Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

П Р Е М А В И В А Р Т А

(Превращения божественной любви)

Джаганандана Пандит

ГЛАВА 1
Мангалачарана

ЛЮБОВЬ Радхи и Кришны Ц это трансцендентные проявления внутренней энергии наслаждения Господа.
Радха и Кришна одновременно и вечно едины, и вечно отделены друг от друга. Теперь же эти две трансцендентные сущности вновь слились воедино в образе Шри Кришны Чайтаньи. Я преклоняюсь перед Ним; Он Ц Сам Кришна с чувствами и цветом тела Шримати Радхарани.

Трансцендентная сущность Шри Радхи и Шри Кришны

Я снова и снова простираюсь в поклоне перед неделимой, лишенной двойственности Истиной Ц Шри Кришной, в Котором все духовные истины находят свое наивысшее выражение.
Этот абсолютный принцип иногда проявляется как двое Ц Шримати Радхарани и Шри Кришна, - а иногда как один Верховный Абсолют в образе Шри Чайтаньи Махапрабху.
Высшая Истина едина и неповторима, и потому не существует разницы между Господом и Его абсолютной энергией. Но одновременно есть и вечная разница между ними, поэтому вся ведическая литература провозглашает, что энергии Верховного Господа непостижимо едины и в то же время отличны от Него.
Высший Абсолют Ц воплощение знания (самви), Он независим, Он существует в Своей энергии сандхини, а его игры осуществляются Его энергией хладини. Так Он проявляет Себя с помощью этих трех основных энергий и бесчисленного множества производных.
Верховная Абсолютная Истина проявляется через Свои многочисленные трансцендентные энергии, и все сущее является результатом взаимодействия этих энергий. Таким образом, живой обмен чистыми эмоциями постоянно присутствует в неделимом Всевышнем, т.к. энергия и ее источник вечно неотличны друг от друга.
Энергия наслаждения превращает изначальную Абсолютную Истину, Шри Кришну, а две формы Ц Шримати Радхарани и Шри Кришну, а затем устраивает удивительные трансцендентные игры для Них.
Любовные игры Шримати Радхарани и Шри Кришны Ц это действие хладини-шакти, энергии наслаждения. Эта энергия настолько непостижима и удивительна, что сводит с ума Самих Радху и Кришну. Она (хладини) обладает исключительной способностью делать невозможное возможным, но Сама при этом остается без изменений. Она Ц источник всего разнообразия в трансцендентном мире.

Абсолютную Истину невозможно познать эмпирическим путем; Она являет Себя лишь по милости Господа Кришны.

Это приводит нас к важному выводу: эмпирики и умствующие философы не смогут понять Абсолютную Истину, даже если будут размышлять о Ней тысячи и миллионы лет. Лишь получив милость Господа Кришны, человек может понять эти глубокие эзотерические предметы. Но умозрительные рассуждения об этом даже через миллионы лет не приведут к правильному пониманию.
Любовные игры Шримати Радхарани и Господа Кришны Ц это трансцендентные проявления внутренней энергии наслаждения Господа (хладини). Вершина этих отношений Ц экстаз, который заставляет Их сходить с ума от любви друг к другу.
Когда Кришна становится двумя Ц Шримати Радхарани и Самим Собой, начинаются Их любовные отношения, и энергия хладини разворачивает множество любовных игр. Эти игры вечны, но остаются не проявленными до тех пор, пока две трансцендентные формы, Шримати Радхарани и Господь Кришна, не проявятся как две отдельные индивидуальности. Как же один становится двумя?
Для наслаждения обязательно должны быть двое, но каков источник самой энергии наслаждения, которая создает это разделение?
Ответ таков, что все это происходит по воле всемогущего Господа Кришны, который всегда выше влияния времени и обстоятельств.

Духовная Истина выше влияния материальной природы

Материальная природа связана с представлениями о прошлом и будущем, но в духовной энергии или абсолютной реальности эти понятия отсутствуют. Самое удивительное в Абсолютной Истине то, что Она вечно существует только в настоящем.
Духовная реальность выше области чувственного восприятия, материальных слов или способностей ума, и поэтому любая попытка описать ее чаще всего заканчивается серьезными оскорблениями. Эта трансцендентная реальность лишена каких бы то ни было ошибок или противоречий Ц все в Абсолютной Истине находит полную гармонию благодаря непостижимой энергии Господа.
Кроме того, в духовной природе полностью отсутствуют какие-либо несоответствия; она вечно свежа и динамична, она опьяняет живое существо духовным блаженством. Любые противоположные чувства одновременно могут сосуществовать в ней.
Удивительно то, что трансцендентная реальность примиряет самые противоречивые концепции.
Сначала энергия наслаждения устраивает так, что Шримати Радхарани и Господь Кришна появляются как две отдельные личности, а затем Их любовь заставляет выйти на сцену Саму энергию наслаждения. Вечная трансцендентная реальность свободна от влияния таких материальных факторов, как ошибки, время и прочее. Фактор времени и двойственность сосуществуют только в материальном мире.
Неразделенная Абсолютная Истина и существование Шримати Радхарани и Шри Кришны как двух отдельных индивидуальностей Ц и то, и другое вечно и одновременно существует на чистом абсолютном плане.

Шримати Радхарани и Господь Кришна объединяются и становятся Господом Чайтаньей

Затем Шримати Радхарани и Господь Кришна вошли в одну трансцендентную форму, и сейчас явились как мой дорогой Господь Чаитанья Махапрабху.
Когда я говорю лсейчас╗, не нужно ошибочно понимать это с точки зрения материального времени. Не забывайте, что время никак не влияет на трансцендентную Истину. Поэтому нельзя сказать, что Шримати Радхарани и Господь Шри Кришна появились до Господа Чайтаньи, который пришел недавно; это было бы попыткой наложить на Них материальные определения, такие, как время и хронологический порядок. Такие представления могут увести нас далеко от вечной Истины.
Слово лэкатма╗ означает лнезависимый или индивидуальный дух╗; итак, если считать, что это слово относится только к Господу Чайтанье, то можно прийти к выводу, что Шримати Радхарани и Господь Шри Кришна появились позже Господа Чайтаньи.
Не тратьте зря своего драгоценного времени на попытки понять, кто явился раньше - Шримати Радхарани и Господь Шри Кришна или сын Шримати Шачидеви, Шри Чайтанья Махапрабху. Я уже объяснил, что все противоречия с легкостью разрешаются на трансцендентном уровне. Поэтому будьте предельно осторожны, пытаясь рассуждать, кто же появился раньше Ц Шри Чайтанья Махапрабху или Шри Кришна.
Два качества Ц одновременное существование и вечность Ц присущи Абсолютной реальности, а непрекращающиеся духовные игры Ц ее высшее проявление.
Насколько мне известно, в энергии наслаждения (хладини) одновременно находят прибежище две истины. Одна из них Ц праная, обмен любовью, а другая Ц викара Ц метамарфозы этой любви (т.е. игры между Шримати Радхарани и Шри Кришной). Эта трансцендентная энергия явилась сейчас в этот мир как Господь Шри Чайтанья Махапрабху. Он гуляет по берегам Ганги, вместе с преданными воспевая Святые Имена Бога.
Игры Господа Чайтаньи Махапрабху даже более экстатичны, чем игры Господа Кришны. В играх Господа Чайтаньи любовные отношения достигают своего апогея, и тогда хладини, энергия наслаждения Господа, обнимает Кришну в великом экстазе и наделяет Его настроением и сиянием тела Шримати Радхарани.
В Навадвипе Гсоподь Чайтанья чувствует Себя гораздо счастливее, чем во Враджа-дхаме. Господь Кришна в образе Господа Чайтаньи Махапрабху пришел в Свою обитель, Навадвипа-дхаму, с особой целью Ц насладиться исполнением самого сокровенного желания Своего сердца.

Истинная сущность Господа Чайтаньи

Форма Господа Чайтаньи неотлична от изначальной, удивительной формы Господа Кришны. В то же время образ Господа Кришны Ц это извечный, ни с чем не сравнимый образ Шри Чайтаньи Махапрабху.
Эти две Верховные Личности переполнены Своей энергией наслаждения. Они слаще сладчайшего нектара. Нектарный образ Господа Кришны Ц это образ Шри Чайтаньи Махапрабху, и я вновь и вновь приношу поклоны к Его лотосным стопам.
Проанализировав слово лэкатма╗, вы можете сказать, что оно означает лБрахман╗ или лбесформенный╗, и прийти к выводу, что Брахман Ц это источник Шримати Радхарани и Шри Кришны. Но это ошибочное понимание стиха. Истина заключается в том, что эти две сущности вновь стали одной в форме Шри Чайтаньи Махапрабху.

Брахман Ц это сияние тела Господа Чайтаньи

Никогда нельзя считать Господа Чайтанью Махапрабху бесформенным имперсональным Брахманом . Господь Ц динамичное воплощение блаженства, Верховная личность в Своем чистом состоянии бытия. Брахман же Ц это всего лишь безличное сияние тела Господа, и поэтому Шри Кришна Чаитанья Махапрабху Ц это источник Брахмана.
Поэтому слово лэкатма╗ можно отнести только к Шри Чайтанье Махапрабху. Сварупа Дамодара Госвами и другие эрудированные ученые по-настоящему удачливы, потому что они поняли это.
Поэтому склонитесь перед Абсолютной Истиной Ц Экатмой, а затем начните служить лотосным стопам Шримати Радхарани и Шри Кришны, и все ваши желания будут исполнены.

Сверхдуша Ц это частичная экспансия Господа Чаитаньи

Если же вы считаете, что слово лэкатма╗ означает лПараматма╗, или лСверхдуша╗, которая дала начало Радхе и Кришне как двум отдельным существам, тогда смысл этого стиха очень сильно противоречит определению Шри Чайтаньи Махапрабху.
Поймите, что Шри Чайтанья Махапрабху Ц это изначальная Абсолютная Истина, а Сверхдуша всегда остается Его частичной экспансией.
Шри Чайтанья Махапрабху Ц Господь моего сердца. Он Ц Экатма, единство Шримати Радхарани и Шри Кришны, а я Ц служанка лотосных стоп Шримати Радхарани, и нет никакого другого положения, которого я желал бы больше. Я люблю этот образ, наделенный сиянием Шримати Радхарани.
Я с безраздельной преданностью припадаю к лотосным стопам Верховной Божественной Личности, сына Матери Шачи, Шри Чаитаньи Махапрабху.

ГЛАВА 2
О Шри Према-виварте

КРАСОТА и трансцендентные качества Господа Чаитаньи Ц постоянный предмет моих размышлений; мое сердце плачет, чувства переполняют меня, тело непрестанно трепещет, слезы безостановочно льются из глаз. Но желание писать о Господе сильнее всех остальных. Я беру карандаш и пишу, отбросив стыд и страх.
Я лишь именуюсь пандитом или ученым: на самом деле никаким истинным знанием я не обладаю. Но меня переполняет непреодолимое желание описать трансцендентные игры Шри Чайтаньи Махапрабху

Шрила Сварупа Дамодара и Шри Джагадананда Пандит

Однажды Сварупа Дамодара полюбопытствовал: лЧто это ты пишешь, Пандитджи?╗ Я ответил: лЯ пишу о том, что наиболее дорого моему сердцу. Я хочу записать те игры Шри Чайтаньи Махапрабху, которые хранит моя память╗.
Сварупа Дамодара Госвами сказал: лТогда напиши об удивительных качествах Господа. Весь мир сможет получить огромное благо из этого чтения╗. Я ответил: лЯ нахожусь в совершенном неведении относительно того, что может принести величайшее благо всему миру. Я буду писать только то, что нравится мне╗.
Сварупа Дамодара Госвами оставил меня в покое, зная, что я всегда был немного странным. Сидя в одиночестве, я вспоминал Господа и просто записывал Его игры. Я был свидетелем многих из них, потому что почти никогда не расставался с Господом. Я вспоминаю деяния Господа, и мое сердце плачет от разлуки, а глаза мои проливают нескончаемые потоки слез. Эти события я записал так, как они запечатлены в моем уме, и в той последовательности, в которой они всплыли в моей памяти.

Господь Чайтанья и автор

Однажды Господь в шутку сказал мне: лТы долгое время был одной из главных цариц в Двараке, а я Ц просто нищий попрошайка. Почему ты служишь Мне? Ты можешь найти сотни таких же отреченных, как Я╗. Я ответил: лОставь, пожалуйста, Свои притворство и обман. Поему бы Тебе не сказать, что я Ц простая служанка лотосных стоп Шримати Радхарани. Ты украл сияние тела моей дорогой госпожи Радхарани. Поэтому ты Ц вор, и я обязан поймать тебя и вернуть назад в страну Враджи. Мое единственное желание Ц служить Шримати Радхарани, а Ты хочешь отослать меня за тридевять земель, в далекую Двараку. Вот как Ты вероломен! Я хорошо знаю, какой ты отрешенный санньяси. На самом же деле Ты просто хочешь обманом лишить нас возможности служить лотосным стопам Радхарани, чтобы Самому служить Ей╗.

Вспоминая детские игры Господа

О! Как удивительны лотосные стопы Господа Чайтаньи! Они Ц бесценное сокровище в преданном служении. Куда Он ушел, оставив несчастным и одиноким? И как могу я продолжать жить, несмотря на то, что Его нет рядом? Я мечусь и не нахожу себе места, страдая в невыносимой агонии разлуки!
Однажды в школе мы поссорились. Грустный и сильно обиженный, я сел на берегу Ганги в Маяпуре и проплакал весь день и всю ночь. На рассвете мой самый милостивый Господь, пришел ко мне с Гададхарой Пандитом. Он позвал меня: лДжагадананда, зачем так сердиться? Оставь свое упрямство, поговори с нами╗.
Мой гнев полностью растаял при первом же взгляде на Его освещенное экстазом лицо, и я спросил: лЗачем ты пришел ко мне так рано утром? Ведь еще совсем темно, а дорого Надии очень опасны и усыпаны острыми камнями. Тебе, должно быть, было больно идти по ним. Ты пошел на такие неудобства, и все это только ради меня?╗
Господь ответил: лНочь заканчивается. Пойдем ко Мне домой и поедим. Я прекрасно понимаю, как тебе тяжело. Я тоже все это время постился и спал на голом каменном полу. Гададхара Пандит пришел ко мне, и мы вместе пошли разыскивать тебя. Это хорошо, что ты оставил свое высокомерие. Пойдем теперь ко Мне домой, а завтра мы снова будем весело играть вместе╗.
Схватив Гададхару за стопы, я медленно встал; я не мог ослушаться Господа. Мы пошли в дом Господа, там я немного поел и лег отдохнуть на несколько часов.
Утром Мама Шачи и Джаганнатха Мишра накормили меня рисом и молоком и отправили в школу вместе с Господом. После школы мы с Господом пошли ко мне домой, где пообедали, сидя рядом.
Любовь, которую чувствуют друг к другу влюбленные после ссоры, подобна чистому нектару, и я тоже был переполнен сильнейшим экстазом. Господь сказал: лМы рассердились друг на друга лишь из-за сильной любви. Наша любовь не прекращается, а продолжается и даже усиливается после каждой ссоры╗.

Любовь автора к Господу

Без поклонения луноподобному Господу Гауранге жизнь превращается в сплошную череду недоразумений, а служение Ему наполняет ее сильнейшим экстазом. Господь Ц Само олицетворенное великодушие, так кто же может забыть Его? Он проливает нескончаемые потоки милости на Своих слуг.
Господь Чайтанья Ц мой Господин и повелитель, и я никогда не покину Его прибежища. Он Ц Господин моего сердца. Если кто-то скажет: лШри Чаитанья Ц это мой лучший друг╗, то я немедленно брошусь к нему, чтобы обнять Его.
О, Господь Чаитанья! Ты Ц самое дорогое сокровище моего сердца. Я даже не взгляну в лицо того безбожника, который никогда не прославлял Господа Чаитанью. Если же я случайно увижу лицо человека, который забыл Господа или безразличен к Его лотосным стопам, то день этот я считаю неудачным!
Я побью палкой того, кто почитает других санньяси, пренебрегая Шри Чайтаньей Махапрабху, и огнем выжгу язык того, кто занят несерьезной мирской болтовней, избегая обсуждения нектарных игр Шри Чаитаньи.
Если ради Господа Чайтаньи я должен буду страдать, то пусть мои муки будут вечными. Видя, как мой Господь отрекается от наслаждения и радости, приняв образ жизни аскета, я тону в океане горя.

Господь Чаитанья и Шрила Гададхара Пандит

Однажды, когда мы увлеченно играли, мой Господь вошел в темный лес на берегу Алакананды Ганги. Мы с Гададхарой Пандитом быстро последовали за Ним. Яркий красивый попугай сидел на ветке ароматного дерева бакула и следил за нами.
Господь заметил попугая, остановил на Нем Свой взгляд и сказал: УТы Ц сын Вьясадевы, поэтому ты должен порадовать нас пением о славе Шри Радхи и КришныФ. Но попугай, наперекор Господу, вдруг запел: УГаура Хари!Ф. Господь в притворном гневе прогнал птицу.
Попугай продолжал петь: лГаура! Гаура!╗ и начал танцевать. Его удивительное пение вызвало в наших сердцах прилив экстаза. Господь повторил: лПопугай, это же Вриндаван! Пой громко божественные имена Радхи и Кришны, так, чтобы все могли слышать!╗
Попугай возразил: лВриндаван сейчас превратился в Навадвипу, и я вижу Радху и Кришну в образе Гаура Хари. Я живу в этом лесу и поддерживаю свою жизнь только повторением имени Гауры. Ты Ц мой Кришна, а Гададхара Ц моя Радхарани╗.
Я простираюсь в поклоне у стоп любого, кто помнит сладостные игры Шри Чаитаньи Махапрабху.

Шри Навадвипа и Шри Вриндавана

Для меня Шри Гададхара и Шри Гауранга Ц это Радха и Шьяма, а тридцать две квадратные мили, которые занимает область Шри Навадвипы Ц это точная копия Вриндавана. Того, кто видит разницу между Господом Кришной, сыном матери Яшоды, и Господом Нимаем, сыном матери Шачи, следует избегать, как яда.
Тот, кто не видит, что Вриндавана Ц это Навадвипа, - глупый логик, и его жизнь Ц лишь тяжелое бремя для него.

Поклонение Радхе-Кришне без обращения к Гауранге бесполезно

Я чувствую любовь ко всякому, кто поклоняется Святому Имени, святой обители и удивительным играм и качествам Шри Чаитаньи Махапрабху.
Даже если человек родился в Бенгалии, он никогда не испытает в сердце влечения к трансцендентным Именам, играм и обители Шри Радхи и Кришны, если прежде не примет прибежища у трансцендентных образа Имени, экстатичных игр и возвышенной обители Господа Чаитаньи.

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: