Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 78%

ПРЕОДОЛЕНИЕ ПОЛОВОГО ЖЕЛАНИЯ.


    Как Гаруда является врагом змей, как имперсонализм - есть враг преданности, так и вожделение - есть враг обусловленной души. Иногда преодоление вожделения кажется почти невозможным. Брахмачари дает обет сражаться с половым желанием, и иногда он может подумать, что он выиграл сражение, но сразу же погружается в океан материальных желаний. Как победить этого вечного врага, этого разрушителя знания и самореализации? (Бг.3.39, 41.). Что нам делать, если в нас загорелось вожделение?
     Существует процесс преодоления половой привязанности, и этот процесс называется преданным служением. Как и лечение Аюр-веды, излечение от этой болезни может не быть немедленным, но оно будет завершено. Эта болезнь глубоко укоренилась и сложна. Чтобы преодолеть необходима серьезность, зрелая решимость продолжать преданное служение всю жизнь. Это единственное спасение.
     Прежде всего, мы должны понять, что КАЖДЫЙ подвержен вожделению. И, кроме абсолютно чистых преданных, которые очень редки в этом мире, все от Брахмы до муравьев и жуков подвержены половой привязанности. Даже саньяси и другие продвинутые преданные могут стать целью подобных нападок майи в любое время. Однако, они практикуют контроль своих грубых желаний и поэтому способны оставаться стойкими в Сознании Кришны.
     Не стоит унывать, считая, что мы не в состоянии преодолеть
         - 42 -

половое желание. Мы должны иметь уверенность в то, что это возможно. Прахлада Махараджа сравнивает половое возбуждение с часоткой. У нас зудит и мы хотим это почесать. Но когда мы чешемся болезнь становится еще хуже. Лучше потерпеть и не расчесывать и тогда, с течением времени, зуд, постепенно, сам по себе, исчезнет. Итак, нам следует продвигаться в Сознании Кришны, молить Кришну о помощи в овладении нашим негодяйским умом.
     В Бхагавад-гите Кришна утверждает, что очень трудно обуздать беспокойный ум, однако, Он уверяет, что это возможно путем постоянной практики и отречения. Шрила Прабхупада: "Пройдя обучение, человек может забыть о половой жизни". Повторяйте Харе Кришна и не просто механически, но действительно взывая к Кришне за помощью в должном следовании всем восьми правилам брахмачари. Шрила Прабхупада пишет (Бхаг.5.6.3.к.).: "Если вы придерживаетесь принципов воспевания Харе Кришна маха-мантры без оскорблений, тогда по милости Шрилы Харидаса Тхакура вы освободитесь от привязанности к женщинам. Однако, если вы не очень строги в воспевании Харе Кришна маха-мантры, вы в любой момент можете пасть жертвой женщины".
     Нароттама даса Тхакур пишет, что материальные желания становятся незначительными, если человек обретает милость Господа Нитьянанды. "Ara kabe nitai-cander karuna hoibe, samsara vasana mora kabe tuccha habe". Господь Чайтанья велел Господу Нитьянанде проповедовать Сознание Кришны людям всех классов, даже наиболее падшим и Он делал это в самых трудных условиях, проявляя величайшее смирение. Итак, если мы в нашей проповеди встречаем трудности, то вспомнив о Господе Нитьянанде и помолившись о Его милости, мы, наверняка, получим Его помощь.
     Бхагаватам (3.28.32.) говорит, что мы можем преодолеть половое желание, медитируя на брови Кришны. Это действительно очень эффективно. Мы можем медитировать на Божества, которым мы служим или на изображение Кришны - Кришна поможет нам. Шрила Прабхупада также рекомендовал тем, кто очень обеспокоен похотливыми желаниями - служение Божествам. Мы можем подумать: "О, я слишком нечист, чтобы когда-нибудь приблизиться к Божествам", однако, этот процесс предписан, ибо, если человек хоть немного сознателен, то находясь в присутствии Божеств, он должен заставить свой ум перестать думать о сексе. И постепенно совершая это сокровенное служение, разумный преданный так привяжется к Кришне, что все низшие желания станут незначительными.


Мы также можем использовать свой разум, осознав следующие вещи: а) Временную природу красоты молодых женщин. Молодые девушки


     сегодня - это старухи завтра.


б) Иллюзорную природу этой красоты. Попытайтесь представить


     себе, как прекрасно будет женское тело без кожи!


в) Секс не приносит счастья. Только посмотри на непреданных: они


     занимаются сексом, но они несчастны. Преданные же счастливы
     и чем больше они продвигаются и оставляют материальные привя-
     занности, тем счастливее они становятся.


г) Наоборот, занятие сексом, дозволенным или недозволенным, обя-


     зательно заставляет нас страдать. Это неизбежно (См. главу
     "Секс - причина безграничных страданий").


д) Преданные обладают более возвышенным знанием и испытывают


     высший вкус. Также как богач никогда не удовлетворится дроб-
     ленным рисом, которым наслаждается бедняк. Так даже падший
     преданный не может наслаждаться иллюзорным удовольствием от
     секса, даже если попытается.


е) Мы приняли решение во время инициации. Тому, кто знает разни-


     цу между хорошим и дурным, кто принял обет не грешить, добро-
     вольное занятие недозволенным сексом принесет серьезные пос-
     ледствия.


ж) Самая главная причина воздержания от недозволенного секса и


     даже от мыслей о сексе - это то, что это неприятно для гуру и
     Кришны.
     Не играйте в игры с умом. Скажите себе: "Если ты хочешь секс - ты можешь это получить. Это нетрудно устроить. Все занимаются сексом. Но если ты хочешь Кришну - это другое дело. Итак, либо пойди на это, женись, занимайся этим, либо забудь об этом навсегда."
     Господь Кришна в Бхагавад-гите приводит способ контролировать ум:не обращать на него внимания. "Умиротворения может достичь тот, кого не беспокоит непрерывный поток желаний, подобный рекам, впадающий в вечно наполняемый, но всегда спокойный океан. И нет мира тому, кто стремится удовлетворять свои желания" (Бг.2.70.). "Только терпением человек может победить желания и жадность" (Бхаг.1.9.27.к.).
     В наш ум приходит столь много дурацких мыслей. И если вместо
         - 43 -

того, чтобы цепляться за них, мы просто не будем обращать на них внимания, то они, сами по себе, быстро уйдут, замененные другими мыслями. Поэтому мы должны научить наш ум рождать мысли в Сознании Кришны. Sa vai manah krisna рadaravindayoh - Махараджа Амбариша был занят разнообразными действиями в преданном служении, но прежде всего, он закрепил на Кришне свой ум (Бхаг.9.4.18.). Философские дискуссии, попытки понять философию Сознания Кришны "с разных углов зрения" (на это нас вдохновлял Шрила Прабхупада, дает уму хорошую почву для размышлений и делает его сильным. "Не следует лениться в стремлении понять философскую основу преданного служения, так как такие дискуссии укрепляют ум, таким образом, ваш ум привязывается к Шри Kришне" (Чч.Ади.2.117.).
     Бхактивинода Тхакур советовал преданным, которых преследует болезненное желание полового наслаждения, размышлять об игре Кришны, в которой он убил Санкхачуду. Санкхачуда хотел наслаждаться с гопи. Подобно этому и мы должны понять, что наше желание наслаждаться сексом - демонично, все живые существа - есть пракрити, они предназначены для наслаждения Кришны. Итак, мы должны громко взывать к Кришне, чтобы, подобно тому, как он убил демона Санкхачуду, Он убил бы и наши демонические желания.
     Есть много подходящих молитв, которые помогут нам преодолеть половое возбуждение. В Шримад-Бхагаватам (6.8.17.) есть молитва: "Пусть Саната Кумар защитит меня от похотливых желаний". В комментарии Шрила Прабхупада пишет: "Похотливые желания сильны в каждом, они являются величайшим препятствием в совершении преданного служения. Поэтому те, кто очень подвержен похотливым желаниям, должны принять убежище у Саната Кумара, великого преданного-брахмачари". В Чайтанья-чаритамрите мы находим другую прекрасную молитву (Мадхья, 22.16.):


kamadinam kati na katidha рalita durnidesas tesam jata mayi na karuna traрa noрasantih utsrijatan atha yadu-рate samрratam labdha-buddhis tvam ayatah saranam abhayam mam niyunksvatma dasye


     "О мой Господь, нет предела отвратительным приказам похотливых желаний.И хотя я оказал им столь много служения, они не проявили ко мне никакой милости. Я не стыдился служить им и даже не хотел от них отречься. О мой Господь, глава династии Йаду, все же мое Сознание недавно пробудилось, и теперь я оставил их. Благодаря трансцендентному разуму, теперь я отказываюсь повиноваться отвратительным приказам этих желаний, и теперь я пришел к тебе, что-бы придаться твоим лотосным стопам. Пожалуйста, займи меня личным служением Тебе и спаси меня". Есть еще и классическая молитва Чайтаньи Махапрабху:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: