Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки

не прочитано
Прочитано: 0%

Книги Махараджа. НИЩИЙ II Мольба о Милости Бхакти-тиртха Свами Содержание Благодарность Вступление Предисловие редактора Примечания автора

Медитация 1 - Избавившись от страха Медитация 2 - Отбрось никчемные желания Медитация 3 - Пожалуйста, не проходи мимо меня Медитация 4 - Никогда не считайте слуг Господа обычными людьми Медитация 5 - Но кто мог бы спасти нас? Медитация 6 - Иной взгляд на еду, сон, совокупление и защиту Медитация 7 - Совет встревоженному другу Медитация 8 - Разве может настоящий святой так сильно страдать? Медитация 9 - Самый неблагодарный Медитация 10 - Малое дитя научит тебя Медитация 11 - Он построил дом, в котором может жить вест мир Медитация 12 - На пороге суда смерти Медитация 13 - Перемены на планете придают новый смысл жизни Медитация 14 - Однажды Медитация 15 - Трансцендентное место развлечений Медитация 16 - Замечательно, дорогой мой, замечательно Медитация 17 - Пожалуйста, научи меня языку сердца Медитация 18 - Откровенный разговор тела с душой Медитация 19 - Единственная достойная награда - никогда не забывать тебя Медитация 20 - Духовный союз превыше сексуальной жизни Медитация 21 - Вечный танец Медитация 22 - Божественная близость: первая встреча с Господом Глоссарий Об авторе Вступительное Слово

Обычно, обращаясь к духовной жизни, люди рассчитывают ощутить чувство умиротворения, гармонии и спокойствия. Однако, выбирая этот путь, мы чаще сталкиваемся с испытаниями и несчастьями, чем когдалибо прежде. Из жизнеописаний великих духовных наставников, мы узнаем, что они часто сталкивались с серьезнейшими испытаниями. Наша собственная жизнь показывает, что при попытке встать на путь праведности, нас начинают одолевать всевозможные соблазны, страхи и сомнения, что заставляет задуматься, стоит ли нам вообще стремиться быть людьми духовными.
В 1965 году Его Божественная Милость А. Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада, духовный наставник Бхактитиртхи Свами, приехал на Запад для того, чтобы распространять науку бхактийоги, преданного служения Богу. Несмотря на свой преклонный возраст и слабое здоровье, Шрила Прабхупада неустанно трудился над переводами древних ведических писаний для того, чтобы поделиться возвышенным знанием о науке сознания Бога, доступ к который был привилегией ограниченного круга избранных. Его поразительная решимость и неистощимая вера в Бога и его духовного учителя, позволили ему явить чудо превращения сотен потерянных, безнадежных хиппи" в сосредоточенных, решительных преданных, посвятивших всю свою жизнь его миссии.
Гуру или ачарья это тот, кто ведет за собой силой собственного примера. Каждый раз, когда Шрила Прабхупада сталкивался с трудностями, его уравновешенность и мудрость словно от соприкосновения с волшебной палочкой, превращались в удивительную возможность прославить Господа. Он никогда не утверждал, что духовная жизнь будет легкой. Напротив, он дал нам оружие любви, веры и смирения, что позволит нам добиться победы во всех наших начинаниях.
Я знаком с Бхактитиртхой Свами уже много лет и никогда не сомневался в его твердой вере в Бога и наставления Шрилы Прабхупады, что позволяло ему справиться с собственными проблемами и помочь другим победить обстоятельства, складывающиеся в жизни каждого из них. Размышления, приведенные в серии Нищий", отталкиваются от ощущений понятных каждому из нас: депрессия, страх, одиночество и отчаяние. Эти ощущения порабощают нас в разное время поразному, некоторые из нас могут пребывать в подобном состоянии много лет и даже жизней. Как об этом говорит сам автор, подобные испытания могут стать стимулом для роста. Он объясняет, что, находя возможность выражения собственных переживаний в обществе тех, кому удалось справиться с подобными проблемами, вместо того чтобы замыкаться на них, каждый из нас может помогать другим.
Бхактитиртха Свами не пытается нащупать упрощенный путь превращения потерянной души в чистого преданного. Он показывает нам, что на каждом шагу по этому пути, нас подстерегают очередные испытания, которые мы обязаны преодолеть. Тернистый путь к победе у каждого из нас предполагает обретение более крепкой связи с духовными наставниками, которые, благодаря своей беспричинной милости и состраданию, делают все от них зависящее, чтобы помочь нам, хоть мы постоянно спотыкаемся и разочаровываем их на всем протяжении совместного пути. Автор учит нас тому, каким образом глубокие отношения с такими возвышенными душами способны вывести нас из состояния застоя, превратив отчаяние в решимость.
Бхактитиртха Свами посвятил эту книгу всем тем, кто взвалил на себя бремя наставничества в духовных общинах. Он предупреждает нас, что, полагаясь на поддержку, помощь и любовь тех, кто прошел по этому пути раньше нас и нашел в себе силы вернуться и обратиться к нам, мы не должны забывать о своей собственной ответственности и поступить точно также по отношению к тем, кто пойдет после нас. И хоть мы можем не быть совершенными, продвигаясь по этому пути, мы увидим, что другие борются с тем же врагом, который недавно нападал на нас, выкрикивая призыв о помощи, который не так давно сотрясал атмосферу вокруг каждого из нас, срываясь с наших уст. В такие моменты Бхактитиртха Свами заклинает нас помнить, насколько важно протянуть руку помощи другому. Он напоминает нам, что мы должны развить в себе искреннее сострадание, целостность и любовь с тем, чтобы поделиться ими с теми, кто зависит от нас.
Мукунда Госвами
Предисловие редактора
Книжная серия Нищий" представляет собой собрание размышлений и медитативных зарисовок записанных Его Святейшеством Бхактитиртхой Свами, единственным афроамериканским гуру в вайшнавской традиции, записанных им на протяжении многих лет. Несмотря на очевидную новизну для многих из нас, традиция вайшнавизма, перенесенная в лоно Запада Его Божественной Милостью А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупадой, передавалась от учителя к ученику на протяжении пяти тысяч лет без какихлибо искажений или потерь.
Одним из основополагающих текстов традиции вайшнавов является Бхагавадгита" изложенная на бумаге беседа, состоявшаяся между Господом и Его преданным, великим генералом Арджуной. Во время этой беседы Господь рассказал, что высшая цель жизни и истинный источник непреходящего счастья заключается в воссоединении с Господом посредством любовного преданного служения Ему и Его спутникам. Затем Господь продолжил свои объяснения, сказав, что лишь по причине Своей любви к живым существам Он время от времени нисходит на землю, либо присылает Своих посланников, чтобы напомнить нам о высшем предназначении каждого из нас. Христос, Аллах, Кришна, Иегова, ЯхвеЕ имена могут изменяться, также как существуют и поверхностные отличия в религиозной практике основополагающее послание всегда остается неизменным: любовное непрерывное служение Господу, находящее выражение уже в этой жизни в нашем служении и заботе друг о друге.
Среди своих размышлений Бхактитиртха Свами приводит несколько цитат из Бхагавадгиты" и других произведений, составляющих кладезь ведической литературы. Иногда он обращается к нам, словно взывая от лица героя той или иной древней исторической хроники. Несмотря на очевидность того факта, что знакомство с ведическим наследием помогает глубже проникнуться в понимание сказанного им, эти размышления не оставят равнодушными ни одного мыслящего человека, даже не имеющего отношения к вайшнавской традиции. Всякий, кто прилагал усилия, чтобы удержаться на пути духовного развития, а также всякий, кому жизнь подарила восхитительные мгновения нежданной беспричинной любви и сострадания истинного духовного наставника, почувствуют сопереживание размышлениям автора и откроют в себе способность по достоинству оценить таинство проявления этих наставлений в мрачной и безрадостной повседневной жизни.
Его Святейшество обращается к Господу прибегая к различным именам, почерпнутым в Ведах с тем, чтобы подчеркнуть различные настроения и формы взаимоотношений между душой и Господом, подражая использованию слов гн Смит", папа" и шеф" как достойных обращений к одной и той же личности, но подчеркивающих различные формы взаимоотношений между автором и объектом его молитвы. В конце книги мы поместили глоссарий с различными словами из Вед, которые могут показаться читателю непонятными.
Мы очень рады представившейся возможности поделится первым сборником размышлений из серии Нищий и хотим пожелать всем нашим читателям обрести веру в любовь и милость Господа, которые достигают нас благодаря состраданию Его посланников, которых мы называем гуру.
1. Избавившись от страха
Много лет назад мне приходилось скрываться. Я боялся всех и каждого. Все движимое и недвижимое казалось, несло угрозу моей жизни. Я боялся дня, потому что каждый новый восход солнца сулил мне боль и необходимость действия. Но еще больше я боялся ночи, потому что за завесой тьмы, как мне казалось, скрывалось зло, несущее беспокойства и депрессию.
Но Ты, дорогой мой Духовный Наставник, знал, где я скрываюсь, и вызволил меня оттуда. Никто кроме Тебя не мог убедить меня покинуть мое укрытие. Никто кроме тебя не проявил интереса и сострадания к такому глупому безумцу, как я.
Когда Ты пришел ко мне и вмешался в мою жизнь, я был на грани самоубийства. Единственная причина, по которой я откладывал этот шаг, был страх боли, но кроме этого, я страшился будущей жизни в теле приведения. Если бы я знал, как пройти по этому тернистому пути боли, сопутствующей смерти и узнал, как избежать жизни приведения, я неминуемо выбрал бы самоубийство как единственное средство избавления от страха.
Когда Ты подошел ко мне, я не сразу поверил Тебе. Я осыпал тебя ругательствами и часто набрасывался на Тебя. Но вместо того, чтобы избавиться от меня, ты просто взирал на меня, дожидаясь, когда я выплесну все накопившееся во мне безумие, после чего это пламя неминуемо погаснет и вернет меня в нормальное состояние.
Снова и снова я проявлял признаки вменяемости, но через некоторое опять скатывался во тьму океана безумия. Чем глубже Ты пытался проникнуть в мое сознание, тем сильнее мне хотелось закрыться и отодвинуться от Тебя. В конце концов, через много лет Твоей незаметной, но целенаправленной помощи и терпения, я постепенно начал принимать твои наставления, лишь по той причине, что мне не к кому было обратиться.
Как только Ты заметил, что я иду на поправку, ты незамедлительно предоставил меня самому себе. Я все еще прятался от внешнего мира, но находил успокоение от одной мысли, что Ты вернешься и поможешь мне. Но на этот раз Ты не вернулся. Ты был очень далеко от меня.
Внезапно меня обуял панический ужас! Вопль отчаяния прозвучал в моем уме: Что я буду делать дальше? Ты вызволил меня из моего убежища и придал мне подобие нормального человека. Теперь я уже увидел слишком много, чтобы возвращаться обратно в свою нору. Я уже слишком многое познал, чтобы снова стать тем странным существом. Но я не перестал быть слабым, ранимым и нерешительным, чтобы решиться в одиночку вступить на путь познания высшей реальности. Я могу сделать это только с Твоей помощью. Но Ты оставил меня и, что еще ужасней можешь больше никогда не вернуться.
Почему Ты бросил меня так рано, когда я сделал первый шаг из тьмы безумия? Тебе удалось вытянуть меня из этого заторможенного состояния, но лишь для того, чтобы оставить меня в одиночестве? Ты говорил мне нужные слова, так как же я могу смириться с тишиной, давящей на меня с момента твоего ухода? Ты кормил меня изысканными блюдами, но лишь для того, чтобы обречь меня на вечный пост? Ты дал мне слишком многое лишь с тем, чтобы оставить меня с пустыми руками. Так что же мне теперь делать? Никто не заботился обо мне так, как Ты. Никто обо мне даже не вспоминал, тем более никто не сможет заменить Тебя.
Каждый день я горько плачу, призывая тебя вернуться. Куда Ты ушел? Теперь я снова боюсь покидать свое укромное прибежище, потому что хочу, чтобы Ты, наверняка, нашел меня здесь, когда бы тебе ни пришлось вернуться. Теперь я сплю очень чутко и даже время от времени просыпаюсь, чтобы оглядеться вдруг Ты уже здесь, рядом со мной.
В течении дня мои глаза редко сосредотачиваются на одной точке, потому что я обращаю внимание на любое движение, тень или силуэт вдруг это Ты. Я прислушиваюсь к каждому шороху, в надежде услышать твой голос. Каждый раз, когда нечто прикасается ко мне, я вскакиваю, потому что надеюсь, что это Ты. А когда ветер доносит до меня приятный аромат, я глубоко вдыхаю его, надеясь, что это аромат твоего тела.
Я не хочу находиться здесь, будучи лишенным Твоего общества. Когда я не слышу Твоих наставлений и не чувствую дружеского локтя, меня покидает желание кудалибо идти, да и сил на это нет никаких. Я не могу ни поддерживать свое существование, ни уничтожить себя; ни двинутся, ни сидеть без движения. Так что же мне теперь делать?
Но вот я слышал твой нежный и тихий голос, мелодичный и выразительный. Он проникал в каждую клеточку моего тела проникал в каждый атом. Ты сказал:
Любимый мой, я был рядом с тобой, потому что люблю тебя, по этой же причине я так долго был вдали, чтобы ты смог избавиться от чудовищного безумия, преследовавшего тебя. Теперь я вижу, что тебе намного лучше, я готовился к нашей встрече, и это так же вызвано тем, что я люблю тебя. А теперь сосредоточься на всем том, чему я учил тебя, потому что это очень важно. Если ты поступишь так, как я говорю тебе, очень скоро ты снова услышишь, почувствуешь и увидишь меня, а мы сможем никогда больше не расставаться, вместе служа нашему возлюбленному Господу.
Поспеши, дитя мое, потому что мне намного сильнее хочется снова встретиться с тобой, чем тебе со мной. Я не могу смотреть без боли на твои страдания. Ты создан не для страданий. Ты был создан для того, чтобы быть вместе с нами, наслаждаясь плодами из сада экстатических переживаний, посвятив свою жизнь наслаждению нашего вечного Господина. Поэтому приходи скорее, любимый мой, мы скучаем по тебе.
2. Иной взгляд на еду, сон, совокупление и защиту
Сегодня мой духовный учитель преподал мне особый урок. Я почувствовал себя сбитым с толку, когда попытался углубить мое понимание законов трансцендентной реальности. Возможно интенсивность моих переживаний и стала причиной особого внимания уделенного мне духовным учителем, ибо он в одночасье предстал перед моим взором, очевидно явившись из далекого мира.
Мое дорогое дитя, он поманил меня рукой, пожалуйста, составь мне компанию в предстоящем путешествии. Я знаю, что тебе очень многое хочется рассказать мне, но пока просто смотри и слушай.
Я был в шаге от него, как вдруг мы перенеслись в совершенно иное место, а именно на дно океана. Сначала я был очень напуган, потому что мы погружались в самые недра водной стихии. Но очень скоро страх сменился любопытством, когда я увидел необычную цивилизацию, обитавшую на самом его дне. Мой духовный учитель заметил мою удивление и попытался успокоить меня, сказав: Не бойся, сын мой, просто слушай и смотри.
Я последовал его совету и прислушался. Эта необычная цивилизация изъяснялась на крайне необычном диалекте, который, по милости гуру, был понятен мне. К моему большому удивлению речь шла о сне, еде, совокуплении и защите.
Затем гуру отвел меня в самый центр земли. И снова я был поражен на этот раз совершенно иной формой цивилизованной жизни, очень напоминавшей земную. Я тут же подумал: Как же может быть, что эти существа живут рядом с нами, а мы о них совершенно ничего не знаем? Услышав мои мысли, духовный учитель сказал:
В действительности на земле есть люди, которые знают об их существовании. Но запомни, сейчас ты должен просто смотреть и слушать.
И снова я обратил внимание, что все мысли и действия этих существ вращались вокруг еды, сна, совокупления и защиты. Мой гуру сказал:
Запоминай, потому что нам предстоит посетить тысячи подобных мест.
Затем мы побывали на нескольких планетах, где я испытал сильный страх. Телесные черты существ, населявших эти места, были зачастую нелепы. Я опасался, что, заметив нас, эти существа, не задумываясь, нападут. Однако мой гуру был бесстрашен:
Просто слушай и смотри.
Через несколько мгновений мы оказались на планете среднего уровня, а потом проследовали на высшие планеты и даже в другие вселенные. Я никогда не сталкивался с таким великолепием, не слышал так много наречий и не видел таких разных существ, которые все как один смаковали всевозможные формы еды, сна, совокупления и защиты. Картины, проплывающие перед моим взором, поражали воображение. На высшем планетарном уровне каждая новая обитель казалась намного великолепней прежней. Несколько раз я порывался попросить моего духовного учителя позволить мне остаться там, но не успевал я открыть рот, как он говорил мне:
Просто слушай и смотри.
Затем, применив свою мистическую силу, мой духовный учитель показал мне все эти миры одновременно, но для меня это было уже слишком. И все же по его милости я заметил, что все создания в этом материальном мире заботились лишь о сне, еде, совокуплении и защите. По милости моего гуру, я смог осознать, как все однообразно устроено в этом мире. Он также явил мне, что единственный результат громадных усилий, направленных на эти действия это смерть, старость, болезни и разочарование. Даже глупые животные следуют по этому пути. Мне стало жаль всех этих существ они даже не догадывались о тщетности своих усилий все представлялось мне лишенным смысла. Тогда мой духовный учитель прервал поток моих размышлений.
Ну, а теперь пора возвращаться домой в духовный мир. Но помни, ты должен пообещать просто смотреть и слушать.
Когда мы прибыли туда, я исполнился духовными переживаниями. Каждая клетка, каждый атом моего тела был готов разорваться от переполнявшего меня экстатического чувства. Неожиданно, без какихлибо усилий с моей стороны, все мои чувства стали взаимозаменяемыми, позволяя мне пользоваться любым из них, вместо любого другого. Я сам не мог поверить в это чудо, но я видел ушами, а носом вполне явственно различал звуки. Я даже мог почувствовать вкус блюда, бросив на него один единственный взгляд. Спектр чувственных ощущений был в миллионы раз разнообразней того, с чем мне доводилось сталкиваться в прежней жизни.
На этот раз тверже, чем прежде, мой духовный наставник произнес:
Хоть тебе будет очень сложно, пожалуйста, просто смотри и слушай.
На этот раз я был очень внимателен и, к своему удивлению, увидел прежнюю картину. Даже здесь жители ели, спали, совокуплялись и защищались. Но здесь не было болезней, старости и смерти, а вся окружающая меня атмосфера была пронизана осмысленностью и чистотой. Все дышало жизнью, излучало энергию, было исполнено вечного знания и блаженства. Жители этого мира ели, но лишь ради наслаждения, а не по причине голода. Более того, стремясь принести наслаждение Божественной Чете и друг другу, они готовили всевозможные изысканные и удивительно ароматные блюда. Эти существа не нуждались в сне, ибо никогда не уставали и не испытывали необходимости восстановления сил. Но в качестве выражения своей любви к Кришне, они засыпали с тем, чтобы служить Ему во сне и насладиться иным ощущением в отношениях с Ним.
Подобным образом, они не нуждались в совокуплении как в средстве воспроизведения, ибо зачатие могло произойти благодаря одному желанию. Более того, все сексуальные желания этих удивительных существ могли быть удовлетворены одним взглядом на объект своих желаний. Однако эти чистые преданные иногда соединялись друг с другом лишь для того, чтобы украсить игры Кришны и таким удивительным образом служить Божественной Чете. То же самое касалось защиты. Они были лишены чувства собственничества или обеспокоенности, потому что вокруг ничего не угрожает их безопасности. На самом деле все жители этой обители прекрасно сознавали, что все окружающее принадлежит Божественной Чете. При этом иногда они притворялись испуганными, разгневанными или властными, но лишь для того, чтобы добавить пикантности своему служению Божественной Чете.
Глядя на их страстные отношения, я услышал слова моего гуру:
Ты очень наблюдателен. Абсолютный уровень не предполагает бездействия. Наоборот, все это напоминает отличие между нормальным человеком и сумасшедшим. И тот и другой активны, но сознание безумца несбалансированно, рассредоточено и ввергнуто в иллюзию различными временными факторами. Поэтому он избегает реальности и делает все от него зависящее, чтобы избежать ее.
Именно такие существа ты видел в материальной вселенной. В таких местах люди страдают от некоего подобия безумия. Поэтому проницательный наблюдатель заметит, что их жизнь представляет собой бессмысленную шараду, исполненную ограничений, иллюзий и страданий. Но самое печальное в том, что им мерещится, будто они наслаждаются или смогут наслаждаться в самом ближайшем будущем. Однако, несмотря на все их усилия, результат будет одним и тем же. Они находятся под контролем своих чувств и порабощены сном, едой, совокуплением и защитой. Поэтому в конечном итоге их ожидают лишь болезнь, старость и смерть.
Я молча стоял рядом с ним, не решаясь сказать чтолибо.
Понимаешь ли ты все, что увидел?
Я кивнул в знак согласия.
А что ты скажешь по поводу духовного мира? Было ли тебе доступно все увиденное там?
На этот раз мое лицо отразило замешательство, но прежде, чем я ответил, он сказал:
Конечно, ты не способен объять увиденное своим умом, дитя мое, но нет повода для тревоги. Настанет день, когда ты сможешь вернуться домой, тогда у тебя рассеются последние сомнения. А теперь давай возвратимся в твой дом, ибо ты уже впитал в себя достаточно информации, способной вдохновить тебя на нетерпеливое стремление поскорее дожить до ожидающего тебя божественного будущего.
Однажды ты обретешь свободу, чтобы вернуться в мир трансцендентного и блаженного служения Божественной Чете. Однажды ты освободишься от каббалы своих чувств и, вдохнув свободу полной грудью, отвергнешь зависимость от еды, сна, совокупления и защиты. С тех пор ты больше никогда не столкнешься со старостью, болезнью и смертью.
Поэтому продолжай смотреть и слушать, дитя мое. Когда мы в следующий раз отправимся в путешествие, мы уже не будем заурядными туристами. Мы вернемся домой, к Их Божественным Величествам, чтобы навсегда остаться в Их обществе. Я готов отправиться туда с тобой прямо сейчас, но ты пока не готов к этому. Поэтому постарайся научиться смотреть и слушать безупречно. Именно это путь избавления от рабства.
3. Он построил дом, в котором может жить весь мир
Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, прости мою глупость и прими самые смиренные поклоны. Слава твоему удивительному служению.
Каждый год я все больше и больше удивляюсь, наблюдая за развитием дома, который ты построил для всего человечества. На деле, твой дом предоставляет прибежище для каждого живого существа на этой планете, но ты милостиво предоставил нас возможность обустраивать его. Я оказался настолько глупым, что несмотря на опыт проживания в столь разных зданиях, возведенных тобой с таким трудом, я не только отвлекся от отведенной мне задачи, но часто совершал поступки, способные разрушить эти великолепные сооружения.
С одной стороны преданные, к которым отношусь и я, часто забывают следовать условиям договора аренды этого здания. Хоть мы пообещали строго придерживаться четырех регулирующих принципов, многие из проживающих в твоем доме перестали делать это, погружаясь в омут азартных игр, одурманивающих веществ, незаконных связей и употребления в пищу мяса, рыбы или яиц.
Печально смотреть, как мы стремимся захватить комнаты, занимаемые другими, применяя дешевые политические приемы. Поступая столь нечестиво, мы постоянно пытаемся отыскать способы эксплуатировать и манипулировать друг другом, в попытках расширить наши собственные владения. Мы часто сражаемся друг с другом за право жить на определенном этаже, привнося своим поведением неразбериху в отношения ашрамов. Мы сталкиваем интересы монахов и домохозяев, мужчин и женщин, старших и новопришедших преданных. Все это лишний раз подчеркивает нашу незрелость.
Но самое худшее заключается в том, что мы зачастую собственных детей оставляем в этом доме без элементарной защиты. К слову, мы отправляем собственных детей в гурукулы, не позаботившись об организации динамичного, обогащающего внутренний мир детей образовательного процесса.
Конечно, наша склонность безрассудно растрачивать все дарованное тобой само по себе является очевидным препятствием. Мы оставляем электричество работающим сутки напролет, растрачиваем огромные деньги на судебные разбирательства, которых следовало бы избегать, как огня. По этой причине ты имеешь право назвать наше легкомыслие доказательством того, как неумело мы распоряжаемся твоей собственностью.
Более того, мы открываем двери и окна, не опасаясь майи. А она нападает на каждого отдельного преданного и целые общины всякий раз, когда мы открываемся перед ней. Когда двери и окна раскрыты, майа с легкостью проникает в здание и в таком состоянии мы оставляем после себя твой дом. Иногда мы приглашаем в твой дом нездоровых людей, после чего с огромным трудом пытаемся выдворить их за дверь. Это происходит, когда преданные покидают семью преданных и оказываются в нездоровом окружении других систем и их лидеров. Мы должны быть очень бдительны, но при этом позволяем недостойным личностям занимать твои покои, где они начинают чувствовать себя как дома.
Но у нас есть еще одна отличительная особенность. Иногда мы начисто выбеливаем внешние стены здания, пытаясь уделять массу внимания связям с общественностью и внешним контактам, но, так и не научились заботиться о каждом отдельном преданном и качество их сознания.
Мой дорогой Шрила Прабхупада, состояние нашего сада, окружающего дом крайне плачевно. Мы не избавляемся от сорняков, сосредоточившись на сверхактивном преданном служении, однако мы сами отказываемся вырывать с корнем эти сорняки. Таким образом, ростки нашего преданного служения придавлены массой дикорастущих распространенных нечистых растений. Но этого мало, иногда в разных частях твоего дома начинается пожар, способный разрушить весь великолепный особняк, завещанный нам Тобой. Не вызывает сомнений, что это самое страшное оскорбление, ибо пожар подвергает опасности существование всего дома и его фундамента. Это происходит, когда мы теряем преданных, а также закрываем храмы и проповеднические проекты в результате исподволь действующего негативизма, скрываемого нами.
Дорогой Шрила Прабхупада, пожалуйста, прости нас за то, что мы не способны поддерживать в добротном состоянии все то, что ты даровал нам. Пожалуйста, помоги нам двигаться дальше и закончить обустройство этого волшебного дома, над созданием которого ты так долго трудился. Весь мир хочет получить благо даруемое этим волшебным зданием. Лишь по причине нашей слабости мы повредили и отвергли этот образцовый особняк.
Став преемниками твоего наследия, совершив все ошибки, которые можно было совершить, мы знаем, что уже не наступит более подходящего времени, чтобы провести серьезный ремонт, не ограничиваясь лишь косметическим. У нас больше не будет времени, чтобы успеть обустроить здание настолько, чтобы придать неповторимый блеск и красоту всему, что Ты нам оставил.
Так пусть же каждый из нас с рвением и энтузиазмом выполнит каждый свою роль, потому что очень скоро Ты вернешься, чтобы узнать в каком состоянии находиться твой дом. А пока я могу лишь молить, чтобы мы постарались сделать все необходимое к Твоему возвращению, и Ты смог испытать гордость за наш труд.
4. На пороге суда смерти
Недавно смерть пришла и похитила меня, словно вор, хватающий свою добычу под покровом ночи. Я никак не мог взять в толк: "Почему я? Почему я оказался именно в этом месте?" Дни, месяцы и годы минули так быстро, что я не успел ничего заметить. Я помню, как учился в начальной и средней школе, потом в колледже, а потом путешествовал по всему миру. На рубеже пятидесятилетия я начал ощущать некоторые перемены в моем теле, но продолжал жить как будто впереди меня ждала вечность. Наверное, мне следовало бы понять, что эти перемены были признаками постепенного моего угасания. На этот раз я огляделся и прислушался вокруг царила тишина но через мгновение я услышал пронзительный крик. Голову пронзил поток мыслей: "Этот звук оглушил меня, я просто оглохну. Я никогда не чувствовал себя настолько одиноким". Но через мгновение почувствовал, что задыхаюсь, словно растворился в толпе и потерял свою индивидуальность.
На пике своего разочарования, Господь Ямараджа, страшное Воплощение Смерти, явился вместе со своими судебными исполнителями. Едва завидев их, я воскликнул: "Это ошибка. Я не должен был оказаться здесь!"
К своему большому удивлению, вокруг я слышал вопли миллионов других душ, утверждающих то же самое!
Я попытался выделиться из числа всех остальных и подчеркнуть свое отличие, но каждая из миллиона душ вокруг меня предпринимала те же самые усилия. Хоть все мы были уверены, что произошла чудовищная ошибка, Господь Ямараджа какимто чудесным образом обратился к каждому из нас и объяснил, почему мы предстали перед ним.
Ямараджа посмотрел на меня и произнес с обжигающим сарказмом:
Ты Бхактитиртха Свами Кришнапада. Но где в тебе скрывается тиртха чудесного бхакти?
Я опешил и стоял не проронив ни слова.
Разве смог ты принять под свое полное прибежище многие души и оставить свои греховные привычки? Мне кажется, что нет, сказал он.
Я мог лишь пожать плечами.
Разве ты не знал, что если ты не сможешь очистить своих последователей от греховных желаний, тебе придется нести на себе ответственность за их грехи? С тобой связали свою судьбу бесчисленное множество грешников. Поэтому тебе предстоит страдать за бесчисленные грехи, пусть и не твои. Даже твоя чистота не сможет спасти тебя. Но зачем ты тогда пошел на это?
И снова я промолчал. Но Ямараджа позволил мне взглянуть на свою теперешнюю жизнь со стороны, а также на многие, предшествующие ей. Я увидел себя в самых разных телах, напоминавших бесчисленные костюмы актера. В каждом таком костюме я шагал по очередной своей жизни всего несколько мгновений. Но я обратил внимание, что в каждом теле вне зависимости как сильно оно отличалось от предыдущего, я чувствовал себя очень хорошо и всецело отождествлял себя с ним, зачастую совершенно забывая о собственной миссии. Даже в те времена, когда в моем сознании вспыхивали отрывки памяти, окружающая действительность оказывала на меня столь сильное воздействие, что я очень скоро растворялся в нем. Анализируя свои предыдущие жизни, я осознал свою чрезмерную увлеченность наносным и поверхностным. Еще более абсурдным было то, как я терпел всевозможные глупости, совершавшиеся моими же подопечными, когда трудные ситуации возникали одна за другой. В каждой новой жизни меня сопровождали те, кто мог помочь мне настроиться на волну духовного мира, однако я был настолько отстранен и сосредоточен на своем очередном костюме, что умудрялся отрицать очевидное. И вдруг перед моим взором стала проплывать эта жизнь чуть медленнее, чем предыдущие, чтобы я успел более тщательно проанализировать ее. На этот раз я заручился божественной помощью, однако отвлекающих моментов было также существенно больше чем в предыдущих жизнях. Я снова посмотрел на Ямараджа и попытался сформулировать оправдание. Прерывающимся от страха голосом я произнес:
Я каждый день повторял по шестнадцать кругов и ни разу не нарушил ни одного регулирующего принципа.
Правитель Ямараджа обратился к своим спутникам:
Объясните этому притворщику еще раз.
Спутники царя повернулись ко мне:
Да, никто не отрицает, что ты повторял каждый день, но ты делал это ради освобождения, а не бескорыстного преданного служения.
В горле у меня пересохло.
Да, ты следовал четырем принципам: не ел плоть животных, не принимал одурманивающих веществ, не играл в азартные игры и не вступал в незаконные половые отношения. Но в своем уме ты постоянно нарушал эти принципы.
Повисла пауза.
Настало время тебе узнать, как работают законы, поэтому смотри и запоминай! В каждой новой жизни тебя ожидает новое тело, но твой ум переносит с собой твою сущность. Поэтому тебе придется отвечать за все свои ментальные проступки.
Но как быть со всем тем служением, выполненным мной? мой вопль был пронизан нотками самодовольства.
Неужели ты думаешь, что служение твоего эго обладает хоть какойнибудь ценностью? На протяжении всего твоего служения тебя интересовала лишь слава. А теперь, достигнув успеха, ты утверждаешь, что являешься самым знаменитым из всех собравшихся здесь никчемных.
Но у меня могущественный духовный учитель, бросил я им смелый вызов, Вы наверняка знаете о Шриле Прабхупаде!
Ты прав. И это еще одна причина, по которой ты оказался здесь. Видишь ли, чтобы помочь тебе и многим другим, Господь Шри Кришна лично послал одного из Своих самых близких посланников. Шрила Прабхупада был особым уполномоченным представителем Кришны, имевшим прямую связь с Господом Чайтаньей Махапрабху и Господом Нитьянандой Прабху. Лишь для того, чтобы помочь таким как ты, Господь Кришна направил Его Божественную Милость Шрилу Прабхупаду, чтобы помочь тебе выкарабкаться из того болота, в котором ты оказался. Шрила Прабхупада был санапатибхактой главнокомандующим, посетившим все уголки земли с тем, чтобы освободить падшие души. Однако несмотря на тот факт, что Кришна послал тебе на помощь столь великую душу, ни ты, ни все остальные не смогли должным образом выразить ему почтение и предаться его миссии. В конечном итоге, Господь Кришна почувствовал, что Прабхупада уже слишком долго был с вами, поэтому призвал его обратно, хоть тот и не хотел оставлять своего служения по спасению таких неблагодарных душ, как ты.
Спутник Ямараджы продолжал:
На самом деле в столь скором конце Шрилы Прабхупады следует винить его недостойных учеников. Именно вы, его ученики, несете ответственность за его столь скорый уход. На деле такие как вы должны нести двойную ответственность. Вы должны ответить за слабость и скорый уход своего духовного учителя, а также должны нести ответственность за грехи своих учеников.
Моя душа ушла в пятки, когда я услышал вопрос: "За что ты готов страдать в первую очередь?"
Я не мог вымолвить ни слова, но, в конце концов, услышал свой собственный голос.
Пожалуйста, накажите меня сначала за страдания причиненные моему гуру.
Как только я сказал это, Господь Ямараджа снова предстал перед моим взором, на этот раз без оружия.
Дорогой мой, ты самое счастливое живое существо, сказал Ямараджа, пожалев тебя, твой духовный учитель вмешался и упросил меня отпустить тебя.
Прежде чем я успел чтолибо ответить, он продолжил:
Даже мы шокированы тем, что твой гуру решил снять с тебя все твои кармические реакции. Такое сострадание мы редко когда видим, если вообще видели нечто подобное.
После этого я услышал голос моего духовного учителя.
Ты не должен быть здесь. Пойдем со мной, дорогое мое дитя, мы должны быть вместе.
Но, Шрила Прабхупада, я недостоин быть рядом с вами.
Это неважно, ответил он.
Но..., настаивал я.
Разве ты не знаешь, что на церемонии получения тобой второго рождения я согласился стать твоим отцом?
Хотя мне хотелось сказать очень многое, но я не мог вымолвить ни слова.
Сын мой, в духовном мире отвержение невозможно, также как нет отверженных детей. Освобожденные души не поступают таким образом, сказал мне Прабхупада, Кроме того, дитя мое, наша связь вечна.
Услышав эти слова, я склонился к стопам Шрилы Прабхупады. А когда он наклонился ко мне и коснулся моей головы, это прикосновение наполнило меня необычайно сильным и возвышенным экстазом. Перед тем, как потерять сознание, я успел подумать лишь о том, что недостоин бесконечного сострадания моего гуру.
5. Перемены на планете придают новый смысл жизни
Всего несколько лет назад, мои самые различные затеи и планы казались очень важными и доступными. Если бы я приложил максимум усилия для их достижения, мне удалось бы прожить мою жизнь более осмысленно. Возможно, мне бы удалось соприкоснуться с вечностью.
Я планировал стать великим ученым, написать много книг и давать воодушевляющие лекции в огромных аудиториях университетов. Но время идет, земля вращается, и большинство научных заведений превратились в никчемные организации. И что еще страшнее, теперь я осознал, что весь процесс университетского обучения и преподавания представлял собой лишь процесс накопления и переработки информации при этом не идет речи о обучению истины и мудрости.
Мои коллеги считали меня очень проницательным, отмечая, что я прекрасно ориентировался в текущей политической ситуацией. Вне зависимости от сложности проблемы, я был способен организовать и возглавить кампанию по привлечению к ней внимания или же выступить консультантом. Но сейчас все изменилось, поэтому ни один из подобных мирских подходов больше не может считаться эффективным.
Я всегда считал себя человеком эпохи ренессанса. Прежде чем вступить в новый день, я много часов посвящал музыке. Людям очень нравилось мое исполнение, ибо я был одним из величайших музыкантов мира. На самом деле я сливался с инструментом и играл, как если бы мы были единым целым. Естественным образом этот мой талан требовал от меня постоянно практики. Но сейчас все изменилось, многие музыканты подобно мне осведомлены о том, что такие, как мы стали причиной деградации предыдущей цивилизации, проецируя низшие звуковые вибрации на эту планету и усилив стремление каждого человека к низшим страстям.
Я постоянно прилагал усилия, чтобы поддерживать свое тело в исключительном состоянии, поэтому многие завидовали моему телосложению. В конце концов, я был известным атлетом с замечательным здоровьем. По природе склонный к соперничеству, я обладал исключительным умонастроением победителя. Вряд ли стоит говорить, что мне приходилось тяжело трудиться, чтобы считаться лучшим атлетом во всех спортивных состязаниях и очень часто я преуспевал. Но когда все изменилось, я понял, что за одно мгновение сотни тысяч людей оставляют свои тела. Тысячи людей погибают от землетрясений, наводнений, голода и болезней, в то время как другие расстаются с жизнью при вспышках неожиданных войн. В конце концов, стало очевидно, что мое тело временно, что рано или поздно каждому из нас придется распрощаться с ним, и зачастую это происходит с огромным трудом.
Моя жена и дети были столь дороги мне, что постепенно я начал посвящать каждое мгновение своей жизни их счастью и безопасности. Я настолько привязался к ним, что на самом деле убедил себя, что являюсь их высшим и единственным защитником. Но все изменилось, и мне пришлось стать свидетелем их страшного увядания от эпидемии, когда они умирали на моих руках.
Наверное, самым приятным моим увлечением в жизни стало желание построить дом моей мечты. Я представлял этот дом на берегу океана. Сначала я приобрел участок недалеко от пляжа, после чего пригласил лучших архитекторов для разработки плана. Все шло просто замечательно, и я уже был готов въехать в свой земной рай, оставалось сделать еще пару штрихов. Но когда все изменилось, в одно мгновение дом моей мечты смешался с прибрежным песком. Унесенный бурным потоком, мой чудесный дворец уплыл, словно легкий кусок древесины, после чего я был просто уничтожен. Для меня все это было кошмаром.
Я помню встречу с ведущими мировыми инвесторами. Эти специалисты в своем деле посоветовали мне вариант гарантированного вложения денег как они убеждали меня, риск должен был быть минимальным. Основываясь на их выводах, я решил, что могу смело рассчитывать на успешный исход дела. Я даже и предположить не мог, что наша цивилизация измениться настолько, что даже банковские счета и акции на бирже утеряют всякую ценность.
И всетаки моя жизнь продолжала изобиловать фантазиями. Одна из моих любимых фантазий ранний отход от дел. Мой безупречный план сводился к следующему: пенсия и социальные гарантии, заработанные мною, будут обеспечивать меня всем необходимым во время беззаботных путешествий по всему миру. Я представил себя в самых лучших ресторанах и на экскурсиях в наикрасивейших местах мира. Но когда все изменилось, пищи перестало хватать хорошо питаться могли лишь те, кто выращивал продукты на собственном участке. Все остальные страдали от голода. Посещение же исторически значимых мест перестало быть важным. Теперь, когда вся планета видоизменилась, существенная часть поверхности земли оказалась под водой, но при этом словно ниоткуда возникли другие участки с неузнаваемыми пейзажами.
Незадолго до катаклизма мы слышали многочисленные предупреждения ученых, мистиков и духовных лидеров. Более того, все истинные религиозные традиции и люди, представляющие многие древние культуры, в один голос говорили о том же. Однако самым важным было предупреждение моего духовного учителя, который часто говорил о надвигающейся опасности и крушении современной цивилизации.
Я не понимаю, как я мог быть столь беспечным и глупым, каждый свой день проводя в каких угодно заботах, кроме экономической, социальной, психологической и духовной подготовки к неизбежным событиям. Но что сильнее всего остального подавляет меня: почему из многих миллионов людей, также как и я не воспринявших предупреждение всерьез, я оказался одним из немногих выживших?
Тогда, словно ниоткуда, явился мой духовный учитель и обратился ко мне:
Да, любимый мой. Хорошо, что ты размышляешь на тему о том, как глубоко ты был погружен во временный материальный мир. Таким образом ты сумеешь перерасти ошибки, совершенные тобой в прежней жизни, непосредственно перед катаклизмом. Видишь ли, любимый мой, на самом деле тебе не удалось выжить во время стихийного бедствия. Ты был настолько обусловлен собственными материалистичными представлениями, что до самого конца продолжал стоять к шторму лицом, уверенный в том, что твои заступники смогут спасти тебя. Ты умер очень быстро и практически без боли. И всетаки за свою жизнь ты успел сделать очень многое в преданном служении, поэтому я был обязан обезопасить тебя в той степени, насколько это позволяла искренность твоей любви и преданности. Вот почему ты оказался в таком окружении лишь для того, чтобы продолжать свою борьбу за освобождение.
Мне же больше не удастся сопровождать тебя в этом мире, как это было прежде, задолго до катастрофы, но знай, что я буду посылать тебе помощь каждый раз, когда ты будешь нуждаться в ней. Все произошедшее с людьми, жившими на этой планете вызвано их коллективным сознанием. Когда же всем вам удастся изменить свое сознание, помощь не заставит себя долго ждать.
Тебе было бы легче обрести освобождение если бы я был рядом с тобой", продолжал он, и вернуться домой, обратно к Богу. Однако страдания, свидетелем которых ты только что стал придадут тебе огромную силу и решимость. А теперь мне пора, мне еще предстоит сделать очень и очень многое.
С моих уст сорвалась искренняя просьба:
Пожалуйста, не оставляй меня!..
Но он уже исчез.
20. Духовный союз превыше сексуальной жизни
Дорогая душа, скрывающаяся в моем сердце, теперь, когда мое физическое тело свыклось с тобой, мы начали общаться с тобой, но у этой обусловленной сущности, называющей себя "я", есть несколько вопросов, на которые ответить можешь только ты.
Здесь, в материальном мире, каждый опьянен сексом. Многие люди не перестают об этом думать даже на мгновение. Рекламодатели постоянно смакуют эту притягательную для обывателя тему и подкармливают наше и без того одурманенное сознание все новыми объектами вожделения. Человек, оказавшийся в обществе представителя противоположного пола, испытывает необычайно сильный чувственный стимул. Сегодня многие люди находят наслаждение не только в гомосексуальной, но и в бисексуальной ориентации. Многие величайшие творения искусства представляют собой выражение подсознательного и прямого сексуального позыва. Основная цель образования, богатства, славы и почестей выражена для современного человека в предоставлении возможности наслаждаться более активной сексуальной жизнью и обладанием многочисленными сексуальными партнерами.
Дорогая моя душа, в наши дни неразборчивость в половой жизни, проституция и кровосмешение стали заурядными явлениями. А в ближайшем будущем все они могут оказаться в числе признанных за норму в среде ортодоксальных верующих. Число изнасилований и даже убийств растет с каждым днем, потому что люди просто не способны подчинить контролю позывы собственных чувств.
Лидеры готовы пожертвовать своей карьерой и целыми империями ради незаконных сексуальных отношений. Многим из нас достаточно увидеть сцену откровенного сексуального характера, чтобы возбудиться и потерять контроль над собой. Даже рассказ о похождениях сексуально озабоченного подростка может превратить нас в обезумевших похотливых животных.
О моя душа, пожалуйста, расскажи мне, как случилось, что все эти ужасные напасти окружили нас со всех сторон, чтобы я сумел понять, как мне избавиться от этой эпидемии, поразившей всех и каждого.
Особенно в эпоху Кали мы, люди, находимся во всецелой власти гениталий. Гениталии стали для нас центром мыслительной деятельности, заменив мозг, сердце и нервную систему. Каждую свою мысль мы пропускаем через фильтр наших половых органов, а все наши желания, заботы и устремления также неизбежно должны быть в согласии с ними, чтобы гениталии не лишились своей порции стимуляции и удовлетворения.
В действительности, мое физическое я" помогло мне понять, почему апостол Павел учил христиан тому, что, несмотря на преимущество целибата, для человека лучше жениться, чем сгореть в пламени желания.
"Бхагавадгита" объясняет, что сексуальная жизнь это кандалы, привязывающие нас к этому материальному миру. Песнь Бога даже говорит, что, оставив сексуальную жизнь, человек одной ногой оказывается в царстве Бога. Также благодаря Гите мы понимаем, что привязанность к сексуальной жизни является коренной причиной нашей привязанности к телесным представлениям о жизни и погруженности во временные и тривиальные проблемы.
Неожиданно, душа, скрывавшаяся в моей груди, прорвала паутину мудрости, чем помогла мне освободиться от предрассудков:
Сексуальная жизнь не может считаться злом по определению. В конце концов даже в Бхагавадгите" Господь Кришна говорит Арджуне, что Он Сам является олицетворением сексуальной жизни в рамках религиозных принципов. Суть же проблемы заключается в том, продолжила моя мудрая душа, что всякий находящийся на телесном уровне пытается найти союз без истинного единения, но им это никогда не удастся. В высших и самых сокровенных аспектах любой истинной религии, обсуждается вопрос в отношении того, что такое истинный союз, но все они сходятся в одном этот союз может быть лишь духовным.
Подобные наставления приводятся также в Каббале, в учении суфиев//*//, в Книге Соломона, в Библии, в мистическом наследии племен, а также в "Бхагавата" Пуране и подобных произведениях. На деле естественная активность души возможна либо в условиях истинного и постоянного союза, либо в неустанном и долго лелеемом стремлении к его достижению, что возможно лишь на уровне духовном. В духовном мире, когда союз невозможен или отсрочен, переживания живого существа приобретают наиболее выраженную степень личного устремления чувство, которое приближает эту душу к Богу.
//*//Суфии последователи мистикоаскетического направления в исламе, возникшего в VIII веке. Суфизм отрицает мусульманскую обрядность и проповедует аскетизм.
Затем духовное "я" продолжило:
Эта материальная сексуальная жизнь, эмблемой которого является телесное сознание, лишь становится причиной возникновения всевозможных тревожных последствий на общественном уровне. Материальная сексуальная жизнь становиться причиной появления нежелательного потомства и абортов, незаконнорожденных детей и венерических заболеваний. Столь неприятные последствия сбивают живое существо с благоприятного пути прогресса и лишает невинную душу духовного богатства, ожидающего ее в ином мире. Поэтому постарайся понять, любимый мой, хоть ты пока и не готов к этому, что однажды ты окажешься там и почувствуешь себя дома.
Я вздохнул, попытался сконцентрироваться и продолжал слушать.
Союз в духовном мире не имеют ничего общего с материальными телами и гениталиями, поэтому избавлены от необходимости стимуляции чувств. Понимаешь, союз духовных тел в духовном мире не ограничен поиском удовлетворения на уровне гениталий. Напротив, этот сокровенный акт предполагает вовлечение всего духовного тела. Все уровни, части и измерения духовного тела вовлечены в такой духовный союз, даже когда он носит коллективный характер. На самом деле в духовном теле живого существа каждое чувство способно выполнять функции любого другого. А так как духовные души по самой своей сути способны на много более глубокий уровень проникновения и гармонии, когда две души соединяются вместе ради наслаждения, остальные души, будучи существами любящими и симпатизирующими друг другу, словно настраиваются на их частоту и также могут прочувствовать это единение.
В противовес эгоцентричных, похотливых союзов, эти духовные союзы обладают внутренним характером, а не внешним, ибо изначально задуманы как способ одарить наслаждением все без исключения достойные существа.
Когда я попытался представить себе эту новую реальность, мое внутреннее я продолжало давать мне наставления.
Мирская сексуальная жизнь и секс в духовном теле отличаются, также как вода отличается от масла, как безумец отличается от нормального человека. В первом случае, несмотря на то, что обе субстанции считаются жидкостью, они не поддаются сравнению. Подобным же образом, хоть безумец и нормальный человек относятся к одному виду живых существ, их восприятие реальности кардинально отличается, даже если они взирают на один и тот же объект. И тот и другой живет в своем совершенно отличном от другого мире.
Можно привести другой пример. Благородный и праведный человек, свободный от намека на бесчестие, всегда превосходит порочного, заключенного в тюрьму преступника. При этом все эти разные люди не только ведут себя определенным образом, но по сути своей все они безумцы, заключенные и обусловленные материей отражают схемы поведения, стандартные для общества, породившего их схемы поведения. Тюремная среда и психиатрическая больница предназначены для реабилитации и наказания. Но еще хуже, когда заключенный забывает о том, что он в тюрьме и продолжает грешить вместе с остальными заключенными, искренне надеясь получить наслаждение от пребывания в этом месте.
Обусловленные души, пытающиеся наслаждаться сексуальной жизнью вне рамок религиозных принципов, лишь увеличивают срок своего заключения в материальном мире и продлевают свои собственные страдания.
В это мгновение мне показалось, что моя душа вздохнула, словно хотела сказать, что совсем не будет рада, если меня будет ожидать подобная участь.
Общаясь со мной все чаще, продолжая свое шествие по пути духовного развития, ты забудешь иллюзию разлуки, ощущаемую тобой сейчас. И в этот самый момент, мы сможем восстановить наш союз и насладиться общением в атмосфере божественности. Как только это произойдет, ты сможешь отчетливо понять, что материалисты стремятся к союзу без истинного единения, а потом ты вернешься в духовный мир. Там ты увидишь, что все живые существо вечно связаны друг с другом, будучи готовыми к еще более удивительным и восхитительным встречам.
Об авторе
Бхактитиртха Свами прирожденный Джон Фейворс родился в благочестивой, богобоязненной семье. Став юным проповедником Евангелия, он регулярно принимал участие в телевизионных программах. Юношей был лидером Движения за гражданские права Мартина Лютера Кинга (младшего). В Принстонском университете он стал президентом студенческого совета, а также выполнял обязанности председателя "Третьей Мировой Коалиции". Несмотря на то, что его специализация пролегала в области психологии, он также стал специалистом в самых различных сферах, включая политику, африкановедение, индологию и международное право. Его Святейшество служил Координатором реформы уголовного преследования в НьюДжерси, а также руководителем нескольких клиник для наркозависимых расположенных в различных городах Соединенных Штатов. Помимо этого, он выступал в качестве консультанта в "Службе тестирования в сфере образовании", а также возглавлял предвыборные штабы нескольких политиков. Бхактитиртха Свами завоевал широкую известность и признание в качестве представителя "Бхактиведанта Бук Траст", в частности, за свою выдающуюся работу в среде ученых стран Восточной Европы, некогда исповедовавших коммунизм.
Будучи единственным афроамериканским вайшнава гуру в мире Бхактитиртха Свами непосредственно следит за развитием деятельности своих подопечных в Соединенных Штатах (в частности в Вашингтоне, Потомаке, Мериленде, Детройте, Пенсильвании и Западной Виржинии),Западной Африке, Южной Африке, Швейцарии и Франции. Он также является директором Американской Федерации Вайшнавских Колледжей. В Соединенных Штатах Бхактитиртха Свами стал основателем и директором Прикладной духовной технологии", директором Международного комитета духовного развития города", а также международным координатором Конгресса семи панафриканских стран. Подобная нагрузка отражает его разнообразные интересы, поэтому не удивительно, что он также является членом Института духовных наук", Центра оборонной информации", Организации Объединенных Наций Америки, Национального фонда борьбы за мир", Общества за будущее мира" и Всемирного форума духовных лидеров.
Будучи специалистом в сфере международных отношений и решении конфликтных ситуаций, Бхактитиртха Свами постоянно путешествует по всему миру, выступая в качестве духовного консультанта высокопоставленных членов ООН, известных людей и некоторых вождей, правителей и высших судей. В 1990 году Его Святейшество был коронован как вождь племени Варри, Нигерия в знак признательности за выдающуюся работу проделанную им в Африке и на других континентах. За последнее время он несколько раз встречался с экспрезидентом Южной Африки Нельсоном Манделой, чтобы поделится с ним своим восприятием происходящего в современном мире и стратегией достижения мира.
С целью развития системы самодостаточности достигаемой посредством развития сети школ, клиник, ферм и коттеджей, Бхактитиртха Свами проводит семинары и лекции, посвященные освещению принципов эффективного руководства, духовного развития, межличностных отношений, преодоления стрессовых ситуаций и эффективным управлению временем и многим другим подобным темам. Он также считается признанным специалистом предлагающим эффективные решения глобальных конфликтов.

Оглавление | Каталог библиотеки
Sponsor's links: