Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

ШРИ ЧАНАКЬЯ НИТИ-ШАСТРА = ПОЛИТИЧЕСКАЯ ЭТИКА ЧАНАКЬИ ПАНДИТА

Около 2300 лет тому назад греческий император Александр Вели-

кий вторгся на индийскую землю. Его вторжение на землю Индии было успешным вследствии разобщенности местных правителей. Чанакья Пандит, чувствуя глубокое разочарование в сердце, искал и нашел настоящего вождя в лице Чандрагупты Маури. Несмотря на то что он был сыном служанки царя Магадхи Нанды, даси путрой, Чандрагупта был высокообразован, отважен и физически силен. Чанакья немного осторожничал, потому что по своему рождению тот не должен претендовать на трон. Будучи чутким человеком, Чанакья желал иметь царя, имеющего необычайные способности и который достойно бы занял место Царя Магадхи, прогнав чужеземных Яванов (Греков). Говорится, что когда Чанакью оскорбил царь Нанда, то он стал держать обет что его длинная шикха будет развязанной до тех пор, пока этот бесчинствующий царь и его сыновья пьяницы не уберутся вовсяси. Так оно и случилось: после проклятья Чанакьи царя и его династию настигла быстрая смерть и только после этого он смог снова завязать свои волосы. После свержения Нанды, Чандрагупте стало очень легко найти у граждан поддержку, которые к тому же почувствовали расположение к новому герою. Соседние цари тоже признали нового царя и с новыми силами им удалось справиться с остатками Греков, возглавляемых генералом Александра Селесиусом. После ухода с арены Нанды и Александра, Чанакья использовал все свои способности в политике и дипломатии для воссоединения всей Индии. Под умелым руководством своего премьер-министра Чанакьи, царь Чандрагупта Маурья завоевал все земли от Ирана на северо-западе и до штата Мусоре на Юге. Благодаря этому худому и болезненному брахману, великая империя Индии снова обрела существование, став как никогда еще более сплоченной. Так великая Ведическая культура священной земли Бхараты была защищена и духовная практика Индии продолжалась вновь. Хотя многие великие авторитеты науки нити, такие как Брихаспати, Шукрачарйа, Бхартихари и Вишнушарма давали много наставлений в своих избранных трудах, для Чанакьи было необходимо осветить эти вопросы нитишастры, что сделало его важной исторической фигурой. Великий Пандит учит нас как возвышенные идеалы могут стать для нас реальностью если мы будем разумно работать в достижении нашей цели. Доктор Шамашастри, переводчик английской версии Артха-Шастры Каутильи, цитирует предсказание из Вишну Пураны 4 песни 24 главы о появлении Чанакьи Пандита. Это предсказание было написано около 50 столетий назад. Оно гласит:" ( Сначала ) Махападма затем его сыновья в количестве 9 сыновей будут господствовать на земле сотни лет. Брахмана по имени Каутилья убьет этих Нандов. После их смерти, Мауры будут наслаждаться землей. Каутилья сам возведет на трон Чандрагупту. Его сыном будет Биндушара, а его сыном будет Ашокавардхана." Подобные предсказания повторяются в Бхагавата, Вайю и Матсия Пуранах. Я уже говорил, что наш духовный учитель Его Божественная миолость А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада выражал свое желание, чтобы Шри Чанакья Нити-шастра была правильно переведена на английский. Мы надеемся, что наша работа будет полезна читателю.

ГЛАВА ПЕРВАЯ


   1.Смиренно склоняясь перед Господом Вишну - господином трех миров, я процитирую суть науки политической этики (нити) собранную из различных шастр.
   2.Тот будет считаться совершенным, кто изучит эти истины из шастр, получив знание наиболее возвышенных принципов обязанностей и поймет, что следует делать и что нет.
   3.Поэтому на благо людей, я буду говорить о том, поняв которое можно увидеть вещи такими, какие они есть на самом деле.
   4. Даже пандит может потерпеть неудачу давая наставления глупому ученику, поддерживая порочную жену и завязывая тесную дружбу с заблудшими.
   5. Порочная жена, плохой друг, наглый слуга и проживание в доме со змеей считается ничем иным как смертью.
   6. Свои деньги нужно беречь даже в трудные времена, свою жену нужно беречь даже отдав свое богатсво, но ради спасения души не колеблясь нужно пожертвовать даже женой и богатствами.
   7. Сохраняйте ваше богатство для предстоящих бед в будущем. Не говорите: "Какая беда может приключиться с богачем? "Когда богатство начинает покидать кого-то, даже накопленные запасы сократятся.
   8. Не живите в стране, где вас не уважают, где вы не можете заработать себе на жизнь, где нет друзей или где нельзя обрести знание.
   9. Не оставайтесь даже на один день там, где нет пяти личностей: богатого человека, знающего Веды брахмана, царя, реки и доктора.
   10. Разумный человек никогда не пойдет в ту страну, где нет возможностей заработать себе на жизнь, где люди никого не бояться, и не имеют стыда или разума и где не раздают милостыню.
   11. Проверяй слугу исполнением его обязанностей, родственника в трудности, друга в невзгоде и жену в неудаче.
   12. Настоящий друг тот, кто не покидает нас во времена нужды, неудач, голода или войны, в царском суде или у крематория (смасана).
   13. Тот, кто ради бренного отказывается от нетленного, теряет нетленное и, без сомнения, теряет также бренное.
   14. Разумный выберет невесту из уважаемой семьи, даже если она не красива. Он не должен жениться на ком то из семьи низшего класса из-за красоты. Женитьба в семьях равного положения предпочтительней.
   15. Не доверяйте рекам, людям с оружием, зверям с когтями или рогами, женщинам, и членам царских семей.
   16. Даже из яда извлекай нектар, упавшее в грязь золото подбери и отмой, получай высшее знание ( сознание Кришны ) даже от низкорожденного: возьми в жены девушку, обладающую достойными качествами, даже если она родилась в недостойной семье.
   17. Женщины по сравнению с мужщинами обладают в два раза большим чувством голода, в четыре раза больше застеньчивы, смелы в шесть раз больше и вожделенны в восемь раз.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: