Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 30%


        заброшенная?? Уединенная (отдельная) общественная уборная (отхожее место) в тысячу раз более благоприятна (способствующий) для бхаджана, чем дурное (вредное, пагубное, порочное) общение с любящими мирские блага; давая это наставление, он однажды жил (обитал; находился, пребывал) в течение почти шести месяцев в общественном туалете дхармасхалы в Навадвипе.

"..."

[ ШБ 2.2.5 стр 79]

Шрила Парамахамса Бабаджи Махараджа был воплощенным (олицетворенным) идеалом этого стиха. Он никогда не подходил за милостыней к дверям материалистов. Он подбирал выброщенную за ненадобностью (брошенную, ненужную, негодную) одежду на дорогах и землях крематориев, мыл (стирал) их тщательно в воде (водах?) Ганги и затем носил (надевал). Конечно, большую часть времени он не одевал ничего, кроме набедреннгой повязки и иногда даже этого не оставалось, когда его внешнее сознание было стерто (вычеркивать,; уничтожение, забвение) благодаря чрезмерной (избыточной) преме (любви к Богу). Он готовил в выброшенных глиняных горшках домохозяев, которые он перед этим мыл в воде Ганги. Он утолял свой голод (успокаивал) иногда прося подаячние (нищенствую) от двери к двери или иногда даже едя ил ( грязь, тина) Ганги. Иногда он собирал в лесу дрова и, незаметно для других, отдавал это в храм, но он не брал прасад в храмах.

Когда Шри нарендракумара Сен, правитель Агарталы, попросил узнать у Шрилы Бабаджи Махараджи метод гуру ( путь к совершенству), он ответил:"Бог не познается с помощью воображения (фантазии). С помощью постоянного воспевания имени Шри Хари его истинная форма откроется (обнаружится) проявится? из внутри звуков божественного имени и в это время претендент (честолюбец, домогающийся) будет также способен узнать его собственную истинную индивидуальность (личность; тождественность, идентичность; подлинность); одновременно с этим любовное служение претендента также проснется (пробудится) и возникнет (появляться, проистекать; подниматься, вставать)." Даже во время хотьбы по дороге Бабаджи Махараджа, будучи полон неизмеримой (безмерной) духовной любви, обычно громким голосом пел махамантру. Слезы премы заливали его грудь и большую часть времеени он не имел знания внешнего (окружающего?) мира. Поэтому, не возникало никакого вопроса о подсчете Божественного Имени. В действительности, махамантра как при негромком? (неслышное, невнятное) повторении (джапа), так и при слышимом 9слышном, внятном) воспевании (киртана), она не только для делания заданного количества, она также должна воспеваться без подсчитывания и сверх заданного (установленного) количества. Суть наставлений Шрилы бабаджи махараджи - божественное имя - это одно и единственное прибежище... помнить духовные игры (лилы) искусственными (притворными) методами. С помощью постоянного воспевания святого имени сердце становится чистым. Из имени Шри Кришны в чистом сердце Его формв, свойства (зарактерные признаки, характ черты) постепенно открываются (обнаруживаются ) и проявляется истинная природа души в связи с ее вечным служением, одновременно с одиннадцатью особенностями ее индивидуальности, начиная с имени, формы и одежды.

Шрила Бабаджи Махараджа обычно говорил серьезным (важным; авторитетным; печальным, мрачным) голосом: "Если есть здесь, там и везде, то бхаджана будет испорчена." Однажды, упомянутый ранее Харен Бабу принял прасад в городском бхаджана-кутире Навадвипы. На этот счет ( по этому поводу?) Шрила бабаджи Махараджа не говорил ничего ему в течение трех дней. На четвертый день он сказал: "Праздник (пир?) на котором ты принял прасад, был дан на богатства нарушающих супружескую верность женщин. Если ты не сделаешь разграничения в общении и питании здесь, там и везде ( еслси ты будешь общаться с кем попало и питаться где попало,??), то твоя бхаджана будет разрушена (погублена, испорчена)".

Однажды, за день до годовшины ухода Шрилы Санатаны Госвамипады, Шрила бабаджи Махараджа сказал: "Завтра годовщина ухода Шри Госвам Прабху, поэтому мы устроим грандиозный праздник". Близкий (соседний) слуга спросил: "Откуда возьмутся предметы для большого праздника?" Шрила Бабаджи махараджа ответил: "Ничего никому не говори, отказавшись от нашей одноразовой ежедневной еды, мы будем все времявоспевать имя Шри Хари. Это и есть великий фестиваль для бедных людей, таких как мы."

Качества великого преданного (махабхагаваты), погруженного в океан любви к Шри Кришне, как они..(объявлять, давать знать, заявлять, извещать, докладывать) Бхагаватой в приведенном ниже стихе, светили ярко в Шриле бабаджи Махарадже -

"..."

- Иногда, будучи увлеченным в медитацию на игры Шри Кришны, он плачет, иногда он смееется, полагая (считая, рассматривая) непостижимость этих игр, иногда, будучи пораженным (изумленным), он открывает (показывает, обнаруживает) свое счастье (блаженство), иногда он говорит духовные (несветские, не от сего мира) слова, иногда, культивируя Кришну, он танцует, иногда он поет и иногда становится ошеломленным (потрясенным?), будучи удивленным (изумленным) имея достигнутый близкий контакт с Кришной.

Парамахамса Бабаджи Шрила Гауракишора Даса Госвами Махараджа вступил в вечные духовные игры 19 ноября 1915 года, в день Утхана экадаши. Ужасная ситуация возникла в Навадвипе в связи с... его самадхи. Главный столп (опора, оплот, колонна) в распространении желания сердца Шрилы Прабхупады, первоначальный (исходный; подлинный; творческий; ориггинальный, новый, свежий) архитектор (зодчий; творец, создатель) в основании (учреждении) Шри Гаудийа Матха и предыдущий президент и ачарья превоначального царя Матхов, Шри Чайтанйя матх и его ответвление Гаудийя Матхи, Шрила Бхактивиласа Тиртха Махараджа (предыдущее имя Махамахорадешака Ачарйятрика Пандит Шримат Кунджабихари Видьябхушана Бхагаватаратна), присутствовал здесь в это время. Описание, которое он дал этого случая 15 ВАйбхава Сарасватиджайясри, цитируется здесь -

"После ухода Бабаджи Махараджи было много видов мнений (взглядов) и беспокойств (нарушений, тревог) по поводу того, кому будет отдано его мсамадхи. Хиралала Госвами и несколько других людей послали Падманабху Брахмачари, иначе (называемый) Кришна Чайтанйя Даса, в Шридхаму Майапур доставить (сходить за кем-л,) Шрилу Прабхупаду (Шрилу Сарасвати Тхакуру), они также сказали мне поехать с ним! Переправившись через реку паромом в Кулийе, я увидел Прабхупаду, идущего?? с босыми ногами и покрытого зеленым теплым халатом (обертка), с ним был Шрийукта Парамананда Брахмачари. Тогда был период чатурмасьи - волосы и борода Прабхупады были длинными. Увидя его, я распростерся перед ним в почтении и рассказал ему в деталях ситуацию. Переправившись через реку на пароме, Прабхупада прибыл (достиг) Рани дхармасалу. Шрила Бабаджи Махараджа обычно останавливался здесь. Различные люди (головы, руководители вайшнавов Навадвипы, собравшись вместе??, начали спорить между собой, над взятием духовного блаженного (счастливого) тела Шрилы Бабаджи Махараджи и они начали восставать, чтобы дать самадхи; причина этого была в том, что в будущем самадхи такой совершенной великой личности могла быть использована как инструмент для сбора денжных средств (доходов?). Шрила Прабхупада противился (сопротивлялся, противостоял) таким незаконным (логически неправильным) попыткам их. Из опасений нарушить мир, инспектор полиции Навадвипы также присутствовал в этом месте. Комиссар сыскной полиции, Райя Бахадур Йутиндранатха Синха Махараджа был тогда инспектором полиции Навадвипы.

После многих споров (дискуссий, полемики, сссор) Бабаджи сказал: "Сарасвати Тхакура не саннйяси, поэтому он не имеет право на избрание дать самадхи личности, которая отреклась от своего дома." В ответ на это Прабхупада ответил громовым голосом: "Я единственный ученик Парамахамсы Бабаджи Махараджи. Даже хотя я не принял саннйясу, я брахмачари, соблюдающий целибат, и по милости Бабаджи Махараджи, я не предаюсь (увлекаюсь) тайно отвратительными (противными) привычками или не вовлечен во внебрачные связи, как делают некоторые обезьяноподобные люди. Если здесь среди людей присутствует кто-то, кто есть отреченный правдиво (исркеннея, поистине,) честного (безупречного, незапятнанного) харрактера (репутация,), тогда он можеть дать самадхи бабаджи Махараджи., мы не имеем возражений против этого. Тот, кто в течение последнего года или последних шести месяцев, трех месяцев, одного месяцв или по крайней меере в течение последних трех дней не имел никакого недозволенного (незаконного, запрещенного) контакта с женщиной, сможет коснуться этого духовного блаженного тела, если кто-то другой коснется его, то он полностью погубит себя". Услышав эти слова, Йатиндрабаабу сказал: "Как можно будет это доказать?" ПРабхупада сказал: "Я почувствую ложь в их словах". Мы были изумлены, видя всех их - после слов Прабхупады присутствующие люди, одетые в наряд Бабаджи, один за другим повернулись спиной, инспектор полиции был немой (потерял дар речи.

Тогда, согласно указаниям Шрилы Прабхупады, мы имели большую удачу (счастье?) нести (везти) духовное блаженное тело Парамахамсы Бабаджи Махараджи, которое лежало на земле. Некоторые люди давали нам совет: "Когда Бабаджи Махараджа был еще жив?, он сказал, что его тело должно быть..(волочить, тянуть, тащить) по улицам Шридхама Навадвипы, чтобы оно смогло искупаться в пыли этого святого места. Это подходящее (приличесивующее) для соблюдения этого приказа (команды) Бабаджи махараджи". Затем Прабхупада сказал: "Хотя мы глупцы, неопытные и оскорбители, мы все же не лишены желания понятьистинное значение этих наполненных смирением (скромностью) слов, произнесенных моим Шри гурудевом с целью рахрушить гордыню мирских (любящих жизненные блага) людей, ибо даже Кришначандра лично думает,что было бы для него большой удачей, если бы он нес моего гурудева на своей голове или плечах. Когда Тхакура харидас оставил тело, Шри Гаурасундара взял духовное блаженное тело Тхакура в свои руки и танцевал. Каким достоинством Он украшен! Поэтому, следуя по стопам Шримана Махапрабху, мы также понесем духовное блаженное тело Бабаджи махараджи на наших головах".

Шрила Прабхупада дал??? самадхи Шрилы бабаджи Махараджи 17 ноября 1915 года у занесенного илом новой речной земли Навадвипы.??? Спустя 16 лет после этого река Бхагиратхи располагалась у основания самадхи. Следуя указаниям Шри Шрилы Прабхупады, несколько слуг Шри Чайтанья матха перенести описанную выше самадхи в лодке в сопровождении санкиртаны из города навадвипы в Шри Чайтанйя Матш Шридхамы майапура 21 августа 1932 года. После завершения продолжаншегося месях фестивали Шри Гаудийа матха в Калькутте, Шрила Прабхупада возвратился в Шридхаму и 18 сентября 1932 года открыл служение самадхи Шрилы бабаджи махараджи, вечного спутника Радхи, на берегу Шри Радхакунды Шри Чайтанйя Матха. Над самадхи был построен прекрасный храм на деньги Шрийукты Нитйягауранги Бхактирасананды.

ГЛАВЫА ДВЕНАДЦАТАЯ

ВИНОДА-ВАЙБХАВА САРАСВАТИ

Мы поклоняемся сарсвати, чтобы получить знания. Сарасвати - председательствующая (осуществляющая контроль, руководство) богиня просвещения. Знание бывает высшее и низшее. Знание, которое дает знание о временно (преходящем) мире есть низшее. Место, где есть несчастья, болезнь, старость и смерть, не желаемо никем из нас, оно незначительно (не принимаемое в расчет). Но с другой стороны, обучение, которое дает знания о вечном мире Голока-вайкунтхи и с помощью которого мы можем попасть в такое место, где присутствует все блаженство любовной преданности и где вечно новый источник (ключ, фонтан, резервуар) блаженства увеличивается (разрастается, быть переполненным чуувствами, ) и возникает (появаляется), называется высшим знанием (пара-видйя). Слово "пара" показывает (указывает на, служит признаком) старшинства (превосходства). Те, кто служит пара-видйя или чистой Сарасвати, не желают богатства, свиты, прибыли (выгоды, наживы, корыти), лести (низкопоклонства) или славы, они только хотят служения Сарасвати и служения Господу Сарасвати - Господу. Благодаря этому Шри Сарасвати Деви становится более удовлетворенной ими, а тогда и всеми остальными. Даже хотя искренние (чистосердечные) слуги (приближенные) чистой (непопрочной, целомудренной) Сарасвати не являются желающими (жаждущими, не стремятся к успеху)ничего для своего собственно счатья, и всеже они не испытывают никакого недостатка (нехватки) в средствах к жизни. Такова природа немотивированного служения, что несмотря на факт, что слуги не стремятся к счастью, миру или блаженству, все эти вещи чувствуют (ощущают)??? удостаиваются быть спонтанно находящимися в сердце такого слуги. Любовная преданность лотосным стопам воплощения блаженных игр, Шри Кришначандры, есть дыхание жизни? целомудренной Сарасвати. Сердце Шрилы Сарасвати Тхакуры, о котором идет речь, также постоянно освещалось (озарялось) незапятнанной (безупречной), светящимся сиянием (блеском, великолепием) любовной преданности. Шрила Бхактивинода Тхакура, Который вечной любовной преданностью (бхакти) организовывает (договаривается)...? для блажентсва (виноде) Шри Гаура-Кришны, изначального Господа и Сущности недуалистического знания, написал -

"..."

[Сарасвати - любимец (дорогой, ) для Кришны, преданность Кришне есть ее (его) сердце, она (он) есть богатство виноды.]

Поэтому, в форме вайбхавы (богатства) Шрилы Бхактивиноды Тхакуры мы имеем Шрилу Сарасвати Тхакуру.

Краткая биография Шрилы Бхактивиноды Тхакуры

Огромный вклад, который мы получили из трех работ Бхактивиноды Тхакуры -

(1) издание?? книг на различных языках;

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: