Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 58%

ОСНОВЫ ПОВЕДЕНИЯ И ХАРАКТЕРА БРАХМАЧАРИ.


     Каждое живое существо-это индивидуальность. Все регулирующие принципы в мире не могут сгладить неповторимости каждой личности. Итак, несмотря на подчинение брахмачари строгому режиму, в брахмачари-ашраме можно встретить все виды характеров. Эксцентричность вполне естественна среди тех, кто стремится к чему-то необычному, и брахмачари не составляют исключения. У каждого есть свои странности, и это проявляется сильнее, когда мы живем в постоянном напряжении, без всякой собственности, и когда вокруг есть несколько разных по характеру преданных! Такое разнообразие придает вкус нашей и без того интересной жизни в Сознании Кришны. Однако, фамильярность не наш стандарт. Шрила Прабхупада говорил, что преданный - это современный джентльмен. Таков стандарт.
     Ниже вы прочтете несколько замечаний относительно поведения идеального брахмачари. Если вы не вполне соответствуете идеалу - не печальтесь. Всем нелегко-все мы сражаемся с гунами материальной природы на разных ступеньках лестницы духовного продвижения. Однако, стремитесь достичь стандарта духовного совершенства. Извлекайте уроки и черпайте вдохновение из жизни и деяний великих преданных, таких, как шесть Госвами Вриндавана и Шрила Прабхупада. Если вы замечаете в преданном любое хорошее качество, учитесь у него, будь он саньяси или новый бхакта. Пытайтесь, пытайтесь, пытайтесь.
     Преданность гуpу и дружба с ним - главные принципы жизни брахмачари (Бхаг.7.12.1.). Он всегда стремиться избегать действий, которые могут огорчить его гуру-чистого преданного. Таким образом, брахмачари-это сушилаха, человек прекрасного поведения. Он не стремиться привлечь к себе внимание. В отношениях с другими он честен и прям. Он самоудовлетворен, весел и смел-и никогда не скучает. Поэтому его, естественно, любят все - даже непреданные. Шесть Госвами были дороги всем-и порядочным людям, и хулиганам,
         - 32 -

поскольку они никому не завидовали. Шрила Прабхупада писал (Бхаг.4.11.34.к.), что "в наших повседневных отношениях мы должны быть дружелюбными со всеми" (не говоря уж о преданных).
     Брахмачари, по обычаю, совершают все виды служения в храме, поэтому, брахмачари не должны стремиться принимать служение от других или требовать такого служения. Скорее они должны стремиться служить другим. Традиционно, самое лучшее для брахмачари-э-то действовать в качестве помощника саньяси.
     Идеальный брахмачари посвящает всю свою жизнь духовному продвижению, всегда стремясь владеть собой и не привязываясь к материальным наслаждениям. Однако, он не бездумный фанатик и не порицает тех преданных, которые не следуют этому также строго, как он. Он не невежда и не наивен, он не игрушка в руках страстей и ведет себя в соответствии с принципами гуны благости, как брахман.
     Если преданный следует всем принципам и совершает хорошее служение (как делают все хорошие брахмачари), майа попытается сыграть с ним шутку, вселив в него ложную гордость, заставив его думать, что он лучше других преданных. Мы должны сознавать, что да-же если сейчас с нами все в порядке, никто не ручается, что мы сможем все время поддерживать столь же высокий стандарт. Многие преданные до нас совершали стремительное продвижение только для того, чтобы пасть вследствие оскорблений, совершенных из-за ложной гордости. Подлинное и устойчивое продвижение должно сопровождаться смирением, ибо гордость приходит перед падением.

БРАХМАЧАРЬЯ - ЖИЗНЬ УЧЕНИКА.


     Самые счастливые дети находятся в гурукулах ISKCON. У них есть наилучшая возможность легко прийти к совершенству жизни и вернуться назад домой, обратно к Богу. Шрила Прабхупада писал: "Если вы совершаете преданное служение с самого начала жизни, вы несомненно, наверняка, вернетесь домой, назад к Богу" (Бхаг.9.9.42.к.). Каких бы явных недостатков не было бы в наших гурукулах, все же они сосредоточены на Кришне. "Шрила Прабхупада видел, что современные школы навязывают беззащитным детям чувственное наслаждение и умственные спекуляции, и поэтому называл их "бойнями" (Джагадиша Госвами. "Шрила Прабхупада в гурукуле", стр.1).
     А что же с нами, с теми, кто пришел в ISKCON в юности или позже? Можем ли мы тоже стать учениками в Сознании Кришны? Конечно, да, мы должны стать очень серьезными учениками-преданными. Традиционно брахмачари изучают Ведическое знание под руководством своего гуру и оказывают ему личное служение. Все это относится и к брахмачари ISKCON. Никогда не следует преуменьшать значение учебы и подготовки. Гуру принимает служение от ученика только для того чтобы сделать его достойным овладения Ведическим знанием. Пока в сердце преданного не пробудится трансцендентное знание, нет смысла в отношениях гуру и ученика. Это знание содержится в писаниях, и Шрила Прабхупада дал нам его на понятном языке, он открыл нам в своих "комментариях Бхактиведанты" глубочайшую тайну духовного понимания. Однако, способность ученика действительно понять послание писаний зависит от милости его авторитетного духовного учителя.
     Постепенно на английском языке издается все больше книг о Сознании Кришны. И этого хотел Шрила Прабхупада. Однако, основа нашего движения - это книги Прабхупады. Шрила Прабхупада в избытке снабдил нас литературой для чтения. Философия эта неотлична от Кришны - огромна и безгранична. "Даже если мы будем прочитывать ежедневно всю Бхагавад-гиту, все восемнадцать глав, каждый раз мы будем находить новое объяснение. Такова природа трансцендентной литературы" (Бхаг.7.14.8.к.).
     Каждый должен изучать книги Шрилы Прабхупады. До того, как перейти из ашрама брахмачари в ашрам грихастхи или саньяси брахмачари должен иметь верное понимание книг Шрилы Прабхупады. Каждый преданный должен понимать, по меньшей мере, основы философии. Иначе его Сознание Кришны развиваться не будет. Если брахмачари не имеет вкуса к Ведическому знанию, к чему ему быть брахмачари? Если же брахчмачари имеют прививку, тщательно и регулярно читая книги Шрилы Прабхупады, этого достаточно, чтобы сделать его жизнь успешной.
     Сознание Кришны - это трансцендентный калейдоскоп не только философии, но и культуры, искусства и науки. Возьмите на себя труд познакомиться с каждой из этих сторон и ваша жизнь станет немного богаче. У нас так много скрытых способностей, так почему же не развить некоторые из своих талантов для служения Кришне? Как сказано Нарадой Муни (Бхаг.7.12.6.), брахмачари должен быть опытным шикша. Каждый преданный должен уметь прочесть лекцию, принять гос-

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: