Sponsor's links:
Детальная информация фильтр топливный по вин коду у нас на сайте.
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 53%

ДРУГИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.


     Прохладный душ, но не леденящий, лучше, чем горячий. Или же, сначала можно принять теплый душ для того, чтобы помыться и закончить холодным. Старайтесь содержать кишечник порожним, но не напрягайтесь чрезмерно, опорожняя его. Носите каупину, а не трусы. Она должна быть хорошо закрепленной, но не давить. Поможет вам и, как можно более полный, пост на Экадаши. Помочившись, смойте остаток мочи с пениса холодной водой из лоты. Это связано с тем, что мочевая кислота возбуждает половые органы. Есть различные аюр-ведические лекарства и йога-асаны, специально предназначенные для помощи в брахмачарье, и хотя Шрила Прабхупада никогда нам их не рекомендовал, это не означает, что нам не следует их применять-хотя чуда они не совершат.
     Однажды, когда Шрила Прабхупада увидел преданного, который тряс коленями, сидя на полу, скрестив ноги, он остановил его. Такое дерганье - есть признак умственного возбуждения и, в свою очередь, возбуждает гениталии.
         - 29 -


     Однажды на лекции по Бхагаватам в Мельбурне, Прабхупада сказал: "Если вы можете просто сохранять свое семя до двадцати пяти лет, ваш мозг станет очень способным к духовной реализации". Затем оглянувшись и видя все приунывшие лица, он продолжил: "Но, если вы будете просто повторять Харе Кришна, все равно все будет в порядке" (История, рассказанная Бхуриджаной Прабху, присутстовавшим там).
     Такова Кали-юга, мы все падшие. Многие преданные столь часто теряли семя в своей кармической жизни, что даже при всем своем желании они не могут оставить эту невольную привычку в один момент. И все же это не причина для уныния. Мы должны стараться контролировать все питаясь просто и применяя все, что мы можем принять: однако, если мы, все же, теряем семя - это печально, но это не является признаком негодности для преданного служения.
     Качество истинного брахмачари в том, что он желает посвятить свою жизнь Кришне и, таким образом, навечно освободиться от половой жзизни. И помните, вы не единственный брахмачари с подобной проблемой. Итак, повторяйте Харе Кришна и молите о милости Господа Чайтанью - спасителя падших.

ВИД И ОДЕЖДА БРАХМАЧАРИ.


     "Неся в руке чистую траву куша, брахмачари должен постоянно носить повязку из соломы и одежды из оленьей шкуры. Волосы его должны быть связаны в узел, он должен иметь посох и сосуд для воды, а также быть украшенным священным шнуром, как предписывают шастры (Бхаг.7.12.4.).
     Так Нарада Муни описывает внешность брахмачари. Шрила Прабхупада, ачарья нашего века в цепи преемственности Нарады Муни, одевал своих брахмачари в шафран и велел им брить головы. Брахмачари ISKCON должен: 1) брить голову, оставляя шикху и отмечать тилакой двенадцать


мест на теле. 2) носить одежду шафранного цвета. 3) носить каупину. 4) быть простым, опрятным и чистым. 5) и выглядеть счастливым.


     Обритая голова, тилака и шафранные одежды, кроме всего прочего, вообще является признаком преданного. Этим мы и известны. Никогда не знаешь, что думают люди (и это, подчас, вовсе не так плохо, как думают некоторые преданные), и если они, видя преданного в вайшнавской одежде, думают "Это Харе Кришна", то они совершают небольшой духовный прогресс.
     Если мы достаточно смелы, чтобы всегда выглядеть, как преданные, то это будет воспринято должным образом. Иногда преданным бывает необходимо одеть кармическую одежду. Однако, если мы привыкаем маскироваться, люди могут подумать, что мы хотим что-то утаить.
     Одеваться по вайшнавски хорошо и для нас самих. Это помогает нам чувствовать себя преданными-отличными от материалистических людей, а этого нам и нужно. Когда мы выходим в материальный мир, мы должны помнить, что мы представляем Прабхупаду и ISKCON и вести себя соответственно. Одеваясь по вайшнавски, мы часто заставляем людей задавать вопросы, которые нам возможность проповедовать людям, которые иначе никак бы не заговорили с преданным.
     Одежда преданного служит также щитом, не позволяющим нам чувственного наслаждения. Кармическая одежда таит опасность - это тонкое позволение делать вещи, которые мы не можем делать в курте и дхоти. Например, брахмачари, обычно молодые, здоровые и сияющие и, вследствие этого привлекательны для женщин-от этого защищает бритая голова, тилака и шафранная одежда. Окончательный аргумент в защиту ношения одежды преданных и тилаки в том, что Шрила Прабхупада просто хотел, чтобы мы это делали.
     Важно, чтобы преданные, вынужденные носить кармическую одежду, совершая преданное служение, не привыкали к ней. Лучше всего, вернувшись в брахмачари-ашрам, немедленно принять душ, нанести тилаку и одеть одежду преданных. При посещении храмовых программ ношение кармической одежды исключается. Если преданные, как женщины, так и мужчины, слишком часто видят друг друга в кармической одежде, это загрязняет атмосферу храма и этого следует избегать.
     Волосы означают привязанность, поэтому сбрейте их, если нет необходимости иметь короткую прическу. Брейте раз в неделю, раз в две недели или, абсолютный минимум, раз в месяц. Чисто брейте лицо. Никакой щетины, никаких бакенбард, никаких усов. Брейте также и под подмышками (таков стандарт в Индии) - волосатые подмышки выглядят ужасно. Шикха должна быть небольшой (Шрила Прабхупада:
         - 30 -

"Шикха Гаудийа-вайшнавов должна быть полтора дюйма диаметром-не больше. Большая шикха означает другую сампрадайю") и завязанной простым узлом. Она не должна быть слишком длинной или спутанной.
     Имейте столько одежды, сколько необходимо, скажем, три комплекта вайшнавской одежды и, если надо, кармическую. Не накапливайте целый гардероб - это атьяхараха, накопление излишнего, опасное для преданного служения (см. "Нектар наставлений", т.2.).
     Домохозяева носят белое, а брахмачари и саньяси и шафран. Не смешивайте эти цвета. Носите то или другое и выясните для себя, в каком вы ашраме. По обычаю шафран - это цвет саньясы, цвет отречения. Итак, носите его с честью и осторожностью. Ношение шафрана не мода, а большая ответственность, признак серьезности. Не красьте свою одежду черезчур ярко. Темно-красный цвет носят майавади, шиваиты и служители Кали.
     Некоторым брахмачари лучше носить белое, если шафранная одежда и ответственность, которую она содержит в себе, не годятся для их нынешнего уровня сознания. Возможно, они решили жениться, либо склонны к женитьбе, хотя не желают сразу вступать в брак. Либо они считают свое сознание слишком загрязненным или свой подход к преданному служению недостаточно серьезным, чтобы честно носить шафранную одежду. В целом, в нашем движении неженатым мужчинам не принято одевать белую одежду, хотя и могут быть случаи, когда это необходимо. Такое решение следует принимать посоветовавшись с духовным руководством.
     Если, покупая носки, чадары и куртки, шарфы, вы не можете найти розовые или оранжевые, то бежевый, коричневый, серый или каштановый вполне приемлемы. Красный, белый, желтый и даже черный - также подходящие цвета для верхней одежды брахмачари. Зеленого, синего и пестрого лучше всего избегать.
     Брахмачари дхоти полной длины с качхом (концом, подоткнутым сзади). Ходить без качха могут только саньяси. Подобным образом, шафранный передник, завязанный узлом, носимый спереди или сбоку-только для саньяси. Однако домохозяевам, особенно занятым в пудже, не запрещено иногда носить белую накидку, завязанную узлом. Западному миру неизвестна слава каупины. Крепко завязанная каупина, но не режущая)-большая помощь в контроле чувств. Каупина практична для брахманов, принимающих омовение трижды в день, так как она быстро сохнет. Она также очень дешева. Очень жаль, что так много наших преданных предпочитают носить кармические трусы. Это одна из мелочей, данных нам Прабхупадой, которую мы упустили. Ширину подберите по своей груди-от соска до соска. Правильная длина куска, пропускаемого под низ-три локтя, вместе с ладонью, плюс еще одна ладонь. Длину веревки подбирайте по своей талии. Следите, чтобы ваша каупина не торчала сзади в "стиле Ханумана".
     Майки с невайшнавскими надписями преданным не нужны. Если вы носите майку со Святыми Именами или вайшнавской надписью или Хари-нама чадар, то следите, чтобы не коснуться ими пола, когда кланяетесь. Их, а также ваш мешочек для четок, лучше не стирать в туалете или ванной, или вместе с носками, каупинами и другими, более загрязненными вещами.
     Брахмачари одевается просто и опрятно и содержит себя и свою одежду в чистоте. В определенных условиях проповеди возможны некоторые поправки в сторону украшения, однако, в целом, простые хлопчатобумажные дхоти - самое лучшее для брахмачари. Но мы не должны выглядеть нищими-оборванцами: порванную и испачканную одежду лучше менять. Следует иметь и какую-то обувь. Если вы будете ходить босиком, люди примут вас за хиппи. И, в особенности, если вы идете проповедовать, курта должна быть отглажена.
     Одевайтесь разумно. Если холодно, одевайтесь тепло. Особенно ноги следует держать в тепле. Одевайте носки, ходя по холодному полу. Кольца, браслеты, дорогие часы, шикарные солнечные очки, вышитые курты и дхоти с узорчатой каймой-отличительные знаки того, кто гордится своим телом, или, иначе говоря, стремится привлечь женщин. Грихастхи могут их носить или не носить, никто им не скажет ни слова, но все это не годится для брахмачари. То же самое относится к духам и ароматному мылу.
     Иногда утверждают, что люди могут привлечься видом роскоши. Это, в особенности верно для бедных стран, и поэтому Шрила Прабхупада строил в Индии роскошные храмы. Наши проповедники в Индии часто носят дорогую одежду только для того, чтобы произвести хорошее впечатление. Но иногда демонстрация роскоши дает обратный эффект-люди ошибочно могут нас принять за материалистов в облике садху. И в самом деле, пока мы не имеем какой-то реализации, одна шелковая одежда не сделает нас проповедниками.
     Поэтому Шрила Прабхупада так часто подчеркивал, что нашим величайшим достоянием является наша чистота. Итак, преданные всегда
         - 31 -

должны выглядеть счастливыми. (Только взгляните на старые номера "Back to Godhead" - вы поразитесь виду десятков сияющих преданных на снимках). Шрила Прабхупада: "Необходимо, чтобы брахмачари, занятые духовным продвижением, выглядели очень здоровыми и сияющими" (Бхаг.3.21.47.к.). Итак, если преданный выглядит вялым и угрюмым, нам ясно, что он не ощущает вкуса преданного служения, что он тоскует по чувственному наслаждению. Лицо - зеркало ума. Мы не можем это сыграть, а если попытаемся, то будем смешны. Побритая голова никогда и никого не делала брахмачари. Но наше чудесное блаженство, если мы обрели его, будет лучшей рекламой для Сознания Кришны.
         НАГОТА.


     Нагота, вообще, не одобряется Ведической культурой (см.Бхаг.9.14.22-23). Интимные части тела должны быть постоянно закрыты:Брахмачари должен, по возможности, избегать даже на свои собственные гениталии. Шрила Прабхупада:"Видеть себя обнаженным-есть начало безумия" (Сказано Упендре дасу в Мельбурне, 1976). Даже, если вы один в комнате, вы не должны ни на секунду оставаться обнаженным. То же самое во время омовения, переодевания, и даже во время сна.
     При омовении оденьте гамчху (легкая купальная одежда, широко используемая индийцами). Одной каупины недостаточно. Помывшись, оберните сухую гамчху вокруг намокшей и вытяните ту другой рукой (звучит сложно, однако, это просто стандарт, практикуемый в Индии). Прополощите и хорошенько выжмите сырую, затем вытритесь ею (90 процентов воды она впитывает в себя, остальное высушит само тело). Так мылся Шрила Прабхупада и так моются ежедневно миллионы индусов - большинство на дворе, у колодца, или в реке. Тем не менее, они открывают свои интимные части, даже природе.
     Чтобы переодеться, оберните дхоти или гамчху вокруг бедер, пока не наденете то, что хотели. А на время сна одевайте, по крайней мере, каупину и гамчху. Ради приличия гамчха должна доходить до колен. Те из нас, кто имеет западное воспитание, найдут это, прежде всего, довольно странным. Однако, оставаться одетым все время вовсе не трудно - мы просто должны осознать необходимость этого. Все это-часть Ведического наследия, которое преподносит должный стандарт поведения действительно культурной цивилизации. Подобно тому, как став вегетарианцем, человек осознает, как отвратительно мясоедение, или же, придя в Сознание Кришны, преданный начинает понимать, насколько бессмысленна жизнь без Кришны, точно также тот, кто научится быть постоянно одетым, поймет, что тот, кто не делает так, просто невежа.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: