Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 17%

ЧУВСТВЕННОЕ НАСЛАЖДЕНИЕ.


     "Идея, что мы можем достичь счастья, наслаждая наши чувства, в особенности при помощи секса и половой любви-этого корня всего наслаждения-есть, наиболее глубоко укоренившееся и стойкое, из всех человеческих убеждений. С разрушением традиционных религий и официальным утверждением светской философии, эта иллюзия только окрепла и приняла вид наваждения" (Равиндра Сварупа дас).
     Половое желание основывается на чувстве прикосновения. В этом величайшее наслаждение, и следовательно, величайшая порабощающая сила материального мира. Однако, есть еще пять других чувств - чувство зрения, обоняние, вкус, слух и ум. И каждое из них может увести в сторону ум даже избранного человека, который стремится его контролировать (Бг.2.60.). Более того, "каждое чувство имеет так много желаний, которые нуждаются в удовлетворении" (Бхаг.4.25.20.к.). Натиск чувств очень силен и опасен.
     Однако, в чувственном удовлетворении нет настоящего наслаждения. Напротив, в материальном удовольствии изначально присутствует боль. Счастье, полученное из сочетания чувств с их объектами, всегда является причиной беспокойства (Бг.18.38.к.). И, "когда чье-то тело получает чувственное наслаждение, оно становится слабее и слабее с каждым днем" (Бхаг.4.28.12.к.).
     Настоящее наслаждение - означает Сознание Кришны, счастье души. Так называемое наслаждение материальной жизнью - это просто измышление ума. "Что до возбуждений неустойчивого ума, то они делятся на два вида. Первый называется авиродха-притти, т.е. необузданные привязанности. Другие называются виродха-юкта-кродха-гнев, возникающий от разочарования. Приверженность философии майавади, вера в результат, дающий наслаждение, присущая кармавади и вера в планы, основывающиеся на материалистических желаниях, называются авиродха-притти. Гьяни, карми и материалистические прожектеры, как правило, привлекают к себе внимание обусловленных душ, однако когда такие материалисты не могут осуществить свои планы, когда все их проекты терпят крах, они приходят в ярость. Тетные попытки осу-
         - 11 -

ществить материальные желания порождают гнев" (Нектар наставлений, стр.13).
     "Умиротворения ума можно достичь только удерживая ум от мыслей о чувственном наслаждении. Чем больше ум сосредоточен на чувственном наслаждении, тем более он не удовлетворен" (Бг.17.16.к.).
     Понимая все это, трансценденталист подвергает себя тапасье (аскезе), оставив чувственное наслаждение. Однако, даже прекращения чувственного наслаждения и выполнения регулирующих принципов духовной жизни недостаточно:мы должны прекратить нашу медитацию на чувственное наслаждение. И до тех пор пока мы полностью не оставим всю надежду и попытки наслаждаться материальным миром, мы не сможем укрепить наш разум: у нас будут взлеты и падения и мы не почувствуем истинного блаженства Сознания Кришны.
     Шрила Прабхупада: "Даже если мы хотим обрести Сознание Кришны, но наш ум полон чувственного наслаждения, то, даже после долгой практики, мы не сможем забыть темы чувственного наслаждения (Бхаг.4.22.30.к.)". В Чайтанья-Чаритамрите также утверждается, что, "если кто-то искренне желает видеть Господа и, в то же самое время, желает наслаждаться этим миром, то он просто дурак" (Бхаг.2.9.23.к.). Следовательно, "в этом долг трансценденталиста-упорно стремиться к контролю желаний (и гнева)" (Бг.5.23.к.).

ВАЖНОСТЬ ОГРАНИЧЕНИЙ В ОБЩЕНИИ С ЖЕНЩИНАМИ.


    С незапамятных времен материалистами написано тысячи книг о том, как обходится с женщинами, но это до сих пор остается для них тайной. И если женщины воспринимаются как объекты чувств, отношения с ними становятся невероятно сложными:нектар вначале, яд в конце. Общение с женщинами-не дело брахмачари, но если оно и происходит, оно должно быть как можно более кратким. Брахмачари знает, что мужская форма человеческой жизни предназначена для самоосознания, и что привязанность к женской форме тормозит это духовное продвижение.
     Поэтому Ведическая культура всегда тщательно ограничивала общение мужчин и женщин. Большую часть времени брахмачари вообще не видели женщин. Обращаясь к женщине "мата", они могли общаться только с женой гуру, которая в отсутствии их настоящих матерей присматривала за мальчиками (но только если не была молодой!) Строгие брахмачари даже не посещали брачные церемонии (см.Бхаг.3.24.20.к.). Ванапрастхи жили со своими пожилыми женами под строгим обетом, саньяси же не общались с женщинами вообще. Да-же грихастхам было дозволено лишь ограниченное общение. Свободный контакт с женщинами разрешался только шудрам и людям вне касты, т.е. тем, кто не имел высших ценностей в жизни.
     Для тех, кто стремится к духовному продвижению, общение с женщинами должно быть сведено до минимума. В присутствии женщины сознание мужчины меняется. Даже если несколько серьезных брахмачари сидят в комнате, и целомудренная преданная женщина входит по какому-то делу, настроение мужчин сознательно или бессознательно меняется. Они становятся эгоистичными в своих словах и действиях. Итак, даже если мы философски приняли, что все мы - вечные души и даже если мы хотим быть либеральными и, забыв о формальностях, общаться с женщиной как личность с личностью, шастры запрещают нам делать это. "До тех пор, пока живое существо не достигло полного самоосознания, до тех пор, пока оно не стало независимым от ложного отождествления себя со своим телом, которое есть не что иное, как отражение изначального тела и чувств, оно не может быть свободно от концепции двойственности, которая выражается в двойственности между мужчиной и женщиной. Таким образом, всегда есть возможность падения, поскольку разум его сбит с толку...Человеку следует в совершенстве осознать, что живое существо-есть вечная душа, и что оно постоянно меняет великое множество различных материальных тел. Человек может понимать это теоретически, но когда он достигает практического осознания, он становится пандитом, т.е. тем, кто знает. Пока это не произошло, двойственность остается и продолжается понимание себя как мужчины и женщины. Никто не должен считать себя совершенным и забывать предписания шастр о том, что следует быть осторожным, даже общаясь с собственной дочерью, матерью или сестрой, не говоря уже о других женщинах" (Бхаг.7.12.10.к.).
     В Сознании Кришны и мужчина хорош, и женщина хороша, однако, в обусловленном состоянии, их сочетание всегда опасно. Лучше быть осторожным, чем потом жалеть. Даже в короткой истории ISCKON мы видели множество стойких, искренних преданных, включая саньяси, павших просто по причине беспечности, ложной самонадеянности в общении с женщинами. "В нашем движении Сознания Кришны рекомендует-
         - 12 -

ся...что саньяси и брахмачари должны воздерживаться от общения с женщинами так, чтобы для них не было возможности пасть жертвами похотливых желаний" (Бхаг.7.15.36.к.). Материальный мир устроен таким образом, что пока вы не ушли в джунгли или в горы, вам придется иметь какие-то дела с противоположным полом. В современном мире у брахмачари нет защиты, отношения мужчин и женщин совершенно свободны (что является началом адской жизни, довольно не подходящей для духовного продвижения).
     Брахмачари приходится иметь дела с женщинами(как преданными, так и непреданными)гораздо больше, чем традиционным брахмачари, и в гораздо менее подходящих условиях. Отношения с женщинами должны быть формальными, вежливыми и, как можно более, краткими. Если необходим разговор, держите дистанцию (стойте на достаточном расстоянии). Избегайте смотреть в глаза и заканчивайте ваше дело как можно скорее. Никогда не спорьте с женщиной, не смотрите на танцующих женщин и не слушайте их пения. И строго соблюдайте главный принцип, избегая близкого общения. Брахмачари также не должен принимать служение от женщины, (даже раздача прасада должна быть раздельной.). И в особенности, для брахмачари опасно видеться и беседовать с одной и той же женщиной регулярно. Как только устанавливаются дружеские отношения, начинается падение брахмачари. Помните - женщины очень могущественны! Юлий Цезарь повелевал огромной империей, а Клеопатра повелевала Цезарем. Конечно, неизбежно приходится говорить с женщинами и иногда что-то обсуждать. И если вообще возможно организовать нашу жизнь так, что вы не будете обязаны иметь никаких отношений с женщинами, стремитесь к тому, что-бы свести эти отношения к нулю.
     Брахмачари должны избегать физически касаться женщин, поскольку даже случайное прикосновение возбуждает ум. Держитесь на достаточном расстоянии, чтобы исключить возможность прикосновения к женской одежде. Господь Чайтанья, даже будучи домохозяином, предпочитал сойти на обочину, если видел, что по тропе приближается женщина. И Он никогда не шутил с женщинами.
     Никогда не доверяйте уму. Он скажет нам: "Я могу говорить с этой женщиной. Меня это не возбудит", "Она всего лишь ребенок", или:"Она гораздо старше меня, так что ничего страшного", или:"Она честная жена того-то", или:"Так или иначе, я знаю философию, я не собираюсь говорить с ней слишком долго, это важное дело и я не собираюсь пасть". Но шастры говорят, что не говоря уже о похотливых негодяях, взращенных современной, зацикленной на сексе, так называемой, цивилизации, даже ученым мудрецам Ведической эпохи было полностью запрещено сидеть рядом со своей матерью, сестрой или дочерью! (Бхаг.9.19.17.). Чувства столь сильны, что им никогда, никогда, никогда нельзя доверять. Единственное, в чем на них можно положиться, это в том, что они моментально пошлют нас в майю, как только им будет дана хоть тень возможности. Одно соскальзывание в незаконный секс опустошает жизнь преданного.
     Такие строгие ограничения могут показаться излишними в контексте современных общественных отношений, однако остается фактом то, что пока такое разграничение полов не будет установлено, у человеческой цивилизации нет никакой надежды. "Цивилизация, которая позволяет мужчине без ограничений общаться с женщинами, есть животная цивилизация. В Кали-югу люди необычайно либеральны, однако общение с женщинами и разговоры с ними на равных, на самом деле, являются основой бескультурного образа жизни" (Бхаг.7.12.8.к.).
     Писания велят нам смотреть на всех женщин, как на нашу мать. И таков нормальный подход для брахмачари, даже если большинство женщин из-за недостатка воспитания не ведут себя как матери. Не стремитесь произвести впечатление на женщин. Мы можем, даже, не осознавать этого, однако в присутствии женщин мы стремимся произвести на них впечатление нашим хорошим поведением, красноречием, атлетическим танцем и многим другим. Будьте осторожны.
     Однако, фанатическое женоненавистничество также ненормально. Как много мы повидали, ненавидевших женщин, строгих брахмачари, которые пали их жертвой и стали сладострастными домохозяевами. Привязанность и отвращение - есть две стороны одной монеты-гуны страсти. Серьезному преданному необходимы нейтральность и непривязанность, рожденные саттва-гуной. Чтобы оставаться брахмачари, необходимо подняться до гуны благости. В благости развиваются знание и отречение.
     Наша философия начинается с атма-гьяны - мы не есть это тело, мужское или женское. Итак, мы не должны развивать в себе комплекс превосходства: "Мы великие отреченные брахмачари, а кто они, эти неразумные женщины?" Кто знает, возможно в нашей прошлой жизни мы были в теле женщин, а эти женщины были в телах мужчин! И все же мы должны делать различие. "Опасность! Соблюдай дистанцию!" Не будьте
         - 13 -

грубыми, но и не волнуйтесь о том, что вас сочтут странным, если вы держите дистанцию. Лучше быть осторожным, чем потом жалеть.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: