Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 11%

Все тридцать два признака были очень ясно видны на теле ма-

ленького сарасвати, высококвалифицированный астролог вычислил гороскоп мальчика и очень обрадованный сказал: "В моей жизни я сделал много гороскопов, но такой гороскоп, наполненный (насыщенный, переполненный) всеми знакми великой личности, никогда не попадал прежде мне на глаза. Этот ребенок станет знаменит на весь мир как блестящий (выдающийся) ачарья...

самый отдаленны; последний, конечный, окончательный; максимальный, предельный; первичный, основной

достижение (приобретение; знания, навыки)

жизни". После того, как описав результат гороскопа, он показал признаки великой личности, которые присутствовали на теле божественного ребенка.

ТЕСТ НА ОПРЕДЕЛЕНИЕ НАКЛОННОСТЕЙ И ПЕРВОЕ ПРОБОВАНИЕ НА ВКУС РИСА

Через шесть месяце после появления нашего вышеупомянутого почитаемого (обожаемого) и божественного ребенка, его первое пробование риса проихошло во время Ратхаятры. В это время другой знак величия его личности был также наблюдаем. Во время Ратхаятры колесница Шри Джаганнатхадевы проезжала мимо дома Шрилы Бхактивиноды Тхакура и находилась здесь в течение трех дней. В это время, следуя наставлению Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, мать Бхагавати Деви взялам маленького сына к себе на колени (пола, фалда, подол) и вынесла его перед колесницей, когда она держала его перед лотосными стопами Шри Джаганнатххадевы в своих протянутых руках, предложенная гирлянда упала с шеи Шри Джагадишы на голову ребенка. Благодаря этому, счастью Бхагавати Деви и всех других присутствующих не было предела. Когда наклонности ребенка проверялись с помощью различных предметов, он не протянул свои руки к рису, деньгам и так далее, но ухватился за Шримад Бхаагавату. Тутже громкий звук "Хари" возник (поЯвился) со всех сторон). Первое пробование риса ребенком было сделано с помощью махапрасада от Шри Джаганнатхадевы.

Путешествие в Бенгалию

Прежде мы уже обсуждали тот факт, что Махапрабху Шри Кришна Чайтанйдева явился (пришел) в старый Шридхама майапур в Навадвипе, и своими заключительными (завершаюшими) играми (антья-лила) затопил Пуридхапу потоками неземной любви (сверх- мирской, земной). Шрила Сарасвати Тхакура, с намерением (с целью) распространить сердечное (любовь, душа) желание Махапрабху, взял это поток любви и постепенно наводнил Навадвипу, Бенгалию, Индию и весь мир им. Наш почтенный ребенок оставался в Пури в течение 10 месяцев с ммомента его явления и затем поехал в Бенгалию в носилках на коленях своей матери; Его раннее дтство (младенчество, несовершеннолетие) было проведено в Ранагхате штата (округа, района) Надия, слушая темы о Шри Хари с уст его матери. В раннем отрочестве он получил Шри Нрисимха мантру и Шри харинамамантру от Шрилы Бхактивиноды Тхакуры. Мальчик Прахлада, самый лучший из преданых, своиими собственными действиями (поступками) и бесстрашным (неустрашимым, мужественным) голосом (мнением) инструктировал своих обнокласников (школьных товарищей):

"..."

Получив? (достигнув, добившись) рождение в человеческом теле, мудрые (благоразумные) люди будут выполнять (исполнять) религию Бхагаваты в своем детстве (отбросив все другие попытки стать счастливым). Для этого мира человеческое рождение является большой редкостью, и оно текже временно, но несмотрЯ на это оно может также давать (даровать, награждать) высшую цель; что есть, хотя она преходящща (, кратковременна), даже с помощью мгновения преданности совершенство достижимо. Служение стопам Вишну является долгом всех людей в этом человнческом рождении, так ккак Шри Вишну возлюбленный (любимый), сам (собственная личность), Господь и доброжелатель всех живаых существ.

Начав выполнение Бхагавата религи в свои отроческие годы, примерный (достойный подражания) ачарья Шрила Сарасвати Тхакура привлекал (притягивал, ппленял, прельщал) внимание людей мира к своим упомянутым выше наставлениям Прахлады Махараджи.

Когда Шриле Сарасвати Тхакуре было только семь лет (в 1881 году), копали землю под фундамент Бхакти Бхаваны Шрилы Бхактивиноды у Калькуттской Рамабаганы и в земле было обнаружено Само Божество Шри Курма-Вишну. По указанию Шрилы Бхактивиноды Шрила Сарасвати Тхакура начал поклоняться этому БОжеству Вишну в этом юном возрасте.

Поклонение Божеству, следуя путем правил и регуляций, (виддхи-марга) называется арчана, а служенние в выполнении (исполнении, следовании) привязанности (преданности) (рага) называется бхаджана. В священных писаниях под названием Панчаратра (пять видов знания) в особенности говорится о темах арчаны, а в Шримад-Бхагаватам в особ еннности говорится о темах бхаджаны. Оба произведения, Панчаратра и Бхаггавата, касаются преданности и посвящены одной и той же цели. Из-за невежества так называемые панчаратрики (последователи Панчаратрики) и так называемые бхагаваты (последователи Бхагаваты) ссорятся (спорят) друг с другом. Своим собственным поведением Шрила Сарасвати Тхакура выразил уважение обоим священным писаниям. Различия (отличия, разница;), которая существует между арчаной и бхаджаной, не борются (соперничают, спорят); этот факт понят (осуществлен, реализован) вполне (совершенно, тщательно, до конца) зрелым (; продуманный;) бхаджаном. Как результат понимания этого факта, чистое блаженство (счастье) спонтанно возникает в сердце. Если кто-то из низшего права на избрание (каништха-адхикари), кто не способен понять превосходство (высокое качество) бхаджаны, говорит, что его арчана, которая олучена (приобретена, применяется) благодаря его низкому статутсу, лучше, чем Шри Нам Санкиртана, тогда он только показывавет (обнаруживает) свое невежество в духовной области (сфере).

Благодаря прославлению имени Шри Хари достигается все совершенство, для этого не нужно дожидаться инициации (дикши) или поклонения Юожествам и т.д. Для тех людей, которые неспособны понять это, и чьи природные (естествееные, врожденные) плохие привычки и злобность все еще остаются, арчана является необходимой (обязательной) частью бхаджаны. Шрила Сарасвати Тхакура являетс я гуру всего мира. Через свои собственные действия он дал наставления как по арчане, так и по бхаджане для людей различяных приемлемостей?. В очень юном возрасте он крепко (твердо, устойчиво, непоколебимо, решительно, настойчиво) выполнял арчану, с обной стороны, и с другой стороны он также ежедневно заканчивал (завершал) полное количество имен Шри Хари на четках из туласи. Следуя свои м естественным наклонностям, он был кроме того (сверх того) любил бхаджану. Если учесть его поведение с отрочества, тогда можно легко понять, что он был личностью не из этого мира, он был вечным совершенным спутником Господа. Он пришел, чтобы дать нам наставвления по бхаджане и этим служить нам.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ОБУЧЕНИЕ (ОБРАЗОВАНИЕ) (ВИДЙЯШИКША)

Что называется видйа (учение, изучение, ученочть)? Вид + (в пассивном наклонении) кйар = видйа. Это знание, полученное через изучение (учебу), знание о реальности и т.д. обозначает, что слово видйа обычно используется для выражения. Также, чтобы слегка (немного повысить понимание (восприятие, осознание) -

"...".

(Понимание того, что "я не тело, а сознающее "я", есть видйа). При духовном видении - "...". Видйа - это то,что имеет склонность (тенденцию; направляется ) к вечному (непреходящему ) объекту, Шри Кришне. Чентыре веды, шесть частей вед, восемнадцать пуран, истории, озаглавленные Рамайана и Махабхарата, и шесть систем философии и т.д., считаются быть внутри видйи. Однако, та видйа, которая связана с Господом, с предметами и людьми, имеющими отношение к Богу, и со служением Господу есть истинная видйя - высшая видйя. По этой причине - "...". Кроме этой, вся остальная видйя - не полная (небезусловная, нечистая, не абсолютная). Поэтому, образование, которое дается в школах и университетах, основанное на атеизме, - не полная видйя - это не истинная видйя; по этой причине, нет даже капли посиков (искомого предмета) для вечного мира и вечного счастья в нем. Если обучение связано со служением Господу, тогда оно достигает (добивается) своего должного употребления (использования, применения; польза, цель, назначение), или, по словами Бхактивиноды Тхакуры - "..."

[Все мирское знание - это сокровище майи, Твое служение его преграждает (препятствует, мешает:, заслоняет,); Разведение (размножение) привязанности к этому временному (преходящему, мимолетному) миру,

оно делает осла из души (ставит в глупое положение душу).

Шрила Сарасвати Тхакура - вечный совершенный спутник Господа. Поэтому, со своего отрочества он имел естественный вкус к высшей видйе. Он знал и проповедовал - "...", что есть, если знание о реальности (действительности, истинности, подлинности) взаимоотношений, средствах (способах) и желаемом конце получены из писаний Бхагаваты, которое искореняет (вырывает с корнем) тройные (тройственные?) страдания и дает (дарует) вечное счастье (блажентсво) божественной любви независтливым святым людям, тогда это есть конечный (окончательный) осуществление (надежд и т.п.) обучения. В связи с этим царь (король) священных писаний Гаруда Пурана, говорит -

"..."

[Эта Шримад Бхагавата есть истинный смысл (содержание, цель, намерение) Брахмасутр или философии Веданты. Он есть выяснение (установление) значения (смысла) Махабхараты, объяснение (разъяснение, толкование) Гайатри, и он естьвполне (совершенно,до конца; основательно, тщательно).. со смыслом всех Вед.]

В Шримад Бхагавате мы можем видеть -

"..."

Шримад Бхагавата - это безупречная пурана, она очень дорога вайшнавам, т.е. всем приближеннным (слугам) Господа. В ней превозносится только чистое знание парамахамс (самых возвышенных святых). В ней воздержание от любой деятельности (нишкармйа), сопровождаемое знанием, отречением и обдуманностью (осторожностью, неторопливостью) раскрывается. Слушая, повторяя и обдумывая эту Бхагавату, люди достигают преданности и таким образом освобождаются из рабства майи.]

Шри гауранга махапрабху в дискуссии с потерпевшим поражение и предавшимся завоевавшим (победившим, покорившим) мир ученым Кешавой Кашмири дал следующее наставление -

"..."

(ЧБ : А..)

[Мы конечно (непременно, несомненно) узнаете (познаете) плод обучения, если вы будете держать (сохранять) сокровище (богатство) вашего сознания у лотосных стоп Кришны

"..."

[Среди всех учений какое учение является сутью?]

В ответе на вопрос, заданный Махапрабху, его вечный спутник Рамананда Райа произнес -

"..."

[Нет никакого другого учения кроме преданности Кришне.]

Маленький Бималапрасада (почитаемый нами Сарасвати Тхакура), будучи безмерно (неизмеримо) стремящийся слушать, слушал послание Господа из уст идеального отца, великой души Шри Бхактивиноды Тхакура. Наблюдая сосредоточенное внимание ребенка, не только Тхакура - но все собравшиеся слушатели были удивлены (изумлены) и поражены (ошеломлены) с рабостью (удовольствием ;в восторге, восхищении).

Со своего отрочества....особенности (свойства, характеристики) открывались (обнаруживались) во всех областях (сферах деятельности). Учителя в школе поражались (удивлялись) зрелищем гения Бималапрасада. Находясь (сидя)дома, он бывало заменял изучение школьных чтений на изучение "Прартханы", "Премабхактичандрика" и других книг Нароттамы Тхакура о преданности, такжк как и изучением других философских священных писаний. Тем не менее, Какой бы вопрос учителя ни спросили (задали), он мог немедленно дать ответы. Что бы он ни услышал однажды от учителей, оставалось запечатленным в его сердце, как будто оно было проевращено в тетрадь. На экзаменах он всегда получал отличные результаты. Видя его опытность (умение, сноровку) в астрологтческих расчетах и в философских пписаниях, известные (знаменитые) профессора этих наук поражались (изумлялись) и бывало восхваляли (хвалили) его тысячами уст. Через (посредством) связи собнаруженной формой Шри Шри Гаурангадева, уменьшителя (убавлять, ослаблять) гордости (гордыни, спеси) логиков, Шри Сарасвати Тхакура показал безграничную смелость (самоуверенность) в делании неподвижным (останавливать, сковывать, связывать) языков (речь, манера говорить) логиков во время своего отрочества, он бывало побеждал вдискуссиях со всеми, кого он встречал. Ни один, кто спорил с ним, не мог нанести ему поражение. Однажды духовная дискуссия проходила (имела место) в Калькутте в доме Райа Бахадура Раджендра Чандра Шастри между учителем Панчанандой Сахитьячарьей, который был учеником Васудевы Шастри -очень знаменитого профессора того времени, и Шрилой Сарасвати Тхакурой, который был тогда студентом. Дебаты (дискуссия, спор, полемика) судились (выносить решение) Шри Раджендрой Чандрой Шастри. Через некоторое время дискуссии, вышеупомянутый почтенный учитель потерпел поражение. После этого ни один не пытался делать встурать в спор со Шрилой Сарасвати Тхакурой из страха поражения. Я приведу другой пример гения Шрилы Сарасвати Тхакуры во время его студенческой жизни - когда он учился в пятом классе в школе в Шри рамапуре, он изобрел вид быстрого письма, названный Биканто!

В свои школьные годы он бывало сидел в Калькуттском Беадон Сквэа со своими друзьями и родственниками обсуждая темы, относящиеся к религии. В это время он сформировал общество, названное 2Чиракумара шабда" или "августовское собрание (ассамблея". Члены этого общества долджны были придерживаться закона целибата (безбрачия). Это общество было организовано с целью дать людям (счастливую) возможность оставаться (пребывать) настоятельно (убедительно) занятыми (поглощенными) в Хари-бхаджану, не становясь привязанными к семейной жизни. Среди члленов Сарасвати Тхакура был единственным, кто соблюдал это правило незапятнанно (безукоризненно, чисто). Больше никто не был способен соблюдать селибат.

Сдав вступительные экзамены, Шрила Сарасвати Тхакура в 1892 году был принят в Санскритский колледж. Здесь он также не обращал особого внимания предписанным книгам, но обдумывал (обсуждал) основательно (тщательно) различные книги по философии, взятые в библиотеке. После начала каникул в колледже, он обсуждал Веды с ведическим ученым Шрийуктой Притхвидхарой Схармой. В течение периода обучения в колледже он сильно (решительно,...) возражал (протестовал) любому из суждений (дискуссия, обдумывание, взвешивание) Шрийукты Панчананы Сахитйячарьи, одного из учителей колледжа. По причине (вследствие, благодаря) сильного (страстного) рвения (пыла) к бхаджане, он не был способен оставаться обучаться в колледже (про-намечать, прокладывать, иметь определ кол) намеченную продолджительность времени. Он описал причину, по которой оставил коллекдж, в своей автобиографии - "Если бы я остался обучаться в колледже с заботливым (старательным, аккуратным) вниманием, тогда крайняя степень (крайность, чрезвычайный, последний) давление (нажим, стесненность, затруднит обстоят) навлекли (вызвали) бы на меня начать семейную жизнь, но меня считали глпым и неспособным (неумелым), к тому же (кроме того) никто не оценит??? такой вид побуждения (мотива,стимула; приманки) на меня для того, чтобы стать занятым (заинтересованным; ) в успехе семейной жизни. Исходя из этих соображений, я покинул санскритский колледж, и чтобы удержать (сохранить) мою жизнь для служения Хари, я бал жаждущим (стремящимся, желающим) получить честное (настоящее, подлинное) занятие, которое я мог выполнять (исполнять) с намерением (целью) заработать (заслужить) скромный (простой) доход (заработок)."

Во время своих студенческих дней он занимался написанием эссе духовной природа в различных журналах. Осуждая в очень сильных выражениях противозаконные действия (злоупотребление доверием), которые проникали в общество во имя религии, он бережно( внимательто, заботливо, осторожно) пытался (прилагал усилия) осветить (озарить; просветить, пролить свет) каждого (всякого, всех) светом истинной религии. Видя могущество мальчика Бималапрасада, все были поражен (изумлен). Наблюдая (замечая) его?(знаток, эксперт) в математике, астрологии и прежде всего (больше всего, главным образом, в основном) в распространении духовных заключений (выводов) духовных священных писаний, общество пандитов присудило ему титул "Сиддхантасарасвати". Позднее, после принятия триданда саннйяси, он стал известен (знаменит) под именем "Шри Бхактисиддханта Сарасвати". Благодаря культуре Бхагаваты на всем протяжении его ранней жизни, он притягивал, видение каждого к словам сваященных писаний -

"..."

Какую маленькую часть всей жизни человек проводит в школе! И из этого, как мало знания приобретено! Вся жизнь человека - это время для учебы. Наша обязанность (долг) сделать человеческую жизнь успешной с помощью культивации духовного знания в течение (на протяжении) всей нашей жизни. Шрила Сарасвати Тхакура не только учил этому, но своим собственным примером также демонстрировал это. Изобретая много новых методов, он распространял духовное знание. Такой влиятельный (важный) ачарйя редко появляется в этом мире.

Шрила Прабхупада не только (просто, единственно) сохранял (охранял, оберегал;хранил) учение Шримана Махапрабху в хранилище ( вместилище, сосуде) своего сердца, и затем стал бережным (внимательным, заботливым) - посредством (через) серию своих Патравали (собранные письма), Прабандхавали (собранные эссе), Грантхавали (собранные книги) и Харикатхамриту (нектарные речи (доклады, лекции) о Хари), он сберег все эти учения для людей всего мира. Подходите (приходите) читатели, с помощью скопления драгоценных камней этих учений давайте дадим благо (пользу ) нашим друзьям. Сокровище этих бесценных драгоценных камней увеличит в такой же степени, в какой мы повторяем попамяти (рассказываем, излагаем), занимаемся (практикуем) и распространяем их. Это особенные свойства этих камней. Основное учение - киртаньях сада харих (постоянное прославление Хари).

ГЛАВА СЕДЬМАЯ

ПРАВДИВОСТЬ (ВЕРНОСТЬ, ПРАВИЛЬНОСТЬ) ЕГО РЕШЕНИЯ (НАМЕРЕНИЯ)

(1)

"Жизнь человека, котороый является королем творения, не предназначена для предывания (оставаться) опьяненным (отравленным) чувственными наслаждениями; сделать эту жизнь успешной с помощью целеустремнонной (преданной своему делу) бхаджаны Хари - есть долг во всех отношениях для всех разумных людей". Шрила Прабхупада не остановился только (единственно) на том, чтобы дать это наставление в своих речах - он продемонстировал это на своей собственной примерной (достойной подражания) жизни. Давая эти примеры - которые через попытку (старание, стремление) наслаждаться формой насекомых жертвую (приносят в жертву) свои жизни в огне, через (посредством) опьянения (упоения) наслаждением для попробовать (вкусить) мухи теряют свои жизни, становясь палочкой в малассе (черной патоке), что рыба становится пойманной на рыболовный крючок и убита из-за своей тяготения (притяжение, приманка, привлекательность) для запаха (чутья, нюха) приманки (наживки), что олень падает (гибнет) в челюсти (пасть, тиски,) смерти, и убиваем стрелами охотника после привлечения его музыкой, и что в надежде насладиться удовольствием соприкосновения (контакта, связи) самец слона ловится (пойман) с использованием самки слона, помещенной в огражденнное место (ограда) как приманка, Шрила прабхупада направлял (нацеливал, управлял) взор каждго к ядовитым (отвратительным, противным) результатам пыла (рвения) к чувственным наслаждениям. Даже хотя он был сыном районного судьи и соучеником увлеченных (привлеченных) роскошью сыновей состоятельных (богатых) людей, он никогда не уделял никакого внимания чувственным наслаждениям - на протяжении всей своей жизни он соблюдал правило целибата и целеустремленное (преданное своему делу) поклонение Хари. Чтобы сохранить (держать, уберечь, поддержать?) других мальчиков, установившихся (укрепившихся) в этом правиле, он сфорировал "Чиракумара Шабха", ранее мы упонинали об этом. Но, в его правиле целибата не было места для бесплодного (бессодержательного) отрицания (отказа) (пхалгу вайрагйя). Оставление (отказание) от вещей, которые могут быть использованы в служении Господу с помощью тех жаждущих (стремящихся, желающих) спасения в понимании, что эти вещи материальны, - есть бессмысленный отказ (пхалгу вайрагйя). Его наставлением и образцовым идеалом было, что отказавшись от бессмысленного отрицания, вещи можно приобретать для служения Господу6 и что для поддержания (сохранения) жизни с намерением служить Господу, необходимые предметы могут быть приняты (допускать, соглашаться, признавать) в позиции (отношении), что он есть прасада (милость) Господа, и в такой манере (способ, метод, образ действия; ) каждый может принять прибежище истинного отречения (юкта вайрагйя). Правильность его решения соблюдать целибат для бхаджаны Хари светило (сияло, блистало) ярко на протяжении всех его полных (чистых, совершенных?) проявленных игр.

(2)

Однажды Шрила Бхактивинода Тхакура принес с базара несколько спелых манго. Маленький Бималапрасад один, чтобы держать его в своей комнате6 и сказал: "Это мое". Шрила Бхактивинода встал (поднялся) и серьезным (угрожающий, важный, авторитетный, печальный) голосом произнес: "Что это? Новый фрукт принесли в дом, он не предложен Гиридхари, и ты первый взял его? Запомни - новый фрукт прежде всего (в первую очередь) необходимо предложить Господу, не дав первую часть (долю) Господу, ничего нельзя брать".

Юный Бималапрасада, страдая (мучаясь, беспокоясь) с чувством (пламя, пыл страсть) сожаления (раскаяния), начал плакать и сказал: "О, какой вид злонамеренности я совершил (сделал)? Я взял спелый манго до того, как послудить Господу? В течение всей моей жизни я не буду есть их снова. Это есть подходящее наказание за то, что находился под властью жадности". Он дал это обещание в отрочестве и соблюдал его всю свою жизнь. Пример такого типа правдивости (верности слову) редко встречается в этом мире.

(3)

"..."

[Если есть пищу материалистов, то ум становится загрязненным. Если ум загрязнен, то нет памяти (воспонимания) о Кришне]

Шрила Прабхупада, выдающийся ачарья, был постоянно занят возделыванием (развитием культивированием ; взращиванием?) Кришны и никогда не принимал пищу от людей, любящих жизненные блага (мирских?). Не говоря уже о том, что когда не было возможности помочь некоторым людям прославлением тем о Хари, он бывало никогда не принимал ничего от них. Однажды Махараджа Маниндрачандра Нанди пригласил Шрилу Прабхупаду и взял его в свой дворец в Касимабазаре. Однако Пракрита сахаджии держали Махараджу окруженным таким образом, чтобы не дать ему случай (возможность, шанс) слушать речи Шрилы Прабхупады, так как они знали, что если Махараджа получит счастливую возможность слушать чистые (безупречные) заключения (выводы) Шримана Махапрабху о вайшнавизме из уст Шрилы Прабхупады, тогда он не будет более проявлять никакой любви (привязанности) к их приносящей деньги деятельности под именем религии. Однако, (тем не менее), когда пища была предложена Божеству, Махараджа отослал ее на золотой тарелке Шриле Прабхупаде. Шрила Прабхупада взят оттуда только лист туласи. Он вкушал таким образом в течение 4-х дней (21-24 марта 1912 года) На пятый день он получил только пять минут для доклада на собрании. Дав лекцию, он отправился на железнодорожную станцию. После этого, узнав, что Шрила Прабхупада пошел на станцию после 4-х дней поста, Махараджа пошел на станцию и припал к его лотосным стопам (получил аудиенцию). Выразив свое печаль (скорбь,сожаление,грусть ), он спросил о причине его поста. Сахаджии сказали ему: "Махараджа! Сказав,

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: