Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%

лВесь мир введен в заблуждение майей, иллюзорной энергией Господа Хари». Эти слова касаются энергии Господа Вишну - майи.

Дигамбара вновь спросил: лКто же тогда та богиня, которую я знаю под именем Матери Нистарини?»
Адвайта ответил: лОна и есть майя, энергия Господа Вишну».
Дигамбара раскрыл свою книгу о тантрах и торжествено возгласил: лСмотри! Здесь сказано: лМоя Мать - это форма духовного самоосознания. Ее желания исполняются немедленно. Она находится за пределами влияния трех гун. Более того, Она творит эти три гуны». Твоя энергия Господа Вишну, майя, не свободна от влияния трех гун. Как смеешь ты утверждать, что майя, энергия Господа Вишну, тождественна моей матери? Я весьма изумлен невежеством и упрямством вайшнавов!»
Адвайта дас сказал: лДорогой Дигамбара, пожалуйста, не гневайся. После такой долгой разлуки мы вновь встретились. Я хотел бы порадовать тебя. Брат мой, не будем ссориться. Господь Вишну - всеведущая Верховная Личность Бога. Все сущее является Его энергией. Слово лэнергия» не означает лсущность». Скорее оно указывает на качество, которым обладает эта сущность. Поэтому утверждение, что энергия является корнем всего бытия, расходится с действительностью. Энергия не может существоваать отдельно от своего источника. Поэтому нужно признать существование изначальной сущности, обладающей духовной формой. В лВеданта-сутре» утверждается:

Энергия и повелитель энергии - едины.

Смысл в том, что энергия не может существовать отдельно от своего источника. Единственный источник всех энергий - Верховная Личность Бога, повелитель энергий. Энергия должна служить Его воле. Когда говорится, что энергия обладает сознанием, подразумевается, что, по аналогии с повелителем энергии, сама энергия также имеет форму духовного сознания, имеет желания, которые незамедлительно исполняются, и находится за пределами влияния трех гун материальной природы. Подобные утверждения не являются заблуждением. Воля и сознание - качества Верховной Личности Бога. Сама по себе энергия не обладет волей; скорее она исполняет волю Верховного Господа. Ты можешь обладать волей, и твои энергии, твои силы, действуют согласно этой воле. Если ты скажешь: лЭнергия пришла в действие», - это будет означать, что за действием стоит повелитель этой энергии. Фраза лэнергия пришла в действие» - фигура речи и не более того. В действительности, у Верховной Личности Бога только одна энергия. Когда она выполняет духовные действия, она называется духовной энергией, а когда материальные - материальной. В Ведах (лШветашватара-упанишада» 6.8) объясняется:

Энергия Господа проявляется в самых разных формах.

Энергия, которая отвечает за три гуны, является материальной энергией. Она создает и уничтожает материальные вселенные. Таковы ее обязанности. Пураны и тантры называют эту энергию разными именами - Вишну-майя, Майя. Кроме того, ее называют УМатерью Брахмы, Вишну и ШивыФ, Уубийцей Шумбхи и НишумбхиФ и многими другими именами, характеризующими ее разнообразную деятельность. Пока душа связана путами материального сознания, она пребывает во власти этой энергии. Но достигнув чистого духовного знания, душа может постичь свою изначальную духовную форму. Тогда она освобождается из тьрьмы майи и попадает под власть духовной энергииФ.
Дигамбара спросил: лНаходишься ли ты во власти одной из этих энергий или, может быть, нет?»
Адвайта овтетил: лДа, конечно. Но мы, люди, тоже являемся энергией. Мы - джива-шакти, души. Освобождаясь из пут майи, мы оказываемся во власти духовной энергии».
Дигамбара уточнил: лСтало быть, ты тоже шакта, почитатель энергии (шакти)».

Адвайта ответил: лКонечно же, вайшнавы являются шактами. Мы слуги Шри Радхики, которая является духовной энергией. Под ее покрровительством мы поклоняемся и служим Господу Кришне. Кто может быть большим шактой, чем мы? Я не вижу никакого различия между шактами и вайшнавами. Однако тех, кто не ищет прибежища в духовной энергии, а довольствуются прибежищем энергии материальной, майи, нельзя назвать вайшнавами, хотя возможно, при этом они являются шактами. Но они материалисты. В лНарада-панчаратре» богиня Дурга объясняет:

О Кришна, я Радха, которая покоится на Твоей груди во время танца раса в лесу Вриндавана.

Проанализировав слова Дурги-деви, мы можем сделать вывод, что у Господа только одна энергия. Она проявляется как духовная энергия Радхика и как материальная энергия Вишну - майя. Когда энергия свободна от материальных гун, она зовется в духовной энергией, а когда она действует в сфере материальных гун, она именуется материальной энергией».
Дигамбара спросил: лТы сказал, что сам являешься энергией, джива-шакти. Что это за энергия?»
Адвайта сказал: лВ лБхагавад-гите» (7.4-5) Всевышний Господь объясняет:

Земля, вода, огонь, воздух, эфир, ум, разум и ложное эго - эти восемь частей составляют Мою отдельную материальную энергию.

Помимо этой низшей энергии, о могучерукий Арджуна, существует Моя высшая энергия, которая включает в себя все живые существа, которые сражаются с материальной природой и поддерживают вселенную.

О Дигамбара, известна ли тебе репутация лБхагавад-гиты»? Это лучшее писание из всех ныне существующих. Она дает ответы на все вопросы жизни. Она провозглашает, что индивидуальные души выше мертвой материи и что они являются одной из энергий Господа. Мудрые считают индивидуальные души татастха-шакти (пограничной энергией). Пограничная энергия выше мертвой материи, но ниже чит-шакти, внутренней энергии Господа. Таким образом, индивидуальные души все же являются одной из энергий Господа».
Дигамбара спросил: лКалидас, а читал ли ты лБхагавад-гиту»?»
Адвайта улыбнулся: лКонечно, я читал эту книгу».
Дигамбара поинтересовался: лИ чему она учит?»
Адвайта ответил: лБрат Дигамбара, люди превозносят сироп до тех пор, пока не попробуют конфету».
Дигамбара сказал: лБрат мой, ты фанатик. Весь мир чтит лДеви-бхагавату» и лДеви-гиту». Только вы, вайшнавы, ничего о них не слышал».
Адвайта спросил: лБрат мой, а читал ли ты лДеви-гиту»?»
Дигамбара ответил: лНет. Зачем мне врать? Я пыталсыя достать эту книгу, но мне не удалось».
Адвайта удивился: лКак можно судить, плоха или хороша книга, если ты ее не читал? Кто из нас фанатик - я или ты?»
Дигамбара сказал: лБрат мой, ты меня пугаешь. Ты и раньше любил поговорить, но теперь тебя вообще невозможно остановить. Ты бездумно опровергаешь все, что бы я ни сказал».
Адвайта ответил: лЯ всего лишь глупец. Но я не вижу религии более достойной, чем религия вайшнавов. Ты уже долгое время вынашиваешь недобрые чувства к преданным. Поэтому-то ты и не замечаешь пути к собственному благу».
Дигамбара разгневался: лНу да, скажешь тоже! Я с такой любовью поклоняюсь Матери Кали, а ты заявляешь, что я не вижу пути к собственному благу! Означает ли это, что я все время шел по неверному пути? Вот, смотри! У меня в руках лТантра-санграха»! Скольку труда я в нее вложил! Став вайшнавом, ты зря ругаешь современную науку и современную цивилизацию! Как мне убедить тебя? Обратись к цивилизованным людям и узнаешь, кого они поддержат - тебя или меня!»
Адвайта подумал: лО Господь, лишусь ли я когда-нибудь этой компании!» Вслух же он сказал: лОтлично, не будем спорить! Брат, когда к тебе придет смерть, ты поймешь, сколько пользы тебе от современной науки и современной цивилизации!"
Дигамбара вскричал: лКалидас, ты ведешь себя глупо! Существует ли что-нибудь после смерти? Пока ты находишься в этом мире, пытайся завоевать уважение цивилизованных людей и наслаждайся материальными удовольствиями. Наслаждайся! Когда придет смерть, Мать Нистарини возьмет тебя в хорошее местечко. Она защитит тебя. Смерть придет еще не скоро. Зачем же переживать заранее? Когда ты умрешь, и элементы твоего тела смешаются с остальными элементами мира, где окажешься ты сам? Этот мир - всего лишь иллюзия, как бы ты ее ни называл - майей, йога-майей или маха-майей. Именно она ублажает тебя здесь, именно она даст тебе освобождение после смерти. Не существует ничего, кроме этой энергии. Ты тоже возник из этой энергии. После смерти ты погрузишьсяч в нее. Служи энергии! Посмотри, каким могуществом она способна одарить! Умножай свою собственную духовную силу! Брат мой, в конце концов ты поймешь, что кроме духовной энергии ничего больше нет! В каком сне приснилась тебе небылица про всеведущего Бога с флейтой? Поверив в эту сказку, ты обрек себя на страдания. И какое же благо получишь ты в следующей жизни? Я не знаю. Какой смысл верить в Бога? Служи энергии! Ты возник из нее и в ней будешь покоиться вовеки».
Адвайта покачал головой: лБрат мой, ты очень привязан к материальной энергии. А если все же всеведущий Бог существует, какая судьба ждет тебя после смерти? Что есть счастье? Счастье - это внутренний покой. Я отрекся от материальных удовольствий и обрел мир и счастье в своем сердце. Если после смерти что-то существует, то я обрету и это. Брат мой, ты несчастен. Чем больше ты наслаждаешься, тем больше усиливается твоя жажда. Истинного счастья тебе не познать. Ты громко кричишь: лУдовольствие - смысл жизни! Удовольствие - моя цель!» Но тебе суждено в один прекрасный день погрузиться в океан страданий».
Дигамбара сказал: лПусть будет, что будет. Скажи, почему ты избегаешь общества добрых людей?»
Адвайта ответил: лЯ вовсе не избегаю их общества. Я постоянно нахожусь в их обществе. Я избегаю лишь порочных людей».
Дигамбара спросил: лКого ты называешь порочными людьми?»
Адвайта ответил: лПожалуйста, не сердись, когда услышишь ответ. Я процитирую священные писания (лШримад-Бхагаватам» 4.20.33):

Дорогой Господь, пока наша материальная обусловленность держит нас в материальном мире и вынуждает скитаться из одного тела в другое, с одной планеты на другую, мы молим о возможности общения с людьми, которые погружены в обсуждение Твоих игр. Мы молим, чтобы это благословение сопутствовало нам жизнь за жизнью.

Никогда не следует общаться с материалистами. Общаясь с ними, человек теряет все. Общение с ними приводит человека к падению в низшие миры.

В лКатьяяна-самхите» сказано:

Лучше жить в железной клетке или среди пылающего пламени, чем жить с непреданными, настроенными против Верховного Господа.

В третьей песни лШримад-Бхагаватам» (3.31.33-34) сказано:

Общаясь с неправедными людьми, человек лишается правдивости, чистоты, милосердия, духовного разума. Он теряет скромность, аскетичность, добрую славу, всепрощение, удачу и все остальные достоинства.

Не следует общаться с круглым глупцом, лишенным духовного знания, танцующим, словно собачка, в руках женщины.

В лГаруда-пуране» сказано:

Даже если человек переправился через океан ведического знания, если даже он отлично знает все богооткровенные писания, его следует считать низшим из людей, если он не предан Верховному Господу.

В лШримад-Бхагаватам» (6.1.18) сказано:

Дорогой царь, кувшин, в котором хранился опьяняющий напиток, невозможно очистить даже водами священных рек. Так и непреданных, стремящихся к освобождению, не спасут никакие покаяния.

В лСканда-пуране» утверждается:

Человек, который подвергает вайшнавов нападкам, ненавидит их, гневается на них, не приветствует их с почтением или не радуется, увидев их, обречен страдать в шести адских мирах.

О Дигамбара, общество порочных людей никогда не принесет человеку блага. Какой прок от общения с ними?»
Дигамбара рассерженно воскликнул: лТак вот с каким другом я пришел побеседовать! Он всех нас считает порочными людьми! Оставайся же со своими вайшнавами! А я пойду домой».
Адвайта дас, весьма довольный тем, что так легко отделался от своего докучливого приятеля, решил сказать ему напоследок что-нибудь приятное. Он запричитал: лО нет, не уходи, пожалуйста! Ты же мой единственный друг детства. Не могу видеть, как ты уходищь! Оставайся хоть ненадолго, прими прасад, и тогда уж пойдешь, хоть мое сердце и разорвется от горя!»
Смягчившись, Дигамбара ответил: лКалидас, ты прекрасно знаешь, что я ем только хавишью, а последний раз я ел перед тем как прийти сюда. Но я очень рад был тебя повидать. Я приду еще раз, если найду время. К сожалению, я не могу остаться на ночь, поскольку должен соблюдать религиозные предписания, которые дал мне мой гуру. Хватит на сегодня, брат, я должен ехать».
Адвайта сказал: лДавай пойдем вместе. Я провожу тебя хотя бы до лодки».
Дигамбара остановил его: лНет, нет. Занимайся своими делами. Меня проводят друзья».
Попрощавшись с Адвайтой, Дигамбара затянул песнь, прославляющую богиню Дургу, и удалилися. Адвайта дас вернулся в свою хижину и без дальнейших помех стал воспевать святые имена Господа Хари.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: