Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 12%

МЕДИТАЦИИ НА ПРАБХУПАДУ


   Как члены сампрадайи Гаудийа Вайшнавов мы поклоняемся нашим собственным инициирующим гуру, всем великим преданным (прошлым и нынешним), Шри Шри Гаура-Нитай и Шри Шри Радха-Кришне.
   В этой монотеистической, но многоликой системе поклонения некоторые преданные чувствуют определенное влечение к поклонению Шримати Радхике. Они предпочитают повторять Ее имена, воспевать Ее развлечения, медитировать на Ее форму, принимать Ее сторону в стычках с Кришной и провозглашать землю Вриндаваны как Ее собственность.
   Другие преданные испытывают определенное наслаждение в развлечениях Господа Чайтанйи. Они кричат имя "Гауранга", проповедуют Его славу и развлечения и предпочитают жить в Навадвипе.
   Лично я удивлен личностью и развлечениями нашего возлюбенного духовного учителя, Его Божественной Милости Шрилы Прабхупады. Мне нравится рассказывать истории о Прабхупаде, хотя у меня всего лишь несколько своих собственных. Мне нравится медитировать на Прабхупаду. Вот откуда появилась эта книга.

ЗНАЧИМОСТЬ ШРИЛЫ ПРАБХУПАДЫ


   Почетный титул "Прабхупада" правильно употребляется для обозначения тех великих духовных учителей, которые внесли непревзойденный вклад в литературу или проповедь во всем мире. Есть такие примеры как Шрила Рупа Госвами Прабхупада, Шрила Джива Госвами Прабхупада и Шрила Бхактисиддханта Госвами Прабхупада.
   Когда члены ИСККОН говорят о "Шриле Прабхупаде", то это относится к Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде. А.Ч.Бхактиведента Свами Прабхупада так же адресуется как "Шрила Прабхупада", поскольку он занимает уникальное положение в религиозной истории мира.
   В Шримад-Бхагаватам (1.5.11) Вйасадева утверждает, что Бхагаватам "предназначен для того, чтобы произвести революцию в неправедной жизни заблудшей цивилизации." Ученые Вайшнавы определили, что это утверждение Вйасадевы должно относиться к проповеднической миссии, выполняемой Шрилой А.Ч.Бхактиведантой Свами Прабхупадой. Лишь только он один написал свои комментарии Бхактиведанты на Бхагаватам после того, как пять тысяч лет назад Шрила Вйасадева составил Бхагаватам. Комментарии Шрилы Прабхупады стали наиболее важным вкладом в революционное одухотворение всего человеческого общества, которое было потеряно во тьме материализма.
   Господь Чаитанйа так же предсказал, что Его святое имя будет распространено в каждом городе и деревне мира. Ачарйи Его сампрадайи предсказывали, что распространение Сознания Кришны будет происходить в течении десяти тысяч лет золотого века во время темного века Кали. Лочан дас Тхакур в своей Чаитанйа Мангале предсказывал, что появится великий сенапати (генерал) чтобы широко и могущественно проповедовать послание Господа Чаитайнйи. Это сокровенное задание по распространению Сознания Кришны по всему миру было поручено Его Божественной Милости А.Ч.Бхактиведанте Свами Прабхупаде.
   Чаитанйа-чаритамрита утверждает, что до тех пор, пока человек особо не уполномочен Кришной, то он не может влить Сознание Кришны в сердца масс. Бхактивинода Тхакур, великий Вайшнавский ачарйа, явившийся в конце девятнадцатого века, предсказывал, что очень скоро появится великая личность, которая распространит Сознание Кришны по всему миру. Ясно, что эта личность - Его Божественная Милость А.Ч.Бхактиведанта Свами Прабхупада. Бхактивинода Тхакур так же говорил, что величие Вайшнава можно понять по тому, как много непреданных он может обратить в Вайшнавизм. Даже высоко квалифицированную личность очень трудно привести к Сознанию Кришны. Но Шрила Прабхупада был настолько уполномочен Кришной, что он находился среди наиболее маловероятных кандидатов, - гедонистической молодежи Запада, - и делал преданных тысячами. Ник-то не может полностью осознать ту сверхнеобычайную работу, которую выполнил Шрила Прабхупада. Он находился один среди личностей, не имеющих каких-либо норм ведической культуры, воспитанных в обществе которое сильно способствует мясоедению, незаконному сексу, азартным играм и интоксикациям, не имеющих ни малейшей идеи о том как нужно принимать садху. Они были полностью неквалифицированы как кандидаты для духовной жизни.
   Шрила Прабхупада не только находился один среди таких людей, но постепенно обучал многих из них до такой степени, что сейчас они повсюду принимаются как первоклассные Вайшнавы и проповедники, квалифицированные для того чтобы передавать это знание другим.
   Несомненно, в Индии было множество Вайшнавов, которые были преданы, учены и отрешенны. Однако это остается фактом, что лишь Шрила Прабхупада был достаточно квалифицирован, чтобы распространить Сознание Кришны по всему миру. Лишь он имел достаточно веры в наставления Господа Чайтаньи, указания своего духовного учителя и святое имя Кришны, чтобы пытаться серьезно распространить Сознание Кришны вне Индии. Лишь он имел такое сострадание и видение для проповеди послания Господа Чаитанйи тем, кто наиболее нуждается в нем. Лишь один из наиболее близких преданных Кришны мог исполнить такое непостижимое задание. По его бесподобным достижениям ясно, что Шрила Прабхупада занимает уникальное положение в истории Вайшнавизма.
   Шрила Прабхупада был уполномочен распространить Сознание Кришны практическим и прямым образом, подходящим для современного мира. Не изменяя учение Сознания Кришны и не идя на компромиссы даже на немного, он представил его эзотерические истины в ясной и разумной манере, подходящей одновременно и для мирянина и для ученого.
   Шрила Прабхупада лично следил за распространением и развитием ИСККОН. Он лично установил программы, сформировавшие основу продолжаюсегося расширения ИСККОН : производство и распространение трансцендентной литературы, группы Харинамы-Санкиртаны, храмы и ашрамы, распространение прасада, трансцендентные общины, фермы, гурукулы, проповедь ученым и научным деятелям и т.д.
   Шрила Прабхупада дал детальные наставления по каждому аспекту Сознания Кришны : как поклоняться Божествам, как соблюдать садхану, как проповедовать, как носить дхоти, как готовить для Кришны, как воспевать мантры, и т.д. Шрила Прабхупада является таким образом Основателем-Ачарйей ИСККОН. Какие бы нормы и наставления мы не имели в ИСККОН - они пришли от него. Поэтому Шрила Прабхупада всегда будет оставаться главным шикша-гуру и ачарйей ИСККОН.
   Писания и традиция предлагают различные подходы к Сознанию Кришны, но последователи Шрилы Прабхупады практикуют Сознание Кришны так, как он показал им, зная, что Шрила Прабхупада, как верный последователь своего гуру и предидущих ачарйев, представил Сознание Кришны лучшим для современного века способом.
   Сам по себе успех Шрилы Прабхупады доказывает, что его усилия одобрены, предопределены и благославлены Самим Верховным Господом Кришной.
   Шрила Прабхупада дал определенные наставления, которым абсолютно необходимо следовать инициированным ученикам, если они претендуют быть серьезными преданными или настоящими последователями Шрилы Прабхупады. Например, Шрила Прабхупада требовал, чтобы инициированные преданные вставали до 4.00 утра, посещали мангала-арати, воспевали по крайней мере 16 кругов маха-мантры каждый день, и неуклонно следовали четырем регулирующим принципам.
   Все подобные стандарты так ясно определенные Шрилой Прабхупадой, являются стандартами для следования в ИСККОН. Правильно расположенный, успешный последователь Шрилы Прабхупады является просто верным носителем стандартов. Он не пытается изменять или интерпретировать стандарты и программы данные Шрилой Прабхупадой, поскольку он знает - то что дал Шрила Прабхупада является совершенно полным и полностью совершенным для одухотворения всего человеческого общества и не только сейчас, но и для следующих 10 тысяч лет.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: