Sponsor's links:
Sponsor's links:

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

не прочитано
Прочитано: 0%

БХЕДА-АБХЕДА или единство учения Кришны и Христа и отклонения от него в жизни христиан и деятельности Церкви

П Р Е Д И С Л О В И Е

Своим появлением на свет эта книга обязана вопросу, который с неотвратимой неизбежностью задается из зала после каждой публичной лекции: "Как Вы относи тесь к христианству?" Попытка отмахнуться от него, процитировав слова нашего учителя Шрилы Харикеши Свами: "Мы кришниане, а не христиане. Задавайте вопросы о сознании Кришны", или отшутиться:" Преданный Кришны - лучший друг всех живых существ. Христиане - живые существа, следовательно мы - лучшие друзья христиан", чаще всего спрашивающего не удовлетворяет. И даже более серьезное разъяснение:
" Сознание Христа - это сознание Кришны", - оставляет место недоумению: "А по чему тогда отец Имярек говорит, что кришнаиты от Сатаны?"
На наш взгляд, рассматриваемый вопрос значительно прояснится, если мы поймем, что словом "христианство" обозначают по крайней мере три совершенно различных,
(хотя и связанных друг с другом) понятия: учение и жизнь Иисуса Христа; мировоз зрение и поведение людей, называющих себя христианами; функционирование Церкви
(в данной работе - преимущественно Русской Православной) как некой организации, подчиняющейся социальным законам.
Название книги - Бхеда-абхеда - переводится как "Различие - единство". Этот термин известен многим благодаря философии ачинтья-бхедаабхеда-таттвы Господа
Чайтаньи, которая утверждает, что Верховный Господь един со Своим творением и в то же время отличен от него. Однако в данной работе эти слова использованы в ином контексте. Первая часть книги выражает наше стремление показать единство учения Иисуса Христа с вероучением и практикой последователей Господа Чайтаньи - членов Международного общества сознания Кришны. Основу этого раздела составляет статья, написанная как ответ на некоторые совершенно безосновательные нападки на
Сознание Кришны со стороны православных изданий. Первоначальный текст оставлен практически неизменным и лишь дополнен сравнительным анализом библейских запове дей и предписаний вайшнавских Шастр. При подготовке к изданию мы не стали пере делывать статью, так как вопросы, затронутые в ней, с одной стороны, могут представлять интерес и для тех, кто не знаком с "обвинительными материалами", а с другой стороны, достаточно наглядно показывают уровень "полемики", которую ве дут с Сознанием Кришны определенные круги Православия.
Понять причину таких нападок читателю поможет вторая часть, посвященная исто рии христианства (в особенности Русской Православной Церкви), проливающая свет на побудительные мотивы действий некоторых "христиан".
Чтобы облегчить читателю ориентацию среди многочисленных цитат (которых боль ше шестисот), ссылки на вайшнавские источники взяты в фигурные скобки, на хрис тианские - в квадратные. Библия цитируется (если специально не оговорено иное) по изданию Московской Патриархии 1968 г., вайшнавские тексты - в издании "Бхак тиведанта Бук Траст" (см. список литературы).
Мы приносим поклоны стопам всех истинных христиан с просьбой простить те ос корбления и искажения, которые помимо нашего желания и старания быть объективны ми могли вкрасться в книгу.
Будем рады рассмотреть замечания и пожелания, направленные по адресу:
300000, Тула, почтамт, до востребования, Бурбе Д.В.

Джаянанда дас.

ЧАСТЬ ПЕРВАЯ

АБХЕДА

или

ПАРАЛЛЕЛИ

"Читатель будет рад узнать, что учение Шри Кришны не имеет принципиальных отличий от того, чему учил две тысячи лет назад в Иудее Иисус Христос". (Из предисловия к книге "Христос, Кришта, Кришна")

ПРЕДВАРИТЕЛЬНЫЕ ЗАМЕЧАНИЯ

Прежде, чем приступить к написанию статьи, "мы преклоняемся перед Господом Иисусом Христом и приносим Ему свои почтительные поклоны" 7, стр.155. Также мы склоняемся к стопам всех истинных слуг Господа Иисуса и выражаем благодар ность сотрудникам "Журнала Московской Патриархии" и журнала "Путь православия" за предоставленную возможность публикации. Эта статья является ответом на брошюру анонимного автора "Христос и Кришна. Свет и тьма.", изданную Западно-Сибирской Христианской Миссией в г. Новосибирске тиражом 100000 экземпляров, а также на очерк священника Владимира Елисеева "Ман тра-йога - метод кришнаитов, тибетского буддизма, трансцендентальной медитации (ТМ) и др. учений", опубликованный в первом (1993г.) номере журнала "Путь право славия". При всем нашем уважении к позиции авторов, и не ставя здесь перед собой цель вести полемику относительно догматов православия, мы все же считаем необхо димым сделать некоторые замечания, касающиеся содержания этих работ. Согласно вероучению вайшнавов (именно вайшнавами или бхактами (преданными) издревле называют себя последователи Сознания Кришны) каждый человек обладает определенными недостатками: он не в состоянии избежать ошибок, склонен впадать в иллюзию, имеет несовершенные чувства и склонен к обману 7, стр.351. По-види мому, какие-то из этих причин, а также то, что отец Владимир "не ставил целью доскональный обзор содержания неправославных учений" [29, стр.135], привели к столь печальному искажению в очерке и брошюре учения Сознания Кришны. Мы смирен но просим читателей ознакомиться с действительным содержанием затронутых автора ми аспектов нашего вероучения.

НЕ СМЕШИВАЙТЕ НЕСОВМЕСТИМОЕ

Начнем с того, что удивление вызывает само упоминание древнейшей на земле мо нотеистической религии - вайшнавизма - в одном ряду с атеистическим учением буд дизма, "доморощенными" методами П.Иванова, Перепелицына [29, стр.171], откровен ным гедонизмом Раджниша и т.п. Делать вывод о сходстве Сознания Кришны и "транс цендентальной медитации" лишь потому, что в них практикуют повторение мантр, все равно, что отождествлять верующих с атеистами на том основании, что и те и дру гие пользуются, например, телефоном.

ПОДХОД ОТЦА ВЛАДИМИРА

Автор очерка, определяя свой подход к анализу того или иного духовного учения (изучение личности основателя учения; изучение самого учения; изучение "плодов" от знакомства людей с учением), пишет: "В нашем изложении мы будем прибегать к первому и последнему методам, избегая второго" [29, стр.166]. Мы вполне согласны, что "анализируя людей, которые несут его (учение) в мир, в особенности же лич ность основателя" можно в какой-то степени судить о самом учении*. Однако, при???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? * Идущие по пути духовного соверщенствования не сразу избавляются от пороков безбожия, на это требуется время. "Молодые или неопытные преданные, новички в преданном служении, иногда занимают враждебную позицию по отношению к тем вещам или людям, которые могут оказать на них пагубное влияние или повредить их еще не окрепшие ростки преданности. В этом они даже могут перегнуть палкуЕ Простите великодушно моих возлюбленных учеников, если они проявили некоторую недоброжела тельность или обошлись с вами неучтиво" 7, стр.368. И даже если вам очень не повезло, и вы узнали об учении от человека, который не следует ему, - это еще не говорит о ложности учения: "Итак, все, что они велят вам соблюдать, соблюдайте и делайте: по плодам же их не поступайте, ибо они говорят и не делают"[Мф.23.3]. Что касается гуру (духовного учителя), то он конечно должен вести жизнь, "предс тавляющую собой образец преданности Господу и отречения от материальных наслаж дений" 30, стр.26. Шри Кришна Чайтанья требовал:"Сначала стань совершенным сам, а потом можешь учить других" Ч.-ч.Ади-лила.4.41. Таким образом, духовный учитель - это ачарья (тот, кто учит своим примером). О личности основателя-ачарьи Международ ного общества сознания Кришны, Шри Шримад А.Ч.Бхактиведанты Свами Прабхупады, можно узнать из книги "Прабхупада - Человек. Святой. Его жизнь и наследие", "ББТ", 1993 год. менительно к Сознанию Кришны, отец Владимир не рассматривает ни личность Шрилы Прабхупады - основателя-ачарьи Международного общества сознания Кришны, - совер шившего беспримерный духовный подвиг, ни поразительных перемен, происходящих с людьми, присоединившимися к Движению сознания Кришны и отбросившими свои пороч ные привычки. Вместо этого он приводит две (!) цитаты, и, не найдя в них желае мого, осуждает Сознание Кришны. (Как тут не вспомнить слова рабочего, сказанные в период травли Б.Пастернака за его роман "Доктор Живаго": "Роман я не читал, но, как и весь советский народ, решительно осуждаюЕ")

ПРАВИЛА ЦИВИЛИЗОВАННОЙ ЖИЗНИ

Перед перечислением 4-х регулирующих принципов, которым следует каждый член Об щества Сознания Кришны: 1) Не есть мяса, рыбы, яиц, лука, чеснока, грибов; 2) Не употреблять наркотиков (исключаются алкоголь, курение, чай, кофе); 3) Не принимать участие в азартных играх; 4) Не вступать в половые отношения вне брака (а в браке - только для зачатия де тей), Владимир Елисеев говорит: "кришнаиты считают достаточным лишь выполнение 4-х предписаний". В действительности же, мы считаем выполнение этих принципов необ ходимым минимумом, но отнюдь не достаточным. И не удивительно, что "здесь нет ни слова о покаянии, совести человека, а речь идет, главным образом, о телесном" [29, стр.163] - ведь эти правила являются субрелигиозными, то есть "принципами, предшествующими религиозным" 16,стр.402. Соблюдение четырех регулирующих принципов - это не какая-то особая заслуга, а элементарные требования, предъявляемые к цивилизованному человеку. (Согласно ве дическим писаниям, общество, в котором не соблюдаются эти принципы, не является цивилизованным).

АВАТАРЫ

Если источником ошибочного понимания Владимиром Елисеевым философии Сознания Кришны является, как нам кажется, недостаточная информированность, то в брошюре явно прослеживается стремление умышленно исказить учение вайшнавов. Так, на первой странице брошюры читаем: "Если они (вайшнавы) находят народ, который поклоняется какому-либо божеству, то говорят, что это божество - аватара (одно из воплощений) Вишну (Кришны)". В действительности: "В богооткровенных писаниях содержатся подробные сведения о воплощениях Бога. Никого не следует признавать Богом или Его воплощением, если это не подтверждается богооткровенными писаниями" 15-1, стр.96. "В богооткро венных писаниях описываются отличительные признаки воплощения и Его конкретная миссия" 15-1, стр.128. Например, в Шримад-Бхагаватам за двадцать четыре сто летия предсказан приход Будды: "Затем, в начале Кали-юги, чтобы обмануть тех, кто враждебно относится к последователям религии, Господь явится в провинции Гайа как Господь Будда, сын Анджаны" Бхаг. 1.3.24.

ВЗАИМООТНОШЕНИЕ ПОЛОВ

На восьмой странице автор брошюры, рассматривая "интересный" предмет - взаи моотношение полов, - упоминает о каких-то мифических "оргиях прежних после дователей кришнаитского учения". В действительности: "Я- половая жизнь, не противоречащая религиозным принци пам" - говорит Кришна Б.-г. 7.11. Принцип, регулирующий половую жизнь, звучит так: "Секс допускается между мужем и женой для рождения детей".* Каждый орган тела человека имеет свое предназначение. Например, желудок должен переваривать пищу, и приятные ощущения во время еды еще не повод для обжорства. Аналогично половые органы предназначены для деторождения, а не для распутства.???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? * Однажды, когда Шрила Прабхупада объяснял этот регулирующий принцип, один из учеников воскликнул: "Только ради рождения детей? Тогда уж лучше вообще этим не заниматься!" Прабхупада ответил: "Ты понял, что я хотел сказать". (Ср. "Говорят ему ученики его: если такова обязанность человека к жене, то лучше не жениться. Он же сказал им: не все вмещают слово сие, но кому дано" [Мф.19.10-11].)

Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: