Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

ВАИШНАВА - КЕ
Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Прабхупада


1 Духкха мана! туми кишера ваишнава? Пратикера таре, нирджанера гхаре, тава харинама "кевала каитава"


  Мои дорогой ум, что ты за Ваишнава? Просто ради ложного престижа и материальной репутации ты сидишь в уединенном месте и претворяешься, что воспеваешь Харе-Кришна маха-мантру, но это все обман.


  Не позволять уму обнануть себя и оставить общество Ваишнавов.
  БСТ советовал под руководством духовного учителя проповедовать культ бхакти по всему миру.
  Даже опытный преданный может уклониться. Поэтому БСТ берет роль преданного-неофита. Что ты за Ваишнав? Это то, как мы должны очищать свой ум.
  Таков секрет того, как завоевать вечное служение Господу Кришне. Мы не можем завоевать Его никакими дарами, ибо все принадлежит Ему. Кришну невозможно победить даже совершением великого служения, ибо вся энергия и способности проистекают из Него одного. Все, что мы можем предложить Ему во всей нашей деятельности - это наше умонастроение преданности.
  Жить в обществе Ваишнавов становится нестерпимым, если не контроллировать свой ум подобным образом.
  "Я единственный садовник. Сколько мест я смогу обойти? Сколько плодов я смогу собрать и раздать? Несомненно собрать все плоды и раздать их в одиночку было бы очень сложной задачей, и все равно, у меня есть опасения, что кто-то бы получил их, а кто-то нет. Поэтому я приказываю каждому человеку в этой вселенной принять это движение сознания Кришны и распространять его повсюду. Я единственный садовник. Если я не раздам эти плоды, то что Я буду с ними делать?
  Сколько плодов Я смогу съесть один? По трансцендентному желанию Верховной Личности Бога все дерево очень хорошо поливалось, и таким образом на нем бесчисленные плоды любви к Богу.
  Распространяйте это движение сознания Кришны по всему миру. Пусть люди едят эти плоды и в конце концов освободятся от старости и смерти.


2 Мой дорогой ум, почему ты так как гордишься тем, что ты Ваиш-

нава? Твое уединенное поклонение и вспевание святого имени Господа основано на желании дешевой популярности, и поэтому твое воспевание святого имени - это только притворство. Такое стремление к дешевой репутации можно сравнить с испражнениями свиньи, потому что такая популярность - это еще одно проявление влияния майи.
   Mой дорогуй ум, устраивая шоу из воспевания Харе Кришна маха-мантры в уединенном месте, ты просто день и ночь медитируешь на наслаждения с прекрасными женщинами и накопление богатства. Какую духовную ценность несет твое уединенное воспевание? Под предлогом совершения уединенного поклонения, ты в действительности, занимаешься временной материальной деятельностью!


  Если мы не распознаем эти признаки, то следующим шагом будет желание оставить общество преданных.

(3)


  Мой дорогой ум, ты привязан к богатству и вследствие влияния майи ты хочешь использовать свои деньги просто для удовлетворения своих материальных чувств, но это не принесёт тебе вечного удовлетворения.. Тебе следуеть использовать имеющееся богатство в служении Лотосным Стопам Господа Мадхавы, и тогда только ты сможешь ощутить трансцендентное блаженство от этого богатства.
  Твои похотливе желания наслаждаться прекрасными женщинами - это не то место, гда ты сможешь найти настоящее прибежище. Верховный Возлюбленный - это Ядава (Кришна). Он Верховный Наслаждающийся и настоящий Собственник любви каждого. Предложи всю свою любовь и преданность Господу, и ты будешь полностью удовлетворен.
  Пытаясь наслаждаться отдельно, мы попадаем в сеть майи
  Вожделение можно контроллировать через позитивное занятие и духовное общение.

(4)

Мой дорогой ум, остерегайся желания достичь материальной репу-

тации. Оно вводит тебя в заблуждения привлекательными картинами наподобие оазиса с зелеными деревьями. Но это просто мираж в пустыне этого мира повторяющихся рождений и смертей. Оно вызывет твое окончательное духовное разрушение. Помни, как Равана, могущественный демон попал в заблуждение вследствие ложной гордости, и несмотря на все свои усилия достичь материального положения был уничтожен Рагховой (Господом Рамачандрой).
  Единственное пололжение, которого тебе следует желать - это стать истинным Ваишнавом, чистым преданным Господа. Посвяти всю свою заботу и внимание тому, чтобы достичь этого! Если вместо этого ты будешь пренебрегать поклонением Верховной Личности Бога, из-за своих оскорблений, в результате всех твоих тяжких усилий твоя жизнь будет сущим адом.
  Оставайся слугой слуги Господа - (саннйаси и т.д.)
  Стань чистым в своём сердце - Кришна даст множество удивительных возможностей для служения.
  Сливки всегда всплывают

(5)


  Мой дорогой ум, что ты за Ваишнав? Во имя уединенного поклонения ты простоо занят критикой и совершением оскорблений против других ваишнавов. Ты начал завидовать чистым преданным Господа Кришны. Вместо того чтобы вкушать нектар того, чтобы быть чистым Ваишнавом, ты просто страдаешь из-за своего желания обрести мерцающего материального престижа или положения. Тогда, несмотря на свое падшее состояние, почему же ты так гордишься своим уединенным поклонением?
  Теперь тебе следует постараться стать настоящим Ваишнавом. Быть чистым преданным Кришны - это в действительности самое славное положение, которого можно достичь! Если ты дествительно стремишься достичь совершенства, то оставь эту практику уединенного поклонения и в обществе преданных практикуй чистое бескорыстное преданное служение. В искренней практике чистого преданного служения нет влияния майи.

(6)

Мой дорогой ум, почему ты так гордишься тем, что ты чистый

преданный Кришны? Чистый преданный Господа совершает благосклонное преданное служение в своих изначальных взаимоотношениях как вечный слуга Верховной Личности Бога, Кришны. Желание чистого преданного служить Господу Кришне полностью чисто и не имеет и следов материальных мотивов. Твоя практика уединенного поклонения - это просто обман, но настоящее чистое преданное служение вечно свободно от материального двуличия и лицемения, произрастающих из материальной склонности к обману.
  Мой дорогой ум, остерегайся и пракрита-сахаджии, подлой ведьмы, которая очаровывает и вводит в заблуждение преданных, желающих дешевой популярности, а также и нирджана-джали - смертоносной сети уединенного поклонения, которое ловит преданных, введенных в иллюзию майей, когда они оставляют общество преданных, чтобы совершать уединенное преданное служение. Знай, что и то и другое - лишь различные аспекты самых адских условий существования, называемых Раурава.
  Внешнея деятельность, вместо того, чтобы доставить удовольствие гуру...
  Это Чувственное наслаждение под маской уединенного бхаджана.

(7)


  Мой дорогой ум, ты хочешь, чтобы я оставил совместное воспевание святых имен Господа и практиковал уединенное поклонение. Тогда ты хочешь умастить меня материальными желаниями временного положения и дешевой славы! Как ты можешь считать, что вся эта иллюзорная деятельность майи имеет хоть какую-либо духовную ценность или славу?
  Не совершай оскорбления фальшивого подражению преданному служению великого духовного учителя Мадхавендры Пури. Он никогда не занимался дешевой иммитацией, он был полностью самореализованной освобожденной душой. Он путешествовал, чтобы распространять славу Господа Кришны и постоянно воспевал святое имя Господа без малейшего желаниея дешевой популярности и репутации. Пожалуйста, помни его великие трансцендентные качества.

(8)


  Мой дорогой ум, твое желание дешевой репутации можно сравнить с испражнениями свиньи. Ты гордишься тем, что ты Ваишнава, но твое настоящее поведение находится даже на более низком уровне, чем поведение цивилизованного человека! Управляемый завестью к истинным Ваишанвам, ты втайне наслаждаешься попытками выжать немного временного материального счастья, удовлетворяя свои материальные желания. Как ты можешь оставаться настолько гордым несмотря на свое лицемерие, отвергнув вечный нектар движения санкиртаны Харе Кришна!

(9)


  Мой дорогой негодяй-ум, теперь ясно, почему ты распространял славу уединенного преданнго служения. Ты действуешь против ваишнавских принципов и просто обманываешь, чтобы спрятать настоящие факты.
  Ты действовал в точности подобно фальшивому йоги, чьей единственной целью было вводить в заблуждение и обманывать других. Чтобы уберечься от этой иллюзии, тебе следует помнить и тщательно изучать учения, которые милостиво дал в этой связи Санатана Госвами для должной практики преданного служения в сознании Кришны.
  Просить милости

(10)


  Мой дорогой ум, никогда и ни при каких обстоятельствах не позволяй себе забывать два наставления Санатаны Госвами. Постоянно занимайся громким воспеванием святых имен Господа Кришны!
  Никогда не считай, что сухое отречение и юкта-вайрагйа - на равных. Не путай поступки, уместные для обусловленной души с деятельностью вечно освобожденной души. Никогда не думай, что все едино, и нет никакой разницы.

(11)


  Желание наслаждаться дешевой славой и материальными достоинствами дествует подобно свирепой тигрицы, пожирающей сознание человека. Подобным же ображом опасны и желания наслаждаться богатством и женщинами. Тот, кто превзошел оба эти материалистичных желания через преданное служение, является настоящим Ваишнавом.
  Тот, кто обладает такими качствами сознания Кришны воистину непревязан к материальной жизни. Он действительно чистый преданный Господа Кришны! Такой чистый преданный Господа с легкостью побеждает материальное рабствов повторяющихся рождении и смерти!

(12)


  Материальные возможности и чувственные наслаждения, испытываемые, когда человек действует ради самосохранения или же в ходе исполнения своих обязаннстей в сознании Кришны с верой, не являются причиной падения в материалистическое сознание. Напротив, такой преданный, занятый чистым образом, воистину непривязан к чувственным наслаждениям. Что еще я могу сказать?
  Чистый преданный действует в сознании Кришны без привязанности к объектам чувств, осознавая свои взаимоотношения как вечного слуги Господа Кришны, Верховной Личности Бога. Чистый преданный утвержден в своей привязанности к несению чистого преданного служения Господу и таким образом, видит как все материальные объекты чувственных удовольствий неотличны от божественных энергий Господа Мадхавы (Кришны). То есть, он видит их в смысле того, как использовать их в преданном служении Господу Мадхаве, а не согласно их материальной ценности (тому насколько они удовлетворяют чувства).

(13)


  Преданный, который занимает свою материальную собственность в служению Господу Кришне, регулируя свою материальную деятельность чувственных наслаждений в соответствии с предписаниями явленных шастр (см. пред. стих) в действительности является йукта-ваирагйа, или же преданный, находящийся в полном и уместном отречении. Даже живя посреди материального мира, все, чем он обладает, и все действия, которые он совершает, являются аспектами трансцедентного богатства и могущества Хари (Господа Кришны), Верховной Личности Бога.
  Однако, если человек внешне воспевает святые имена Господа, или даже внешне занимается киртаном, или проповедует славу святого имени, но в действительности движим желаниями улучшить свою материальную репутацию или временное положение, то все достояния или влияние, которые он возможно достигает с помощью своих усилий - это просто результаты обмана, и поэтому просто временные продукты майи, иллюзорной энергии

(14)

Мой дорогой ум, из-за ложной гордости ты иногда думаешь: "Я

свободен ото всех привязаннастей к этому материальному миру!", а иногда ты думаешь: "Я могу искусно нслаждаться материальными чувственными наслаждениями!" Ты должен отвергнуть оба подобных настроения, ибо оба они полностью неваишнавские. Вместо этого тебе следует оставаться утвержденным в положении вечного слуги Господа Кришны, совершая бескорыстное преданное служение, Это чистое преданное служение принадлежит к духовному миру, который лежит далеко за пределами влияния этого материального мира рождения и смерти. Если ты будешь таким должным образом занят в сознании Кришны, в тебе не смогут оставаться ни материальная иллюзия, ни материальная скверна.

(15)


  Тот, кто искусственно отрекается от вещей, как от материальных, которые в действительности могут быть использованы в преданном служении Господу Кришне, именуется пхалгу-ваирагьа. Вследствие своей ложной гордости он претендует на то, чтобы считаться великим отреченным. Однако, благодаря своей практике сухого отречения, пхалгу-ваирагйи никогда не сможет стать Ваишнавом, истинным преданным Господа Кришны.
  Отвергая вечное прибежище чистого преданного служения Гуру и Господу Кришне, пхалгу-ваирагйи может практиковать то, что может казаться сознанием Кришны в своем отдельном или уединенном "доме" вдали от общения в сознании Кришны, т.е. общества преданных, но каких трансцендентных результатов достигнет он в результате всех своих усилий? Все так-называемые результаты в сознании Кришны, которых он достигает, являются просто видом материальной иллюзии без каких бы то ни было действительно вечных ценностей в сознании Кришны.

(17)


  Мой дорогой ум, теперь, с решимостью давай будем вечно оставаться в служении слуге служанки Шримати Радхарани, духовного воплощения чистейшей любви к Кришне! Оставь все последние следы привязанности к порочной змее материального желания чувственного удовлетворения (и грубого и тонкого). Оставь все желания достичь дешевой славы или положения, имеющего материальную значимость, используя воспевание Святого Имени Кришны, ибо со всеми этими материальными желаниями невозможно осознать трансцендентную славу совместного воспевания Святых Имен Господа Кришны в санкиртане.
  Мой дорогой ум, полностью оставь все эти иллюзорные привязанности и полностью предайся служению вечным преданным Шримати Радхарани! Зачем оставлять трансцендентное общение сокровенных преданных ради того чтобы заниматься обманом уединенного поклонения (нирджана бхаджана)?

(18)


  Личное сокровище Врадждабаси (вечных спутников Кришны во Вриндаване, считавшихся Господом Чаитанйей Махапрабху лучшими и самыми совершенными преданными) - это проповедь славы Господа Кришны. Они всегда прославляют Господа Кришну. Они никогда не желают никакой дешевой популярности или временного материального положения, к которому стремятся живые трупы. Эти вечно освобожденные преданные совершают сокровенное служение проповеди славы Верховной Личности Бога и Его Святого Имени, поскольку они обладают истинным состраданием и вечной жизнью сознания Кришны. Полностью свободные ото всех мотивов ради личной материальной репутации и временного влияния, чистые преданные полностью и безоговорочно привязаны к Господу Кришне узами любовного преданного служения.

(19)

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: