Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 10%

ЧЕТВЕРТАЯ ГЛАВА

СЕМЬЯ, ОСЧАСТЛИВЛЕННАЯ (БЛАГОСЛОВЛЕННАЯ) ЯВЛЕНИЕМ ТХАКУРЫ

Место, где всемирных (универсальных, всеощих) гуны саттвы (благости), Раджаса (страсти) и тамаса (невежества) достигают положения равновесия, носит название Вираджа. Если Вираджа описывается как состоящая из воды, тогда видно благодаря свидетельствам священных писаний, что бесчисленные вселенные плавают в водах этой Вираджи. На другом берегу Вираджи находится обитель, полная света, название которой Брахмалока. Выше Брахмалоки - Вайкунтха или Паравйома. Это место, где нет страха, насилия, зависти и злобы, является Вайкунтхой. На ВАйкунтхе Лакшми-Нарайана и Их четырехрукие приближенные присутствуют. Выше находится Голока или Кришналока. Все те спутники Господа с Голоки или Вайкунтхи, которые проливают на нас милость и появляются в этом мире, чтобы спасти нас, отличаются от душ, закованных (прикованных, скованных) майей (иллюзией) и не относятся ни к какой касте или укладу жизни - они не... находятся во власти рождения и смерти. Они всегда находятся вне стрех гун. Хотя внешне их явление может выглядеть похожим на наше рождение, и их уход поход на нашу смерть, онм в действительности отличаются от рождения и смерти живых существ, связанных майей. Ни одна личность этого мира неспособна стать их матерью или отцом. Точно таким же образом будет ошибкой сказать, что утренний восход солнца - это рождение солнца, а вечерний завход - это его смерть и что восточный горизонт - это мать солнца; точно также будет ошибкой считать, что явление и уход вечных совершенных спутников Господа подобны рождению и смерти душ, обусловленных иллюзорной энергией, и что какая-то личность этого мира является их материю или отцом.

В какой бы семье ни появились вечные совершенные спутники Господа, какой бы порядок жизни они ни приняли, если люди всех сословий и стадий жизни будут поклоняться им, они получат благословение. Семья, в которой они появляются, очищается и стадия (период, этап, ступень) жизни, которую они принимают, становится святой. При виде их появления предки и полубоги танцуют от счастья в своих обителях.

Шрила Бхактивинода Тхакура и Шрила Сарасвати Тхакура, который появился как четвертый сын Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, - оба являются вечными совершенными спутниками Господа. Возможно, читатели стали до некоторой степени(скорее, ) любопытными (любознательными) знать, какая фамиьная (семейная) родословная ( происхождение) была благословлена их явлением. Цитируя из эссе под названием "Шримад Бхактивинода Тхакура", опубликованного в ежемесячном журнале "Шри Саджджана-Тошани" 18-го года номер пять, автор попытается удовлетворить это любопытство (любознательность).

... огромной нации Хинду, потомки Читрагупты, которые произошли от Брахмы, в Индии зовутся брахмакайастхами. Бхарата - в 87-м поколении от Читрагупты, Бхарадваджа - в 88-м, за ним следует Ангира, за ним Брихаспати, и в 149 последующе м поколении сын Шивадатты, Пурушоттама, пришел в Бенгалию по вызову бенгальского царя Адишуры. Его младший сын принял саннйасу и получил имя "Канака Данди", "Сараграхивайшнава Махимаштака" - снабженное примечаниями сочинение (произведение) из восьми двустиший, написанное им, можно встретить и в наши дни. В 17-м и 18-м поколениях семьи Пурушоттамы Бинайака и его сын Нарайана Датта оба делали царскую министерскую (правительственную, служебную) работу и в 15-м поколении Раджа Кришнананда, сын Камадевы, был наделен (одарен, звещано) крайне (чрнзвычайно) глубоким вкусом к имени Кришна. Нитйананда Прабху и Его спутники однажды собрались на закрытой террасе в Раджа Кришнанагаре и выразили ему милосердие (сострадание). В есмнадцатом поколении от Кришнананды вечно-незабываемый Маданамохана Датта появился, он был знаменит своим благочестием. Он был постоянным жителем Бенгалии, и его особенно почитали почтенные жители Калькутты. В Варанаси и других святых местан он построил храмы полубогов и он также имел водоемы (пруды) выкопанными во многих местах, таким образом давая поддержку славе вайшнавской религии. Некоторое время назад, великодушие (благородство, щедрость) и дружелюбие его старшего сына Раматану стали повседневной (ежедневной) семейной (домашней) темой для жителей Калькутты. Великий внук Маданамохана был Анандачандра Датта. В 1838 году прявление нашего почитаемого Шрилы Бхактивиноды Тхакуры произошло в форме сына благородного (великодушного, ) Анандачандры Датты и в форме его сына Прабхупады Шрилы Сарасвати Тхакуры, всемирноизвестного основателя Шри Чайтанйа матха и Гаудийа Матха, и солнце (светило?) Гаудийа ачарьев появился в 1874 году в месте, соседнем (близлежащем) с храмом Шри Джагадиша в Нилачале.

ПЯТАЯ ГЛАВА

ДЕТСКАЯ И ОТРОЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Признаки великой личности

Третий стих Саудраки, описывающий 32 признака великой личности, говорит:

"..."

В Амритаправаха-Бхасье Шрила Бхактивинода написал об этом стихе: "Нос, руки, челюсть (рот), глаза и колени - эти пять частей длинные (удлиненные, продолговатые; кожа, волосы, суставы пальцев, зубы и волосы на теле - эти пять тонкие (утонченнные, изящные (кожа нежная)); глаза, стопы (нижняя часть) ног, ладони, небо, нижняя губа, верхняя губа и ногти - эти семь красные; грудная клетка, плечи, ногти, нос, губы и лицо - эти шесть выступающие (возвышающиеся, увеличенные); шея, голень (нога) и пенис - эти три короткие; бедра (бока), лоб и грудная клетка - эти три широкие; пупок, голос и его природа (натура,характер,) - эти три глубокие. Тот, кто имеет все эти тридцать два признака, является великой личностью (махапурушей).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: