Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 39%

описание вайшнавских святых мест, заключения различных вайшнавских сект (течений???) и выяснение (установление) происхождения, смысла и назначения специальных терминов, фиософских терминов и трудных слов, используемых в вайшнавских кенигах. Он дал энциклопедии название "Вайшнава-манджуса-самахрити" и издал четыре тома ее. Наблюдая за его работой, поздний (старший???) Шри харидаса Даса Бабаджи Махараджа из "Харибол кутира" города Навадвипы однажды сказал: "Эта работа возможна только для выше(ранее)-смертной, великой личности, такой как Прабхупада Шрила Сарасвати Тхакура. Даже если бы 25-30 ученых и 10-15 людей получив царскую казну, начав работу, не смогли бы подготовить ее к изданию". После завершения игр Шрилы Прабхупады вышеупомянутый Бабаджи Махашайя, проживающий (пребывыающий) в Багбазаре в Шри Гаудийа Матхе, основанном Прабхупадой, в течсение 4-х лет начиная с 1945 года и пользующийся помощью последователей Прабхупады, он составил эту "Гаудийа-вайшнава-абхидхану". Он упомянул об этом в своем предисловии. Находясь в пури, Шрила Прабхупада начал работу над сбором материалов для вышеупомянутой манджусы. В течените путешествия по Гаудапмандале, Кшетра-мандале, Враджа-мандалее и всей Индии он собирал материалы для этой энциклопедии7

Религиозные дискуссии с различными людьми в Пури

В период своей последней остановки в Пури Шрила Сарасвати тхакура был особенно (главным образом) познакомлен и имел духовные обсуждения (дискуссии) со Шри Мадхусуданой тиртхой, главой Говардхана Матха, основанного Шри шанкарачарьей. Тиртха Свами имел особое доверие к Сарасвати Тхакуре. В течение этого периода Шрила Сарасвати Тхакура часто проводил дискуссии с добродетельными (благочестивыми???) людьми, возглавляемыми Шри Васудевой рамануджадасом и Шри Дамодарой Рамануджадасом из Самадхи Матха. Шри Джаганнатхадаса из секты (течения???) Джамайета Пападийа Матха, Ом Караджапи Вриддхатапаса из Сваргадварской Чхаты, Махамахопадхйяйя Шри Сада Шива Мишра, юрист Шри Харисчандра Басу (Господин Хариш Бабу), Шри Бихаридаса Пуджари из Гангамата Матха, владелец (хозяин) Шри Радхаканта Матха Шри Нароттама Даса и Шри Анантачарана Маханти.

Изучение книг Шри и Брахма сампрадай

Шри Рамануджа, известный ачарйя Шри сампрадайи, и Шри Мадхвамути, известный ачарйя Брахма сампрадайи, написаои много книг на санскрите. Земля Бенгалии не знала их. Много книг названных двух сампрадай написаны на четырех языках Южной Индии - тамил, телугу, малайялам и каннада. Шрила Сарасвати Тхакура принес все эти книги от Пандита Сундарешвары Шраути и изучил их с помощью знатоков этих языком. Шрила Сарасвати Тхакура был первым, кто издал несколько книг Шри Рамануджа и Шри Мадхва сампрадай на бенгальском языке. С 1898 года и далее он ихдавал святые биографии и учения многих ачарьев, начиная со Шринатхи Муни и Шри Йамуначарйи в журнале "Саджджанатошани. Нет сомнений, что люди Бенгалии и в общем вайшнавских сампрадай, находятся в долгу и признательны (благодарны) Шриле сарасвати Тхакуре по многим причинам.

ПЯТНАДЦАТАЯ ГЛАВА

ЖЕРТВОПРИНОШЕНИЕ... ОДНОЙ ТЫСЯЧИ МИЛЛИОНОВ БОЖЕСТВЕННЫХ ИМЕН В МАЙАПУРЕ

Хотя он сталкивался (наталкиваться, иметь столкновение) со строгими (суровыми; тяжелый, трудный) притеснениями (угнетение, гнет; угнетенность, подавленность) в Пури как результат его сильного сопротивления (противодействия, оппозиции) рифмованным киртанам и доктрине сакхибхеки, которые противоположны правильным заключениям (выводам) и несовершенны (ошибочны,) противоречивыми расами, Шрила Сарасвати Тхакура следовал по стопам короля преданных Прахлады и бесстрашно выходиш (шел) на проповедь чистого преданного заключения Шримана Махапрабху. Противоположная группа (партия) даже начала препятствия (затруднения; помехи) служению Шрилы Сарасвати Тхакуцры в Гиридхари асане различными путями. В это время Шрила Бхактивинода Тхакура дал указание Шриле Сарасвати Тхакуре отправиться в скрытое (утаивать, прятать) место явления Шри шри гаурасундары, ккоторое было затем обнаружено по Его воле (желанию?), и покойно совершать серьезную (искреннюю; убежденный, горячий) бхаджану здесь и совершать служение Шридхаме. Как ачарья Шри Рамануджа однажды пошел в Нарайанапури и занимался уединенной бхаджаной, так также и Шрила Сарасвати Тхакура, по указанию Шрилы Бхактивиноды Тхакуры, совершал искреннюю бхаджану таким же образом начинаЯ с 1905 года в высшей уединенной обители Шри майапуре. Затем, следуя намачарйе Шриле Харидасу Тхакуре, он совершал (выполнял) жертвоприношение воспевания? ежедневно не менее 300 тысяч и в месяц 10 миллионов божественных имен.

Рассмотрение (обсуждение) писаний по астрологии

Читатели сорзнают (осведомлены; знают), что Шрила Сарасвати Тхакура был известным (знаменитым, прославленным) ученым в науках как восточной так и западной астрологии. За два года до того, как он отправился в Майапур, 2 января 1903 года Шрила Сарасвати Тхакура имел беседу? с одним искусным (умелым) учителем 9преподавателем) санскритского колледжа, относительно (касательно) "айанангса" в связи (ситуация, фон; обстановка) дней нового года в Калькутте в доме Райа Бахадура Раджендрачандры Шастри P.R.S. и последний был арбитром этой дискуссии. Названный учитель был глубоко? интеллигентным учеником знаменитого Васудевы Шастри и преподавателем науки астрологических вычислений в семье всемирноизвестного "Бенгальского тигра" Шри Ашутоши Мукхопадхая. В дискуссии благородный (прекрасный,; титулованный, знатный)учитель потерпел поражение таким образом, что на этом собрании, благодаря нервности (беспокойству, взволнованности) он не мог сдержать криков (призыв, тредоывание, нужда) природы (организма,) Однажды Шри Ашутош Мукхопадхйайа сказал: "Кресло астрономии в Калькуттском университете остается зарезервированным (бронировать; предназначать; сохранять) за Сарасвати Тхакурой". Но Шрила Сарасвати Тххакура не ограничивался рамками только отой ветви Вед, он принял как правило жизни (закон) распространение практики трансцендентной любви, которая есть истинная сущность Вед и Веданты.

Путешествие по некоторым святым местам

В январе 1904 года Шрила Сарасвати Тхакура отправился в некоторые святые места, возглавляемый Ситукундой и Чандранатхой и в декабре он поехал в Пури. После этого (впоследствии), 23 февраля 1905 года он поехал посмотреть святые места Южной Индии во главе с Симхачалой, Раджахмундри,..., и Мадураем, здесь он собрал факты (данные, сведения0 о различных сампрадаях также как и сведения, связанные с триданда-саннйясой от некоторых Рамануджа Триданди-свами в подлинном месте Шри Рамануджи ачарьи в Перембедуре. Даже хотя один из знаменитых цести Госвами Вриндавана, Шри Гопала Бхатта имел в каачестве своего дяди и гуру тридандисвами Шрилу Прабходхананду Сарасватипаду, который пришел из южной Индии и который принял прибежище стоп Шримана махапрабху, чтобы совершать бхаджану в области Враджи на берегу Шри Кунды в Камйяване, всеже в Северной Индии была совершенно неизвестна система триданда-саннйасы и только экаданда-саннйаса была популярна (в моде). По этой причине, даже хотя он был вайшнавом,Шрила Кешава Бхарати принял саннйасу от экаданди и Махапрабху также принял экаданди-саннйасу от него. Конечно (ненсомненно0, после принятия саннйасы Махапрабху воспевал песнб Триданди саннйяси, упомянутую в Шримад-Бхагаватам. С целью распространения этого идеала Махапрабху, то есть стиха (порэзии?) триданди, Шрила Сарасвати Тхакура ввел (в употребление?) триданди-саннйасу в Гаудийа сампрадаей, приняв ее лично в 1918 году. Его последователи тридандипады сегодня проповедуют религию Бхагаваты в свете? Шримана Махапрабху и различных местах.

Служение Шридхама Майапуру

Посетив святые места южной Индии, Шрила Сарасвати Тхакура прибыл в Шридхама Майапур через Калькутту и проживал вв Шри Йогапитхе, месте явления Шри Шри Гаурахари, чтобы совершать бхаджаны. В 1906 году Шри Рохиникумара Гхош Махашайа, который был бывшим судьей Верховного суда Калькутты, имел замечательную мечту и пошел к Шриле Прабхупаде, чтобы попросить инициацию. До него Шрила Сарасвати Тхакура не давал инициацию никому. Благодаря тревоге (волнению, сильное желание, беспоуойство, озабоченность) Шрийукты Гхоша, Шрила Прабхупада дал ему инициацию. Особой чертой характера Шрилы Прабхупады было то, что он не относился к своим ученикам как к ученикам, но благодаря правильному (истинному) знанию, он почтительно (уважительно) видел их как являющимися объектами, полученными с лотосных стоп его гуру и он также обращался к своим ученикам как "прабху" (господин). Какой может быть лучший пример оказания почтения, чем этот? В совей речи (выступлении) на первой Шри вйясапудже в Шри Гаудийа Матхе он обратился к своим ученикам как "Мои друзья, спасители (избавители) от опасности!" В одном из его произведений я видел: "Шри Рохиникумара Гхош - мой первый друг". Он написал: "Если вайшнав не выполняет работу гуру, тогда духовная родословная (происхождение)?Ю вайшнава останавливается рост???. Напростив, если он исполняет работу гуру, тогда он становится не-вайшнавом. Если гуру думает: "Я гуру", - тогда первая буква "у" в слове гуру исчезает (таким образом слово превращается в "гару", то есть корова). Истинный гуру не делает учеников и таким образом остается гуру". Не существовало разницы между его словами, написанными им прроизведениями и его личным поведением.

Как когда-то великий город Калькутта был столицей всей Индии, так и Навадвипа одно время считалась лучшим центром обучения в этой обширной (громадный, многочисленный, огромный) стране. Также как и великий город Калькутта, Навадвипа была также огромным (громадным, гигинтским) центром обучения с границей (пограничной ) окрружностью 32 мили. Таким же образом, как Калькутта имеет много пригородов (предместье, окрестности), таких как... и так далее; Навадвипа также разделяется на девять двип (островов) - Антардвипа, Симантадвипа, Годрумадвипа, Мадхьядвипа, Коладвипа, Ритудвипа, Джахнудвипа, Модадрумадвипа и Рудрадвипа. Навадвипа похожа на восьмилепестковый лотос. В центре находится Антардвипа Шри Майапура в форме семенного цветоложа, а остальные восемь островов являются лепестками. Если приходит человек из любого места Калькутты и его спрашивают: "Откуда вы приехали?", - он отвечает: "Из Калькутты", потому что это название известно (знаменито). ЕЕ внутренние области не столь известны и их названия не упоминают ( на них не ссылаются). Точно также, назвыание "Навадвипа" известно всей Индии, только название "Навадвипа" записано как место явления Шри Гауранги Махапрабху в Шри Чайтанйя Бхагавате и в Шри Чайтанйя Чаритамрите. Там не упоминается, в какой части Навадвипы появился Махапрабху. Однако, в книгах... мы можем увидеть, что место рождения Шри Шри Гауранги Махапрабху упоминается как Шри Майапура (в качестве). Ясное (четкое) обсуждение этого вопроса (предмета) можно найти в книге "Читре Навадвипа", написанной Раджарши Шрийуктой Нарайаной Райем, М7А7 Праджной Видйябхушаной.

Немного (Некоторое)времени спустя после завершения игр Шримана Махапрабху, из-за изменени течения рек Ганги и Сарасвати (Джаланга или Кхадийя), Шридхама Майапур стал необитаемым (пустым) местом (опустел?), и древний город Навадвипа был перемещен (перенесен?). Современный город Навадвипа существует немногим более, чем сто лет, муниципалитет города был создан в 1879 году, поэтому только (просто; едва:, лишь) сто лет. Почтенные выайшнавы (древние), которые знали из рассказов (повествование; пересказ, перечисление (событий)) Шри навадвипа-парикрамы (обход) в Бхактирантнакаре, что название места явсвления Махапрабху было Шри Майапура, были полны страстного желания ( горели нетерпением, ) узнать, где находится это место. В это время Ом Вишнупада Шрила Бхактивинода Тхакура, по вдохновлению и данному во сне указанию Шри Шри Гаурасундары и с помощью совершенной великой души Ом ВишнупадыВайшнава Сарвабхаума Шрилы Джаганнатхадаса Ваваджи Махараджи, который был тогда очень известен в Гауда-мандале, Кшетра-мандале и Враджа-манддале, открыли (обнаружили) Шридхаму майапур и в 1893 году открыли служение Шри Шри Гаура-Вишнуприйи в соломенной (тростниковой?) хижине в месте явления Шри Шри Гауранги Махапрабху, называемом "Шри Йогапитха". Тогдашний правительнезависимого Трипура и крупнейший землевладелец Надиии Шри Наппхарачандра Пал Чоудхури взял на себя ответственность (обязанности) службы в качестве президента и секретаря соответственно таким образом сформированного Шри Навадвипа-дхама-прачарини Шабха. Шрила Бхактивинода Тхакура был (являлся) рабочим (завод, фабрика) наблюдателем (контролером, надсмотрщиком) Общества. Он наделил (облекать полномочиями) обязанностями для служения улучшающейся (усовершенствующейся) Шридхаме. После завершения игр Бхактивиноды Тхакуры в 1914 годк Шрила Сарасвати Тхакура занял? пост рабочего наблюдателя. Удивительный (изумительный, поразителльный) и неожиданный для улучшения (усовершенствования; перестройки) Шридхаме, который имел место под контролем Шрилы Сарасвати Тхакуры... Один проницательный (дальновидный, здравомыслящий) человек, который был (оказывать сопротивление; мешать; выступать против; враждебный) Шриле Сарасвати Тхакуре во время периода его проявления, посетил Шридхаму Майапур после завершения его игр и сказал: "Только такая великая личность, как Шрила сарасвати Тхакура, была пламенем (ярким светом, вспышкой, 79) вперед (дальше) ярко из его служения этому выдающемуся святому месту. Сейчас я раскаиваюссь (сожалею) о тех оскорблениях, которые совершил у ег о стоп. Пусть же он милостиво простит меня из своей вечной обители".

В двух сотнях ярдов севернее (к северу) от места рождения Шри Шри Гаурадевы, Шри Йогапитхи, находится Шри Васангана (Кхолабангара данга). 20 ярдов севернее от этого Шривасангана находится Адвайтабхавана - место, место, где Шри Адвайта Прабху изучал Бхагавату. На расстоянии 600 ярдов отсюда находится Враджапаттана - дом Шри Чандрашекхары ачарьи (дяди Махапрабху). Это существующее место, где Махапрабху инграл (представлял, исполнял) пьесы об играх во Врадже, носит название Враджапаттана (город(центр) Враджи). Он расположен на берегах Баллала Дигхи (возраст Притхукунды времен Сатья-йуги). Шрила Сарасвати Тхакура оставался в Йогапитхе в течение 4-х лет и в феврале 1909 года он построил хижину для бхаджаны во Враджапаттане, принимая во внимание, что это были берега Шри Радхакунды, и он постоянно оставался здесь, совершая бхаджану. Под контролем Шрилы Сарасвати Тхакурыбыли соорууууужены небоскребный? храм Шри Йогапитхи, два храма в Шривасангаме и Шри Адвайтабхаване, храм в святом месте Шри Мурари Гупты, красивый храм с 29 остроконечными башенками во Враджапаттане и храм самадхи Ом Вишнупада Авадхутакулачурамани Шрилы Гауракишоры Даса Бабаджи Махараджи. В 1918 году в Шри Враджапаттане Шрила Сарасвати Тхакура принял триданди-саннйясу и в этом самом святом месте он основал Шри Чайтанйя Матх и открыл (начал (торжественно) служение Божествам.Внутри 29-шпилевого храма поклоняются Божествам Шри Шри Гуру-Гауранга-Гандхарвика-Гиридхари и в 4-х углах храма поклоняются знаменитому ачарье Брахма-сампрадайи Шри Мадхвамуни, ачарье Рудра-сапрадайи Шрипаде Вишнусвами, знаменитому ачарье Санака-сампрадайи Шрипаде Нимбарке и знаменитому ачарье Шри сампрадайи Шри Раманудже одновременно с их изначальными гуру. Под контролемШрилы Сварасвати Тхакуры Шри Радхакунда и Ишодйана, описанная Шрилой Тхакурой Бхактивинодой, были обнаружены (открыты) и устройства электрического освещения были сделаны в храмах Шридхамы Майапура. Кроме этого, он также основал высшую школу, названную институтом Тхакуры Бхактивиноды, которая является основой для духовного обучения. В техение этой темы я должен также написать, что прекраснейший храм-самадхи Шрилы Сарасвати Тхакуры в Шри Чайтанья Матхе и храм Шри гададхарангана, находящийся в 10 ярдах к востоку от Шри Адвайтабхаваны, построены человеком, который был очень дорог Шриле Сарасвати Тхакуре, предыдущим ачарьей Шри чайтанья Матха, триданди Свами Бхактивиласой Тиртхой Махараджей. Это воплощение его любьви (привязанновсти) также обнаружил Шри Шйямакунду в Шри Чайтанья Матхе. Через 9по причине, вследствие, благодаря) его великой? заботе правительственное 9провинциальное) электрическое освещение, широкая искуственная дорога и правительственный центр здоровья были открыты в майапуре. Он поднял Инсститут тхакуры бхактивиноды с уровня "конец обучения" до уровня "более высокий вспомогатенльный". по милости Шрилы Прабхупады и под его контролем Шридхама Майапур был усовершенствован более, чем можно было вообразить. Такое настоящее (чистое, чистейшее) и святое место для бхаджаны, как Шридхама майапур, можно встретить очень редко.

ГЛАВА ШЕСТНАДЦАТАЯ

ВСТРЕЧА ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ ТЕМЫ "БРАХМАНЫ И ВАЙШНАВЫ" В БАЛИГХАЕ

В ходе (в течение) путешествия по Гаурамандале, Кшетра-мандале, Враджа-мандале и по всей Индии Прабхупада Шрила Сарасвати Тхаукура стал очень огорченный (504), наблюдая 13 видов искаженных (искривленных) сект, которые называли себя вайшнавами, но чьи действия есть противной (отвратительной) морали, кто испытывал недостаток (нуждался, не имел) в чистом преданном заключении?, объясненным многими личностями, которые являлись великими вайшнавскими ачарьями, и чьи многочисленные действия лишены хорошего поведения вайшнавов. Итак (таким образом), в его сердце, которое стало огорченным (боль, страдание, мучение) из-за страданий других здесь возрос неукротимый энтузиазм широко проповедовать чистую религию божественной любви Шримана Махапрабху. В это время его инициирующий гуру Ом Вишнупада Шрила Гауракишора Даса Бабаджи Махараджа, который никому не позволял дотрагиваться до своих стоп, по своему собственному желани (воле) поместил пыль со своих лстоп на голову Шрилы Сарасвати Тхакуры и дал ему указание широко проповедовать послание Махапрабху. Также, однажды в Йогапитхе Шридхамы Майапура Шрила Сарасвати Тхакура, находясь в состоянии экстаза, увидел своего собственного гуру - вышеупомянутого парамахамсу Бабаджи Махараджу, Шрилу Бхактивиноду Тхакуру, Вайшнавасарвабхауму Шрилу Джаганнатхадаса Бабаджи Махараджу и Панча-Таттву ( Шри Шри Гаукрангу, Нитйананду, Адвайту, Гададхару и Шривасу), явившимися перед ним и давшими ему указание везде широко проповедовать послание любви Шри кришны. Шрила Прабхупада был крайне воодушевлен этим и он усиленно проповедовал все эти заключения священных писаний, которые нечестно умалчивали (утаивали, скрывали) эгоистичные читатели (чтецы, лекторы) священных писаний.

"..."

[Я знаю, что наставляющий (поучающий) гуру является Самим Кришной в этих двух формах - постоянно присутствующий наставник (советчик0 и лучший их преданных.]

В анубхасье к этому стиху (Ади 1/47) из Шри чайтанья-чаритамриты Шрила Сарасвати Тхакура написал: "Тот, кто дает наставления по Хари-бхаджане, является наставляющим (шикша) гуру. Гуру или ачарья никогда не свободен от бхаджаны и никогда не ведет себя дурно. Великий гуру, который черпает блаженство в бхаджане и мысленный (в уме) гуру (читта-гуру), который раарует умение разбираться для принятия вещей, благоприятных для бхаджаны - два типа учителей. Наставления по бхаджане отличаются в зависимости от ступени (стадии, фазы, этапа) практики (садханы) и знания (навыков) (садхйя). Шри гурудева, даритель Кришны, обогащая своего ученика знанием о взаимоотношениях (самбандха-джнана), раскрывает перед ним понимание его собственного служения. После достижения (добившись?) благосклонности (милости) этого инициирующего гуру, наставления, которые затем даны по чистому (безупречному) служению Вишну, описываются под названием "абхидейя". Наставляющий гуру в форме слуги (приближенного) - воплощения абхидейи, неоличен от инициирующего гуру - дарителя самбандха-джнаны. Оба они есть гурудевы. Видеть или понимать их неравнолценно (неравно) приносит духовное оскорбление???. Между формой Кришны (рупой) и Им Самим (сварупой) нет никакого различия. Инициирующий гуру есть санатана - даритель лотосных стоп Мадана-Мохана. Душам, которые забыли Бога и не способны бродить (странствовать) по Врадже, он дает понимание (осозенание) стоп Бога как всем для человека (людей) (очень важным). Насатвляющий гуру есть рупа - даритель способности совершать служение Говинде и стопам Его самому дорогому человеку".

В восьмой главе Шри Чайтанья0-чаритамриты мы можем видеть Шримана Махапрабху, говорящего Шриле Райе Рамананде:

"..."

[Независимо отттого, является ли человек брахманом, саннйяси или шудрой, если он сведущ в истине о Кришне, то он есть гуру.]

В анубхасье к процитируемому стиху Шрила Сарасвати Тхакура написал: " Пусть он будет кастовым брахманом или пусть он будет кшатрием, вайшьей или шудрой; пусть он будет саннйяси или пусть он будет брахмачари, ванапрастхой или грихастхой; пусть он принадлежит к любой касте или стадии жизни - тот, кто сведущ в истине о Кришне, может стать гуру, т.е. вартманапрадаршана-гурууу, наставляющим или инициирующим гуру. Способность быть гуру основывается только на знании истины о Кришне - она не зависит от касты или стадии жизни; это наставление Шримана Махапрабху не противоречит духовным наставлениям. Следуя смыслу (значению, содержанию; цель, намерение) этого, Шри Вишвамбхара Махапрабхубыл инициирован саннйяси Шри Ишварой Пури, Шри Нитьйянанда Прабху был инициирован саннйяси Шри Мадхвендрой Пури Госвами (Шрилой Лакшмипати Тиртхой, согласно другому мнению) и Шри Адвайта Ачарья был инициирован саннйяси Шри Мадхавендрой Пури. Шри Расикананда был инициирован (получил) панчаратрика-инициацию у Шри Шйямананды, который появился в семье, члены которой не являлись потомственными брахмаными, Шри ганганарайана Чакраварти и Шри рамакришна Бхаттачарйя (потомственные брахманы) были инициированы Шри нароттамой Тхакурой, который появился в семье, члены которой не были потомственными брахманами, и Шри Ядунандана Чакраварти из катвы был инициирован Шри Дасом Гададхарой. Будучи религиозно-настроенным охотником и так далее, был даже не препятствием (помехой) для многих людей стать наставляющим гуру. С помощью (благодаря) правильному применению правил (приниципов) ясных предписаний (приказов, наказов?) Махабхараты, следуя (согласно, во исполнение, выполняя) вере (вероисповедание; честность, верность) вайшнава и согласно (ву) выражению (высказыванию) в седьмой песни Шримад-Бхагаватам, 11 глава, 32 ститх -

"..."

[Признаки (знаки, символы, приметы), которые делят человеческий род на касты, описаны, где бы они ни эти качества ни наблюдались, тогда соответствующая каста будет установлена соответственно ( поэтому, следовательно, таким образом). (Каста не может быть установлена одним только рождением.)]

- личность, которая сведуща в истине о Кришне, естественным образом имеет качества брахмана. Поэтому, где бы ни говорилось, что все, кроме (не сичитая, не говоря уже) "потомственного брахманизма" (который вводится (применяется) в век Кали), не будет делать?, Махапрабху дал нам ясное понимание, что даже "потомственный шудра", которому известна истина о Кришне, способен стать гуру, потому что он достиг брахманизма, описанного в священном писании? (истинного?). Те знатоки истины о Кришне, которые не принимают савитра самскару (церемрнию принятия священного шнура), о которой говорится в Катйяйана Грихйясутре, входящей в состав Ведического раздела Ваджасанейа, есть все бразманы, инициированные в Екайане. Однако, большую часть времени глупые люди неспособны понять, что они являются непогрешимыми брахманами (ачйутабрахмана) и они таким образом становятся приговоренными к аду. Именно по этой причине церемония священного шнура и обязанность (функция, назначение) действовать как ачарьи даже для сект потомственных брахманов продолжается с самого начала в семье Расикананды Прабху, в семье Навани Ходы и в семье Мукунды Даса из Кхетари. Это не так, что с тех времен, как брахмананди вайшнавы не приняли савитра-самскару, это есть только закон. Вайшнавы выясняют (устанавливают) касту по качествам, но так как глпые люди не способны установить касту таким способом, Шри Махапрабху дал ясное понимание смысла (содержания, целей, намерений) священных писаний. Даже хотя составленные заключения Нарибхактивиласы неотличны от примерного (образцового, достойного подражания) поведения и наставлений Махапрабху, люди по причине заключений глупцов, верят (убеждены), что они отличны. По их заключениям (взглядам, мнению) процитированное слово "гуру" ссылается (намекает) на шравана (слушание) гуру или на наставления? гуру по бхаджане. Оно не указывает на инициирующего или дающего мантру гуру, с тех пор, по их мнению, пригодность (соответствие) быть дарителем божественного знания установлена (удостоверена, выяснена) и представлена? репутацией семьи, то есть по крови (род, происхождение) или семени; таким образом, согласно этой идее, преданность Кришне, склонность (расположение, пристрастие) чистой души, не является независимой. Более того, согласно их глупости, инициирующий или дающий мантру гуру превосходит шравана-гуру и наставляющего гуру по бхаджане. в действительности, единственным результатом подобной идеи, которая рождена из чувственного знания, есть духовное оскорбление".

В заключении Амритаправаха-бхасьи по поводу вышеупомянутого высказывания Шримана Махапрабху Шрила Бхактивинода Тхакура написал: "Кода в Нарибхактивиласе упоминается, что если есть подходящая личность высшей касты, тогда неправильно будет принять Кришнамантру от личности низкой касты, тогда это есть вайшнавизм, связанный с обществом (соотносительный?); то есть это для тех, кто практикует семейную жизнь (ведет) по обычным правилам и для тех, кто имеет какие-то желания к духовности. Но, для тех людей, кому известна важность ваидхи и рагануга бхакти, и кто желает получить чистую преданность Кришне, правило для них - что в какой бы касте или ступени жизни подходящий (соответствующий, годный) знаток ни был, он должен быть почтительно принят как гуру. По словам Падма Пураны, процитированныз в Шри харибхактивиласе, -

"..."

[Тех, кто принял прибежище преданности Кришне, никогда не следует считать шудрами, они должны прославляться как бхагаваты. Среди всех каст, те лю ди, которые лишены преданности Джанардане, являются шудрами. Брахман, являющийся знатоком в шести занятиях, а также в мантрах и тантре, не должен быть выбираться гуру, если он не-вайшнав. Если кто-либо их семьи собакоедов является вайшнавом, он может быть принят как гуру. Даже если кто-то родился в лучшей из семей, если кто-то посвящен во все таинства и изучил все раздел Вед, если он не-вайшнав, он неспособен стать гуру. Обычно (как правило, в целом; в общем смысле, вообще), брахманы, кшатрии и вайшйи должны быть гуру для шудр, но даже шудры могут быть гуру для этих трех каст, если они дороги Богу.]

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: