Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 41%

яя4АРАТИя.я0 9

Следующие предметы помещаются на поднос, который специально содер-

ится для этой цели ("поднос для арати") ( смотри рис. на стр.45; цифры соответствуют предметам ):

1) Раковина для гудения (?). 2) Чашка с водой и ложечкой (чашка для ача-
мана). 3) Благовония - по крайней мере 3 палочки. 4) Панчапрадип - лам-
падка с пятью фитильками из гхи (взамен можно ис-
пользовать лампадку с одним фитильком гхи). 5) Раковина для пред-
ложения воды и подставка для нее. 6) Чашка для предложенной воды. 7)
Маленький кусочек ткани. Обычно используются платки. Лучше всего без
рисунков. Платок должен быть чист и опрятно сложен. 8) Маленькая
тарелка для цветов. 9) Масляный фитиль или свечка (со спичками). 10)
Чамара (опахало). 11) Веер из павлиньих перьев. 12) Колокольчик. Все это
бережно хранится в комнате Божеств. Преданный который предлагает
арати делает поклоны вне комнаты Бо-

еств. Затем он делает ачаман следующим образом : взяв в свою левую уку ложку для ачамана он капает три капли воды из чашки для ачамана на вою правую руку и вливает ее в рот. Затем он произносит "Ом кешавая намах"


снова капает воду на правую руку. Эта процедура повторяется еще два раза; ыпив воду во второй раз он говорит "Ом нараяная намах", в третий раз гово- ит "Ом мадхавая намах". Чашка для ачамана используется в течении всего

ремени арати для того чтобы очищать руки и все предлагаемые предметы. тобы очистить предмет просто капните на него воду три раза. Между предожением предметов каждый раз руку очищают тремя каплями воды.

Совершив ачаман сначала очистите раковину для гудения (которая со-

ержится вне комнаты Божеств); возьмите ее в правую руку и дуйте три раза. нова очистите ее, очистите правую руку и снова войдите в комнату Божеств. знутри комнаты Божеств откройте занавес (который до этого момента закыт) звоня в колокольчик.

Увидев Божества все присутствующие преданные кланяются, затем вста-

т и начинают киртан. Поместите поднос для арати на маленький столик, чистите благовония (тремя каплями на основание) и зажгите их. Лучше иметь ткрытую масляную лампу или свечу. Лампа или свеча должны быть зажжены разу при вхождении в комнату Божеств. Или держите специально зажженную асляную лампу. Иначе используйте спички для того чтобы непосредственно ажечь благовония.

Очистите руки и колокольчик, возьмите благовония в правую руку, а ко-

окольчик в левую и начните предлагать арати, все время звеня в колокольчик, ока предлагаете каждый предмет.

Каждый предмет предлагается вращением его по часовой стрелке вокруг

зображения или Божества каждой поклоняемой личности. Традиционно сначаа мысленно получают позволение от своего духовного учителя и затем кажый предмет предлагается сначала Кришне, затем Радхе, затем Господу Нитананде, затем Господу Чайтанйе Махапрабху, затем парам-гуру (гуру своего уру) и затем своему инициирующему гуру. Другая система это сначала предожить каждый предмет своему гуру, затем парам-гуру, затем Чайтанйе Маапрабху, затем Господу Нитйананде, затем Радхе, затем Кришне. Шрила Прабупада установил в своих храмах эту последнюю систему. Должно быть такое сознание, что поклоняющийся ощущает себя недостойным предлагать что-либо епосредственно Кришне. Поэтому он сначала все предлагает своему гуру. Гуру се предлагает своему гуру и таким образом через парампару все предлагается ришне. Предлагая каждый предмет поступательно к Кришне поклоняющийся е считает себя непосредственно предлагающим что-либо Кришне, но помогаюим своему гуру поклоняться Кришне.

Принадлежности предлагаются в следующем порядке:
1. Благовония.
2. Лампадка гхи.
3. Вода в раковине (это иная раковина чем та в которую дуют в начале
арати).
4. Платочек или ткань.
5. Цветы.
6. Чамара.
7. Павлиний веер.
Во время предложения воды в раковине после предложения каждой лич-

ости отлейте три капли в чашку для предложенной воды. Предложив всем оклоняемым личностям, вылейте туда же всю оставшуюся в раковине воду, озьмите эту чашку левой рукой, станьте напротив комнаты Божеств, налейте а правую руку немного воды и разбрызгайте ее на головы всех собравшихся реданных. Предложив цветы положите один или несколько цветов к лотосным топам всех личностей, которым совершалось поклонение и оставьте несколько ветов для того чтобы раздать всем собравшимся преданным.

Чамарой и веером просто омахивают несколько раз в направлении каждой

оклоняемой личности. Зимой, когда не желателен охлаждающий эффект веера, н не должен использоваться. Не забывайте очистить каждый предмет его редложением и снова очистить руку после предложения каждого предмета.

Арати длится около двадцати минут. Затем снова дуют в раковину, кир-

ан заканчивается и читается према-дхвани (см. "Песни"), и принадлежности лтаря уносятся для мытья.

В течении арати внимание пуджари должно быть сосредоточено на том

то он делает - поклонении Верховному Господу. Пуджари должен иметь отноение благоговения и почтения.

Иногда арати предлагается только с благовонием, цветами и чамарой. Это

азывается дхупа-арати. Но все вышеупомянутые предметы должны предлааться на мангала-арати и на сандхйа-арати.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: