Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 74%

ДУХОВНАЯ ЭКОНОМИКА
ПРИМЕНЯЕТСЯ НА ПРАКТИКЕ СЕГОДНЯ!


     Если вы еще не догадались, где практикуется Духовная Экономика каждый день, то взгляните на то, что происходит в вашем храме. Именно здесь применяются принципы Духовной Экономики. Все делается ради Божеств, служба не оплачивается деньгами, все работают в духе преданного служения, принимая то, что им необходимо, и не более, в идеале каждый занимается тем служением, которое ему по душе или подходит его природе (хотя это достигается более полным образом, когда имеется наибольшее число участвующих). Шрила Прабхупада научил нас так жить, и многие прдеанные считают такой образ жизни замечательным.
     К сожалению, мы еще не практикуем Духовную Экономику вне храма в широком масштабе - но это возможно! Надеюсь, что эта работа поможет прийти к этому в удовольствие Шриле Прабхупаде и на пользу всему миру.


ПРЕДСТАВЬТЕ СЕБЕ МИР,
В КОТОРОМ ВСЕ ТОЛЬКО ОТДАЮТ


     Представьте снова, если можете, как будет выглядеть мир, если все люди будут практиковать Духовную Экономику. Какой бы это был прекрасный мир!
     Никто бы больше не был рабом своей работы только из-за того, что ему необходимы деньги. В системе Духовной Экономики никто не должен будет заниматаься нелюбимым делом, так как все будут служить добровольно. Примите во внимание еще и тот факт, что многие профессии, которыми не очень приятно заниматаься, будут отсутствовать: бухгалтеры, продавцы, сборщики налогов, большинство юристов - просто в них не будет необходимости. Не будет также необходимости или повода к производству дешевых низкопробных товаров, которые быстро превращаются в груды ненужного хлама. Не было бы причины для эксплуататоров эксплуатировать, закабалять и вести к деградации слабых и невиновных людей.
     Конечно, многие считают это утопической мечтой, которая просто не сможет сбыться. Однако, скептики должны знать, что концепция Духовной Экономики не нова. Еще до прихода Кали-йуги все культуры в мире практиковали определенные формы Духовной Экономики - деньги не были в обращении почти до 800 г. до нашей эры, и как упоминалось ранее, в основном существовала общественная собственность. Империя инков, например, не имела ничего похожего неа деньги, что оказывало на культуру огромное влияние:
     "Цивилизация инков действительно представляет собой одну из наиболее выдающихся социальных и экономических структур в истории человечества. Выдающейся чертой этой системы является следующая важная характеристика: у них не было денежного обращения, ничего даже соответствующего деньгам, что бы их заменяло. Давайте осознаем, что это означало: никто из инков не был в состоянии ни продавать, ни покупать или же заниматься спекуляцией (это помогало выполнению регулирующих принципов!) или вкладывать капитал; никто не мог блистать или даже думать об этом посредством выставления себя на показ, у них не было никакой надежды прийти к власти путем обогащения, ничего их не побуждало к махинациям, конкуренции и борьбе на рынке, такового просто не существовало в нашем понимании этого термина. Наряду с этим там отсутствовали банки, брокерские дома, страховые агенства и агенты, не было ни продавцов, ни рекламирующих товары, не было ни нотариусов, ни гражданских юристов, не было ни налогов, ни налогосборщиков. И если они не были в состоянии обеспечить свою старость, застраховаться на случай болезни или аксидента, в этом не было необходимости, ибо обо всех их нуждах заботились во все времена.
     Однако, несмотря на это "отсутствие" денег, империя инков имела огромные богатства, но никто не имел замков в дверях своих домов. У них была блестящая администрация, но не существовало взяточничества и коррупции. Двумя единицами измерения их богатства были земля и семья. И хотя у каждого мужчины была земля для содержания от него зависящих, она никогда не представляла собой частную собственность. Эти люди работали четыре месяца, чтобы обеспечить себя необходимым, а оставшееся в году время посвящали гражданской или общественной деятельности. Эта поразительная культура существовала века, пока не пришли испанские завоеватели, принеся с собой понятие частной собственности. В этом умонастроении они разграбили огромнейшие запасы золота империи, разрушили цивилизацию, убивая и порабощая местное население, котрое встретило их с распростертыми объятиями и подарками. Господин Коблентц подводит итог вышесказанному об инках:
     "... Тот факт, что алчность одержала победу в тот день, не должен означать, что алчность была превосходящей цивилизующей силой. Правда такова, что оккупанты, стимулируемые комплексом стяжательства, разрушили нечто драгоценное, которое невозможно купить за деньги или заменить деньгами. Инки, несмотря на свой трагический конец, доказали на все времена, что человеческое общество может эффективно и благодетельно функционировать в определенных условиях без стяжательских побуждений. Испанды показали, что стяжательство способно разрушать все, включая даже не стяжательское общество и его образ жизни".
     Эти слова созвучны словам из Шримад Бхагаватам, которая с незапамятных времен предупреждала нас о проблемах, которые встанут перед обществом, сосредоточивающим так много внимания и энергии на деньгах:
     "Человеческое общество, постоянно думающее о том, как наживать деньги и использовать их для чувственных наслаждений, приносит разрушение всем интересам человека. Когда у человека нет знаний, и он не занимается преданным служеним, душа его переходит в недвижные виды жизни, такие, как деревья (и камни).

Ш.Б. 4.22.33
И Шрила Прабхупада комментирует:
"Поэтому действия, направленные на чувственные наслаждения
здесь осуждаются. Тот, кто постоянно думает о наживе и об
удовлетворении чувств, идет по пути самоубийства. В
действительности, все человеческое общество следует по этому
пути. Так или иначе люди стараются заработать деньги или добыть
их попрошайничеством, занять деньги или украсть их с целью
использования для чувственных наслаждений. Такая цивилизация
является громадным препятствием на пути к самореализации".
Здоровый образ жизни может вновь стать реальностью под
руководством Бхагавад-Гиты, если мы сможем жить нашу жизнь по
ее стандартам и, делая это, принести этот свет остальному миру.
И тогда все люди, которые могут отказаться от своей
привязанности к сознанию ложного собственничества, займутся
преданным служением Господу и не должны будут больше быть
рабами на этой земле.
Только преданные Господа Кришны способны на это, так как
лишь преданные, вкусив нектар преданности, могут жить мирно и
счастливо, служа Господу. Пришло время преуспевать в нашем
истинном деле.


ВОПРОСЫ, ОБЫЧНО ЗАДАВАЕМЫЕ О ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКЕ


     1. Кто будет определять то, чем человек должен заниматься?
     Сам человек должен определить это для себя. Каждый также сможет воспользоваться помощью советников в оценке того, что делать и как сделать его вклад эффективным и удовлетворяющим его самого.


     2. Как мы обеспечим удовлетворение всех наших нужд?
     На начальном этапе следует выбирать участников, имея это в виду, и возможно, не каждому найдется место. Но по мере увеличения числа участвующих и те, кто заинтересован в производстве не первонеобходимого, должны получать поддержку.


     3. Что это означает "не позволять кому-либо брать больше необходимого или злоупотреблять, систематически не внося своего полного вклада?
     Дело должно быть поставлено таким образом, что вся атмосфера должна быть проникнута и напоминать нам об указаниях Господа в Бхагавад-Гите. В добавление к этому, система советников будет помогать нам определить наши самые первостепенные нужды и воодушевлять каждого участника вносить его вклад, прилагая наибольшие усилия. Также мы можем прибегнуть к помощи брахмана в справедливом распределении добра.
     Это будет являться проблемой только на начальном этапе, но когда установится дух отдавать, преданно служа, ничье поведение не будет представлять собой серьезную угрозу для системы. К тому же, в крайнем случае, сообщество, со всеобщего согласия, может решить избавиться от такого индивида. В таком случае этот человек должен будет участвовать в системе варнашрама, постепенно исправляя свой характер до тех пор, когда он сможет освободиться от требования ложного эго, от сознания "Я и мое".


(1) Стихи по экономике из Бхагавад-Гиты смотрите, пожалуйста, в


приложении.

(2) Эван-Причард, Эдвард Эван, Нуэры. Описание образа жизни и
    политических систем Нилотических Народов. Оксфорд, 1940.
    Из: "Алчность, ее история", Стантока Коблентц.


Издательство Public Affairs, 1965 г. (3) Там же. ("Алчность, ее история")

ПОСЛЕСЛОВИЕ


     В 1988 году, после более десяти лет со времени моего опыта работы в Гита Нагари, я впервые осознал, понял концепцию Духовной Экономики и то, как применение на практике принципов Бхагавад-Гиты позволит преданным вывести мир из рабства потребления и ложного собственничества. По иронии судьбы, некоторые преданные, с которыми я поделился, насмехнулись над самой идеей, и было интересно, что многие непреданные, которых я посвятил в тематику, были захвачены идеей и просили меня дать им знать, когда они смогут иметь доступ к моей книге.
     Любой может гадать, кто в действительности займется практикой Духовной Экономики. Однако я уверен, что в один прекрасный день применение ее будет иметь место на этой земле, будь то специально организованной системой или же просто проявится в жизни продвинутых преданных.
     Мы, последователи Шрилы Прабхупады, имеем возможность изменить ход событий. Применение Духовной Экономики на практике требует участия подлинно продвинутых преданных, способных жить счастьем преданного служения. Я верю в то, что среди нас сейчас много таких преданных, и я приглашаю их собраться и продемонстрировать практический успех этого подхода. Я надеюсь собрать необходимое число преданных, посвятивших себя Кришне, и на практике продемонстрировать принципы Духовной Экономики в одном из сельских сообществ.
     Эта работа является лишь обзором Духовной Экономики. Все концепции, весь материал по теме был собран в книге, написанной для печати. Если у вас есть какие-либо вопросы по Духовной Экономике или по сообществу, которое будет демонстрировать эти принципы, пожалуйста, обращайтесь ко мне:


     Daneshvara dasa
     P.O. Box 1530
     Blaine, WA 98230 USA
     (604) - 4339728

Копия 1992 г.
Первая коррекция - январь, 4, 1994 г.
Все права зарезервированы.

О Б А В Т О Р Е


     Данешвара даса начал читать книги Шрилы Прабхупады в 1972 году, когда он оканчивал инженерный факультет Флоридского университета, и в 1974 г. он стал инициированным учеником Шрилы Прабхупады. В 1977 году жил в сельском сообществе в Гита Нагари, принадлежащем Международному Обществу Сознания Кришны. Там он проявил интерес к тому, что с экономической точки зрения препятствовало простому образу жизни.
     В поисках ответов на свои вопросы, в стремлении разрешить эти проблемы, он занялся изучением экономики, и, в частности, денежных систем, с 1978 г. В 1986 году он стал регистрированным брокером-поручителем и ответственным и провел несколько лет, торгуя финансовыми поручительствами, гарантиями, таким образом очень близко познакомившись с механизмом финансов. Именно в то время к нему пришло понимание Духовной Экономики.
     Данешвара даса основал и руководил организацией, именуемой "Развитие Вайшнавского Сообщества", которая была создана с целью способствовать развитию сообщества, и, в частности, сельского сообщества. Эта организация содействует развитию сообществ путем создания из преданных групп поддержки, созыва форумов и проведения обсуждений путем публикации "Справочника и руководства по ресурсам для Харе Кришна".
     "Развитие Вайшнавского Сообщества" периодически устраивает конференции по темам сельскогно сообщества и развития сообщества в целом и т.д.
     Данешвара даса также служит президентом ванкуверского храма Международного Общества Сознания Кришны, расположенном в Бернаби, Британская Колумбия, Канада.


СТИХИ ИЗ БХАГАВАД-ГИТЫ, ПОДДЕРЖИВАЮЩИЕ КОНЦЕПЦИИ ДУХОВНОЙ ЭКОНОМИКИ

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: