Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 33%

ОПИСАНИЕ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ


     Принимая во внимание вышеупомянутые стихи, заметим следующее:

1. Человек должен всегда заниматься какой-то деятельностью. [никогда не пытайся уклоняться от своего долга (2.47); исполняй предписанный тебе долг (3.8); всегда занят деятельностью на благо всех живых существ (5.25)].
     Это наставления по производству.

2. Нам не принадлежат результаты нашего труда. [плоды твоих действий не принадлежат тебе (2.47); Те же, кто желают наслаждаться плодами своих трудов, есть скупцы (2.49); Мудрые, отдавая себя преданному служению, освобождаются от круговорота рождения и смерти путем отречения от плодов своего труда в материальном мире (2.51); Отрешается от всех собственнических инстинктов (4.21); Отказавшись от всякой привязанности к результатам своей деятельности (4.20)].
     Если мы понимаем это дословно, то нам следует отказаться претендовать на результаты нашего труда как на нашу собственность. Даже не продавать и не обменивать их. Куда же, в таком случае, они идут?

3. Результаты нашего труда должны быть отданы другим. [тот, кто всегда занят деятельностью на благо всех живых существ (5.25)].
     Это наставления по распределению. Точно так же, как в храме мы служим, не задумываясь о том, кто получает от этого пользу, так и в Духовной Экономике, с разницей лишь в окружающей обстановке.

4. Наша работа должна производиться в духе преданного служения, т.к. сознавая это, к нам придет удовлетворение. [Любая деятельность должна выполняться как жертвоприношение Вишну,... выполняй предписанные тебе оабязанности ради Его удовлетворения (3.9); Непоколебимо преданная душа достигает истинного спокойствия, ибо она отдает Мне плоды всех своих действий (5.12)]
     Эти наставления касаются сознания, в котором мы выполняем нашу деятельность.

5. Мы должны трудиться только для жизненно необходимого. [Этот знающий человек действует, полностью контролируя свой ум и разум... и трудятся только ради жизненно необходимого (4.21)].


     Эти стихи полностью описывают экономическую систему, которая поможет нам достичь совершенства и даст нам право на возвращение на Ваикунтху, как было описано выше. Более того, характеристики Духовной Экономики будут широко влиять на качество жизни на этой планете. Давайте представим, как это могло бы быть.


ХАРАКТЕРИСТИКА ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ


     Таким же образом, как материалистическая экономика основывается на материальных понятиях о жизни, так и Духовная Экономика основывается на духовных концепциях о жизни. Одной из прекрасных характеристик духовной деятельности является то, что для ее реализации нет материальных препятствий. Поэтому она всегда доступна. В Духовной Экономике посему понятие изобилия заменяет понятие недостатка, и, таким образом, никогда не будет существовать проблемы недостатка и дефицита, преобладающие в сегодняшнем мире.
     В рамках Духовной Экономикм экономическая единица не рассматривается как производяще-потребляющая машина. Она является индивидуальным духовным сознательным живым существом, удовлетворение которого приходит от преданного служения Господу, а не от материального удовлетворения чувств. И таким образом сведется до минимума использование природынх ресурсов. Ибо покорный человек в Сознании Кришны просто не желает больше, большего ему не требуется, как потребовалось бы материалисту для его удовлетвоарения. И, ослабив отрицательное воздействие на окружающую среду, будет, таким образом, значительно легче, не прибегая ни к законодательствам, ни к различным политикам.
     Основной характеристикой Духовной Экономики является тот факт, что все достигается путем *отдачи, а не путем получения и приобретения*. Мы понимаем, что Кришна является Верховным Обладателем. Отсюда - невозможность "приобретения". Как мы можем говорить о нашей способности "приобретения" без Его согласия? Однако же каждый из нас может что-то дать - наши усилия в преданном служении. Способность отдавать достигает совершенства в преданном служении, приводит к возникновению взаимнолюбовных отношений.
     Это видно на примере того, что Господь Кришна прежде всего дает нам все необходимое для нашего существования: Землю с ее элементами, воздух, солнечный свет, дождь, даже разум, различные способности и т.д. В преданном служении мы воздаем Господу, возвращая Ему те же самые вещи, но преобразованные в продукты питания, в одежду для Божеств, в храмы для служения Ему и в другие предметы, созданные в процессе преданного служения. Кульминацией этого взаимного служения является самое высшее сокровище - чистая Любовь к Богу. В процессе наивысшего развития этого чистого служения Господь Кришна вручает себя Своему преданному, и преданный вручает себя Господу. Этот любовный взаимообмен является вечным занятием духовно совершенных душ, обитающих в духовном мире.
     В рамках Духовной Экономики эта взаимность имеет место и между ее участниками: каждый посвящает себя изранному им самим виду преданного служения и безвозмездно делится его результатами со всеми, принимая взамен то, что ему необходимо для жизни.
     Настоящее счастье в жизни - это отдавать, а не получать. Однако, в условиях современной экономической структуры становится настолько нелегким претворять в жизнь эту естественную установку, что мы видим, как сами превращаемся в эгоистов. Если же мы сознательно изменим экономическую систему, создадим экономическую систему, при которой создастся обстановка, способствующая духу и счастью отдавать, то в сердце человека естественным образом пробудятся духовные ценности, которые сразу же найдут свое воплощение в отдаче Кришне и всем окружающим.
     Так же, как и материалистическая экономика имеет свою валюту, так и Духовная Экономика располагает ею. Но валюта в Духовной Экономике - духовного характера. *Валютой является служение*. Она не является чем-то отдельным от экономической единицы и посему нет необходимости беспокоиться о ее приобретении. Запасы ее безграничны.
     И чем больше мы используем эту духовную валюту, тем больше у нас ее будет. Это показано самим Господом Чаитаньей и Его Сподвижниками: "Несмотря на то, что члены Панча-Таттвы "расхитили" все закрома любви к Богу и, воспользовались ею, раздали все их содержимое, не было никакой нехватки, т.к. эти закрома настолько прекрасны, что по мере того, как эта любовь дается людям, запасы ее *увеличиваются в сотни раз".*

Ч.ч. Ади 7.24


     По мере того, как индивидуальные экономические единицы поднимают уровень своего преданного служения, они становятся наиболее счастливыми и удовлетворенными. И это естественно для людей, свободных от сетей майи. Люди и общество как коллективное целое получат максимальную пользу, если переориентируют экономику в соответствии с этим пониманием. Люди чувствуют себя спокойнее и безопаснее, когда знают, что о них заботятся. Тогда они могут спокойно сосредоточиться на своем служении.
     Далее, в силу того, что Кришна является Верховным Властителем всего, никто из участвующих в Духовной Экономике не претендует быть владельцем чего-либо. И, следовательно, исчезает напраженная конкуренция за звание наивысшего наслаждающегося, которая искусственным образом увеличивает вожделение и зависть. Каждый участвующий в этой экономической системе сотрудничает с другими в полном оатсутствии зависти, раздоров, классовой борьбы и политических переворотов.
     Принимая во внимание тот факт, что для живущих под одной крышей семей главной отличительной чертой является не торговля добром между собой, а распределение добра по потребностям каждого, и указывая на пути преданного служения, которые включают в себя Духовную Экономику, Шрила Прабхупада сплотил нас в одну семью, способную мирно проживать в одном доме - в доме, в котором весь мир может жить.
     В следующей части работы мы обсудим практические аспекты претворения в жизнь и использования на практике Духовной Экономики. Как заключение настоящей главы мы предоставляем краткое изложение основных черт и результатов материалистической и Духовной Экономик в следующей таблице.

* Материалистическая
и Духовная экономики
в сравнении *


Материалистическая экономика | Духовная Экономика

---------------------------------|------------------------------ Личность, денежное обращение и | Личность, денежное обращение предметы желаний всегда отличны. | и предметы желаний никогда не


| отличимы друг от друга. | Фокус на себя | Фокус на окружающих | Людей заставляют "приобретать". | Люди дают. | Конкуренция, жадность, алчность, | Требует и способствует сотруд-

подкуп, преступление, коррупция | ничеству с другими, уничтожастановятся желательными средст- | ет причины для жадности, алчвами для достижения успеха. | ности и преступления.


|

Безответственность по отношению | Поощряет ответственность за к себе, к другим и к продуктам | себя и за других. Земли. |


|

Поощряется максимальное потреб- | Требуется минимум для потребление. | ления.


|

Поощряется рабство и эксплуата- | Всех обеспечивает свободой, ция других. | не стимулирует эксплуатацию


| человека человеком. |

Развивает ложное чувство собст- | Поощряет позицию заботливого венности; эксплуатируются земе- | хранителя по отношению к прильные ресурсы. | роде, не приводит к эксплу-


| атации. |

Потеря уважения к себе из-за | Самоотдача приводит к самобезответственных и греховных | уважению. поступков. |


|

Люди безгранично тяжело тру- | Труд и борьба сокращаются до дятся и борются в процессе на- | разумных пределов. копления богатства. |


|

Утверждается тот факт, что день- | Помогает осознать, что проги разрешают все проблемы, и что | блемы являются благоприятныпроблемы существуют вне личности.| ми возможностями для духовно-


| го роста и прогресса. |

Люди изолируются и отчуждаются | Создается дом, в котором весь друг от друга. | мир может жить.


|

Каждый может манипулировать эко- | Брахманы, будучи представитеномической системой в своих ин- | лями Вишну,получают и распретересах и ценой других; шудры | деляют материальные ценности, становятся несоответствующими,| таким образом сводя до миниложными лидерами общества. | мума их несправедливое рас-


| пределение.

Ч А С Т Ь 2


«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: