Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 35%

Брахма, первый из полубогов, творец вселенной и покровитель бесконечных миров, поведал самые сокровенные истины о Всевышнем своему старшему сыну, Атхарве.

Кроме того, в УМундака-упанишадеФ (1.2.13) утверждается:

Брахма преподал своему сыну науку о Верховной Личности Бога.

Враджанатх спросил: А существуют ли правдивые свидетельства того, что мудрецы, составляя смрити-шастры, дали Ведам верные толкования?»
Святой Бабаджи ответил: лВ лШримад-Бхагаватам», который является самым ярким драгоценным камнем в ожерелье всех писаний, Сам Господь, Верховная Личность Бога, утверждает (11.14.43):

Во время уничтожения материального космоса Веды были утрачены. В начале следующего творения Я опять открыл Веды полубогу Брахме, поскольку принципы истинной религии являются сокровищем Моего сердца. Брахма передал это знание своему первому сыну, Ману. От Ману же это величайшее знание получили семеро великих мудрецов во главе с Бхригу.

Враджанатх поинтересовался: лО святой, для чего нужна ученическая преемственность, которую так чтят вайшнавы?»
Мудрый Бабаджи ответил: лМногие люди, введенные в заблуждение теорией имперсонализма, сошли с истинного пути. Если бы преданные не имели ученической преемственности, людям было бы очень трудно общаться с истинными преданными Господа. В лПадма-пуране» сказано так:

Если ты не получил посвящения от духовного учителя, принадлежащего к изначальной преемственности духовных учителей, то полученная тобою мантра не будет действенной. Четыре школы вайшнавской ученической преемственности, берущие свое начало от Лакшми-деви, Брахмы, Шивы и Санаки Кумара, освободили от материальной скверны весь мир.

Самой древней из них является ученическая преемственность, берущая начало от Господа Брахмы. Эта ученическая преемственность продолджается и по сей день. С незапамятных времен по цепи ученической преемственности в своем изначальном виде передавались Веды, Веданги, Веданта и другие священные писания. Благодаря ученической преемственности писания сохранились в изначальной форме, без изменений и добавлений. Поэтому никто не должен сомневаться в достоверности Вед и иных священных писаний, если их признают пользующиеся авторитетом учителя, принадлежащие к цепи ученической преемственности. Авторитетная ученическая преемственность крайне важна. Поэтому великие святые испокон веков следовали по пути авторитетной ученической преемственности».
Враджанатх спросил: лСуществуют ли где-нибудь полные списки линий ученической преемственности?»
Бабаджи ответил: лСписки включают в себя имена самых выдающихся ачарий. Это издавна сложившаяся традиция».
Враджанатх сказал: лЯ хотел бы узнать, кто из ачарий входит в список ученической преемственности, которая берет начало от Брахмы».
Святой Бабаджи молвил: лВот этот список:
Господь Брахма является учеником Вишну, Владыки духовных небес. Его учеником является Нарада, учеником Нарады - Вьяса, учеником Вьясы - Шукадава Госвами и Мадхвачарья. Падманабха Ачарья является учеником Мадхвачарьи, а Нарахари - учеником Падманабхи Ачарьи. Мадхава является учеником Нарахари. Акшобхья - непосредственным учеником Мадхавы, а Джаятиртха - учеником Акшобхьи. Учеником Джаятиртхи в свое время стал Джнанасиндху, а его учеником - Маханидхи, а Раджендра - учеником Видьянидхи. Джаядхарма являестя учеником Джая Раджендры, а Пурушоттама - учеником Джаядхармы. Шриман Лакшмипати - ученик Вьясатиртхи, который в свою очередь, является учеником Пурушоттамы. Мадхавендра Пури, последний в этой цепи, является учеником Лакшмипати.

Враджантх сказал: лИз этого стиха явствует, что Веды являются лединственным достоверным свидетельством», а непосредственное восприятие и другие источники следует воспринимать как вспомогательные средства постижения Вед. Тем не менее, ньяя, санкхья и другие философские системы признают и другие источники. В Пуранах перечисляется восемь таких источников, а именно: непосредственное восприятие, выводимые из него заключения, сравнения, Веды, исторические летописи (итихасы), заключения на основании отсутствия (анупалабдхи), свидетельства обстоятельств (артхапатти) и вероятностьь (самбхава). Они все считаются заслуживающими доверия источниками. Почему же одни свидетельства ценятся больше других? Если мы не будем считать непосредственное восприятие и выводимые из него заключения источниками свидетельства, как сможем мы обрести знание? Пожалуйства, объясни все это понятным для меня образом».
Святой Бабаджи стал объяснять: лНепосредственное восприятие и другие источники знания напрямую зависят от материальных чувств. Материальные чувства обусловленной души подвержены четырем изъянам: бхрама (ошибкам), прамада (иллюзии), випралипса (обману), каранапатава (ограниченности чувств). Можно ли с помощью таких несовершенных орудий получить верное знание? Но в сердцах великих святых и мудрецов, погрузившихся в медитацию на Верховную Личность Бога, пребывал Сам Господь, открывая им совершенное знание, которое мы называем ведическим. Поэтому следует принять Веды как истину, не опасаясь подвоха».
Обуреваемый жаждой познания, Враджанатх попросил: Пожалуйста, объясни мне, в чем заключается суть четырех недостатков, присущих живым существам - ошибок, иллюзии, обмана и ограниченности».
Святой Бабаджи сказал: лКогда несовершенные материальные чувства не могут адекватно оценить реальность окружающего мира, это называетя бхрама. Очень выразительным примером подобной ошибки является мираж в пустыне. Разум обусловленных душ весьма ограничен. Если живое существо попытается постичь безграничную Высшую Истину, оно неизбежно станет жертвой многочисленных иллюзий. Это называется прамада. Пример этого недостатка - стремление понять, как же Верховная Личность сумела создать материальный пространственно-временной мир. Сомнения, которым подвержены живые существа, называются випралипса. Материальные чувства являются весьма неэффективными орудиями обретения знания. Если они совершают ошибки повторно, это называется каранапатава».
Враджанатх спросил: лОзначает ли это, что сенсорное восприятие и другие источники знания не имеют никакой ценности?»
Улыбнувшись, Бабаджи ответил: лО юный мудрец, возможно ли познать материальный мир, не используя материальных чувств и других источников познания? Тем не менее, эти источники знания бесполезны для тех, кто стремится к познанию духовного мира. Единственным источником духовного знания служат Веды. Если чувственное восприятие и другие источники знания подтверждают непреложные истины, которые открывают нам Веды, то можно признать подобное знание и источники полезными».
Враджанатх спросил: лО святой, являются ли лБхагавад-гита», лШримад-Бхагаватам» и другие священные писания источниками истинного знания?»
Достойный Бабаджи ответил: лБхагавад-гита» была поведана Самим Господом. Она зовется лГита-упанишадой» и считается одной из Вед. Десять стихов лДаша-мулы» тоже считаются ведическими писаниями, поскольку они представляют собой учение, которое принес в мир Господь Гауранга. лШримад-Бхагаватам» является антологией фундаментальных истин, изложенных в Ведах. Другие смрити-шастры также признаются источниками подлинного знания, если они не вступают в притиворечие с учением Вед. Тантры-шастры, также являющиеся ведическими писаниями, бывают трех видов: в гуне благости, в гуне страсти и в гуне невежества. Панчаратры и другие тантры, относящиеся к гуне благости, представляют собой наиболее сокровенные части Вед. Само слово тантра происходит от глагольного корня тан (расширить, развернуть). Поэтому тантры также признаются источником истинного знания».
Враджанатх заметил: лВеды состоят из множества разных книг. Какие из этих книг следует считать достойными внимания, а какие нет? Пожалуйста, расскажи об этом подробнее».
Бабаджи сказал: лВ свое время недобросовестные люди вставили в тексты Вед новые главы, мандалы и мантры. Поэтому не все части Вед являются изначальными. Подлинными следует считать тексты, на которые указывают ачарьи, принадлежащие к цепи ученической преемственности».
Враджанатх поинтересовался: лКакие же части Вед признали подлинными ачарьи, принадлежащие к ученической преемственности?»
Бабаджи ответил: лАчарьи признали одиннадцать Упанишад. Вот их названия: лИша», лКена», лКатха», лПрашна», лМундака», лМандукья», лТайттирия», лАйтарея», лЧхандогья», лБрихад-араньяка» и лШветашватара». Кроме того, подлинными считаются лГопала-тапани-упанишада», лНрисимха-тапани-упанишада» и другие тапани-упанишады, а также брахманы, манджалы и прочие части лРигведы», лЯджурведы», лСамаведы» и лАтхарваведы». Ачарьи признали эти книги достойными доверия».
Враджанатх сказал: лТы утверждаешь, что материальная логика не в силах объяснить духовные предметы. Как можно обосновать подобное утверждение?»
Бабаджи ответил: лВ лКатха-упанишаде» (1.2.9) сказано:

Духовные истины невозможно познать, прибегая к материальной логике.

В лВеданта-сутре» (2.1.11) сказано:

Суть трансцендентных предметов невозможно объяснить умозрительными аргументами или абстрактной логикой.

Из этих и других утверждений явствует, что материальную логику нельзя считать ключом к истинному духовному знанию. В лМахабхарате» (лБхашма-парва» 5.22) сказано так:

Все, что трансцендентно по отношению к материальной природе, является непостижимым, а логические аргументы всегда имеют в основе земную природу. Поскольку трансцендентные предметы находятся за пределами действия логической аргументации, не следует пытаться разрешить трансцендентные вопросы посредством материальных аргументов.

Эти слова лМахабхараты» указывают на ограниченность материальной логики. Мнение преданных, занятых служением Господу, иможно увидеть в следующих словах Шрилы Рупы Госвами (лБхакти-расамрита-синдху» 1.1.32):

Преданное служение легче дается тем, кто имеет определенный вкус к изучению лБхагавад-гиты» и лШримад-Бхагаватам», чем тем, кто привык лишь к умозрительным рассуждениям и туманной аргументации.

Материальная логика не может дать окончательного, исчерпывающего понимания вопроса. Об этом говорится в следующих словах лБхакти-расамрита-синдху» (1.1.33):

Человек может руководствоваться определенными убеждениями, которые он формирует в соответствии с собственными аргументами и решениями. Но может случиться так, что другой человек, более преуспевший в логике, отринет его заключения и представит иной тезис, который по нраву ему самому. Таким образом, путь логической аргументации никогда не приведет к надежным, окончательным выводам.

Если эти заключения не грешат против истины, то какая польза от материальной логики и аргументов?»
Враджанатх заметил: лО святой бабаджи, я готов признать, что Веды являются лучшим из всех источников познания. Логики, которые пытаются противоречить Ведам, занимаются пустыми разговорами. Теперь, пожалуйста, прочти мне второй стих лДаша-мулы».
Святой Бабаджи стал читать:

Господь Хари - единственная Высшая Истина. Брахма, Шива и Индра преклоняются перед Ним. Имперсональный Брахман, свободный от материи, является сиянием Его трансцендентной формы. Всепроникающая Сверхдуша - Его экспансия. Господь - творец бесконечных материальных вселенных и возлюбленный Шри Радхики. Его облик прекрасен, как темное дождевое облако. Он полностью духовен.

Враджанатх сказал: лУпанишады учат, что имперсональных Брахман является Высшей Истиной, полностью свободной от материи. Почему же Шриман Гаура-Хари утверждает, что Брахман является сиянием тела Господа Хари? Пожалуйста, объясни мне это».
Бабаджи ответил: лГосподь Хари - Верховная Личность Бога, Бхагаван. Слово бхагаван переводится как лтот, кто обладает шестью совершенствами» В лВишну-пуране» (6.5.47) сказано:

Бесконечное богатство, непобедимая сила, громкая слава, чарующая красота, совершенное знание и истинное отречение - этими шестью качествами обладает Верховная Личность Бога.

Эти качества взаимосвязаны, как части одного тела. Какие из них являются телом, а какие являются лишь частями? Тело - совокупность многочисленных частей. К примеру, дерево является телом, а руки и ноги относятся к его частям. Так вот, красота является телом Верховного Господа, а остальные качества - его частями. Три качества взаимосвязаны друг с другом - богатство, сила и слава. Сияние славы исходит из знания и отречения. Поэтому знание и отречение считаются качествами, а не самостоятельными частями. Знание о вечном духе и отречение от материи - части тела имперсонального Брахмана. Безличный Брахман - это всего лишь сияние, исходящее из духовных миров. Неизменный, неподвижный, бесформенный и лишенный качеств Брахман не является высшей независимой истиной. Тепло огня нельзя назвать не зависимым от самого огня. Первичным является сам огонь, а тепло - всего лишь одно из его качеств».
Враджанатх сказал: лИзучая Веды, я заметил, что за описанием безличного Брахмана в тексте нередко следуют слова ом шантих шантих харих ом. Таким образом, в Ведах утверждается превосходство Господа Хари. О святой мудрец, скажи мне, кто такой Господь Хари?»
Улыбнувшись, достойный Бабаджи ответил:»Господь Хари - это Радха и Кришна, которые наслаждаются своими трансцендентными лилами».
Враджанатх, которого не удовлетворил столь лаконичный ответ, сказал: лХорошо, я еще спрощу об этом позже. А теперь, пожалуйста, объясни мне, какого рода экспансией Всевышнего Господа (бхагавана) является Сверхдуша (параматма), которая считается творцом материальных вселенных?»
Бабаджи ответил: лИспользуя два Своих качества - богатство и силу - Верховный Господь сотворил материальный мир, царство майи. Сотворив материальный мир, Господь явил Себя в форме Вишну и вошел в него. Когда Господь являет Свои экспансии, каждая из них наделяется Его совершенством и самодостаточностью. Об этом говорят следующие слова лБрихад-араньяка-упанишады» (5.1):

Верховная Личность, Бог обладает истинным совершенством и полнотой, и поскольку Он всецело совершенен, все, что исходит от Него, наделено совершенством и полнотой. Господь является полным целым, и сколько бы полных единиц ни исходило от Него, Он остается таким же полным.

Сверхдуша (параматма) является Господом Вишну, полным и совершенным, Господом, который пронизывает материльный мир и хранит его. Господь Вишну являет Себя в трех формах: Каранодакашайи Вишну, Кширодакашайи Вишну и Гарбходакашайи Вишну. Океан Карана, который известен как река Вираджа, представляет собой границу между духовным и материальным мирами. Господь Вишну вечно пребывает там, возлежа на водах океана Карана. поэтому Его называют Каранодакаша йи Вишну. Бросая благосклонный взгляд на Майю-деви, Господь повелевает ей творить материальный мир. Этот процесс описан следующими словами в лБхагават-гите» (9.10):

Материальная природа действует под Моим руководством, о сын Кунти, производя на свет все движущиеся и неподвижные существа.

В Ведах (лАйтарея-упанишада» 1.1) сказано:

Верховная Личность Бога бросает взгляд на материальное творение.

Там же (лАйтарея-упанишада» 1.1) сказано:

Верховная Личность Бога творит материальный мир.

Верховный Господь, чей взор столь могущественен, являет Себя в форме Гарбходакашайи Вишну и входит в материальный мир. Частицы света, которые излучает взгляд Господа Маха-Вишну, и есть обусловленные духовные души. В форме Параматмы, размер которой равняется большому пальцу, Господь входит в сердце каждой обусловленной души. Эта форма именуется Кширодакашайи Вишну, или Хираньягарбха. Верховный Господь и индивидуальная душа вместе пребывают в сердце каждого живого существа. Это подтверждают следующие слова лШветашватара-упанишады» (4.6):

Индивидуальная душа и Сверхдуша, Верховный Господь, подобны двум птицам, сидящим рядом на одном дереве.

Шрути-шастра объясняет, что Верховный Господь и индивидуальная духовная душа подобны двум птицам, сидящим на одной ветке. Первая птица - Верховная Личность Бога - дает плоды кармы, а другая - индивидуальная духовная душа - питается этими плодами. В лБхагавад-гите» (10.41-42) Верховный Господь провозглашает:

Знай, что все прекрасные, славные и изумительные творения возникают лишь из искры Моего великолепия.

Но зачем тебе знать об этом, о Арджуна? Одной лишь крошечной частицей Себя Я пронизываю и поддерживаю все это творение».

Поэтому Сверхдуша (параматма), которая создает этот мир, входит в него и поддерживает, а кроме того, управляет им, является экспансией Верховной Личности Бога (бхагавана).

Выслушав эти слова, Враджанатх сказал: лЯ готов поверить в то, что безличный Брахман является сиянием тела Верхорвной Личности Бога, а Сверхдуша - Его экспансией. Но скажи, существуют ли доказательства тому, что именно Господь Кришна является изначальной формой Верховной Личности Бога?»
Бабаджи ответил: лГосподу присущи и величие, и бесконечная привлекательность. Аспект величия Бога наиболее полно проявлен в форме Господа Нараяны, владыки духовного мира и создателя Господа Маха-Вишну. Являя Свое величие, Господь становится Нараяной, а являя Свои сладостные игры - Кришной. Господь Кришна в высшей степени привлекателен. Он источает блаженство, которое затмевает все существуюющее в мире величие. Тем не менее, Господь Нараяна и Господь Кришна ничем не отличаются друг от друга. Величайшая привлекательность духовных эмоций, которые преобладают в духовном мире, исходит от Шри Кришны. Это объясняют следующие слова лРиг-веды» (1.22.164.31):

Я видел пастушка, одетого в живописную одежду. Он шел в сопровождении веселых, прекрасных девушек. Он вечно странствует по тропинкам духовного мира. Этот пастушок вновь и вновь нисходит в материальный мир и всегда пребывает в сердцах живых существ.

В лЧхандогья-упанишаде» (8.13.1) сказано:

Чтобы обрести милость Шри Радхи, я предаюсь Господу Кришне. Чтобы заслужить благосклонность Господа Кришны, я отдаю себя Шри Радхе.

В этих стихах говорится об освобожденных от материального отождествления душах и их взаимотношениях с Кришной. В лШримад-Бхагаватам» (1.3.28) сказано:

Все перечисленные инкарнации являются либо полными частями, либо частями полных частей Господа, но Господь Шри Кришна является Изначальной Личностью Бога.

В лБхагавад-гите» (7.7) Господь провозглашает:

О завоеватель богатств, нет истины выше Меня. Все покоится на Мне, подобно жемчужинам, нанизанным на нить.

В лГопала-тапани-упанишаде» (1.20) сказано:

Господь Кришна - вездесущий верховный повелитель, которого следует почитать. Будучи единым и неделимым, Он проявляет Себя во множдестве форм».

Враджанатх сказал: лКаким же образом Господь может присутствовать повсюду? Если мы утверждаем, что у Господа Кришны есть форма, мы должны признать, что эта форма в определенный момент может находиться только в одном месте. Стало быть, Господь находится во власти материальных гун. Может ли Он при этом сохранить верховную независимость?»
Бабаджи ответил: лБаба, ты - всего лишь обусловленная душа, оказавшаяся в плену материального мира, во власти майи. Поэтому у тебя и возникают эти сомнения. Пока твой разум связан путами майи, он не сможет приобщиться к трансцендентной реальности. Пытаясь осознать духовную реальность, он будет уподоблять Высший Дух себе. Следуя по этому пути, разум пребывает в беспокойстве, потому что этот путь - заведомо ложный. Исчерпав все попытки уподобить Всевышнего себе, человек начинает воображать, что Высший Дух не имеет ни формы, ни качеств. Так живое существо становится жертвой пагубного заблуждения, которое искажает истину о Высшем Духе. В действительности же, те факторы, которые, как ты предполагаешь, могут оказать влияние на форму Господа Кришны, не имеют никакого отношения к Его истинной духовной форме. Рассуждения о том, что Высший Дух лне имеет формы», лнеизменен» и лбездеятелен», порождены поиском диаметральных противоположностей тому, с чем мы постоянно сталкиваемся в материальном мире. Качества иного рода - это прекрасная форма Господа Кришны, Его счастливый лик, Его лотосоподобные глаза, Его нежные стопы и все остальные части Его изящного тела, идеально подходящего для наслаждения трансцендентными играми. Эта духовная форма Господа Кришны также является одним из аспектов Господа. Сопоставив два основных аспекта - личный и беличный, - мы можем сделать вывод, что более привлекательным является личностный аспект Господа. Об этом говорят следующие слова лШри Шарада-панчаратры»:
Господь Кришна обладает безграничной независимостью. Его форма и каечства свободны от каких бы то ни было изъянов. Его тело не имеет ничего общего с материальными телами, обладателями которых являемся. Его руки, ноги, лицо, живот и все остальные части тела состоят из духовного блаженства. Тело Господа не является материальным, отличным от духа. Господь и Его тело - суть одно.

Форма Господа Кришны вечна, исполнена знания и блаженства. Его качества духовны. Его действия не ограничены материальным временем и пространством. Его тело способно присутствовать в разных местах в одно и тоже время. Он един и неделим. Материальный мир так велик, что обусловленные души не могут его изменить. Обитатели материального мира полагают, что тело никак не может присутствовать в двух местах одновременно. Однако в духовном мире все иначе. Господь Кришна может присутствовать повсюду, при этом нисколько не утруждая Себя. В действительности, это одно из Его непостижимых качеств. Необычайные качества духовной формы Господа очень сильно отличаются от качеств, присущих материальным формам. Кто может быть более могущественным, чем всепроникающий Высший Дух? Все сущее в материальном мире ограничено матреиальным временем и пространством. Какой же могущественной должна быть форма, свободная от временных ограничений и присутствующая повсюду! Трансцендентная обитель Господа Кришны Враджа, описана в лЧхандогья-упанишаде». В этом писании обитель Господа именуется лБрахма-пура». Эта обитель абсолютно духовна и наполнена божественными чудесами. Вся деятельность, совершаемая в этой обители, духовна. Все в этой обители - земля и вода, реки и деревья, небо, солнце, луна и звезды - духовно. В присутсвующих там предметах нет никакого материального изъяна. О баба, город Майяпур в Навадвипе, тот, в котором ты сейчас находишься, тоже является духовным миром. Ты находишься в сетях майи, поэтому не можешь просто протянуть руку и прикоснуться к нему. Но удостоившись милости великого святого, ты обязательно поймешь, что здесь все духовно. Вот тогда и начнется твое приобщение к духовному миру Враджи. Друг мой, как мог ты подумать, что тело Господа может попасть в какую-либо зависимость? Слава духовной формы Господа Кришны намного превосходит все, что только может себе представить твой оскверненный материальными представлениями разум. По всей видимости, в прошлом ты совершил много неблагочестивых поступков».
Слегка смутившись, Враджанатх сказал: лО святой бабаджи, форма и красота Господа, Его игры и спутники, дома, в которых Он живет, лесные рощи, по которым Он гуляет, как, впрочем, и все остальное, к чему прикасается Господь, не принаждлежат миру материи. Мудрый человек не станет в этом сомневаться. Но скажи, где и когда блистательные Радха и Кишна являют Свои формы, обители и игры?»
Бабаджи ответил: лШри Кришна - владыка всех энергий. Сделать невозможное возможным - в Его силах. В этом нет ничего удивительного. Господь любит наслаждаться трансцендентными играми. Все, чего бы Он не пожелал, немедленно осуществляется. Он обладет полнотой силы и власти. Господу не составляет труда проявить Свою трансцендентую форму и обитель в материальном мире».
Внимательно выслушав святого старца, Враджанатх сказал: лО мудрец, у меня есть еще одно сомнение. Господь Кришна является в материальном мире по Своей воле. Однако люди, которые общаются с Ним, склонны считать Его»трансцендентную обитель» таким же материальным местом, каковым являются все остальные. Они нисколько не сомневаются в том, что его лтрансцендентная форма» так же материальна, как и тела обычных людей, а Его лтрансцендентные игры во Врадже» обычные юношеские забавы. Почему им все видится все так? Ведь если верно то, что Господь Кришна приходит в материальный мир, почему люди не замечают, что Его форма духовна?»
Святой Бабаджи сказал: лОдно из многочисленных трансцендентных качеств Господа Кришны - это Его милость к преданным. Пользуясь Своей энергией, хладини-шакти, Он дарует Своим преданным возможность увидеть Свою истинную природу. Тем, кто воистину предан Ему, Господь открывает все о Своих трансцендентных играх. Однако органы чувств материалистов, оскверненные множеством греховных действий, не улавливают никакого различия между описаниями деяний Господа и обычными историческими повествованиями, столь популярными в нашем обществе».
Враджанатх спросил: лНо разве Шри Кришна нисходит в материальный мир не для того, чтобы явить Свою милость всем людям?»
Бабаджи ответил: лЕго приход в этот мир приносит миру огромное благо. Когда Он нисходит в материальный мир и являет в нем Свои трансцендентные игры, преданные, находящиеся рядом с Ним, видят, что Его форма и игры божественны. Материалисты, конечно же, не склонны считать их таковыми. Тем не менее, просто взирая на них, непреданные получают великое духовное благо. В будущем это благо принесет свои плоды, и даже закоренелые грешники смогут поверить в чистое преданное служение. Без сомнения, приход Господа в этот мир приносит огромное благо всем без исключения обусловленным душам».
Враджанатх поинтересовался: лЕсли игры Господа Кришны приносят такое благо, почему они не описаны доступным для всех языком на каждой странице ведической литературы?»
Бабаджи улыбнулся: лОдним своим существованием Веды воспевают славу игр Господа Кришны. Тем не менее, в одних произведениях игры Господа описываются непосредственным образом, в других же содержится лишь намек на них. Если слова священных текстов непосредственно указывают на Господа Кришну, описание считается прямым. Примером такого описания служат следующие слова лЧхандогья-упанишады»:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: