Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 15%

* * *

Судьба распорядилась так, что Навадвипа процветала. Кто в силах описать богатства Навадвипы?! На берегах Ганги толпились сотни тысяч паломников, принимающих омовение. Богиня знаний Сарасвати благоволила к Навадвипе. Жители города ловко толковали Веды и немало гордились своими познаниями. Даже юнцы смело вступали в споры с известными учеными. Отовсюду приходили сюда юноши учиться логике и грамматике, чтобы в будущем получить какое-нибудь почетное звание. Навадвипа полна была учащихся и преподавателей.

Жители, довольные собой и судьбой, оставались неизменными любимцами богини процветания Лакшми. Свои деньги и время они растрачивали в мирских удовольствиях и учебных занятиях, отчего становились еще горделивей и бесчувственней. Зачем было помнить о Кришне, Верховном Господе? Люди теряли вкус к преданному служению. Все это происходило очень быстро и необратимо, и потому будущее Навадвипы было тревожным.

Из всей религиозной практики они знали лишь, как молиться полубогам - и в особенности Дурге - о преходящих благах. Некоторые тратили огромные деньги на идолопоклонничество. Каждая семья копила богатства на свадьбы своих сыновей и дочерей, даже не задумываясь, как бесполезно проходит жизнь.

Так называемые ученые, высшие священнослужители известных фамилий - Бхаттачарьи, Чакраварти и Мишры - не знали истинной цели писаний. Несмотря на все свои познания, они вели себя вопреки закону Бога, и вместе с учениками все глубже тонули в водовороте беззакония и порока. Никто не говорил о воспевании святого имени Господа - единственно доступной религии для людей века Кали. Жизнь полна была сплетен и праздности.

В Навадвипе было немало суеверных монахов и отшельников, однако святое имя Кришны даже случайно не сходило с их уст. Самые благочестивые один раз в день упоминали имя Говинды в своих утренних ритуалах. Будущее преданного служения Кришне здесь было ясно, тем более, что никто не читал и не проповедовал Бхагавад-гиту или Шримад-Бхагаватам.

В Навадвипе были и вайшнавы - Шриваса Тхакур и его три брата, а так же многие другие возвышенные преданные. Они всегда повторяли святые имена Господа, совершали омовение в Ганге и поклонялись Кришне трижды в день. Но как ни старались, они не могли найти даже одного желающего послушать нектарные игры Кришны, и потому прославляли Господа в своем узком кругу.

Преданных удручало, что люди Навадвипы не испытывают интереса к духовному посланию. Они очарованы маей, иллюзорной энергией Господа, и в погоне за призрачными радостями лишаются своих лучших качеств. Когда наступит смерть, они потеряют все, что накопили в жизни. Но никто не думает об этом, никто не помнит о Кришне. Как освободить живые существа этого мира от покрова иллюзии? Когда вайшнавы обращались к кому-нибудь с просьбой повторять святое имя Господа, они встречали только затылок. Вайшнавам оставалось лишь молиться Кришне, чтобы Он поскорее явил Свою милость и Сам благословил человечество.

Самым великим вайшнавом в Навадвипе и во всей Бенгалии был Адвайта Ачарья, прославленный на всю вселенную. Он был далеко не молод и очень богат, имея дома в Навадвипе и Шантипуре, небольшом городке на берегу Ганги недалеко от Навадвипы. Адвайта Ачарья был совершенно необычной личностью в этом мире. Его звали Адвайтой, потому что он неотличен от Самого Господа Вишну, который творит материальный космос. А "Ачарья" означало, что Он пришел проповедовать любовь и преданность Господу, считая себя смиренным слугой Шри Чайтаньи Махапрабху.

Обычно вайшнавы собирались в просторном и приветливом доме Адвайты Ачарьи. Сладкозвучная киртана, прасад и вдохновенные речи хозяина дома. Преданные слушали истории о Кришне, и их печаль немного рассеивалась. Адвайта Ачарья был учеником святого Мадхавендры Пури и выдающимся духовным учителем. Он возглавлял всех бенгальских вайшнавов. Его служение Кришне было самым прославленным в творении Брахмы. Обычно он читал Бхагавад-гиту или Шримад-Бхагаватам и говорил о сокровенном смысле Вед: - Служение Господу Кришне с любовью и преданностью - вершина всего знания и отречения. Желая миру блага, вайшнавы идут от двери к двери и проповедуют славу святого имени Господа.

Адвайта Ачарья был очень сострадателен в сердце. Он видел, как люди сходят с ума от жажды новых удовольствий. Они поклоняются Дурге со множеством подношений, предлагая рыбу и вино. Все это сопровождается разгульными песнями, танцами и музыкой. Однако их уши остаются глухи к благословенному имени Господа. Адвайта Ачарья собирал у себя вайшнавов, пытаясь привлечь людей к Богу, но ни одна душа не откликалась. Зачем петь и танцевать для Кришны? Какой в этом смысл? Какие странные эти вайшнавы! Нет, люди только насмехались и злословили.

Шри Адвайта ходил в великом горе. Рождение, смерть, старость и болезни по пятам преследуют каждого, но Шри Адвайта ничего не может изменить! Изо дня в день он думал о том, как спасти падшие души века Кали. "Только Кришна поможет им, - размышлял он, чувствуя все возрастающую решимость. - Пусть Он снизойдет на землю и одарит всех преданным служением, тогда мир обретет освобождение". Адвайта Ачарья стал поститься.

С наступлением сумерек Шриваса Тхакур и его три брата начинали вечернюю киртану. Пение под мелодичный звон караталов далеко разносилось из открытых окон по всей улице. Это повторялось каждый день, и соседи без стеснений поносили Шривасу Тхакура, объявляя его сумасшедшим. - Из-за него погибнет вся деревня, - говорили они между собой. - Да, мусульмане уничтожат нас, если услышат, как громко здесь поют святые имена Кришны! Некоторые даже грозились разнести в щепки дом Шривасы и спустить в воды Ганги, а самого Шривасу прогнать в шею. - Тогда мы обретем мир и покой, а иначе мусульмане измучают нас!

Вайшнавы чувствовали себя совершенно беспомощными и лишь со слезами на глазах молились Господу Кришне - извечному свидетелю всех наших помыслов и деяний. Однако когда последняя новость достигла Адвайты Ачарьи, он вспыхнул гневом. Он решил призвать Кришну в этот мир - восстановить принципы религии, защитить Своих преданных и наказать безбожников! Пусть каждый увидит Его своими глазами!

Адвайта Ачарья пришел на берег великой Ганги и начал поклоняться Верховной Личности Бога. Он сел у небольшого алтаря, предлагая Господу цветы и листья туласи и воду из Ганги. Кругом было тихо и безлюдно. Небо озарялось розовыми восходами и закатами солнца. А Адвайта Ачарья громко взывал к Кришне, моля снизойти на грешную землю. Этот зов был таким могучим, что заполнил собой все пространства вселенной, достиг обители Брахмы и вошел на Вайкунтху.

Привлеченный любовью Адвайты Ачарьи и ароматом цветов туласи, Верховный Господь Шри Кришна ответил согласием на просьбу Своего великого преданного.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: