Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 68%

ОТНОШЕНИЯ С ПРЕДАННЫМИ-ЖЕНЩИНАМИ.


     Между обычными материалистичными женщинами и теми, кто пришел принять прибежище у Кришны - большая разница. Все женщины в ISKCON - преданные и поэтому достойны славы. Многие из них явно совершили прогресс в прошлых жизнях. Их следует почитать во всех отношениях, но на расстоянии. Если они серьезные преданные, они отдадут должное вашей строгости.
     Из-за недостатка воспитания или из-за привязанности к идеям освобождения женщин, женщины-преданные иногда могут вести себя с вами неправильно. Лучше оставьте это без внимания и не делайте из этого трагедии. Женщин следует воспитывать в целомудрии, однако, современные женщины этого воспитания не получили. Однако, и мужчины в своих отношениях часто подвержены вожделению. Так что это может быть и нашей виной. Если это становится необходимым - поговорите с руководством храма.
     В первые годы существования ISKCON нам нужно было быть строгими, но и терпимыми, понимая, что большинство людей Запада не может изменить свое общественное поведение в одночасье так, чтобы оно соответствовало традициям индийских Вайшнавов. Шрила Прабхупада был очень тактичен в этом вопросе и поэтому добился успеха в установлении Сознания Кришны на Западе.
     Брахмачари и саньяси часто имеют склонность отвергать женщин, однако, Шрила Прабхупада никогда так не делал, так как был выше привязанности и отвращения и просто хотел занять каждого в служении Кришне. Когда преданные жаловались Прабхупаде, что присутствие женщин в нашем движении порождает слишком много проблем, и предлагали не принимать женщин для постоянного служения, Шрила Прабхупада отвечал, что"они пришли принять убежище у Кришны. Мы не можем их отвергнуть" (Цитирует Данавир Прабху).
     В одном письме Шрила Прабхупада разъясняет: "Что касается того беспокойства, которое причиняют преданные-женщины, то они ведь тоже живые существа. Они тоже пришли к Кришне. И я не могу сознательно их отвергать. Если наши мужчины, брахмачари и саньяси, станут устойчивыми в Сознании Кришны, проблем не будет. Долг мужчин - быть очень строгими и осторожными. Этого можно достичь регулярным воспеванием, как это делал Харидаса Тхакур. Как только появляется молодая женщина, мы должны вспомнить Харидасу Тхакура и молить его о милости и защите. Мы также должны считать, что эти прекрасные гопи предназначены для наслаждения Кришны. Такова дилемма нашего общества, что мы не можем отвергнуть этих девушек, и в то же время они представляют из себя опасный соблазн для молодых парней" (Письмо от 29.09.75.).
     В 1967 году, в нью-йоркском храме на 2-й авеню-26 Шрила Прабхупада провозгласил на лекции: "Не смотрите на этих девушек, как на объект чувственного наслаждения, надо видеть в них спутников Кришны". Однажды, в Северной Америке группа саньяси и брахмачари стала через-чур"строгой"в том, что касалось отношений с грихастха-
         - 37 -

ми и женщинами. Это настроение развивалось и достигло апогея на Майапурском фестивале 1976 года.(См."Шрила Прабхупада Лиламриту" т.6, гл.5). Расставляя все по своим местам, (как он всегда это делал, проповедуя Сознание Кришны), Шрила Прабхупада сказал, что преданные-мужчины должны обращаться к женщинам "моя дорогая мать", а женщины к мужчинам "мой дорогой сын" (Цитирует Матаджи Джадурани).
     В 1968 году в беседе в узком кругу в Сиэтле Шрила Прабхупада сказал: "И еще: не смотрите на девушек, как на что-то низшее. Конечно, иногда в писаниях мы говорим, что женщина является причиной рабства. Однако, не следует подчеркивать, что женщина является низшей. Те девушки, что к нам приходят - мы должны обращаться с ними хорошо...Кроме того, любой, кто пришел в Сознание Кришны - мужчина он, или женщина, очень удачлив. Когда мы говорим друг другу "прабху", это означает "ты мой господин". Прабху означает "господин"...Итак, каждый должен относиться к другому как к "своему господину". Таково понимание Вайшнавов...Итак, в духовной жизни нет ничего, подобного этому половому восприятию. Чем больше мы забываем половую жизнь, тем больше мы, значит, продвигаемся в духовной жизни. Итак, наше отношение должно быть таково: женщины, сестры в Боге, с ними следует обходиться хорошо. "Существует смешная история, произошедшая в Бразилии, где в одном из храмов все брахмачари так "воспламенились", что хотели выселить из храма всех женщин. Когда GBC, Его Святейшество Хридайананда Госвами обнаружил это, он пошутил: "Не будьте смешны. Ведь тогда этим брахмачари не перед кем будет выпендриваться."
     В книгах Шрилы Прабхупады есть высказывания о женщинах, которые не следует приводить на людях и в лекциях, насколько бы вы хорошо не владели собой и каким бы вы не были опытным проповедником - в особенности, если присутствуют преданные-женщины или гости.(Имеются в виду те места, где женщины описываются как менее разумные, чем мужчины и в девять раз более похотливые и т.п.). Ведь в конце концов, mam hi рartha vyaрasritya, и kalau sudra sambhava...В этот век все имеют низкое рождение. Все мы, и мужчины и женщины, стремимся обрести милость Господа Чайтаньи и Шрилы Прабхупады. Мы не хотим обескураживать женщин, являющихся стойкими преданными, а также и тех, кто еще может ими стать. Мы также не хотим, чтобы незаслуженно гордились. Деликатные дела требуют вмешательства опытных преданных.
     Ведическая социальная философия утверждает, что женщине следует оказывать покровительство, однако, это долг грихастх, а брахмачари или саньяси. И брахмачари должен быть очень осторожен, если женщина "очень добра" к нему (например, приберегает для него маха-прасад). Служение женщины - ловушка для мужчины (См.Бхаг.3.31.40). Женщины ищут убежища и поддержки мужчины, такова их природа, однако, если брахмачари хочет остаться брахмачари, он должен быть свободен от материального сочувствия к женщине, ищущей мужа. Шрила Прабхупада: "Те, кто управляют нашим обществом, должны следить за тем, чтобы брахмачари остались брахмачари, а все женщины вышли за муж". Преданные: "Шрила Прабхупада, как же это возможно?" Шрила Прабхупада: "А это уж ваше дело" (Цитирует Гирираджа Свами).
     Как бы то ни было, мы должны быть, по меньшей мере вежливы по отношению к нашим матерям, поскольку в наших храмах часто не обойтись без того, чтобы мужчины и женщины работали бок о бок. Мы не можем этого избежать. Но следует быть осторожным, чтобы соблюдая чувство уважения к Вайшнавам, не стать через-чур фамильярным, небрежным и дружественным (Шрила Прабхупада: "На лбу брахмачари должна быть печать "держать в холоде"" Цитирует Тамал Кришна Госвами). И руководители храма должны следить за тем, чтобы преданные, мужчины и женщины держались как можно дальше друг от друга, не нарушая спокойного течения храмовой жизни. Огонь и масло...

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: