Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 24%

Изобретения метода письменности "биканто" и содействие (помощь) в издании книг

Во время его обучения и арчаны гений (дух, одаренность, гениальность) мальчика Бималапрасада начала открываться (обнаруживаться, показываться) в различных темах (сюжетах, предметах). Когда он обучался в пятом классе, в настояще время 6 классе в школе в Шри Рамапуре, он изобрел новый метод письма, названный "биканто". Он подобен фонетическому типу. В этот период он под руководством Тхакура изучил книгу "Шри Чайтаньяшикшамрита", написанную Шрилой Бхактивинодой Тхакуром. Когда было открыто отделение издательства книг "Сокровищница вайшнава" в упомянутом ранее Бхакти Бхаване в 1885 году, юный Бималапрасад (Шрила Сарасвати Тхакура) чтобы помочь этому отделению, приобрел специальные знания по печатанию и изучил коррекцию. Постепенно (мало-помалу, понемногу, он был..(задумывать, замышлять, составлять план) много новых способов пропаганды учения Шри Чайтаньи.

ту би с инфинитивом - долженствование возможность намерение

Принятие (получение) инициации

Если, после достижения человеческой жизни, инициация (дикша) не получена, тогда жизнь напрасна. Инициация определяется как

...

Образованные люди, которые осознали что термин.. "инициация" является той функцией, с помощью которой божественное знание (знание о взаимоотношениях с кришной) приобретается (получается, достигается) и с помощью которого греховные реакции грехов, семена грехов (греховные желания), а также невежество полностью разрушаются (уичтожаются) под корень, до основания.

С позицией (положением) смирения, служения и уместного (относящегося к делу) вопрошания, необходимо умолять обинициации у лотосных стоп Шри Гуру, который укрепился (утвердился?) в священных писаниях и Высшем Духе.

Когда он пошел в Гаую по просьбе (мольбе, под предлогом) предложения пожертвований своему отцу, Шри гаурасундара обратился со следующей просьбой( подал прошение) к великому преданному и возлюбленному??? Кришны, Шриле Ишвари Пурипаде, со сложенными руками:

"..."

[Мое путешествие в Гаю стало успешным (удачным) в тот момент, когда я увидел ваши стопы. Если пожертвования предлагаются в святых местах, то предки освобождаются (получают освобождение). Личность, которой предлагаются пожертвования, спасается (избавляется. Но если вы только (просто) сиин?, миллионы предков немедленно (тотчас) получают освобождение от всякой зависимости. Поэтому святые места не ваш эквивалент, вы в высшей степени благоприятная путеводная звезда (центр внимания) всех святых мест].

Таким образом, мы можем ясно видеть из утверждения Шри Махапрабху, что слава лотосных стоп Шри Гуру даже превосходит славу святых мест.

"..."

[Пожалуйста, спаси (освободи, вызволи) меня из океана материального существования???. Я посвящаю (предназначаю, предаю) это тело тебе. Пожалуйстта, дай (заставлять, побуждать) мне напиться амброзийной жидкости лотосных стоп Кришны - этот дар делает, что я желаю.]

Мы можем ясно видеть из утверждения Шри Гаурасундары, что освобождение из океана материального мира???, то есть из под влияния трез гун иллюзорной энергии, и достижение (приобретение) любви к Шри Кришне - есть единственные объекты работы гуру. Те люди несомненно мошенники, кто, будучи поглощены иллюзорной энергией, заняты (принимают участие) в деятельности гуру с намерением выгоды, почитания и репутации (славы, доброго имени). Если, с другой стороны, люди, которые приняли прибежище (нашли приют) у лотосных стоп гуру, становятся (подавлять чувства, эмоции?? благодаря не будучи способными видеть какое-либо улучшение в их богатстве (благосостоянии) или мирских удоб ствах (комфорте6 выгоде), тогда известно, что они неспособны понять значение слова "инициация"; даже хотя они имеют придуманную притворную принятие инициации, они не будут инициированы - они до


сих пор находятся в той же самой темноте, как и раньше. После при- нятия инициации достижение служения гуру и вайшнавам и деятельности по удовлетворению чувств Кришны постепенно будет возрастать. Инициа- ция не имеет никой связи (ничего общего?) с продвижением (успехом, прогрессом) или уннынием (депрессией, ) мирских дел. В обдумывании ( взвешивании, часто мн -обсуждение, дисскуссия) ха- рактерных черт (особенностей, свойств) гуру Шри Хари Бхакти Виласа цитировал следующие два стиха из Падма Пураны: "..." Точно таким же путем, как Шри Хари является объектом поклонения для всех людей, так что брахман, который является величайшим из предан- ных, то есть та личность, которая вовлечена в безграничную вайшнав- скую религию и кто знает славу Господа, - есть гуру каждого. ,Если брахман рожден в возвышенной (высший, лучший, превосходный, богатый, благородный) семье, посвящен во все жертвоприношения и даже хорошо начитан (сведущий, образованный, знающий) в тысячах разделов Вед, , но он не вайшнав, тогда он неспособен стать гуру. Посел описания четырех каст (классов) Шримад-Бхагаватам (7..11.35) заключает: "..." [касты, возглавляеме брахманами, главным образом (преимущественно) (?определять, устанавливать, обусловливать, побуждать; ограничивать, определять границы) .7спокойствия, (самообладания, невозмутимости), контролем чувств и т.д., они не преимущественно .. только семенным (зародышевым, плодотворным, конструктивным) рождением и семьей. Если упомянутые качества касты считаются появившимися в личности в другой касте или семье, тогда эта каста ... согласно этам качествам (особенностям, свойствам, характерным чертам.).] Поэтому с помощью брахманизма, о котором говорилось в качествах гу- ру, качества брахмана болжны пониматься как брахманизм определяется качествами. По этой причине Шридхара Свамипада сказал в комментарии к этому стиху - "..." Также,ясное утвекрждение Шри Нилакантхи - "..." [Если личность, появившись в семье шудры, обладает качествами спо- койствия (невозмутимости, контроля чувств и т.д., тогда вы считаете его брахманом. И если личность появилась даже в брахманической семье, но охвачена шестью врагами во главе с вожделением и гневом, тогда вы будете считать его шудрой.] В этой связи (в связи с эти, по этому поводу?) Шрила Сарасвати Тха- кура сказал: "Если вы представляете себя как брахмана или если вы получаете (достигаете, добиваетесь) этого типа идентификации от нео- пытных людей, то вы будете считать любого, кто говорит, что он брах- ман, как подходящего (годного) на пост гуру, это не путь,(метод, способ, );Шри Тхакура Нароттама, Шри Шйамананда (которые родились не в брахманических семьях) и другие хорошие брахманы-гуру были факти- чески чистыми брахманами, по этой причине брахманы по происхождению, возглавляемые Шри Ганганарайана Сакраварти и Рамкришной Бхаттачар- йей установили (удостоверились, убедились), что они подходят на пост (должность, положение) гуру и как чистые (безукоризненные, безупреч- ные) брахманы. Если о ком-то говорят, что он махабхагавата (векли- кий преданный), то он должен быть совершенным (воспитанным, культур- ным) в пяти таинствах (клятвах, обетах) - в намазывании (смазыванни) тела пеплом, нанесении на лоб глины, давать имена, которые означают (обозначают, указывают на) служение Вишну, в использовании мантр и в поклонении (богослужении); он должен также быть исполнителем девяти видо в жертвоприношений - арчана, декламация (чтение6Е пение) мантр, йога, ведические жертвоприрошения, пение гимнов, совместное (на соб- раниях?) воспевание святого имени, служение, нанесение на тело зна- ков и поклонение (поччитание) вайшнавам; он должен также быть брах- маном, который знает важность пяти истин - поклонение Господу, Его высшее (верховное) положение, Его сущность, Его мантру и джива душу - "..." В этом отношении, тот, кто самый выдающийся среди махабхага- ват, является также принимающим поклонение, как и Хари среди челове- чества, и он подходящий занять положение гуру. Однако, если человек рожден в знаменитой семье, посвящен во все ведические таинства и ис- кусен (умел, специалист, знаток) в изучении тысячи подразделений вед, но он не вайшнав, тогда он никогда не сможет стать гуру. Где бы ни (куда бы ни) брахманизм ни расходился с вайшнавизмом, то есть, когда брахман лишен верности (преданности) вайшнаву, тогда такой тип брахмана не имеет брахманическую пригодность (подходящий, соответ- ствующий, способный) для гуру; также где бы (куда бы) здесь есть ис- тинный вайшнавизм, даже если (хотя бы) с социальной (общественной) точки зрения (он выглядит?) кажется, что он является личностью кас- ты, отличной от брахманы, в этом нет никакого недостатка (отсут- ствия) .. подлинного (достоверного, верного), чистого брахманизма здесь. Выполнение обязанностей ачарьи, таких как обучение и т.д. не возмож- но для других каст, в то время, как в соостветствиии на посту гуру брахманизм присутствует - это аксиома. Вайшнавы - это гуру мира, поэтому их брахманическое поведение и брахманизм соответствеенно присутствуют. Внешне, для выражения своей покорности (смирения, скромности), многие вайшнавы не предпринимают (брать на себя опреде- ленные обязательства, функции) действий, которые есть единственно соответствующими для брахмана в глазах обычных людей, однако, в та- ком поведении нет никакого недостатка брахманизма для этих вайшнавов. В Своих играх в качестве примерного учителя, Махапрабху также сказал: "..." [Кем бы ни был человек - брахманом, саннйаси или шудрой, кто бы ни был сведущим (опытным в правде (истине) о Кришне, он гуру.] Много коробейников (разносчиков, ; торговать вразнос, заниматься пустяками, размениваться на мелочи) мантр были жадными (прожорливы- ми; жаждали?) иметь Шрилу Сарасвати Тхакура учеником (заметить, наб- людать), что он был сыном судьи (должностного лица), что он имел за- меченным строгий отказ (отречение) во время отрочества, что он имел очень ученый (эрудированный, научный) и острый (проницательный, наб- людательный) интеллект (ум, рассудок) и что он имел глубокую привя- занность к священным писаниям. Однако, мог ли тот, кто явился в этот мир для сообщения (передачи) чистого сознания и метода бхаджаны, дать ??? ((снисходительность, терпимость; потворство, потакание, поблпажка; привилегия, милость) бездуховным действиям тех людей? Та- ким образом, не оказывая даже капли внимания красноречию (ораторско- му искусству) и хорошим голосам, лишенным (свободным) от бхаджана, он почтительно принял (признал) на пост гуру кго-то (когонибудь), кто явился в низкой по положению вайшнавской семье, но кто был укра- шен истинными качествами брахманизама и кто был махабхагаватой. В 1897 АД Шрила Бхактивинода Тхакур построил свой собственный сад-дом для бхаджанов, получивший название "Анандасукхадакунджа" на берегу святой (священной) реки Сарасвати (Кхарийа) на острове Годру- ма (у Сварупганджа), который представляет (символизирует, олицетво- ряет) киртан внутри 32-х мильной окружности Навадвипы. В этом месте Тхакура привык (использовал) чтобы цитировать и объяснять Шри- мад-Бхагавату. Великая совершенная личность Госвами Шрила Гауракишо- ра Даса Бабаджи Махараджа привыкший слушать эти цитирования и объяс- нения с огромным (безмерным удовольствием (наслаждением, восхище- нием, восторгом). В течение некоторого времени он оставался в этой кундже и совершал бхаджану. Его комната для бхаджаны , примыкает (прикреплять, присоединяться) к стене Шри Кунжи, которая до сих пор существует. Зимой 1898 АД (нашей эры) Шрила Сарасвати Тхакура впер- вые получил вид (зрелище, точку зрения) Бабаджи Махараджа в этом месте, и после этого он привязался к его стопам. С позволения (раз- решения) Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, Шрила Сарасвати Тхакура принял инициацию Бабаджи от Шрилы Бабаджи Махараджи в месяце магха (ян- варь-февраль) 1900 года. Случай (инцидент) его получения саннйасы выглядит быть подобным (похожим) на принятие инициации Шрилой Нарот- тамой Тхакурой от Шрилы Локанатхи Госвами. Госвами Шрила Гауракишо- ра Даса Бабаджи был вивиктананди также как и Шрила Локанатха Госва- ми, ... использовал , чтобы постоянно пребывать вовлеченным в свои бхаджаны - он не притнимал учеников. К огда Шрила Сарасвати Тхакура выразил свою просьбу об инициации у его стоп, ГШрила Бабаджи Маха- раджа ответил: "Надо просить Махапрабху. Если Он даст позволение, твое желание будет выполнено." Однажда он (Шрила Сарасвати Тхакур) пришел снова и попросил узнать: "КаковответМахапрабху?" Шрила бабад- жи Махараджа ответил: "Я забыл спросить у Него". На третий день, когда к нему снова обратились с вопросом, Шрила бабаджи махараджа ответил: "я спрашивал. Я не получил команду (приказ) Махапрабху. Под толчком (побуждением) от чувства боли (обиды) Шрила сарасвати Тхаку- ра поднялся и сказал: " Вы оба являетесь объектами поклонения ..дра- гоценного камня распутников (развратников), поэтому, почему вы при- нимаете (отнимаете,отбираете - вилл-привычное действие ) милость (счастье, милосердие) на кого-то, преданного морали, как я? В своих играх как примерный учитель Махапрабху дал наставления поклоняться ... . Поэтому, почему Он дает команду ... Но, "..." (если нет милос- ти, плачущий (проливающий слезы) и плачущий, я не могу больше под- держивать (испытывать, выдержимвать) мою жизнь. Если я не получаю вашей милости, то я не вижу никакой необходимости в поддержании жиз- ни"." Произнеся это, он навчал плакать. Сердце Шрилы Бабаджи Маха- раджи растаяло (смягчилось) от глубокой привязанности (преданности) Шрилы Сарасвати Тхакура к бхаджану. Он сказал Шриле Сарасвати Тхаку- ру выкупаться (принять омовение, совершить) в Сарасвати и затем прийти. После омовения желание Шрилы Сарасвати Тхакура от инициации было выполнено. Во время инициации его имя стало шРИ вАРШАБХАНАВИДАЙИТА ДАСА. Факт, что получение милости истинного гуру нелегко достижимо без преданного своему делу (целеустремленного) рвения к бхаджану, сияет (блестит, блистает) ярко вперед (дальше, наружу) из игры принятия инициации Шрилой Сарасвати Тхакурой.

ГЛАВА ОДИННАДЦАТАЯ

ШРИЛА ГАУРАКИШОРА ДАСА БАБАДЖИ

Читатели конечно хотели бы знать о святой жизни великой души и Вивиктананди Госвами Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи Махараджи, чей основатель Шри ЧАйтанйя Матха и Гаудийа Матха, Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакура смиренно принявший (согласившийся) на пост его гуру. Мы только знаем это многое о подробностях (деталях)предшествующей (предыдущей) стадии жизни этого великого человека, что он появился в вашнавской семье в деревне (деревушке под названием Багджран, находящейся недалеко от Тепакхолы со стороны реки Падма. Теракхола расположена около границы округа (района) Фаридпур (в настоящее время Бангладеш). Мы не способны (в состоянии) отыскать близкую (соседнюю) деревню по имени Багджрана. На противоположном берегу Падмы от Тепакхолы, в штате Орисса в Маникаганджа Махакума, есть деревня под названием Вагджан. Возможно Бабаджи Махараджа появился в этой деревне.

Мы слышали, что в своей жизни домохозяина Шрила бабаджи Махараджа был известен под именем Вамши Даса и в это время он практиковал культуру духовной (одухотворенной, возвышенной, божественной, религиозной) духовности, продолжая на свои средства к жизни в честном занятии торговца (купца, лавочника) зерном. После смерти своей жены он отрекся от семейной жизни и отправился в Шридхаму Врпиндавану, принял одеяние Бабаджи от Шрилы Бхагаваты Даса Бабаджи Махараджи, одного из учеников выдающегося вайшнава Шрилы Джаганнатхи Даса Бабаджи Махараджи, и оставался под деревьями в различных местах 168-мильной окружности Враджи, чтобы заниматься бхаджаной в сочетании (сопровождаемой) интенсивным самоотречением (отречением). Самадхи Шрилы Бхагаваты Даса Бабаджи Махараджи находится недалеко от очень знаменитой самадхи Шрилы Мадхусуданы Даса Бабаджи Махараджи в (возле?) Сурьякунде, которая находится на рассстоянии почти 6 миль от Шри Радхакунды.

После почти 30 лет бхаджанов в Шри Враджа-мандале Шрила Гауракишора Даса Ваваджи Махараджа приехал, чтобы узнать что в древней Навадвипе в Шридхама Майапуре было обнаружено место явления Шри Шри гаурангадевы, и что здесь, в Шри Йогапитхе, устанорвлено (введено, основано, начато) служение Шри Шри Гаура-Вишнуприйи;... что он приехал В Навадвипа-мандалу и оставался здесь в различных местах, чтобы совершать бхаджану, зная, что Навадвипа-дхама неотлична от Вриндавана. В течение этого периода он оставался на некоторое время в месте бхаджанов Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, в Шри Сванандасукхада-кундже в Сварупгандже на острове Годрума, и слушал Шримад Бхагавату из уст Тхакуры; Это было описано в предыдущей главе.

Он, кем нен управляет ум, кто король шести чувств, то есть, он, кто не порабощен (подчинять, покорять) деятельностью ума, но расположенный (находящийся в определенных условиях, обстоятельствах) в деятельности себя, и в положении стоять выше "го", т.е. одиннадцать чувств контролируются (управляются) умом, и кто способен постоянно вовлекать (занимать) чувства в служении Кришне, есть истинный Госвами; истинный госвами никогда не использует слово госвами со своим собственным именем. Он украшен учением Шри Шри Махапрабху "тринадапи суничена" (быть более смиренным, чем былинка травы) стиха. Это несчастный (несчастливый, неудачный) факт, что люди, которые не являются госвами, используют слово госвами со своим именем (употребляют?) в надежде стать таким же знаеменитым (известным, прославленным), как госвами, и таким образом ввести людей в заблуждение; на основе этого обмана возникла доктрина касты Госвами. Тот, кто забывает о телесном и умственном счастье и который, пребывая в своей истинной природе, востоянно погружен в служение Господу, является Бхагавата парамахамсой - Шрила Гауракишора Даса Бабаджи был истинным госвами и бхагавата парамахамсой.

Сейчас мы поговорим немного о предмете наставлений парамахамсы Бабаджи Шрилы Гауракишоры Даса Госвами по идеальной бхаджане как для домохозяев, так и для отреченных личностей. Наставления, касающиеся домохозяев, которые были даны, когда возникла (появилась) возможность к...(поздний, неданвий, последний, умерший, прежний, бывший) Шриюкта Самбхунатх Бандйопадхйяй Махараджа, Последователь Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, описана в книге "Сарасвати-джайяшри", включенную? в часть Вайбхавапарвы, написанной Сампрадайя-вайбхавачарйя Шримат Парамананда Видйяратха; она точно цитируется здесь.

"Шрийукта Самбхубабу, недавно (вновь?) женившись, попросил у Шрилы Прабхупады наставления о том, какие возможности есть для Хари-бхаджаны в его жизни женатого человека. Когда Прабхупада (Шрила Сарасвати Тхакура) сказал Самбхубабу, что здесь будет много препятствий (помех) для присутствия? Хари-бхаджаны в его женатой жизни, показалось, что Самбхубабу стал очень (чрезвычайно) несчастным (печальным). После этого, 28 октября, Шрила Прабхупада и несколько других из нас сели в нашу собственную лодку и достигли (прибыли) к стопам Шрилы Гауракишоры Даса Госвами Махараджи в засорнную речным илом землю Кулийи. После нескольких других бесед с Бабаджи Махараджей, вспомнили о предмете (теме ) женитьбы Самбхубабу, и он (Пармахамса Бабаджи Махараджа) сказал - "Превосходный (отличный), это хорошо, что Самбхубабу женился, сейчас он ежедневно будет готовить подношение для Вишну своими собственными руками и, после предложения их Вишну, он будет давать прасад его очень религиозной жене для принятия (вкушения), затем, в понимании, что она вайшнав, он примет остатки ее пищи, таким образом он более или менее будет восстанавливать (заменять) позицию (отношение,) наслаждающего ей на позицию того, что она является его обслуживаемым? гуру, если это делается, тогда будет благо (польза) для Самбхубабу. Вся вселенная - все богатства мира, драгоценные камни, женщины и мужчины все только объекты наслаждения КЕришны, поэтому он получит удовольствиЕ, используя предметы Кришны для служения Кришне и он не будет считать свою жену его собственной служанкой (прислугой), а будет считать ее в понимании, что она служанка Кришны".

Лицемение (притворство) никогда не получало (принимало, признавало) сколько-нибудь места около Шрилы Гауракишоры Даса Госвами Прабху, который был олицетворенной (воплощенной) формой отречения Шри Рупы-Рагхунатхи. Он никогда не делал никакого снисхождения (поблажка, потакание) обезьяноподобному отречению. Даже ходя обезьяны едят фрукты, корни и тому подобное, и странствуют (скитаются) от дерева к дереву, из леса в лес, они дикие (жестокие, свирепые) по природе и крайне похотливы. Те, кто облачается в одежды Бабаджи, но не принимает во внимание наставления, которые Шриман Махапрабху дал (передал), налагая наказание на Младшего Харидаса и таким образом занятые невоздержанностью (разврат, рас пущенность; пьянство, обжорство) являются обезьяноподобным отреченным. Видя несчастное (жалкое) состояние этих обезьяноподобных отреченных, Шрила Бабаджи Махараджа однажды появился перед Шрилой Бхактивинодой Тхакурой вШри Сванандасукхада Кундже, в красиво окаймленном дхоти и платке (шали,?). Видя неимущего (не-владение,обладание)... в этой одежде, Тхакура стал крайне изумлен (поражен). Шрила Бабаджи Махараджа сказал: "В тысячу раз лучше одевать одежду состоятельного (зажиточного) джентельмена (господина, хорошо воспитанный и порядочный человек), чем носить (быть одетым) в набедренную повязку и тайно совершать аморальные поступки. Не только в сельской местности, но даже в очень знаменитых святых местах Гайдийа вайшнавов, какие грубые нарушения (произвол, насилие; возмутит поступок) - какие беды (вред, повреждение;зло;) совершаются этими обезьянами!

Они забывают -

"..."

[Не будет никакого результата?, если вы только говорите (болтаете?) своим языком: "Я с Гаурой (Господом ЧАйтаньей). Если поведение (манеры) Гауры и мышление? Гауры приняты, тогда будут результаты. Если вы только наносите тилаку и поклоняетесь Гауре, чтобы показать в выгодном свете (пустить пыль в глаза, рисоваться) другим людя, в тайне поступая аморально, Гаура обнаружит ваше воровство (кражу) ]

Махараджа Кашимбазара, позднее Маниндрачандра Нанди Бахадура, прилагал большие усилия, чтобы получить (добыть, доставить) Шрилу бабаджи Махараджу в Кашимбазарский дворец, но это желание было невыполнимым. Когда слуга (человек) Махараджи пришел к Бабаджи Махарадже и сказал, что по указанию Махараджи оон должен взять Бабаджи махашайю с большой заботой (осторожностью, вниманием) на носилках в Кришнанагар, а оттуда поездом в вагоне первого класса в Кашимбазар, Шрила Бабаджи Махараджа ответил: "Если я приеду во дворец Махараджи, я могу стать жадным до богатства и благодаря этому может быть возможность натянутых (напряженных) отношений с Махараджей. Пусть он отдаст все свое имущество? (владение?) своим родственникам и служащим иприходит ко мне. Я заимею?..., похожую на сделанную мной и отдам ему ее для жилья и вместе мы будем счастливо (блаженно) совершать Хари-бхаджан". Не видя иных способов, человек Махараджи удалился. Этот Махараджа и многие другие богатые люди просили позволения (разрешения) построить дом для Шрилы Бабаджи Махараджи в Навадвипе. Но не принимая ничего, Бабаджи Махараджа показывал (являл) яркий идеал обучения -

"..."

[Для тех людей, которые жаждут (желают, стремятся) пересечь океан материального мира и которые расаположены (склонны) к бескорыстному (немотивированному?) служению Господу, видеть материалиста или женщину хуже, чем пить яд (отраву)]

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: