Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки

прочитаноне прочитано
Прочитано: 96%


        КОНЕЦ ЧЕТВЕРТОЙ ЧАСТИ

Вайшнавамсанджуса-самахрити

С этого време и далее Шрила Прабхупада уделял особое внимание работе по составлению Вайшнаваманджуса-Самахрити. В это замечательной книге есть четыре раздела: 1) информация о словах, 2)информация о иже описано, в каком разделе можно найти какие факты.

В информации о словах - 1) Слово, 2) обычное значение (главное, общее), 3) значение, происходящее из коренного (основного) слова или в какой..., 4) объяснение, 5) синонимы в других языках, 6) различные значеения, 7) другие сова, происходжящие от этого слова, 8) использование.

В информации о людях - 1) имя, 2) титул (звание), 3) детали (подробности) просихождения, каста и так далее, 4) родственники, 5) время, 6) место, 7) потомки семьи, 8) достижения (написание книг, работы (трруды, ; действия, поступки; ) и так далее), 9) упоминание в книгах, 10) история, 11) поведение, и 12) гуру-парампара или ученики.

В информации о книгах - 1) Название книги или эссе, 2) Автор, 3) Время, 4)Место, 5) Язык, 6) Метод (способ) написания, 7) Обсуждаемые темы, 8) Выводы (заключения), 9) Предметы, ничего не стоящие (не заслуживающие внимания), 10) вытекающий (последующий) обзор (просмотр, смотр, рецензия) (время, место и страна), 11) место приобретения и стоимость, 12) Цитируемые книги, 13) списо к разделов книги - ади антйа и необходимые разделы, и 14) сущность предмета рассмотрения?.

В информации о местах - 1) Название, 2) географическое положение, 3) История, 4) обсуждение его славы и 5) в каких книгах оно упоминается.

Для сбора инфомации печатные формы (б ланки) были посланы образованным людям различных мест. Директором (управляющим, руководителем) отдела сбора фактов Манджусы был Шрипада Харипада Видйаратна Кунджабихари, М.А., В.Л.. Было издано четыре тома Манджусы.

Наставления во время игры болезни

Даже хотя Шрила Прабхупада страдал крайне болезненным (причиняющим боль;мучительный, тяжелый) карбункулом в период почти полутора месяцев с 1 января 1921 года, он с энтузиазмом прославлял темы о Хари своим слугам тогда. Истина слов "..." была осозннана в это время. В течение этого периода он написал письмо Шримат Кунджабихари Видйабхушане Бхагаватаратне Прабху, который был главной опорой его института? и самым дорогим ему: "Этим письмом я сообщаю теме о моем накопленном блажентсве (счастье, благословении). Живи так, чтобы это способствовало (благоприятствовало) твоему здоровью (благополучите, процветание, благосостояние) и воспеваай имя Шри Хари. Я также не делаю никакую работу вдруг (внезапно). КРОМЕ ПРОСЛАВЛЕНИЯ БОЖЕСТВЕННОГО ИММЕНИ НЕТ ИНОЙ ДУХОВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ИЛИ БХАДЖАНЫ ВО ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ В ЭТОМ МИРЕ. ДОСТИГНУВ СОВЕРШЕНСТВА, ТЫ ПОЗНАЕШЬ ВСЕ ОСТАВЛЕННЫЕ ВЕЩИ. С большой (великой (силой духа (стойкостью) и надеждой на Кроишну ты отправился в иностранные земли, в результате этого, даже в этой критической период мы способны (в состоянии) видеть твое умонастроение.... Шри Санатана Госвами имел четыре работы - 1) восстановление (583) скрытых святых мест, 2) проповедь заключения преданности, 3) учреждение вайшнава-смрити и общества и 4) обнаружить (обнародовать) Божество Шри Мадана-Мохана для обычных людей. Следуя по еего стопам, все из вас, кто дороже для меня моего дыхания жизнни и меня самого, должны пытыься (стараться) совершать эти четыре вида деятельности по мере наших возможностей (способностей). Во время нахождения в этом мире - эти четыре работы, после этого достижение (обретение) милости Кришны произойдет. Заключение преданности, то есть Веданта, поддерживает общество вайшнавов... Пусть Шри Варшабханави дарует тебе благополучие. Я стою ниже тебя (уступаю тебе) в простоте и отречении от материальных объектов - я постоянно помню о твоей любви ко мне. Если я смогу стать "Тйаги" (отреченный) как ты в одном из моих рождений, тогда Кришна сможет пролить милость на меня. С величайшим энтузиазмом все вы продолжаете работу, которую я начал. Отсюда придет любовь к Радха-Говинде. Если вы поняли меня - хорошо. А если нет, то занимаясь этой работой вы сможете понять меня. " Это длинное письмо было опубликовано в книге под названием Шри Гурупрештха". Во время периода игры Шрилы Прабхупабы болезни, Шримат Парамананда Видйаратна оставался возле Шрилы Прабхупады и постоянно служил ему.

Шрила Прабхупада в селении Асикати района Трипуры

По горестному? приглашению Шри Нилаканты Мишры Махашайи, секретаря Шри Шйамасундара-Харишабды в селении Асикати по соседству с Чандрапуроой района Трипура, Шрила Прабхупада покинул Калькутту поездом (выехал из???) 16 февраля 1921 года и поехал в Гойаланду, отсюда он отправился пароходом в Чандапуру в 9 часов утра, из Чандрапуры он поехал до станции Сахатали и на следующий день от отправился со станции в селение Асикати на красиво украшенном паланкине (носилках). Со Шрилой Прабхйпадой были Шримат Парамананда Видйаратна Сампрадайавайбхава-ачарйа, Шрипада Йашоданандана Бхагаватабхушана, Шрипада Анантавасудева Видйабхушана и Шрипада Самбидананда Даса. Тридандисвами Шриад Бхакти Прадипа Тиртха Махараджа приехал имз Дакки с несколькими преданными и приветствоввал Шрилу Прабхупаду на сатнции Чандапура. Шрила Прабхупада и его спутники были встречены на станции Сахатали паланкином и группой самкиртаны во главе с о Шри Говиндой Басакой и в селении Асикати множеством образованных людей, в числе которых были Сарвасри Нилаканта Мишра, Накулешвара Чакраварти и Ситанатха Чакраварти. С 17 февраля и до 10 часов утра 20 февраля Шрила Прабхупада распространял (раздавал) знатным (благородным) посетителям нектар повествований о Хари, который полностью разрушает страх и иллюзию и дарует вечное бблагоденствие? (благо???). Кроме этого, огромный митинг был проведен под председательством Шрилы Прабхупады в воскресенье, 19 февраля, в вышеупомянутой Харишабхе. На этом митинге Шрила Прабхупада рраспространял нектар повествований о Хари в чечение долгого времени, цитируя и объясняя Шримат Бхагавату. Шримат Тиртха Махараджа также прочитал лекции в нескольких местах. В 11 часов утра Шрила ПРабхупада покинул Асикати и поехал в гхат Чандрапура.

Второе путешествие Шрилы Прабхупады в Дакку

В это время ветвь Шри Чайтанйа Матха (подразделение???) (Шри Мадхва Гаудийа Матх) еще не был организован в Дакке. По этой причине, когда Шрила Прабхупада и его спутники приехали пароходом их гхата Чандрапуры в Нарайанагандж 21 февраля 1921 года и отсюда до станции Дакка поездом, они были встречены несколькими джентельменами (представительными???) людьми во главе со Шри Враджагопалой Баникйей из Южной Маусанди, и приведены в храм покойного Лаламохана Саха Санкханидхи, Санкханидхи Махашайа был в десятом поколении от любящего преданного Бангабати Чайтанйадасы, одного из потомков??? Шрилы Гададхары Пандита. Много преданных (верующих, правдивых) людей были счастливы увидеть Шрилу Прабхупаду и услышать его повествования о Хари в храме Санкханидхи Махашайи. Новости о прибытии Шрилы Прабхупады в Дакку были опубликованы в местной ежедневной английской газете "Хералд" (вестник) за 23 февраля. В этот день Шрила Прабхупада прочитал трехчасовую лекцию на тенму "Бхагавата религия" на собрании, проводившемся с 3 до 6 часов дня в храме Шрийукты Харикеши Даса. Несколько ученых во главе с профессором Рамешчандрой Чатуштиртхой из Шакти Аусадхалайи Чатушпатхи были очень рады услышать лекцию Шрила Прабхупады и сомментиировали: "Раньше мы не подозревали о том, что в вайшнавской философии есть такие поразительные заключения или что есть такой умный (сообразительный) ачарья среди вайшнавов, как Шрила Сарасвати Тхакура. Чем больше мы слушаем лекции Шрилы Сарасвати Тхакура о Хари, тем больше пробуждается жажда слушать больше. " После этого Шрила Прабхупада был перевезен (переправлен) в храм Рахаматганджа и в храме Шри Шри Маданамоханаджи он прославлял темы о Хари. Утром 24 февраля множество благочестивых людей во главе с первым мунсиффом Дакки Сарасвати Маданамоханой Лахири, мунсиффом Нарайанаганджа Мадхусуданой Райей, директором педагогического училища ДаккиРайей Сахеб Девендранатхой Райей и ведущий чиновник полиции риндаваначандра Басака имели счастливую возможность слушать нектарные повествования Шрилы Прабхупады о Хари. Вечером этого дня, с шести до 9 часов, Шрила Прабхупада дал трехчасовую лекцию на бенгали в местной?(адвокатура, суд,...) библиотеке. Слушая рассуждения по анализу и сравннению философских истин, образованные люди были вне себя от радости ( оченб довольны). На этом собрании, тот имени людей Бйабахарадживы, Шрийукта Говинда Чандра Бхаовала зачитал приветственное письмо (послание) к Шриле Прабхупаде. 25 февраля в храме Шрийукты Шанкханидхи Шрила Прабхупада прославлял темы о Хари мунсиффу Мадхусудане Райе ранним утром, затем с 8 до 12 часов он беседовал в доме Райи Сахеб Девендрабабу в Гендарийе, затем в полдень от беседовал в доме Шанкханидхи и вечером в доме названного Мунсиффа Бабу. В доме Мунсиффа Райи махашайи множество представительных людей во главе с районным судьей в отставке Деованом Бахадуром Сарадапрасадой Сеном, пятью помощниками судей, несколькими мунсиффами и исполнительным инженером, имели удачу услышать четырехчасовую лекцию Шрилы Прабхупады о Хари.

26 феврыля 1921 года Шрила Прабхупада покинул Дакку и в в7 часов утра на следующее утро прибыл в Бхагавата Пресс в Кришнанагаре.

Даже хотя Браджагопала Баникйа, житель Маушанди в Южной Дакке, был во власти любящих жизненные блага (мирских), корыстных (торгашеских) чтецов и лекторов, которые использовали религию для бизнеса, он привязался к непредубежденным (беспристрастным) повествованиям о Хари Шрилы Прабхупады и принял на себя заботу (попечение) о распространении послания Шрилы Прабхупады. Шрила Прабхупада проливал на него особую милость. В результате этого он получил свастливую возможность сать привязанным к посланию чистой преданности.

Доктор Саратчандрап Даса, младший брат известного Даккского инженера Шрийукты Ашвиникумары Дасы, стал известен в обществе чистых вайшнавов как "Шйамасевака Даса Брахмачари" после получения инициации и принятия прибежища устоп Шрилы Прабхупады; он принял полное прибежище Шри Чайтанйа Матху и служил в Калькутте в Шри Гаудийа Матхе, в Бхагавата Пресс в Кришнанагаре и в Пури в Пурушоттама Матхе. В 1928 году он удалился в собственную подходящую (приличествующую) обитель знания.

Введение обхода Навадвипы в широкой манере

В Шри Навадвипадхама-махатмье" Шрилы Бхактивиноды тхакуры мы можем видеть, что покинув свой дом, Шрила Джива Госвами приехал в Шри Майапур, и он последовал за Шри Нитйанандой Прабху в 32-мильный обход окрестностей Навадвипы. Мы можем также видеть в ратнакаре Шрилы Нарахари чакраварти, что Шрила Нароттама Тхакура, Шрила Шриниваса Ачарйа и ученик ачарьи Шрила рамачандра Кавираджа совершали обход вокруг Навадвипы вместе с Ишаной, который был из дома Шримана махапрабху. Шри Джагабандху (Бада Прабху) и Шри Вирачандра (Чота Прабху), которые были потомками Шри Кришна Мишры - одного из трех сыновей Шри Адвайтачарйи Прабху, который принял истинную суть, открыли (обнаружили) служение Божеству Шримана махапрабху в Катве после того, как они приняли саннйасу и затем совершили обход Навадвипы. Однако, ник-то из них не совершал обход Шри Навадвипы с очень большим числом паломников. В 1920 году Прабхупада Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура начал обход Шри Навадвипы с тысячами и тысячами паломников в широкой манере. В первом случае обход был закончен в четыре дня. С 1921 года и далее этот бход продолжается в течение девяти дней. Обход Шридхамы - это один из 64 ветвей (лепестков???) бхакти. Однако, паломники обхода, который проводится каждый год из основного и главного Матха, Шри Чайтанйа матха, основанного Шрилой Прабхупадой, имеют счастливую возможность слышать, кроме прославления азличных мест, о славе имени Шри Гаура-Кришны, форме, качествах и играх с языка вайшнавов и они имеют счастливую возможность обсуждать эти услышанные темы между собой и затем прославлять их перед другими и они также имеют возможность самим помнить об этих темах; таким образом, во время обхода три главных ветви (лепестка) бхакти - слушание, прославление и памятование - также совершаются. Кроме этого, власти (авторитеты) Матха обеспечивают паломником местами для проживания, прасадом дважды в день и, при необходимости, медицинским обслуживанием. паломники имеют счастливую возможность совершать обход свободныи от всех забот. В первый случай Шрила Прабхупада написал одному из своих учеников: "Совершай обход Шридхамы спятью тысячами преданных и сотней мриданг. Ты и все твои преданные и религиозные друзья и родственники принимают? участие в обходе. Не допускай оплошности (упущения), собрав столько много мриданг, каратал, рамасинг, флажков и преданных, сколько сможешь... Привози столько много денежных средсв и предметов, сколько ты сможешь собрать для прославления праздника Хари у великодушных и щедрых людей здесь".

Шрила Прабхупада в Бхуванешваре и пури

После того, как быть прикованным к постели болезнью в течение полутора месяцев, Шрила Прабхупада сразу же отправился в различные места для распространения прославления Хари, даже хотя он не понлностью был выздоровевшим от приступа боезни тажелого карбункула. Благодаря отсутствию (нехватке) людей в это время он также тяжело трудился, следя за подготовкой к обхооду Шри Навадвипы и затем к празднованию дня явления Шри Гауры, в результате этого и благодаря усилению старой болезни грыжи и семи следующих один за другим приступов резкой боли, Шрила Прабхупада стал очень слабым. Однако, несмотря на это, он продолжал заниматься прославлением Хари. Тогда Шрила Прабхупада поехал для лечения к знаменитому в Калькутте абрведическому доктору Шрийукте Шйамадасу Вачаспати махашайе и по его совету и по просьбе всех Шрила Прабхупада поехал в Бхуванешвар в конце матра 1921 года и оставался здесь в храме Бунгалов. Шримат парамананда ВАидйаратна, Шрипада Харипада Баначари (позднее Тридандисвами Шримад Бхакти Сварупа Парвата махараджа) и мальчик Шри Самбидананда Даса оставались (остались???) со Шрилой Прабхупадой и получили счастливую возможность служить ему. В это время Шрипада Адхокшаджа Севаковида Прабху также находился в Бхуванешваре со своей женой и он был счастлив слыщать повествования о Хари из уст Шрилы Прабхупады и оказывать помощь в его служении. Когда тяжесть острых болей усилилась в Бхуванешваре, Шрила Прабхупада поехал отсюда в Пури в мае 1921 года. Здесь Шрила Прабхупада выздоровел и вновь обрел полное здоровье.

Шрила Вриндавана Даса Тхакура написал в Шри Чайтанйа Бхагавате (мадхйа 9/240-241) о игре, которую демонстировал Махабхагавата Гуру, будучи поражен болезнью -

"..."

[Будь уверен, что все несчастья (бедствия, огрчения, печали), которые ты видишь в поведении вайшнава, в действительности есть счастье высшего блаженства. Все эти люди ослеплены (ослепли) правдой (истиной, правдивостью) материальных объектов, не тзнают ничего. Гордясь знанием и богатством, они не признают вайшнава.]

В действительности, даже хотя древние вайшнавы поражались болезнями, они постоянно оставались склоненными перед лотосными стопами Шри Хари с сердцем, словами и телом, и таким образом они учили людей практике этого стиха из Шримад Бхагаваты (10-14-8) -

"..."

[Тот, кто (без привязанности) продолжает претерпевать (сносить6 испытывать) результаты своей собственной кармы (деятельности) и кто, в ожидании (в надежде) на милость Господа, продолжает жизнь с телом, умом и словами, распростертыми в поклоне перед Его лотосными стопами, достоин достичь Господа, у Чьих стоп находится освобождение.]

Махабхагаваты в любых условиях - даже пораженные тяжелой болезнью - постоянно поглощены (погружены, заняты) в медитацию на Господа и остаются (пребывают) в океане высшего блаженства. Глупые люди не понимают это и думают, что испытывают плоды своих действий, но при такой позиции (отношении)они становятся оскорбителями их стоп. Те слуги, которые видят истину, знают, что будут счастливы получить счаслливую возможность служить. В преклонном возрасте Шрила Мадхавендра Пурипада, который был первым росточком (побегом) любовной проеданности, Шрила Ишвара Пурипада совершал все види служения ему, даже очищая прочь его испражнения и мочу своей собственной рукой, и таким путем он стал " вместилищем (сосудом, хранилищем) духовной любви". С другой стороны, Рамачандра Пури держал такого Махабхагавату Гурудева в смертном (смертельном) понимании и демонстрировал высокомерие (надменность, самонадеянность), давая ему наставления и в конце концов он стал оскорбителем стоп Господа также. Даже хотя махабхагавата постоянно занят бхаджаной, в смирении он говоирит: "Я никогда не занимаюсь бхаджаной." Благодаря этому смирению, даже хотя Шрила Мадхавенда пурипада в своем сердце был постоянно нахродящимся в области Матхуры благодаря своей бхаджане на пути преданности (рага-марга), он плакал и говорил: "Я не достиг матхуры".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: