Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 51%

Философия майявады нечестива. Она - не что иное, как завуалированный буддизм. Моя дорогая Парвати, знай, в Кали-югу я являюсь в теле брахмана и приношу в мир эту вымышленную философию, философию майявады.

Враджантх спросил: лО учитель, зачем Господь Шива, достойнейший среди вайшнавов и предводитель полубогов, совершил столь неблаговидный поступок?»
Улыбнувшись, Бабаджи ответил: лГосподь Шива - гуна-аватара Верховной личности Бога. Было время, когда демоны часто прикрывались личиной преданности для того, чтобы иметь возможность удовлетворять свои греховные похотливые желания. Видя это, милостивый Верховный Господь, озабоченный благом искренних преданных, решил исправить эту ситуацию. С этой мыслью Он призвал Господа Шиву и сказал ему: лО Шива, ныне демоны, пребывающие в гуне невежества, встают на путь чистого преданного служения, и это пагубно для всего мира. Пожалуйста, отравляйся на Землю и введи демонов в заблуждение. Скрой, как можешь, истину обо Мне и проповедуй майяваду, философию имперсонализма. Надеюсь, демоны с радостью оставят путь чистого преданного служения и обратятся к имперсонализму. Это спасет Моих истинных преданных». Величайший вайшнав, Господь Шива, был не рад услышать это указание Верховного Господа. Однако он безоговорочно принял указание Господа и отправился насаждать философию майявады. Можно ли упрекать Господа Шиву, духовного учителя всего мира, лишь потому, что он слишком хорошо справился с заданием Господа?
Для блага всех обусловленных душ, Верховная Личность Бога вращает колесо рождений и смертей в материальном мире. Долг слуги - выполнять повеления своего господина. Поэтому вайшнавы не винят Господа Шиву за то, что он родился в теле Шанкарачарьи и принес в мир теорию майявады. В лПадма-пуране» Верховный Господь говорит Шиве:

О Шива, поскольку ты поклоняешьсяч Мне, Я неизменно буду благословлять тебя. Родившись в Кали-югу, сбей людей с толку, проповедуя ложное толкование Вед. Скрой Мой лучезарный лик за облаком имперсонализма и вынуди людей отвернуться от Меня.

В лВараха-пуране» Верховный Господь говорит Шиве:

О могучерукий Шива, пожалуйста, пиши книги, исполненные лжи, и таким образом введи людей в заблуждение.

О могучерукий, прошу тебя, прибегни к обману. Выдвинь на первый план себя и скрой Меня».

Враджанатх поинтересовался: лИзвестны ли ведические тексты, опровергающие теорию майявады?»
Святой Бабаджи ответил: лТеорию майявады опровергают все ведические тескты. Изучив Веды вдоль и поперек, майявади нашли всего пять утверждений, якобы подкрепляющих их аргументы, и эти утверждения они назвали маха-вакья (великими изречениями Вед). Эти пять изречений таковы:

Все есть Брахман

(лЧхандогья-упанишада» 3.14.1).

Нет ничего отличного от Брахмана

(лБрихад-араньяка-упанишада» 4.4.19, лКатха-упанишада» 2.1.11).

Брахман есть сознание

(лАйтарея-упанишада» 1.5.3).

О Шветакету, ты есть то

(лЧхандогья-упанишада» 6.8.7).

Я есмь Брахман

(лБрихад-араньяка-упанишада» 1.4.10).
Чему учит первая маха-вакья? Она учит, что и материальный мир, и индивидуальные души - есть не что иное, как Брахман, и что кроме Брахмана не существует ничего. А какова природа Брахмана? Это объясняет другой текст Вед. В лШветашватара-упанишаде» (6.8) сказано:

Верховный Господь не обязан заниматься какой-либо деятельностью. Нет никого равного Ему и нет никого более великого, чем Он. Он действует по-разному, являя Свои неотъемлемые частицы, которые благодаря Его безграничным энергиям занимают различные положения. Каждая энергия действует разумно и последовательно, обеспечивая Его полным знанием, могуществом и развлечениями.

Эти слова признают единство Брахмана и энергий Брахмана. В этом тексте указывается на то, что энергия является принадлежностью (свабхавики) Брахмана, а также на то, что энергии проявляются по-разному (вивидха). Поскольку энергия и владелец энергии едины, можно сказать, что нет ничего, что отличалось бы от Брахмана. Однако, взглянув на материальный мир внимательнее, мы можем убедиться в том, что в ином смысле Брахман и Его энергия отличны друг от друга. ВВедах (лКатха-упанишада» 2.13, лШветашватара-упанишада» 6.10) сказано:

Верховный Господь вечен, и живые существа тоже вечны. Верховный Господь сознателен, и живые существа сознательны. Различие между ними заключается в том, что Верховный Господь обеспечивает живые существа всем необходимым для жизни.

Эти слова Вед признают разнообразие духовных проявлений как неизбежный факт. В других текстах Вед (лШветашватара-упанишада» 6.8) также признается различие - в определенном смысле - между Господом и Его энергией, знанием, могуществом и развлечениями.
Теперь рассмотрим следующие слова лАйтарея-упанишады» (1.5.3):

Брахман есть сознание.

Это утверждение указывает на то, что Брахман тождественен сознанию. Природа сознания описывается следующими словами лБрихад-араньяка-упанишады» (4.4.21):

В сердце мудреца, который постиг Всевышнего, пробуждается любовь к Нему.

Здесь слово праджна подразумевает не только сознание. Оно подразумевает также любовь и преданность.
Теперь рассмотрим следующие слова лЧхандогья-упанишады» (6.8.7):

О Шветакету, ты есть то.

Имперсоналисты считают эти слова подтверждением того, что Верховный Господь и индивидуальная духовная душа тождественны. Однако правильное толкование этих слов содеожится в следующем стихе лБрихад-араньяка-упанишады» (3.8.10):

Несчастен тот, кто не решает проблем жизни, как подобает человеку, и уходит из этого мира словно кошка или собака, не постигнув науку самоосознания.

Поэтому слова тат твам аси в действительности означают следующее: лТот, кто достиг преданности Господу, является истинным брахманом».
Теперь рассмотрим следующие слова лБрихад-араньяка-упанишады» (1.4.10):

Я есмь Брахман.

Некоторые мыслители утверждают, что этот стих опровергает все постулаты вайшнавизма. Но следующие слова лИша-упанишады» (мантра 9) подвергают подобное представление критике:

Люди, занимающиеся деятельностью, основанной на невежестве, попадут в темнейшие области невежества. Но наиболее плачевна судьба тех, кто культивирует так называемое знание.

Эти слова означают, что невежественные люди, не имеющие представления о том, что являются частицами духа, являются вечными обитателями миров, наполненных темнотой и страданиями. Однако те, кто свободен от невежества, но по глупости своей считают индивидуальную душу тем же Брахманом, а не крошечной частицей духа, попадают в еще более темные и непроглядные миры. О баба, Веды подобны безбрежному океану. Следует внимательно изучить каждую мантру каждой из Упанишад, а затем изучить все Упанишады вместе как единое целое. Только после этого можно понять истинный смысл Вед. Если же человек изучает лишь отдельные отрывки, то выводы, к которым он придет в конце концов, окажутся ошибочными. Поэтому Шриман Махапрабху вывел единственно правильное заключение: индивидуальные духовные души и материальный мир едины с Верховной Личностью Бога и отличны от Него».
Выслушав слова святого Бабаджи, Враджанатх сказал: лПожалуйста, объясни более понятным для меня языком, почему эта философия непостижимого одновременного единсвта и различия считается истинным учением Вед».
Мудрый Бабаджи ответил: лВ лЧхандогья-упанишаде» (3.14.1) сказано:

Все есть Брахман.

Также в лЧхандогья-упанишаде» (7.25.2) сказано:

Высшая Душа есть все.

И еще в лЧхандогья-упанишаде» (6.2.1) есть следующее утверждение:

Изначально существовал только Всевышний. Не было никого, кроме Него.

В лШветашватара-упанишаде» (5.4) сказано:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: