Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 8%

ЦЕЛИБАТ И СЕМЕЙНАЯ ЖИЗНЬ

"В "Ману-смрити" сказано, что вожделение невозможно удовлетворить никаким ко личеством чувственных наслаждений, как нельзя потушить огонь, постоянно подбра сывая в него дрова. В материальном мире центром всей деятельности является поло вое наслаждение, и поэтому материальный мир называется "майтхунья-агара" - "око вы половой жизни"Е В процессе чувственного наслаждения возможно некоторое ощу щение счастья, но в действительности это ложное чувство счастья является главным врагом испытывающего его" 4, стр.205. "Любая форма религии, которая учит своих последователей соблюдать обет безбрачия, благотворна для человека" 16, стр.301. "Духовное осознание и сексуальные наслаждения плохо сочетаются друг с другом" 4, стр.287. "Хорошо человеку не касаться женщины" [1 Кор. 7.1]. "Желаю, чтобы все люди были, как и я (соблюдающими целибат); но каждый имеет свое дарование от Бога, один так, другой иначе" [1 Кор. 7.7]. И, так как "половые отношения явля ются настоятельной потребностью обусловленной души, они разрешаются в браке. Со гласно наставлениям Шастр, непозволительно вступать в половые отношения иначе как со своей женой. На всех остальных женщин следует смотреть, как на собствен ную мать" 4, стр.199. "Во избежание блуда каждый имей свою жену, и каждая имей своего мужаЕВпрочем, это сказано мною как позволение, а не как повелениеЕ А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь: жене не разводиться с мужемЕ и мужу не оставлять жены своей" [1 Кор. 7.2,6,10,11]. "В конце концов, в материа льном мире мужчина нуждается в женщине, а женщина в мужчине. Когда они сходятся вместе, они должны мирно жить в сознании Кришны, не мечась, подобно молнии, све ркающей то в одном скоплении облаков, то в другом" 6, стр.159. "Если и женишь ся, не согрешишь, и если девица выйдет замуж, не согрешит. Но таковые будут иметь скорби по плоти, а мне вас жальЕ А я хочу, чтобы вы были без забот. Не женатый заботится о Господнем, как угодить Господу; а женатый заботится о мирс ком, как угодить жене" [1 Кор. 7.28,32,33]. "Им (людям, погрязшим в мирском) свойственны мысли: "Это моя жена. Это мой дом. Я хозяин этого дома. Я муж этой женщины" 4, стр.391. "По ночам такие завистливые домохозяева спят или занима ются сексом, а днем зарабатывают деньги или заботятся о членах своей семьи. В этих занятиях проходит их жизнь" Бхаг. 2.1.3. "Если кто-либо, даже будучи се мейным человеком, стремится к духовному прогрессу, ему необходимо контролировать свою половую жизньЕ Если человек имеет возможность воспитать ребенка в созна нии Кришны, то он может произвести сотни детей, но не обладая такой возможностью, он не должен вступать в половые отношения, просто потворствуя своим чувствам" 4, стр.704. "Дети, жена, домЕ являются естественными объектами любви, но наилучшим способом создания благоприятной обстановки в доме является сознание Кришны" 4, стр.616. "В семейной жизни, как и в любой жизни, человек не может достичь полного счастья, не обладая сознанием Кришны. Шрила Нароттама даса Тха кур говорит в своих молитвах, что он стремится к общению с человеком, все равно, женатым или давшим обет отречения, который занят трансцендентным духовным служе нием Господу и всегда воспевает святое имя Господа" 6, стр.160.

НАРУШЕНИЕ ПРИНЦИПОВ ОБЩЕНИЯ

Тех, кто не придерживается этих принципов во все времена называли сахаджиями (еретиками, псевдопреданными) и порицали: "Есть еще люди, которые выдают себя за преданных ГосподаЕ но изобретают собственные "методы преданного служения", открыто занимаясь развратом и сбивая с пути простодушных людей или таких же раз вратников, как они сами. Все эти непреданные и распутники, по выражению Вишвана тхи Чакраварти, являются "дуратмами" - лицемерамиЕ Этот стих Шукадевы Госвами навсегда исключает таких непреданных из числа трансценденталистов" 16, стр.102. Писать об "оргиях прежних последователей кришнаитского учения" все равно, что заявлять о повальном распутстве первых христиан, исходя из текста Нового Завета: "Есть верный слух, что у вас появилось блудодеяние, и притом такое блудодеяние, какого неслышно даже у язычников, что некто вместо жены имеет жену отца своего " [1 Кор. 5.1]. Римский юрист II века Минуций Феликс в девятой главе своего сочи нения "Октавий" приводит такое обвинение против христиан: "Если не на деле, то по крайней мере в намерениях своих все они без различия осквернены кровосмешени ем". Что тут сказать? Наверное прав был Л.Н.Гумилев, подметивший склонность лю дей обливать все чистое грязью: "Целомудрие воспринимается как новый, неслыхан ный вид разврата"Е

ВСЕПРИВЛЕКАЮЩИЙ КРИШНА

Объясняя в брошюре значение слова "кришна",автор пишет: "Если о Христе в Ева нгелии говорится, что Он "был Свет истинный" [Ин. 1.9], то слово "кришна" на са нскрите означает "черный". В действительности, в хорошем санскритском словаре приводится около двух страниц значений этого слова, и основное - "всепривлекающий": "Если какое-либо имя и может подходить Богу, то им должно быть имя "Кришна". По сути дела у Бога нет определенного имени. Но утверждая, что у Него нет имени, мы имеем в виду, что никто не знает, сколько у Него Имен. Поскольку Бог безграничен, число Его Имен тоже должно быть бесконечным. Поэтому мы не можем остановиться на каком-то одном имениЕ Но "Кришна" означает "всепривлекающий". Бог привлекает всех; это и есть определение Бога" 7, стр.37. В Бхагавад-гите 7.8 Кришна говорит: "Я - свет солнца и луны". "Он - источ ник света во всех светящихся телах. Он пребывает по ту сторону тьмы материи и Он непроявлен. Он - знание, Он - предмет познания, и Он - цель познания. И Он оби тает в сердце каждого" Б.-г. 13.18.

ВСЕЛЕНСКАЯ ФОРМА

На второй странице, приводя описание увиденной воином Арджуной вселенской формы Господа ("Ты один, но заполняешь Собой все небо и все планеты и все прост ранство между ними. О Великий, видя эту дивную и ужасную форму, все планетные системы приходят в смятение" Б.-г. 11.20. "Я вижу, как все люди устремляются в твои зевы, подобно мотылькам, летящим на огонь, чтобы погибнуть в нем" Б.-г. 11.29.), автор называет ее "подлинным обличьем Кришны". И хотя здесь уместно вслед за Неемией воскликнуть:"Господи, Боже небес, Боже великий и страшный!" [Неем. 1.5], однако в действительности: "Концепция вират-рупы, или вишварупы (вселенской формы) Верховной Абсолютной Истины предназначена, главным образом, для неофита, которому трудно размышлять о трансцендентной форме Личности Бога. Для него форма - нечто, имеющее отношение к этому материальному миру, поэтому для начала необходима противоположная концепция Абсолюта, чтобы дать ему возмож ность сосредоточить свой ум на проявлении энергии Господа" 15-1, стр.125. "Со гласно концепции вират-рупы, материальные проявления различных планет представ ляются Его ногами, руками и т.д." 15-1, стр.151. Один из аспектов материальной энергии Господа - время ("Всевышний Господь сказал: "Я есть время, великий раз рушитель миров" Б.-г. 11.32). Время жизни каждого человека заканчивается смер тью, и для безбожников это последнее время будет ужасным: "И поверг сидящий на облаке серп свой на землю, и земля была пожатаЕ И поверг Ангел серп свой на землю, и обрезал виноград на земле, и бросил в великое точило гнева Божия. И ис топтаны ягоды в точиле за городом, и потекла кровь из точила даже до узд конских, на тысячу шестьсот стадий" [Отк. 14.16,19,20]. "Арджуна не был расположен сража тьсяЕ В ответ Господь говорит, что гибель ожидает каждого из них, даже если он и не станет сражаться, ибо таков Его замысел" 4, стр.547. Не нам судить о замыслах Бога, когда Он обрекает кого-либо на смерть, и не нам противиться Его воле: Авраам готов был послушно принести в жертву своего сына, Исаака. К тому же, нужно иметь в виду, что Господь неоднократно предоставлял возможность злодею Ду рьйодхане (противнику Арджуны, обманом захватившему царский трон) раскаяться в содеянном. Арджуна с братьями в течение тринадцати лет пытались уладить дело ми ром (вплоть до своего ухода в лесное изгнание), и только когда все средства были исчерпаны, решились на войну. Как царь, Арджуна являлся защитником своих поддан ных, и его обязанность - наказать порок. Возвращаясь к концепции вселенской формы Господа, в которой действует разру шительное время, следует отметить, что она не является подлинным обликом Бога. "Считается, что все планетные системы во вселенной располагаются на огромном те ле Пуруши (Бога). Однако Он не имеет ничего общего с сотворенными материальными элементами. Его тело вечно пребывает в духовном бытии" Бхаг. 1.3.3. Изначаль ный облик Кришны - Его форма Саумья-вапух 4, стр.565: похожая на человеческую ("И сотворил Бог человека по образу Своему" [Быт. 1.27]), но необычайно прек расная. "Когда Арджуна увидел Кришну в Его истинной форме, он сказал: "О Джанар дана, созерцая Тебя в этом удивидельной красоты человеческом облике, я успоко ился умом и пришел в себя" Б.-г. 11.51.

МУРТИ (АРЧА-ВИГРАХА)

Что касается поклонения арча-виграхе (иконе или объемному изображению Госпо да), то "вопреки мнению иконоборцев они вовсе не являются идоламиЕ форма арча не является формой, созданной по желанию или прихоти поклоняющегося, а существу ет вечно со всеми Своими атрибутами" 13, стр.46. "Вы не можете видеть дух, а Бог - Высший Дух. На самом деле Он все: и дух, и материя. Но вы не способны ви деть Его духовную форму. Поэтому Он из сострадания к вам по Своей безграничной милости является в форме деревянного или каменного Божества (арча), чтобы вы мо гли увидеть Его" 7, стр.36. Поклонение Верховной Личности Бога как мурти в храме ни в коем случае не является идолопоклонничеством. В ведической литературе имеются указания на то, что поклонение может быть сагуна и ниргуна, то есть пок лонение Всевышнему, обладающему, или не обладающему Своими атрибутами. Поклоне ние мурти в храме есть поклонение типа сагуна, поскольку Господь здесь выражает ся в материальных элементах. Но мурти Господа на самом деле нематериально, хотя и выражено в камне, дереве, масляной краске. Такова абсолютная природа Всевышне го Господа. Можно привести грубый пример. На улице выставлены почтовые ящики, и если мы бросаем в них наши письма, они, разумеется, без осложнений будут доставлены к месту назначения. Однако любой другой ящик, пусть даже очень схожий с почтовым, но не установленный отделением связи, не годится для этой цели. Подобным же об разом, существует установленная форма выражения Бога, которая называется арча виграха. Арча-виграха есть воплощение Всевышнего Господа. Через эту форму Все вышний Господь принимает служение. Он всемогущ и всесилен, поэтому может принять любовное служение Своего преданного через Свое воплощение в арча-виграхе, с тем, чтобы облегчить поклонение Господу для человека, находяшегося в обусловленном состоянии"4, стр.584. "Если Кришна вездесущий, почему бы Ему не присутствовать в Своей арча-форме?.. Но если смотреть на Кришну как на кусок дерева или камня, то Он так и будет для нас деревом или камнем" 10, стр. 69.

ТЫ ЕСТЬ ТО, ЧТО ТЫ ЕШЬ

"Учению о вкушении пищи" у нас действительно придается большое значение. Во первых, мы вегетарианцы. (Кстати, в послании к Коринфянам, на которое ссылается автор брошюры, апостол Павел говорит: "Не буду есть мяса вовек, чтобы не сооблазнить бра та моего" [1 Кор. 8.13]). Коснемся только двух аспектов безубойного питания: мо рального и, если можно так сказать, медицинского. Вегетарианство и мораль Среди зверей действует право сильного: "Лишенные рук - добыча имеющих руки, лишенные ног - добыча четвероногих. Слабые служат пищей для сильного. Общий за кон гласит: одно живое существо является пищей для другого Бхаг. 1.13.47. Человек хитрее животных, он увеличил свою силу с помощью различных орудий и мо жет властвовать над другими. "Да страшатся и да трепещут вас все звери земные, и все птицы небесные, все, что движется на земле, и все рыбы морские; в ваши руки отданы они" [Быт. 9.2]. "Когда нет другой пищи, кто-то может съесть мясо, чтобы не умереть с голоду" 7, стр.158. Но значит ли это, что нам следует убивать животных для поедания их плоти, если вполне можно обойтись растительными и моло чными продуктами? "Человек может прокормиться разнообразными зерновыми, фрукта ми и молоком, выделенными ему Господом, и, за исключением особых случаев, в жи вотной пище нет никакой необходимости" 15-2, стр.360. Ману-Самхита предостере гает: "Хорошо обдумывая отвратительное происхождение плоти и жестокость стрено живания и закалывания телесных существ, пусть каждый полностью откажется от пое дания плоти". Многие родители, особенно живущие в сельской местности, сталкива ются с шоковой реакцией своих детей, которые узнают, что такие милые петушок, кролик или теленок, за которыми они ухаживали, будут убиты. Да и далеко не каж дый взрослый, - даже если он никогда не задумывался над таким понятием как "ми лосердие", - сможет взять нож и перерезать кому-либо глотку. "Закалающий вола - то же, что убивающий человека [Ис. 66.3]. Воспитывая своих маленьких сыновей "настоящими мужчинами" ("Что ты ревешь! Мы кормили его для того, чтобы заре зать!"), родители впоследствии сталкиваются с их цинизмом и бессердечием. "Те, кто убивает животных, чтобы поедать их плоть, имеет склонность резать себе подо бных" - утверждал Пифагор. Поэтому последователи Сознания Кришны говорят своим детям:"Не будь между упивающимися вином, между пресыщающимися мясом"[Прит.23.20]. Здоровье, умиротворенность и вегетарианство Кроме того, разные виды пищи по-разному воздействуют на сознание человека. Конечно, как духовная сущность, человеческая личность выше пищи. "Пища не приб лижает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем" [1 Кор. 8.8]. Но мы находимся в материальном теле, и оно в значительной степени обусловливает наше поведение. Большинство видов растительной и молочной пищи "увеличивает продолжительность жизни, очищает существование и дает силу, здоровье, счастье и удовлетворение" Б.-г. 17.8. Мясная же пища "вызывает стра дания, несчастья и болезни" Б.-г. 17.9. В современной медицине общепризнанно положительное влияние вегетарианства на физиологическое*, а также психологичес кое состояние человека: питающийся растительной пищей как правило спокойнее, ми???????????????????????????????????????????????????????????????????????????????? * "Сделай опыт над рабами твоими: в течение десяти дней пусть дают нам в пищу овощи и воду для питья. И потом пусть явятся пред тобою лица наши и тех отроков, которые питаются царскою пищею, и затем поступай с рабами твоими, как увидишь". Он послушался их в этом и испытывал их десять дней. По истечении же десяти дней лица их оказались красивее, и телом они были полнее всех тех отроков, которые питались царскими явствами". [Дан. 1.12-15] ролюбивее, чем не-вегетарианец. "Лучше блюдо зелени и при нем любовь, нежели от кормленный бык, и при нем ненависть" [Прит. 15.17]. Духовное вегетарианство Тем не менее, "человеку не стоит слишком гордиться тем, что он является стро гим вегетарианцем.Его целью должно быть осознание Верховного Господа"13,стр.27. "Все живое и неживое во вселенной находится во власти Господа и принадлежит Ему. Поэтому каждый должен брать только то, что необходимо и выделено ему как доля, и не посягать на остальное, хорошо понимая, кому все принадлежит" Иш.1. Вайшнав, обращаясь к Богу, может сказать: "Ты произращаешь траву для скота, и зелень на пользу человека, чтобы произвесть из земли пищу" [Пс. 103.14]. "Преданные Все вышнего Господа, или люди в Сознании Кришны,.. всегда думая с любовью о Верхов ной Личности Бога,Е не могут принять что-либо, не предложив этого сначала Вер ховной Личности" 4, стр.178. Перед вкушением пищи вайшнавы возносят молитву, которая в переводе звучит почти как 144-й псалом Давида: "О братья! Материальное тело - ловушка неведения, а чувства - смертельные враги, увлекающие душу в пучину чувственного наслаждения. Из всех чувств язык - самый жадный и неуправляемый (ср."А язык укротить никто из людей не может:это неудержимое зло" [Иак.3.8])ЕГосподь очень милостив, и Он дал нам остатки Своей пищи, чтобы помочь нам обуздать язык. Давайте же примем этот нектарный кришна-прасад (пищу, как милость Бога) и прос лавим Господа"28, стр.60. (Ср. "Очи всех уповают на Тебя, и Ты даешь им пищу в свое время. Открываешь руку Твою и насыщаешь все живущее по благоволению" [Пс. 144.15-16]). Если человек ест только для удовлетворения языка и насыщения утробы, не вспоминая о Господе, то отдаляется от Него. "Те же, кто готовят пищу ради собственного чувственного наслаждения, воистину вкушают один лишь грех" Б.-г. 3.13. "Их конец - погибель, их бог - чрево, и слава их - в сраме: они мыслят о земном" [Флп. 3.19].

"ЯРКО ВЫРАЖЕННЫЙ РЕЛИГИОЗНЫЙ ХАРАКТЕР"

На пятой странице автор брошюры пересказывает обвинение в адрес Сознания Кри шны, высказанное А.Майдановым на страницах "Советской молодежи" от 05.04.88: "Кришнаит может сделать все, что ему угодно. Даже лишив кого-нибудь жизни, он не несет за это никакой моральной ответственности". (Кстати, в том же 1988 году, спустя несколько месяцев после официальной регистрации в Москве религиозного об щества Сознания Кришны состоялось судебное разбирательство по обвинению А.Майда нова в клевете. Невольно воскликнешь: "А судьи кто? - За древностию летЕ Суж денья черпают из забытых газетЕ") И дальше: "По Бхагавад-гите разрешается лю бое преступление в обмен на преданность Кришны, поэтому кришнаиты в некоторых странах запрещены, как опасная секта". Даже как-то неловко серьезно обсуждать столь явную чушь. Еще можно понять со ветских борзописцев, которые, выполняя заказ власть придержащих, писали: "Импе риализм, который ведет "психологическую войну" против системы социализма, все чаще прибегает к клерикальной пропаганде, к ее скрытым формамЕ В целом, уче ние кришнаитов носит ярко выраженный религиозный, антиобщественный характер" ("Комсомольская закалка" от 12.03.88). Но ведь автор брошюры и сам, надо пола гать, человек религиозный? Сознание Кришны было запрещено в некоторых странах, таких как СССР, Китай, АлбанияЕ Впрочем, в последней была запрещена и Православная Церковь.

ОСНОВА МОРАЛИ

А прежде чем говорить о моральной ответственности, нужно определить основы морали. "Всякий, кто желает добра членам своей семьи и своим потомкам, должен жить в соответствии с принципами морали и религии. Идеалом нравственной жизни является жизнь преданного Господа" 16, стр.547. "Корень греха - в преднамерен ном неповиновенииЕ порядку, установленному Господом"13, стр.28. "Законы Все вышнего обычно называются сводами религиозных правилЕ Главный принцип религии везде одинаков - подчиняться повелениям Верховного Бога, то есть, законам рели гии" 15-2, стр.191. "Поэтому человеку следует понять, исходя из предписаний Шастр (Священного Писания), в чем состоит его долг, и что таковым не является" Б.-г.16.24. В Бхагавад-гите перечисляются предписания,которым должны следовать вайшнавы: "Скромность, смирение, отказ от насилия, терпимость, простота, обраще ние к истинному духовному учителю, чистота, стойкость, самодисциплина, отказ от объектов чувственного удовлетворения, отсутствие ложного эго,..спокойствие перед лицом как приятных, так и неприятных событий, постоянная и чистая преданность Мне (Богу)Е" Б.-г. 13.8-12. Как видим, о том, чтобы "делать все, что угодно" речь не идет - нужно выполнять волю Бога, выраженную в Писании. "Не следует де лать того, на что не имеется указаний в священных Шастрах" 4, стр.740. Конеч но, тот кто непосредственно общается с Господом, может получать указания из Пер воисточника, но это возможно только для великих святых: "Но редко встречается такая великая душа" Б.-г. 7.19.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: