Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 56%

ПО ПУТИ К ДОСТИЖЕНИЮ ЭКОНОМИКИ,
ОСНОВАННОЙ НА ДУХОВНОСТИ


     Духовную Экономику не так-то легко реализовать на практике в широком масштабе в самом ближайшем будущем, однако читатель, возможно, удивится, узнав, что она действительно применяется на практике и демонстрируется на сегодняшний день во всем мире. Единственное, что необходимо сделать - это расширить эту идею, довести ее до другого уровня, а затем - до следующего, и так далее, постоянно продвигаясь вперед.
     Во время переходногно периода будет наблюдаться следующее. Некоторое число людей будут применять на практике Духовную Экономику, в то время как остальные (абсолютное большинство) будут продолжать цепляться за материалистическую концепцию жизни в форме "Я и мое" эгоистичного развития. Особенно в начале, но также и в ходе переходного периода (до тех пор, пока Духовной Экономикой не начнет заниматься значительное число людей) будут иметь место, очевидно, единственные в своем роде, о совершенно разрешимые проблемы. Опять же Шрила Прабхупада снабдил нас указаниями именно того, что нужно делать и как следовать далее. Этот пример существует, и во многих местах преданные Международного Общества Сознания Кришны были первыми ему свидетелями. Однако, я буду достаточно дерзок, заметив, что совсем немногие из нас могли в действительности разглядеть связь и, менее того, результаты этого. Я не буду пока говорить об этом примере, чтобы не возводить препятствие моим читателям, воздержусь до тех пор, пока не опишу более полным образом его функционирование. Надеюсь, что такой подход поможет читателю увидеть этот пример в отличном, освежающе новом свете.
     На мой взгляд, существуют определенные условия, необходимые для установления и обеспечения прогресса Духовной Экономики. Вот они:

1. Осуществление Духовной Экономики начинается с ее применения. 2. Использование денег и кредитов в значительной степени ограничено и со временем прекращается. 3. В обязательном порядке должна присутствовать по крайней мере небольшая группа духовно продвинутых людей, не мыслящих себя без простого образа жизни вне Духовной Экономики. 4. Для общественной гармонии необходимы подлинные брахманы. 5. Сельская местность обязательна. 6. Решения принимаются при единодушном согласии.
     По очереди рассмотрим каждое из этих условий.

1. ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ


НАЧИНАЕТСЯ С ЕЕ ПРИМЕНЕНИЯ


     Обдумывая, как осуществить на практике Духовную Экономику, мы понимаем, что необходимо будет обеспечить определенные условия для этого. Люди не должны зарабатывать деньги, чтобы платить по закладным и т.д., так как они, будучи участниками этой практики, впервые будут отдавать результаты своего труда. Посему необходимо, чтобы нашелся определенный благодетель, который, в полном понимании ситуации, использовал бы некоторую часть того состояния, которое Господь Кришна вручил ему под его ответственность в целях обеспечения, обоснования, обустройства. Такого рода начало является ничем иным, как применение на практике понятий Духовной Экономики - отдавать в духе преданного служения.
     Именно так и представлял себе Шрила Прабхупада возможность основания Гита Нагари - посления, где живется по Бхагавад-Гите. В своей работе "Толкование Бхагавад-Гиты" Шрила Прабхупада пишет, что Гита Нагари необходимо основать следующим образом:
     "Для осуществления программы Гита Нагари необходимо, что, по крайней мере, двенадцать выходцев из семей *сачи* и *шримати* должны входить в ассоциацию. И с помощью этих господ мы должны организовать создание фондов для Гита Нагари с доходом 10 000 рупий в месяц на расходы Гита Нагари".
     Как понял и считал Шрила Прабхупада, деньги необходимы на очень многое. В особенности, на инструменты, орудия труда, на различные приспособления, а главное - на землю для жизни. А в условиях современной экономики единственно возможным путем их приобретения является покупка. Необходимы деньги. И эти деньги должны прийти либо от тех, кто их имеет, либо от тех, кто их зарабатывает. Те, кто имеют деньги, могут пустить их в ход. Но, как бы то ни было, сама природа Духовной Экономики уводит людей от стремления работать за деньги.
     Разрешением этой дилемы будет получение помощи от многих людей, поддерживающих идею, но которые еще не готовы сами к такому изменению своего жизненного уклада. Такого рода покровителями могут быть люди всех слоев общества, и, в особеннотси, те, которые осознают серьезность финансовой ситуации в мире и хотели бы помочь финансировать такое предприятие. Более того, наш переход к Духовной Экономике не является однозначно мирским времяпровождением. Это, фактически, само преданное служение, осуществляемое столь многими преданными. Такая духовная деятельность имеет много сторонников. Много понимающих людей, людей различных общественных позиций могут объединиться в этих чистосердечных усилиях установления Духовной Экономики.

2. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЕНЕГ И КРЕДИТОВ


В ЗНАЧИТЕЛЬНОЙ СТЕПЕНИ ОГРАНИЧЕНО И СО ВРЕМЕНЕМ ПРЕКРАЩАЕТСЯ


     Существует множество причин, по которым мы стремимся избегать использование и со временем прекратить использование денег и кредитов, включающие в себя полный список нежелаемых результатов, перечисленных в таблице в конце первой части. Но основной причиной является то, что использование денег привязывает нас к понятию "Я и мое", что противоречит учению Бхагавад-Гиты.
     Критики могут постараться опровергнуть вышесказанное, упоминая о том, что Шрила Прабхупада имел доступ к большим суммам денег, но они не оказали на него такого нежелательного влияния, и что таким же образом многие преданные смогут духовно расти и использование денег не будет препятствием для этого.
     В ответ на это разрешите мне заявить, что мы намереваемся установить экономический образец, основанный на духовных принципах Бхагавад-Гиты. Конечно, для достижения успеха в преданном служении нет материальных препятствий. Однако мы пытаемся произвести такое значительное общественное преобразование, которое произведет огромный эффект во все мире, и которое не может произвести никакая другая группировка людей, кроме преданных! Такая установка обеспечивает нас средствами вывести мир из этой экономической и социальной трясины.
     Еще раз взгляните на таблицу, суммирующую результаты обеих экономических систем. Общество ищет пути разрешения тех самых проблем, которые перечислены в колонке материалистической экономики. Однако ищет безрезультатно. Причиной этому является то, что эти проблемы неотъемлемы от самого устройства и контролирования мировых экономик!
     Эти результаты не являются сюрпризом для тех, кто знает о махинациях в денежных системах. Западная история не раз нам демонстрировала примеры того, как люди, отвественные за денежное обращение были не в силах удержаться от того, чтобы искусственным путем не раздуть свои капиталы, не сделав чего-то из ничего. Результатами такой инфляции были и всегда будут общественные трагедии. В своем комментарии к первой песне Шримад Бхагаватам Шрила Прабхупада пишет:
     "Согласно Шримад Бхагаватам, золото поощряет ложь, одурманивание, проституцию, зависть и вражду. Даже расчеты и денежное обращение на основе золотого стандарта плохи. Денженое обращение на основе денежного стандарта зиждется на лжи, потому что денежные знаки не соответствуют золотому запасу [это ведет к инфляции - прим. автора]. Это искусственное увеличение властями денежной массы приводит к проституированию государственной экономики. Цена товаров искусственно завышается из-за бумажных денег, т.е. искусственных денежных знаков. Настоящие деньги вытесняются бумажными".

Ш.Б. 1.17.39


     Не говоря уже о снижении ценности денежного обращения, кредитные манипуляции создали неоплатимый долг для грядущих поколений. В настоящее время на каждого жителя США приходится $ 15 000 общественного долга. Каким образом и когда этот долг будет выплачен - вопрос риторический. Суть дела в том, что как раз через кредит происходит закабаление людей. Вот почему в Библии осуждается ростовщичество (кредит). Мудрый король Соломон считает: "Сильный будет править слабым, и должник будет рабом тому, кому должен".
     Однако, это не является нежелательным результатом для тех, которые получают деньги. Они верно служат своей цели, перекачивая богатства от бедных к богатым с большой эффективностью, не думая о широких массах людей и доводя этот процесс до такой ситуации, в которой *10% самых богатых людей США владеют 60% всего богатства*. Любой изучающий историю денег и денежных систем быстро узнает об ужасах и зле, которое этот "механизм выгоды" позволил беспринципным принести невинному неподозревающему ничего народу. И что такие негодяи сделали мировые правительства своими агентами, официальными посланниками, придавая этому обману больше законности и, таким образом, затрудняя расшифровку и исправление ситуации для простого народа.
     Мы верим Генри Форду, когда он говорит: "Хорошо, что публика не понимает, как работает их денежная система. Если бы они это понимали, боюсь, что революция бы началась еще до завтрашнего утра". И почти всегда в народном нажиме существует угроза нависшего над нами несчастья, готового постигнуть нас по причине нашей безответственной материальной деятельности".
     Рассматривая экономические и общественные проблемы нашей культуры, заметим, что существует гораздо большая проблема из-за использования денег и кредитов. В то время, как правильная финансовая политика твердого денежного обращения и прекращение использования кредитов может разрешить эти проблемы, история западного мира свидетельствует о том, что не существовало ни одного правительства, которое смогло бы избежать соблазна и с легкостью трюкача не пыталось бы получить что-то из ничего. Ни одного! И продвижение Кали-йуги только усугубляет проблему.
     Вопроса не стоит, так сможем ли мы стать чистыми преданными и вернуться назад к Богу, используя деньги и кредиты. Вопрос в том, как мы можем использовать нашу философию в полном масштабе и фактически вести общество к разрешению мировых проблем. Духовная Экономика является средством к достижению этого.

3. В ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПОРЯДКЕ ДОЛЖНА ПРИСУТСТВОВАТЬ,


ПО КРАЙНЕЙ МЕРЕ, НЕБОЛЬШАЯ ГРУППА ДУХОВНО ПРОДВИНУТЫХ ЛЮДЕЙ, НЕ МЫСЛЯЩИХ СЕБЯ БЕЗ ПРОСТОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ ВНЕ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ


     В силу того, что прекратится использование денег и кредита, практикующие Духовную Экономику должны будут в обязательном порядке отказаться от потребительского образа жизни со всеми его даже наименьшими требованиями. И чтобы обеспечить их всем необходимым для жизни, должна существовать минимальная группа людей, работающих с целью обеспечения необходимым каждого в духе преданного служения, что и происходит сегодня в наших храмах Международного Общества Сознания Кришны. Эти нужды должны быть сокращены до минимума. По крайней мере в начале они должны сводиться к немногим большему, чем пища, жилье и одежда. По мере увеличения количества участвующих к этому можно будет добавить различные услуги и товары, необходимые участникам.

Демонстрация преимущества

простого образа жизни


     Эти смелые преданные - пионеры в такого рода практике должны быть склонны к отказу от своей зависимости от искусственной экономики и должны предпочесть простой образ жизни в полной зависимости от Господа Кришны, земли и коров. Эти великие души будут демонстрировать те прекрасные преимущества, которые приносит простой образ жизни и высокое сознание, такие, как свободное время для духовных занятий, развитие близких личностных отношений, приносящих сообществу безопасность и стабильность, свободное время семейного времяпровождения и для встреч с друзьями, уверенность от знания того, что сосед Всегда о тебе позаботится, так же, как и ты о нем.
     Сегодняшняя пресса полна статьями, описывающими людей, отчаянно старающихся достичь таких результатов. Везде люди ищут сообщество и посвященность, хотя сама структура нашей экономической системы работает против этого. И по сему они не знают, как отыскать исполнения их заветного желания. Если им придется увидеть, как преданные это демонстрируют на практике, я думаю, они с радостью к нам присоединятся. В конце концов Шрила Прабхупада однажды сказал, что в будущем множество людей будут вступать в наши сельские сообщества.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: