Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

ШРИ ХАРИНАМА ЧИНТАМАНИ


  "Прекрасный, исполняющий желания драгоценный камень Святого Имени"
  Конспект Шрилы Бхактивиноды Тхакура

Перевод с бенгали Шри Сарвабхаваны даса Адхикари
Перевод с английского Випины Пурандары даса
Под редакцией Сухотры Свами и Шри Дасанудаса Прабху
Бхактиведанта букс Бомбей

Посвящается
Его Божественной милости
А.Ч. Бхактиведанте Свами Прабхупаде
который вывел меня из тьмы невежества и благодаря Своей беспричинной милости
подарил мне и всему миру СОЗНАНИЕ КРИШНЫ

*****************************************************************
Содержание
Введение
* Биографические очерки Шрилы Харидаса Тхакура.
Глава 1. Величие Святого Имени
* Всевышний Господь и Его преданные.
* Господь вопрошает Харидаса
* Истина о Господе Кришне
* Господь Кришна един со Своими энергиями.
* Три вида достояний
* Cit-vaibhava, т.е. духовная энергия
* Энергии Кришны относятся к категории Вишну-таттва
* Мишра-саттва и Майа-таттва
* Освобожденные и обусловленные души
* Господь Кришна всегда милостив.
* Освобождение от материального благочестия
* Благочестивые действия, ведущие к преданному служению
* Второстепенный метод для карми и гйани
* Упадок религии в Кали-йугу
* Главный метод - воспевание Святого Имени
Глава 2. Воспевание Святого Имени
* Неуклонная преданность превыше всего.
* Признаки различия вайшнавов.
* Духовная сущность Святого Имени
* Святое Имя всепривлекающее
* Шестьдесят четыре трансцендентных качества Кришны
* Святое Имя суть первоисточник
* Основное и второстепенные Святые Имена
* Второстепенные имена и их признаки
* Чистое имя и "NAMABHASA"
* "VYAVADHANA", т.е. разрыв вызывает оскорбление
* Когда разрушаются анартхи, является чистое имя
* Святое Имя всесильно
* Принимайте все, что благоприятно для воспевания
Глава 3. "NAMABHASA", т.е. нечистое имя
* Облака анартх и туман неведения
* Туман неведения и причина заблуждения
* Анатомия тучи анартх
* Длительность намабхасы.
* "SAMBANDHA", "ABHIDHEYA", "PRAYODJANA"
* Результат намабхасы.
* Четыре типа отношений в намабхавсе.
* "SRADDHA-NAMABHASA" и "HELA-NAMABHASA"
* Свободная от анартх, намабхаса становится "NAMA".
* Два вида намабхасы: "CHAYA" И "PRATIBIMBA".
* Пратибимба-намабхаса
* Чхайа и пратибимба-намабхаса
* Как спастись майавади?.
* Майавади считают бхакти материальным.
* Чхайа намабхаса может привести к шраддханаме
* Преданные не должны общаться с майавади.
Глава 4. Критика святых личностей
* Десять оскорблений Святого Имени
* Критиковать святую личность это оскорбление.
* Качества двух видов Цсварупа и татастха
* Святость зависит от сварупа лакшана
* Признаки отрешенного садху
* Одно и то же основное качество в семейной жизни и в отречении
* Оскорбительно критиковать садху за прошлые грехи
* Признаки садху в кратком изложении
* Истинный садху - это вайшнав, утвердившийся в имени.
* Как вайшнав насыщает своей энергией других.
* Вайшнава-Ннинда т.е. критика преданного.
* Садху полностью предается Святому Имени.
* Два типа дурного общения
* Три вида непреданных
* Каништха-вайшнав.
* Мадхйама-вайшнав.
* Уттама-вайшнав
* Действия соответственно статусу вайшнава
* Лекарство от садху-нинды
Глава 5. Считать полубогов независимыми от Кришны
* Категория верховного Господа Вишну
* Приравнивание Господа к полубогам суть невежество
* Обязанности вайшнава-домохозяина
* Совершенствование в преданности следованием варнашраме
* Имя Господа Вишну не отлично от Него.
* Ошибочная логика и оскорбления майавади.
* Отношения между Господом Вишну и брахманом.
* Различия между преданными и майавади.
* Лекарство от этого оскорбления.
Глава 6. Неповиновение духовному учителю и непочитание его
* Ценность человеческой жизни.
* Духовный учитель необходим каждому
* Хороший брахман способен быть духовным учителем
* Живущий в отречении должен иметь отреченного гуру
* Дикша-гуру и шикша-гуру надо оказывать равное почтение
* Необходимо следовать учению ади гуру.
* Только чистого преданного следует принимать в качестве гуру.
* Принцип гуру
* Гуру-пуджа и почитание духовного учителя
* Когда гуру надо отвергать.
* Гуру и ученик должны испытать друг друга
* Как служить духовному учителю
Глава 7. Критиковать ведические писания
* Веды - единственное свидетельство.
* Десять основополагающих учений Вед
* Следующие три учения относятся к Кришне.
* Другие три учения относятся к дживе
* Седьмое учение: ачинтья бхеда бхеда таттва
* Абхидейа: девять процессов преданного служения
* Прайоджана (необходимость) - это Кришна-према
* Критиковать ведические учения оскорбительно
* Как применять заключения шрути.
* Веды учат лишь чистому Имени
* Тантрическая практика противоречит Ведам
* Милость Майа-деви существенна
Глава 8. Считать величие Святого Имени плодом воображения
* Величие Святого Имени
* Считать славу Святого Имени преувеличением - значит прокладывать себе дорогу в ад.
* Описываемые результаты воспитания вполне реальны.
* Святое Имя трансцендентно.
* Сомневающийся обречен
* Средство нейтрализации этого оскорбления
Глава 9. Совершение грехов в расчете на силу воспевания Святого Имени
* Воспевание разрушает все анартхи
* Прошлые грехи и их остатки - нейтрализуются
* Нет нужды в ритуалах покаяния, т.е. PRAYASCITTA
* Сохранять склонность к греху значит совершать намапарадху
* Обезьяны в отречении
* Обманщики неизбежно совершают эту намапарадху.
* Чистые преданные свободны от намапарадхи
* Тщательно избегайте оскорблений
* Лекарство от этой апарадхи
Глава 10. Наставление неверующих в величие Святого Имени
* Для воспевания Имени необходима шраддха.
* Наставления неверующим с Святом Имени
* Что делать, если неверующий просит его инициировать.
* Лекарство от этой намапарадхи
* Наставления Господа Чаитанйи проповедникам.
* Результаты этой намапарадхи.
* Сначала шраддха, потом - инициация
Глава 11. Приравнивание воспевания к благочестивым поступкам
* Изначальная форма и статус Святого Имени
* Что такое карма?
* Путь благочестивых действий, т.е. субхакарма
* Святое Имя - средство садханы
* Имя - и средство, и цель
* Субхакарма - второстепенно; главное
* средство - Святое Имя.
* Радости SAYUJYA-MUKTI - всего лишь тень
* Лекарство от этой намапарадхи
* Привязанность Харидаса Тхакура к Святому Имени
* Почему Святое Имя - это религия нынешнего века
Глава 12. Невнимательное воспевание оскорбительно
* Прамада - невнимательное воспевание.
* Невнимательность - это пренебрежение.
* Чтобы развить анурагу, надо воспевать внимательно
* Процесс внимательного повторения
* Симптомы лени, т.е. JADYA.
* VIKSEPA (отвлечение) и противоядие
* Энтузиазм в воспевании.
* Метод преодоления отвлечения
* Необходимость развивать энтузиазм.
Глава 13. Сохранение материальных привязанностей к лЯ» и лМОЕ»
* Худшее оскорбление Святого Имени
* Необходимость предаваться Святому Имени.
* Что происходит, если человек не предаст себя Господу.
* Как избавиться от этого оскорбления
* Признаки того, кто свободен от намапарадх
* Воспеванием без оскорблений быстро развивается бхава
* Оскорбительное воспевание препятствует чистой преданности.
* Тяжесть намапарадхи.
* Метод избавления от намапарадх.
Глава 14. Оскорбления в преданном служении
* Шрила Харидас Тхакур - намачарйа
* Разновидности севапарадхи
* Тридцать две севапарадхи (см. "Нектар преданности")
* Дополнительные оскорбления (приведено из других писаний)
* Тот, кто служит, должен избегать севапарадхи
* На стадии бхава севапарадхи почти исключаются
* Медитирующие на Святое Имя совершают бхава-севу
Глава 15. Бхаджана сокровенного поклонения
* Раскрытие науки Святого Имени
* Представление о расе
* Энергия чит являет высший объект
* Что такое майа-шакти?
* Два вида джива-шакти
* Раса и ее различные аспекты.
* Бхакти-шакти
* Раса и бхавы
* Возвышение посредством Махамантры.
* Три вида интроспективных джив
* Совершенствование в слушании, воспевании и памятовании
* Метод поклонения "SVARSIKI"
* Когда снимаются материальные покровы, духовная цель достигнута
* Пять стадий развития сознания в бхава-садхане.
* Бхаджана - от шравана-дасы до смарана-дасы.
* Отступление на тему ручи
* Раса супружеских отношений полностью трансцендентна.
* Переход от смарана даса к апана даса
* Два метода садханы: ваидхи и рагануга
* К апана-дасе посредством ваидхи садханы.
* К апана-дасе посредством раганугха-садханы.

Резюме

* Особая благосклонность Господа к Харидасу Тхакуру

********************************************************
ПРИЗНАТЕЛЬНОСТЬ (Благодарность)

Когда собираешься вынести признательность, осознаешь, как добрые пожелания многих людей и их безмерная помощь привели к созданию книги. Эта книга, в особенности, может похвастать бесконечным списком благодетелей (жертвователей) (благодеяние); их имена, несомненно, останутся в моем сердце, и я всегда буду помнить их с беспредельной благодарностью. Его Святейшество Нарайана Махарадж руководил мной; Его Святейшество Сатсварупа Махарадж был всегда готов направить мою работу; Его Святейшество Тамал Кришна Махарадж давал мне добрые советы; Его Святейшество Бхакти Чару Свами ободрял меня и терпеливо выслушивал мои переводы. Его Святейшество Сухотра Махарадж согласился издать мою книгу, что было сделано быстро и действенно; Его Милость Дасанудас Прабху проделал огромную работу по считке, корректировке и выпуску книги, созданию глоссария - весьма объемного. Я благодарю каждого из этих Вайшнавов за их помощь, и я молю всех вайшновов, которые прочтут эту книгу, благословить продолжение моих скромных попыток.

Сарвабхавана дас Адхикари,

Харе Кришна Ланд, Бомбей, Индия
19 января 1990 г.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: