Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 3%

1) Атеистическая доктрина Чарвака, которая противоположна

ведам, жаждущих материальных объектов, опирается на прямые восприятия чувств и привязана к материальным качествам.

2) Атеистическая и аргументированная доктрина буддистов пре-

ходящего, которая связана с материальными качествами.

3) Джаин доктрина Архата, связанная с материальными качествами.
4) Безбожная доктрина "санкхйа" о бескачественности "я"
5) Доктрина грраммарианс, которая является противоположной шрути,

относящаяся к материи и связанной с аттрибутикой.

6) Теистическая аргументированная философия Патанджали о

бескачественности "я".

7) Синтетическая доктрина Шанкары, котоорая является абсолютно мо-
нистической, против шрути и враждебная Хари.

8) Доктрина Мимамса, основанная на значении слов, связанная с опре-
делением и противоположная Хари
9) Доктрина найайикап, которая защищает религиозную практику с
преобладанием влияния, которое принимает доказательства до уровня
шабда (писаний) и связано с определением.
10) Доктрина Вайшешика, защищающая религиозную практику с преоблада-
нием влияние, которое принимает доказательства до уровня шабда (пи-
саний) и связано с определением.
11) Теистическая бездоказательная доктрина сайва, которая защищает
религиозную практику с наслаждениями, посвященная знанию об освобож-
дении души и связанная с определением.
12) Доктрина Пратьябхиджа, связанная с "я", защищающая рели-
гиозную практику с наслаждениями, содержит принцип бесплотного осво-
бождения и связана с определением.
13) Наимка-пашупата сайва секта, которая защищает религиозную
практику с наслаждением, содержит принцип бесплотного освобождения и
различия с "я", принимающая Господа независимым от кармы и связана с
определением.
14) Сайва секта, защищающая релиигиозную практику с наслажде-
нием, содержит принцип бесплотного освобождения и различия "я", счи-
тающая Господа зависящим от кармы и связана с определением.

Все эти доктрины нежелательных сект и сект, противоположных мнению гаудия, могут быть определены следующим - доктрины атеизма, доктрины материализмы, руководимые смартами, доктрина кармы (плодотворной деятельности), доктрина, которая против гуру, доктрина Гаура-начари, доктрины, противоположные Гаудийа, доктрина синтеза между духом и материей, доктрина неразделения (нирвишеша вада), доктрины, противоположные панчаратре, доктрина материалистической (пракрита) сахажияс, внешняя социальная доктрина, доктрины, которые противоположны поклонению, доктрины, противоположные бхагавате, доктрины умственной религии, доктрины сактас, доктрины, противоположные писаниям, доктрины, противоположные шридхама и доктрины, противоположные различным обращениям.

После ухода Шримана Махапрабху и его шести спутников Госвамии и их последователей три ачарья, Шри Нароттама, Шри Шриниваса и Шри Шйамананда, люди снова стали разъединены крокодилами этих различных доктрин, более того, томнотой неправильных заключений нежелательных сект Аулас, Баулас, Куртабхаджа, Неда, Дарабеса, Сай, Сахаджийа, Свакхибхеки, Кармаджада-Смарта, Джата-Госани, Атибари, Чудадхари, Гауранганагари и т.д. исключительное чистое небо гаудийа стало пасмурным. Поэтому ученые люди старались подняться до уровня Бхагавата религии. Хотя эти густые облака были разрушены на некоторое время действиями, критикой и проповедью Шрилы Вишванатхи Чакравати Тхакура и Шрилы Баладевы Видьябхушану Прабху, после их ухода снова темнота проявила себя. Жизнь Шрилы Прабхупады - это доказательство, что его приход имел целью полное разрушение всей темноты и показать сияющую красоту Гаудийа вайшнава религии. Скальпелем его ведических слов он совершил хирургическую операцию для людей, ослепленных докаказательствами, и дал им божественное видение. Он окончательно разогнал из их сердец желания к материальным объектам, желания совершать действия (карму) для чьего-либо счастья и знания ведущие к монизму, и затем осветил их светом божественной любви, религии беспричинного служения Шри Кришне. К такому милосердному человеку, к несчастью, многие отнеслись враждебно, несмортя на то, что один знаменитый профессиональный чтец после ухода Шрилы Прабхупады созерцая его великие дела, сказал: "Такой влиятельный ачарья не приходил со времен Шрилы Дживы Госвами". Со светом бесед Шрилы Прабхупады о Шри Хари и различных свидетельств писаний, все из тех доктрин, которые враждебны чистой преданности, были опровергнуты более чем сотней статей, окоторые вышли в первые 14 лет в еженедельнике Гаудийа. Печатая журналы на разных языках, проводя лекции в различных местах, открывая грандиозные... выставки Шрила Прабхупада замечательным образом осуществлял два направления разоблачения атеизма и проповедуя божественную любовь. Его появление имело место для того, чтобы изобрести новые методы, чтобы религия божественной любви Шри Кришны Чайтанйи могла проповедоваться обширным образом по всему миру. Предмет методов проповеди будет обсуждаться в деталях в последующих главах этой книги.

...

Глава третья

место явления - Пури Дхама

В этой главе, описыая славу места явления прабхупады Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакура - Пури Дхама, мы совершим попытки для самоочищения. Альтернативное назнание Пури - это Шри Кшерта или Пурушоттама Кшетра, и еще одно название - Нилачала. Это знаменитое место паловничества в святой Индии. Чтобы увидеть этого короля святых мест, которое посещалось постоянными... людьми из различных штатов Индии, которые приезжали туда в течение круглого года. Число паломников было наибольшим во время фестиваля колесниц - Ратхаятры. Будучи расположенным на берегу моря, Пури - это здравница. Начиная с октября и по май толпы народа его посещали, желая поправить свое здоровье. В это время климат в Пури наиболее мягкий. По милостивому желанию Шрилы Прабхупады мы имели удачу путешествовать в Пури несколько раз. Я видел много святых мест в Индии, но я видел всего несколько мест таких красивых, которые вдохновляли преданности Богу или таких привлекателлных, как Шридхама Майапура и Пури-Дхама.Шри Чайтанья Махапрабху и Его последоваетли описывапли игры Шри Джаганнатхадева и славу Шри Кшетра, Его нила энергии, таким способом, что такое совершенно прекрасное и удивительное описание не наблюдалось более нигде., не виделось нигде; Так как истории об ирграх Господа, Его имени, обители, и истории о Его обители находятся за пределами восприятия другими людьми, отдельно от Самого Господа и Его близких спутников. После принятия саннйасы Махапрабху поселился у омывающих морем стоп Нилачала, там он проявил океан любви, огромное разноцветное море вдохновения и служения играя в союзе с Юной Четой Враджа в Их любви в разлуке; чтобы распространить это по всему миру, Шрила Прабхупада появился в Пури Дхаме и оттуда он пошел на место явления Махапрабху. Лотосоподобное место Навадвипы - Шри Майапур и основав там царя Матх - Шри Чайтанйа Матх.

Полностью разрушив концепцию абсолютной нераздельности в соединении с Богом, деревянно-духовная Верховная Личность, Шри Джаганнатхадева, пребывая в Кшетра-мандала. Благодаря пребыванию Верховной Личности, это место стало знаменитым повсюду. Кшетра мандала разделена на четыре части: Санкхамандала, Чакрамандала, Гадамандала, Падмамандала. Район 10 миль вдоль побережья, включая Нилачалу и т.д.. Это Санкхамандала, от берега реки Маханади до Бхуванешвара и т.д. - это Чакрамандала, район вокруг берега реки Бактаринивключая Яджапура и т.д. - это Гадамандала, и район вокруг берега реки Чандрабхага, включая Аркакшетра и т.д. - это Падмамандала. Детальное опсисание этих четырех мандал описано в Пуранах.

Это святое место прославлено океаном, который не отличен от Ямуны и Радхакунды, содержащих супра - земную жидкость божественной любви. Их волны, распростертые до горизонта, представляют соединение темноголубого и золотого величия юной Четы Враджа (Шри Шри Радха-Кришны). В том святом месте на берегу океана находится гора Чатак, которая неотлична от Говардхана. Это место наслаждения играми Шри Ударапани (Шри Кришны) и место игр воспламеняющей разлуки для Шри Гаурачандры, который является воплощением щедрой и неотличной формой Шри Радха-Кришны, в том святом месте берег океана, в великой радости благодаря прикосновению стоп Шримана Махапрабху, играет с морским ветром, всегда являя единство святого места с Вриндаваном, в тех святых местах главное божество самбандха- Шри Мадана Мохана (Джаганнатха), главное Божество абхидейа - Шри Говинда (находится в Шри Пурушоттама Гаудия Матхе) и главное божество прайоджана - Шри Гопинатха, величественно представляет в формах, которые выполняют желания преданных как древа желаний; в святых местах красота присутствует в своей естественной форме благодаря сотням и сотням великолепных храмов, величайших оживленных лесов и садов, возглавляемых ДжаганнатхаВаллабха и... озер, возглавляемых озерами Индрадьюмной и Нарендрой, в том святом месте мой Господин Ом Вишнупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура появился и проповедуя науку взаимоотношений, середины и конца, (самбандха, абхидея и прайоджана) он наполнил слова писаний "хйуткале пурушоттамат" и слов Шри гаура "...". Даже более деградированный человек, подобный человеку, каким являюсь я, но даже не только такой деградированный подобно червяку человек как я, но даже но даже Анантадева с его безграничными ртами не способен пополнить прославление этого святого места Шри Кшетра, обители Господа. Даже не только человек, но даже животные, птицы, червяки и насекомые освобождаются в один миг от тройственных страданий, оковы цикла рождений и смерти распадаются и они идут на Вайкунтху: другое имя Шри Пурушоттама Дхамы это Дасаватара-кшетра, потому что игры десяти инкарнаций (аватар) - Матсья, Курма, Вараха, Нрисимха, Баларама, Парашурама, Дашаратхирама, Буддха и Калки явились в этом святом месте Шри Джагадиша храм. Храм Шри Джаганнатхадева огромен и инкрустирован художественным орнаментом. Шри Индрадйумна, преданный Господа из солнечной династии и царь Малава впервые построил храм Шри Джаганнатхадева в Сатья-югу. Он пятый после Брахмы. Его столица располагалась в городе Аванти. Однажды дерево, которое было сияющее, благоухающее, темного цвета и отмечено раковиной, диском, булавой и цветком лотоса, внезапно появилось с мокой стороны. Осуществляя форму Нила мандала, которую Индрадйумна Махараджа получил в мечтах, деревянно-духовные формы Джаганнатха, Баладевы и Субхадра и Сударшана проявились из нее (него). Между Шри Джаганнатхой и Шри Баладевой стоит Шри Субхадра, а с левой стороны Шри Джагадиша находится Шри Сударшана диск. Сам Брахма осуществлял освящение этих Божеств.

Настоящий храм Шри Джаганнатха сконструирован королем Ориссы Анангабхима из династии Гаджапати в 1119 г эры Шака (1198) стоимостью почти 4 миллионов мудр (золотые монеты). Храм находится в миле от моря. 4-ро огромных ворот ведут к храму. Восточные ворота являются главными, их имя Симхадвара (ворота-лев). Северные ворота - это хастидвара (ворота-слон), западные ворота Кханджадвара и южные ворота известны как Ашвадвара (ворота-конь). Храм простирается на 687 футов с запада на восток и на 644 фута с севера на юг; и 192 фута вверх. Храм окружен стеной названной "Магханада", ее высота 24 фута. Внутри Магханады находятся 120 храмов различной площади. Существует 4 разделения в храме Шри джаганнатха 1) Муламандира (главный храм) (2) Натьямандира (храм для...), (3) Бхогамандира (храм для пищи), (4) Джагамохана. У храма есть два двора - внутренний и внешний двор. Знаменитый Анандабазара (место, где раздают маха-прасад) и Шри Джагадиша купальный помост находятся на южной стороне внешнего двора. Художественное искусство храма несет прямое свидетельство красоты древней индийской архитектуры. Рядом с этим храмом находится барадандара, а напротив находится дом, относящийся к храму Нараяна-Чхата, где появился Шрила Прабхупада

Подготовка (организация, приготовление) к служению и поклонению Шри Джаганнатхадеву роскошна (великолепна). Каждый год 25 видов фестивалей, руководимых (возглавляемых, брать начало-о реке) Чханданайатра, Снанаятра, Ратхаятра Джхиланьятра, Джанмаштами и Дольятра проводятся с великой пышностью и великолепием. Среди них Ратхаятра самый знаменитый. В это время сотни тысяч паломников собираются туда (здесь) из различных штатов Индии.

Из (предписывать, предопределять, назначать) дерева строятся каждый год три высоких и привлекательных (очаровательных) колесницы. Взойдя (усевшись, установив, поднявшись) на три окончательно украшенные колесницы, Шри Джаганнатха, Шри Баладева и Шри Субхадра Деви торжественно (торжествующее, ликующе, ) едут из храма Нилачала в храм Сундарачала Гундича. Растояние между этими храмами почти 2 мили. Храм в Сундаракале назван храмом Гундича в соответствии с именем упомянутой выше преданной (нежной) жены Индрадйумны - Гундаричадеви, Махапрабху Шри Кришна Чайтанйадева сообщил нам (информировал), что этот храм Гундича есть Шри Вриндаван Кшетрамандала. Шри Джаганнатхадева - Господь Матхуры, а Господь Двараки - Кришна. Будучи привлеченным (притягательным, заманчивым) привлекательностью любви жителей Враджа, Он едет из Матхуры или Двараки во Вриндавану по случаю Ратхаятры. Ратхаятра Нилачалы - демонстрация встречи между Шри Шйямасундарой, объектом преданного служения, и приютами (прибежищами Враджа преданной любви, которая произошла под предлогом собрания на Курукшетре по причине солнечного затмения. Если наставления Шрилы Прабхупады, основателя сердечных желаний Шри Чайтанйи, им следуют, человек может иметь удачу понимания внутренней важности этой темы (предмета обсуждения). За день до Ратхаятры Шри Кришна Чайтанйя Махапрабху и его преданные, вычистив храм Гундича Метлами и вымыв его основательно (тщательно) водой, проявляли (обнаруживали, показывали) идеал превращения (преобразования) сердца (души,любви,) живых существ в подлинную (фактически существующую, действительную, реальную, истинную) форму Вриндавана - местонахожджения (местоположения) наслаждения (удовольствия) игр, с помощью великолепной (роскошной, блестящей; преввосходной, отличной) возделывания (развития) деятельности, благоприятной (доставляющей удовольствие, наслаждение???) Кришне, которая должна быть лишена (свободна) от других желаний и оставлена без прикрытия (снимать, обнаруживать, раскрывать; неприкрытый, необеспеченный) попыток (усилий) джнаны (мудрости, здравого смысла) и кармы (деятельности, имеющей целью собствееное удовлетворение); своим личным поведением (поступками, деятельностью) Шрила Прабхупада сделал это известным для преданных.

Следуя за лотоснымси стопами Шрилы Прабхупады, понимание славы Шри Кшетры и вид (зрелище) сладости игр Верховной Личности может быть получено (достигнуто, добыто) через глаза любви. Коллекции (собрания, скопления) писем, эссе, лекций и книг, написанных Шрилой Прабхупадой, и подобных нектару лекций (докладов, реченй) о Шри Хари, которые он произнес, присутствуют в форме его сильно (интенсивно) милостивого (милосердного, сострадательного) божества в Шри Чайтанйа матхе.

КАКИМ ОБРАЗОМ СВЯТЫЕ МЕСТА СТАНОВЯТСЯ СВЯТЫМИ

Когда прямодушный (преданный своему делу, целеустремленны) преданный Господа, Шри Видура вернулся в Хастинапуру после совершения путешествия (совершать обход) по святым местам, царь благочестия (набожности,) подошел к нему и прославил его следующими словами:

"..." - Преданные Господа, подобные тебе, олицетворяют собой святые места. В их сердцах находится очистительная энергия Господа, они очищают святые места, которые становятся тусклыми (запятнанными) грехами грешных людей.

Среди спутников Господа, некоторые появляются в святых местах, разгоняя (рассеивая) загрязнение (осквернение) греховных людей и, своими действиями и проповедью и через величие (славу, благородство; блеск, великколепие, пышность) своего поклонения, они освобождают мир; с другой стороны (кроме того, к тому же), некоторые из них являются в несчастных (скорбных, горестных, ;очень плохой, жалкий, страшный) землях, которые были даже.. которыми пренебрегла даже Ганга и Пандавы в своих странствиях, и некоторые также появляются в нечистых семьях и они таким образом очищают как землю, так и семью. Запятнанные грехами святые места возвращяют свою святость (восстанавливают) с помощью прикосновения (от) этих великих преданных Господа. Основатель Шри Чайтанья Матха и его ветви Гаудийа Матха и возродитель? устарелой (изношенной, обветшалой) славы Вишвавайшнавараджашабха, Прабхупада 108 Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура, появился в Пуридхаме и показал важность священных слов "Хьюткале Пурушоттам". Я имею заранее (предварительно) распространенной эту информацию. Главенствующее? (председательствующее, руководящее) божество этой земли - Шри Джаганнатха - Господь вселенной. По этой причине преданные со всех мест приходят увидеть это очень знаменитое святое место. Люди, которые не имеют связи с преданностью Господу, также приходят (приезжают) в Пури с целью насладиться свежим (прохладным; спокойным, невозмутимым) ветром с мороя (морским бризом) или восстановить свое здоровье. Среди них, некоторые вступают в контакт с истинными святыми людьми, и благодаря таким образом накопленной добродетели (сукрити), которая благоприятна для преданности (набожность, сильная привязанность), они получают счастливую возможность изменить ход своих жизней.

ШРИ КШЕТРА В СВЕТЕ? ШРИ ЧАЙТАНЬИ

Даже хотя слава Шри Кшетры была хорошо? (провозглашать, объявлять, обнародовать, опубликовывать, свидетельствовать, говорить), свет, который Сам Господь Шри Кришна Чайтанья Махапрабху пролил ена это святое место, беспрецендентна. Киртаны, которые он проводил во время Ратхаятры во внутреннем чуствовании, что "я доставляю Кришну во Враджу", и высшая кульминация ощущения любви в разлуке, которую Он показал, пока постоянно впитывыал (поглощал) в позиции (отношении) Шримати Вришабханунандини (Радхики) в уединенной (изолированной, укромной) комнате Гмбхира, когда Он был наедине с Шрилой Раманандой Райем и Шрилой Сварупой Дамодарой во время последних двенадцати лет Его игр и без сравнения. Предварительно было сказано (было предсказано), что после доллгой (длительной )разлуки прекрасная женщина Враджа встретится с Кришной на Курукшетре по случаю солнечного затмения, и что изменение чувств (ощущений, эмоций, отношений) между Ними представлено на Шри Кшетра ЯЧтшаятре, это стало известно нам благодаря Шриману Махапрабху. Нилачала - это величественно-доминирующая Матхура или Дварака, и Сундарачала - это сладостно-доминирующая Вриндавана. Шри Джаганнатхадева, держащий Лакшми в храме Нилачала, приезжает в храм Гундича в Сундарачале во время Ратхаятры, что-бы встретиться с гопи в цветущих? садах Шри Вриндаваны. Лакшми не подобает (не достояна) появляться здесь. Фактическое (действительное) значение непостижимого (таинственного) внутреннего ощущения "Я везу Кришну во Враджу" - в том, что Шри Критшна, в соответствии со Своим обещанием на Курукшетре, оставляет место с господствующей (преобладающей) величественностью и едет во Вриндаван. Своей игрой чистки (наведения чистоты) храма Гундича Шриман Махапрабху показал нам, как храм сердца должен быть полностью очищен от грязи (нечистоты) посторонних (чуждых, внешних, поступающих извне) желаний, кармы и джнаны, если он собирается стать местом нахождения? Шри Кришны.


ту би с инфин - доленствование, возможность, намерение ЕГо глазам любви гора Чатак воспринималась (понимать ,осознавать, ощущать) как Говардхана, а океан как Ямуна. Тажк, во время Анабаса- ры, когда он не мог иметь видение (зрение, взгляд, рассматривание) Шри Джаганнатхи, Он мог пойти в Алалнатху, где созерцая 4-х рукого Божества Вишну как 2-х рукой формы Шйамасундары, Он мог бы затопить (залить) Свою грудь слезами любви. Шри Кришна исчез от гопи во вре- мя случая Раса и сел в 4-х рукой форме в месте под названием Пайта. Думая, что Он Нараяна, несколько гопи предложили ему почтительные поклоны на расстоянии и затем удалились, но перед любящими глазами Шри Радхики Он не смог сохранить Свои четыре руки совсем. Глазам полным любви, эта самая (истинная, настоящая; ) игра проявлялась (представала) в Алалнатхе. РПрабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарас- вати Госвами Тхакура объявлял? все эти тайны (таинства) в своих бхаджанал (поклонении). По милости Шрилы Прабхупады мы узнали, что искупавшись (приняв омовение) в реке Бантарини в Джайапуре , чело- век становится полностью свободным от кармической части (доли, пор- ции, участи, удела) Вед и трех гун материальной природы, затем в Бхуванешваре знание и видение несмешанной (беспримесной, чистой?) духовности достигается, и после этого (впоследствии, соответственно) через чистую преданность в Нилачале и наивысшую точку (кульминацию) любви в Алалнатхе, таинство видения лотосоокого Шри Джаганнатхи и Шри Гопинатхи понимается (уметь, смыслить, способность понимать). Появившись в Джагадиш Кшетре, Шрила Прабхупада взял сокровище, со- державшееся (сохранявшееся, ) здесь Шриманом Махапрабху, в святое место явления (прихода, пришествия) Махапрабху, Шри Майапур, и за- тем учредив (основав) здесь изначальный и главный Матх, Шри Чайтан- йа матх, и основав его ветвь Гаудийа Матхи в различных частях по всему миру, он распространил этот нектар любви всем и каждому, не обращая внимание на расу или касту. Образованные люди мира сейчас ясно понимают (осуществляют, реализовывают) в своих жизнях, что без принятия (паризнания) нектара этой любви не существует иного пути, каким ссорящийся мир мог бы быть спасен. Шри Пурушоттама гаудийа Матх, ветвь (отделение) Шри Чайтанйа Матха в Пури в Сваргадваре, проводит (отмечает, празднует) фестивали в тече- ние двух недель каждый год, чтобы отпраздновать, во-первых, день ухода Шри Бхактивиноды Тхакура, который основал (учредил) Бхактиман- дапу, и общество Бхагавата(союз, ассоциация, связь, общение, сооб- щество) вне храма Шри Джаганнатхадевы близко к алтарю стоп Шри чай- таньи, затем день ухода чрезнычайно приближенного спутника? Шримана Махапрабху, Сварупы Дамодары прабху, и наконец знаменитую Ратхаятру Шри Джаганнатхадевы; на этом празднике отличительные черты (особен- ности; детали, продробности) великеого вклада Махапрабху и святой характер Его вечных спутников прославляются (восхваляются) перед публикой (зрителями) пилигримов, в добавление к этому, места, свя- занные со Шри Джаганнатхадевой и товарищами (спутниками?) Махапраб- ху, обходятся с санкиртаной. Следующие места особенно заслуживают, чтобы их увидели Гаудийа вайшнавы - Шри Пурушоттама Гаудия Матх, место бхаджанов Шрилы Бхактивиноды Тхакура - Бхактикутир, океан, храм самадхи Шрилы Харидаса Тхакура, Сатасанас, холм Чатак, храм То- та-Гопинатха, колодец Шрилы Парамананды Пури, Сиддха-Бакула (место бхаджаны Шрилы Харидаса Тхакура), Шри Радхаканта Матх (Гамбхира), Гангамата Матх (дом Шрилы Сарвабхаумы Бхаттачарйи), храм Шри Шри Джаганнатхадевы, место явления Шри Шрилы Бхактисиддханты Сарасвати Тхакуры (приписанный, прикрепленный, преданный) Нарайана-чата Матху, сад Шри Джаганнатхаваллабхи, Нарендра-Саровара, храм Шри Гундича, храм Шри Нрисимхи и Индрадьюмна-Саровара. ТАЙНА ЯВЛЕНИЯ (ПРИШЕСТВИЯ)ШРИ ДЖАГАННАТХАДЕВЫ В сатья-югу, успокаивая во сне царя Индрадьюмну, который был предан- ным Вишну из шрата Малава, Шри Джаганнатхадева явился ему в форме Божества вместе с Шри Баладевой и Шри Субхадрадеви и Сударшаначак- рой. До того, как установить служение Шри Джаганнатхадеву, царь Индрадьумна получил видение во сне Голубого (Нила) Мадхавы, которо- му поклонялись жители (обитатели) Савары, и тогда, осадив местечко Савару, он постарался отнять (забрать) Божество. Однако, Шри Бхага- ван сказал царю во сне: "О царь! Меня невозможно получить, причиняя беспокойства (неприятности, тревоги) моим преданным. Покинь мес- тность (район, участок) Савара, отправляйся в Нилакалу и построй там храм, здесь у берега ты увидишь (найдешь) 4 плывущих куска дерева, отмеченные (помеченные) специальными знаками, из которых должнеы быть сделаны Мои Божества. Позднее Я также приду смюда в этой форме Ниламадхавы. Но помни, даже хотя они рождены в семьях Савары, право совершать служение каждый год (на все времена) начиная со Снанаятры (праздника купания) и до Ратхаятры должно быть отдано моему слуге Вишвабасу и лучшим людям Савары, которые придут вслед за ним". Сог- ласно? этому указанию Господа люди Савары до сих пор совершают слу- жение в Пуридхаме, в период со Снанаятры до Ратхаятры. Они известны под названием "дайиты". Их вождь известен как Дайитарати. После Сна- наятры и до дня, предшествующего Ратхаятре, невозможно получить ау- диенцию Шри Джаганнатхадевы. В Чайтанйа-чаритамрите говорится, что в это время он наслаждается играми с Махалакшми. Этот период назы- вается Анавасаракала. Говорится, что благодаря молитвам царя Индрадьюмны Брахма сам пришел на праздник освящения Божеств Шри Джа- ганнатхадевы и привязал флаг к вершине (шпицу) храма. Только увидев это флаг, люди вообще освобождаются от земной жизни. Во время периода царствования царя Анандабхимы в концек 12, начале 13 века была закончена наружная и внуртенняя отделка храма (украше- ние, доведена до конца). Благодаря его усилиям, было закончено строительство ныне существующего храмы Шри Джаганнатхадевы по цене? (трата, расходы) пять тысяч рупий в 1198 АД. Для того чтобы (чтобы ) обеспечить (предоставить меры) для поклонения Божеству и празднова- ние фестивалей, он передал большое количество земли. Восточные, юж- ные, западные исеверные ворота храма соответственно носят название Симхадвара, Асвадвара, Кханджадвара и Хастидвара. Огромная (гиган- тская ) стена храма называется мегханада. Внутри ее, поблизости от главного храма, находится акшайабата (древнее баньяновое дерево), и с этой строны расположены храмы многих богинь, возглавляемых Бима- лой, Лакшми и Сарасвати. С внешней стороны храма (снаружи) можно увидеть много форм полубогов. Архитектурное исполнение заслуживает самых высших похвал. ЗНАМЕНИТЫЕ (НАИБОЛЕЕ ИЗВЕСТНЫЕ) ФЕСТИВАЛИ ШРИ ДЖАГАННАТХАДЕВЫ 1) Чандранайятра проводится в течение 21 дня начиная с третьего дня после полнолуния?? (акшайя тритийя) месяца вайсакха (апрель-май). 2) Снанаятра (праздник купания) или Махаснана случается (происходит) в день полнолуния месяца Джяйстха (май-июнь). 3) Ратхаятра проходит на второй день после полнолуния в меся- це ашадха (июнь-июль). 4) Сайяна (лежание) проходит на одиннадцатый день после полнолуния в месяце Ашадха (июнь-июль). 5) Джхулана (праздника качания на качелях) проводится в день полно- луния месяца Шравана (июль-август). 6) Парсва-Паривартана (смена положения) проводится на одиннадцатый день после полнолуния в месяц Бхадра (август-сентябрь). 7) Утхкхана (явление, подъем) проводится на одиннадцатый день после полнолуния в месяц картик (октябрь-ноябрь). 8) Праварана (ношение (стирка) покрытия (одежды)) или Одана-Састхи проводится на шестой день после полнолуния в месяц арграхайан (нояб- рь-декабрь). 9) Пушйябхишека проводится в день полнолуния месяца пауса (декаб- рь-январь). 10) Магхотсава проводится в начале поворота солнца на север. 11) Долйятра проводится в день полнолуния в месяц Пхалгуна (фев- раль-март). 12) Праздник Даманака-Бханджана на двенадцатый день после полнолу- ния в месяце Чхаитра (март-апрель). Наиболее знаменитый из всех фестивалей - Ратхаятра. За день до это- го праздника Наудийа вайшнавы, следующие за лотосными стопами Шрима- на Махапрабху, наводят чистоту в храме Гундича в сопровождении сан- киртаны. В день Ратхаятры Шри Джаганнатхадева с триумфом проезжает из храма Нилачала в храм Сундарачала в сопровождении Шри Баладевы и Шри Субхадры на отдельных колесницах. Каждый год три очень больших колесницы строятся из дерева. Шри Джаганнатхадева возвращается к Пу- нарйятре после 9 дней. По этой причине Шри Ратхаятра также носит название Наваратри-Утсава (девятидневный фестиваль). Эта Пунарйятра обычно проводится на десятый день. Если лунный день длиннее, то она проводится иногда на девятый день, а если лунный день короче, то на одиннадцатый день. Панчатиртха - Чакратиртха, Сваргадвара, Шветаганга, Маркандейа Саро- вара и Индрадьюмна Саровара; эти пять знаменитых святых мест Пурид- хамы известны под именем Панчатиртха. Нарендрасаровара, океан и Атхаранала - также очень известные святые места. Панчапандава - Локанатха, Ямешвара, Маркандейясвара, Капалалочана и Нилкантха; эти пять Божеств Шивы в Пури известны под именем Панча- пандава. Во время Чандранайятры их праздничные Божества (утсава-виг- рахи) следуют позади утсава-виграхи Шри Джаганнатхадевы, Шри Мадана- мохана, и объезжают вокруг Нарендрасаровары в отдельных лодках. Глу- бокой ночью они возвращаются позади Него. Принимая форму Шри Кшетры, представляющую собой раковину (шанкху), он называется также Шанкхакшетра. ЕЕ окружность 10 миль. Из нее, две мли со стороны океана принято считать очень священными (святыми); в этом месте постоянно весна. В Пури находится много матхов различных сампрадай, но только следуя за Шрилой Прабхупадой в свете чистой преданности вселяющая любовь слава Шри Кшетры будет безупречно (бе- зукоризненно, незапятнанно, чисто) понята (реализована).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: