Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 46%

ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ НА ПРАКТИКЕ
ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ


     Претворение в жизнь Духовной Экономики было бы, очевидно, великим общественным экспериментом в попытке изменить лицо мира. Хотя оно не являлось бы ничем иным кроме применения на практике принципов и наставлений, данных нам Шрилой Прабхупадой. Известно, что Шрила Прабхупада намеревался изменить саму судьбу этой планеты. Он говорил нам: "История увековечит это движение, которое спасло мир".
     Однако, как показывает опыт, в течение последних десяти лет ИСККОН в США предпринимает серьезнейшие попытки поддержать то, что было создано в течение начальных пятнадцати лет, "уступая" статусу западной культуры, преданные тоже занимаются приобретением. Вместе с тем, если мы хотим добиться успеха в задаче, которая перед нами поставлена, мы должны принять наставления Шрилы Прабхупады и применять их на практике. Мы должны демонстрировать пременение нашей философии на практике в нашей каждодневной жизни.
     Как бы мы могли осуществить на практике Духовную Экономику? Постарайтесь нарисовать в своем воображении, как можно было бы успешно осуществить эту социальную перемену, представьте себе, как это изменение экономической системы решило бы многие экономичнеские и общественные проблемы. Думая о будущем применения Духовной Экономики на практике, мы видим два логично-возможных результата. Во-первых, мы полагаем, что определенный переходный период, очевидно, будет иметь место. И во-вторых, мы можем вообразить, что в некотором далеком будущем Духовную Экономику будет применять на практике весь мир. Так как второе гораздо легче себе представить, давайте рассмотрим детально это следствие.


МИР СВОБОДНЫЙ ОТ ТРЕВОГ И ЖЕЛАНИЙ


     Если все население земного шара практиковало бы Духовную Экономику, все бы трудились как и мы сегодня, т.е. каждый преследуя свои осознанные интересы, с одной только разницей, которую необходимо исследовать. Во-первых, каждый член общества был бы уверен, что он будет обеспечен всем жизненно необходимым; что, несмотря ни на что, эта "обусловленная гарантия" будет иметь место. Отсутствие такой гарантии является постоянным источником тревог для многих людей в Америке, особенно пожилых, не говоря уже об остальном мире, в котором *более чем одного биллиона людей* проживают ниже уровня существования, не зная, придется ли им завтра что-либо поесть. В царствование Духовной Экономики никто не будет переживать, страдать от того, что не сможет нужным образом позаботиться о своих детях или стариках.
     Это обеспечение всем жизненно необходимым принесет покой людям всего мира.
     Мы можем с уверенностью утверждать, что всего будет достаточно для каждого, т.к. Господь Кришна говорит в Бхагавад-Гите, что Он обеспечивает жизненно необходимым все живые существа. В Духовной Экономике не будет причин для существования черных рынков, несправедливого распределения, сокрытия запасов и т.д.
     Во-вторых, каждый будет выбирать работу по душе, более того, его обяжут делать то, что ему *нравится* в преданном служении. Это будет полным контрастом сегодняшней рабочей силе, 80% из которой говорят, что им не нравится то, чем они занимаются, и они тратят лучшую часть своей жизни, работая таким образом только потому, чтобы им прибавили денег за выслугу лет. В царствовании Духовной Экономики людям будет советоваться выбрать соответствующую их гуне и карме работу, не принимая во внимание, сколько денег это им принесет. Денег - этой ложной панацеи, которую многие принимают за пропуск в счастливую и полную жизнь. Наряду с этим люди будут в состоянии изменить род своих занятий в середние жизни, когда они осознают, что в силу их личного роста та работа, которой они занимаются, психологически их больше не поддерживает (хотя я подозреваю, что таких случаев будет гораздо меньше, чем сейчас, когда люди выбирают работу только из расчета заработной платы). Таким образом, занимаясь работой по душе, люди будут гораздо счастливее в жизни.
     В-третьих, занимающиеся активным трудом будут обязаны свободно отдавать плоды своего труда другим. В силу того, что люди будут заниматься поистине любимым трудом, и потому, что они будут уверены в том, что получат все жизненно необходимое в дар от других, вполне естественно ожидать, что они будут милосердно отдавать.
     По мере того, как люди начнут рассматривать свою работу как выражение их самих, они будут в состоянии воспринимать ее как акт преданности Господу, и таким образом, они будут посвящать все свои действия в удовольствие Господу в Бхакти Йоге.
     Из-за ограничения во времени мы не можем детально описать еще один немаловажный фактор, каким является то, что современная денежная система создана так, что позволяет группе людей эксплуатировать и контролировать большинство людей путем обмана и манипуляций. Если у них отнять необходимость наличных денег и кредитов, они лишатся средств эксплуатации и контроля. Это, конечнао, будет относиться ко многим уровням, начиная с банковской элиты и кончая теми, кто занимается распространением наркотиков, и теми, кто будучи кабинетным тиранами, считают, что они - боги. Исчезнет необходимость в эксплуатации людей, и ответственные будут заботливо относиться к тем, кто им помогает.
     Скептикам могут броситься в глаза некоторые недостатки, которые, предположим, имеются во всей схеме, а именно: что остановит людей от того, что они будут брать больше необходимого? Любой может просто тратить свое время, не внося своего полного вклада и, таким образом, обманывать других. Отвечая на эти атаки, мы должны заметить, что для некоторых такое отношение к делу неизбежно - мы должны быть к этому готовы. Однако, обязанностью администрации, кшатриев, будет смотреть за тем, чтобы каждый был занят надлежащим образом, а брахманы, в свою очередь, должны обучать духовно и давать наставления тем, кто заражен апатией и жадностью. В любом случае, хоть эти проблемы и реальны - они не являются непреодолимыми. Всеохватывающие преимущества системы Духовной Экономики над экономикой наличных денег и кредитов очевидны. Посему предпочтение и отдается Духовной Экономике.
     Понятно также, что общественные влияния изменятся таким образом, что станут поощрять всех людей действовать в интересах всего общества и в интересах самой личности в одно и то же время. Появятся новые лозунги, побуждающие к верным действиям, такие, как: "Получай лишь то, что тебе действительно необходимо", "Делай свою работу с наивысшим качеством, таким образом всему обеспечится долгий срок службы", "Определи, что тебе нравится делать и делай это наилучшим образом", "Делай свое дело наилучшим образом, и твой дар будет пользоваться большим уважением" и т.д.
     Сопоставьте это с существующим обществом, которое поощряет, действительно разжигает преувеличенные желания и потребление, в котором человек, накапливающий, распологающий или выставляющий напоказ свое богатство, становится предметом зависти, примером для подражания. В сегодняшнем мире зачастую сами лидеры показывают такие неудачные примери и, к сожалению, все на свете стремятся к этим столь искаженным стандартам. Так, мы были свидетелями тому, что восьмидесятые годы были "декадой жадности", в которую высокопоставленные личности, такие как сын бывшего президента Буша, были участниками финансовых махинаций размером 10 миллионов долларов. Заурядный человек следует "великому"; какие бы стандарты "великий" ни устанавливал, все остальные к ним стремятся.
     Далее, в обществе, основанном на Духовной Экономике, не будет нуждающихся. Это вопиющее неравенство в распределении богатства, наблюдаемое сегодня (когда 10% населения земли котролируют и владеют более чем 60% ее богатства), будет заменено более справедливым распределением материальных ценностей. Не было бы средств эксплуатировать других, не было бы даже необходимости в этом, помимо удовлетворения своего собственного ложного эго, которое бы стало очень бросаться в глаза при таких попытках. В таком обществе симптомы духовно нездоровой личности были бы настолько же заметны, как и у больного ветрянкой, и человек будет молить о срочном вмешательстве "духовного "доктора".
     Можно привести еще огромное множество доводов в пользу применения на практике Духовной Экономики и против существующей в настоящее время экономике наличных денег и кредита, но мы не имеем возможности приводить их здесь (скоро выйдет книга на эту тему). Но как бы то ни было, для читателя это является ценным упражнением подуматаь над тем, как такое общество работало бы, представляя себе преимущества, безопасность и стабильность такого общества, наряду с широкими возможностями для духовной практики. Такие размышления приведут к вопросам, на которые мы должны ответить, все для себя объяснив, для того, чтобы со времененм прийти к воплощению в жизнь Духовной Экономики. Я буду рад ответить на любой из всех вопросов, которые вы можете мне направить по адресу, указанному в конце этой работы. А сейчас давайте вернемся назад к нашему по-настоящему основному вопросу - как мы когда-либо придем к этому оттуда, где мы сейчас.


«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: