Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 76%

ЮКТА-ВАЙРАГЬЯ.


     Отречение - это главный принцип, определяющий жизнь преданных Шри Чайтаньи Махапрабху. Видя это отречение, Шри Чайтанья Махапрабху, Верховная Личность Бога, очень доволен (Чч, Антья 6.220..).
     Шрила Рупа Госвами так анализировал истинное значение отреченности: "Когда человек ни к чему не привязан, но в то же самое время принимает все, что имеет отношение к Кришне, тот воистину поднялся над чувством собственности. С другой стороны, тот, кто отвергает все не зная о связи этого с Кришной, не столь совершенен в своей отрешенности "(Бхакти-расамрита-синдху 1.2.255-6).
     Это означает, что если преданный имеет возможность использовать что-то в Сознании Кришны, он должен это делать, даже если это обычно используется для материалистических целей. Это называется юкта-ваирагья. Преданные используют все виды машин, собирают и расходуют миллионы долларов, занимают женщин, создают международные организации - и все это для служения Кришне.
     Однако, нам следует быть осторожными. Шрила Прабхупада любил повторять бенгальскую поговорку: "Лови рыбу, но не касайся воды". В материальном мире опасность на каждом шагу. Если мы забываем нашу связь с Кришной, мы снова опускаемся к материальному сознанию. Шрила Прабхупада: "Все беспокойства в материальном возникают из-за неумеренности". Деньги и власть опьяняют, управление чем-то может ввести нас в иллюзию, что "Я свершитель, я владыка", а машины могут вас зачаровать. Мы можем считать себя сильными, но Шрила Прабхупада знал все наши слабости.
     Поэтому он всегда подчеркивал, что мы должны регулярно слушать и воспевать о Кришне, а также сохранять правильное видение. Для своего прогресса преданный должен достаточно слушать и повторять. Даже, если он погружен в служение, этого недостаточно:слушать и воспевать необходимо качественно и в должном количестве. Наше сознание может превратиться в материалистическое, если мы работаем ради самой работы, получая удовольствие от манипуляций деньгами и машинами. Столь много преданных в прошлом отошли от цели жизни и впали в ненужную роскошь под видом "юкта-вайрагьи". Разница между настроением отреченности и наслаждения порой может быть очень тонкой, однако это отношение составляет всю разницу между карми и преданным:один хочет наслаждаться, другой желает служить. До того, как встает вопрос об йукта-вайрагье, необходим дух вайрагьи.
     Продвинутые преданные способны использовать материальное богатство, не привлекаясь к нему. Но брахмачари должны, в особенности осторожно практиковать юкта-ваирагью под руководством опытного духовного учителя, всегда скорее склоняясь к аскезе и самоотвер-
         - 41 -

женности, чем к удобной жизни, и все это под девизами, данными Шрилой Прабхупадой:

Книги - это основа
Проповедь - это сущность
Практичность - это принцип
Чистота - это сила.

ИНДИЯ.


     Если вы можете попасть туда, то Индия - это отличное место для брахмачари. В Индии вам не нужно стараться быть аскетичным - жизнь и прасад там сами собой аскетичны. Если вы имеете склонность к тапасье, то в Бхарата-Варше вы найдете самую подходящую атмосферу. Несмотря на то, что современная Индия поглощена подражанием Западу, и несмотря на адское кино, полное секса и насилия и музыкальный синдром, Индия, все-таки еще менее сексуально возбуждающе, чем Запад. Конечно, если кто-то желает пасть, он может сделать это где угодно: однако, возможности к этому здесь не столь кричащие, как на Западе. Здесь еще осталось немного цивилизации и культуры.
     И в этом одна из причин того, почему Шрила Прабхупада так хотел, чтобы преданные приезжали в Индию. Западные преданные производят большое впечатление на индийцев. Индийцы склонны уважать преданных с Запада, особенно, если те являются опытными проповедниками и знают как вести себя так, как подобает садху. У преданных с Запада здесь есть масса возможностей для проповеди, и одновременно, они могут поучиться Ведической культуре.
     Они смогут получить гораздо более широкое видение Сознания Кришны, видя, как это принимают и практикуют миллионы. Огромное благо они могут получить, посещая святые дхамы и служа им, в особенности Майапуру и Вриндавану, учась там вести себя подобно садху и изучая вайшнавские искусства, такие как приготовление пищи и проповедь людям, имеющим познания в шастрах. Им нужно будет развить в себе терпимость, смирение и самоотречение, чтобы привыкнуть к трудностям жизни в Индии. Преданные могут научиться там, как вести себя с вышестоящими и с младшими, как вести себя с достоинством. Будущие грихастхи смогут увидеть, какой должна быть семейная жизнь и как растить детей.
     Истинное благо, которое может предложить нам Индия, могут получить скорее те преданные, которые приехали туда, чтобы провести там в служении длительное время, чем те кто прибыли лишь с кратким визитом. Нет необходимости, да это и непрактично, чтобы каждый преданный совершал свое служение в Индии, однако, для брахмачари было бы очень большой помощью провести пару лет в Бхарата-Варше перед тем, как погрузиться в грихастха-ашрам. И особенно, если вы путешествуете по Индии с проповедью, и обладаете хоть каплей восприимчивости и разума, вы получите огромное наслаждение и испытаете множество приключений в Сознании Кришны, и обретете широкое видение Сознания Кришны, которое будет с вами на всю жизнь.
     Но, конечно, все ваши приготовления должны делаться после согласования с соответствующим руководством.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: