Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 74%

.......ГЛАВА 16 ВЕЛИКОЕ ОТКРОВЕНИЕ

Киртаны в доме Шривасы Тхакура продолжались. Танцуя в великом восторге, Шри Чайтанья чувствовал Себя смиренным слугой Верховного Господа, но через мгновение Его состояние менялось и Он проявлял Себя Всеведущим Верховным Господом. Но и это продолжалось недолго, и Он снова чувствовал Себя преданным.

Однако на этот раз, к великой удаче всех собравшихся преданных, все произошло по-другому. Господь поднялся, чтобы как обычно начать Свой танец, но неожиданно сел на трон Господа Вишну. Прежде Он делал это, пребывая в экстазе преданного и не сознавая происходящего, но сегодня Он не стал скрывать покровом иллюзии Свой истинный лик Верховного Господа. Он оставался на троне Господа Вишну непрерывно в течении двадцати одного часа. Это была Махапракаша-лила - великое откровение. В эти удивительные часы Он проявил Свои разные воплощения, принял необыкновенное множество блюд, приготовленных для Него преданными и благословлял преданных чистой любовью к Богу. Вайшнавы почтили Господа величественной церемонии абхишеки - омовения, которая называлась "раджа раджешвар", ею почитают лишь самых могущественных царей вселенной.

Почтительно сложив руки, преданные окружили Господа, сердца их были переполнены радостью. Это было удивительное зрелище, преданные были счастливы, им казалось они пребывают на Вайкунтхе. Так оно и было, Господь сидел среди них словно повелитель Вайкунтхи, и все, кто окружал Его, были свободны от влияния иллюзии, которой подвержен весь материальный космос, - Пойте молитвы.

Довольные преданные начали петь. Все это время Господь мягко покачивал головой и одаривал преданных милостивыми взглядами. Вскоре преданные почувствовали состояние Господа и им захотелось провести абхишеку - церемонию купания.

Преданные принесли воду из Ганги. Прежде всего они процедили ее потом добавили мускат, сандаловую пасту и камфору. Все это они делали с великой любовью к Господу. Начало церемонии ознаменовали ликующие возгласы и пение соответствующих мантр.

Господь Нитьянанда первым полил воду Господу на голову. Это доставляло Ему великое удовльствие и Он беспристанно повторял: "Джая! Джая!" Такие великие преданные, как Адвайта Ачарья и Шриваса Пандит купали Господа, читая знаменитые молитвы "Пуруша-шукта". Преданные Господа Гауранги были опытны в изучении писаний и пении ведических гимнов, поэтому абхишека сопровождалась мантрами.

Мукунда и еще несколько певцов сладко пели, а другие плакали и танцевали в великом счастье. Праведные и целомудренные женщины радостно подпевали. Все собравшиеся утопали в океане блаженства. Господь Вайкунтхи, Шри Гаурасундара, продолжал сидеть на троне Господа Вишну, а преданные один за другим лили воду Ему на голову. Обычно для такой религиозной церемонии нужно было сто восемь горшков воды, но сегодня их понадобилось гораздо больше. Полубоги тоже не хотели упускать случая получить милость Господа, но они пришли переодетыми, чтобы их никто не узнал.

Капли воды, пердложенной лотосным стопам Господа даже в медитации, достаточно, чтобы спастись от наказания Бога смерти Ямараджа. Что говорить тогда о том, как повезло вайшнавам, купавшим Самого Господа.

Все слуги и служанки в доме Шривасы носили из Ганги воду. Это служение приносило им великую радость. Среди них была благочестивая женщина по имени Дукхи - "печальная". Господь взглянул на нее и сказал: "Неси, неси еще!" Его так пленила ее преданность, что Он дал ей имя "Сукхи" - "счастье", показывая6 что забрал все ее страдания.

Абхишека продолжалась. В сопровождении ведических мантр, преданные вытерли Господа, они одели Его в новые свежие одежды и натерли Его прекрасное трансцендентное тело ароматной сандаловой пастой. Они вымыли трон Господа Вишну, украсили его и Господь снова воцарился на нем, как его истинный владелец. Господь Нитьянанда держал над Его головой зонтик, а другой очень удачливый преданный стал омахивать Господа чамарой. Преданные подготовили все необходимое для поклонения Господу.

Они принесли поднос, на котором стояла чаранамрита, фрукты, ачаман, благовония, ароматное масло, светильник, новые одежды, брахманический шнур и прочее. Поклоняясь, они обычно предлагали Ему шестнадцать предметов, цветы и листья туласи они обмакнули в сандаловую пасту и положили на лотосные стопы Господа. Непрерывно звучала Гопала-мантра из десяти слогов, весь процесс поклонения происходил строго в соостветсвии с указаниями писаний, Остальные преданные возносили молитвы.

Великие спутники Господа, подобнве Адвайте Ачарье Прабху, падали к лотосным стопам Господа, прямые как палка, совершая полные поклоны. Преданные были пресполнены духовной лююбви к Верховномцу Господу, слезы потоками текли по щекам словно реки. Вайшнавы беспристанно прославляли Господа стихами писаний, и Господь слушал их с великим удовольствием. - Слава Господу вселенной, милостиво обратившему Свой взгляд на этот мир, пылаюющий в огне тройственных страданий, - молились они. - Слава изначальной причине всего, Господу, который поддерживает каждого. Ты снизошел, чтобы начать совместное воспевание святого имени. Ты устанавливаешь религию века и защищаешь праведных, о Изначальная Душа вселенной. Слава Господу Чайтанье - Спасителю самых падших, океану трансцендентных качеств, Верховному Прибежищу кротких и бедных. Слава Господу Чайтанье - Изначальному Господу Кришне, который принимает облик Господа вишну и возлежит в океане молока, как Кширодакашайи Вишну, Он приходит в различных воплощениях, чтобы доставить радость Своим преданным. Слава Господу Гауранге, Изначальному и Абсолютному, недоступному материальным чувствам. Эта всегда трансцендентная Верховная Личность, самая сострадательная. Слава Господу Чайтанье. Он родился в семье брахманов, как бесценный алмаз брахманической культуры, чтобы даровать освобождение этому высокому классу людей. Он - Изначальная ведическ5ая религия, жизнь и душа каждого живого существа. Славап Господу чайтанье, который спас Арджуну от бесславной смерти и дароваал освобождение демонице Путане. Слава Господу Чайтанье, который не замечает наших ошибок, Это муж богини процветания.

Слуги Господа тонули в океане блаженства, видя великое откровение Господа Чайтаньи. Господь милостиво приоткрыл завесу майи с их сердец и позволил поклоняться Своим лотосным стопам. Кто-то из преданных принес сладко пахнущее масло и натер им лотосные стопы Господа, другие поклонялись Ему6 предлагая нежные листья туласи. К Его лотосным стопам подносили драгоценные камни, золотые и серебрянные украшения. Господу предложили множество дорогих подарков: белые, голубые и ярко-желтые шелковые одежды. У Его стоп стояли разные шкатулки из драгоценных металлов, полные бесчисленных даров. Вся домашняя прислуга Шривасы Пандита могла служить лотосным стопам Господа Гаурачандры, потому что все они были чистыми преданными. Такого служения жаждет даже Господь Брахма, Господь Шива и Лакшмидеви. Они служили Господу без страха и промедления во время всей церемонии поклонения, а Господь был преисполнен благоговения. Они принесли нелущенный рис, туласи, траву дурба, мускат, шафран, камфору, различные фрукты, ароматные цветы, сандаловую пасту и положили все это к лотосным стопам Господа. Каждый из них поклонялся согласно наклонности сердца, строго следуя ритуалу.

Затем Чайтанья Махапрабху, Верховный Господь Вайкунтхи, повелел преданным: - Принесите что-нибудь, Я хочу поесть, - и протянул руку.

И что бы преданные ни предлагали Ему, Он все съедал: бананы, мунг-дал, йогурт, сладкое сгущенное молоко, масло, молоко - вайшнавы подавали это Господу в руки и Он спокйно отправлял в рот. Кто-то из преданных побежал нга рынок и скорее вернулся обратно с отборными продуктами. Господу подавали кокосы, разные молочные сладости в огромных количествах, черные ягоды, зеленую дыню, сахараный тростник. Кто-то принес воду из Ганги - Господь принимал все. Видя, как Он радостно наслаждается прасадом, преданные много раз накладывали Ему щедрые порции изысканных блюд. Сотни преданных подавали Ему галлоны (один галлон равен 4,546 л) воды из Ганги и Господь, величайший мистик, пил их. Сотни бочек йогурта, сладкого сгущенного молока, обычного молока, сотни гроздьев бананов, огромное количество мунг-дала, горы молочных сладостей, камфору, бетель, фрукты и орехи - Господь мгновенно поглощал все это на глазах у изумленных преданных.

Довольный, Господь стал рассказывать преданным подробности их прежних встреч с Ним. Слушая эти удивительные истории о самих себе, они действительно вспоминали эти случаи и в экстазе падали на землю.

Господь обратился к Шривасе Пандиту: - Помнишь, как ты слушал лекции по Шримад-Бхагаватам в доме Девананды Пандита? Каждая строчка Бхагаватам пропитана нектаром божественной любви к Богу, и поэтому твое сердце таяло, когда ты слушал Бхагаватам. Ты громко вскрикнул и без сознания упал на землю. Неофиты и невежественные ученики, понятия не имея о бхакти йоге, не поняли твоего состояния. Пребывая в трансе любви к кришне, ты не видел окружающего мира и не почувствовал, как они вынесли тебя за дверь. Девананда Пандит, их учитель, не стал останавливать своих учеников, потому что ни чем не отличался от них в познаниях. Придя в себя, ты обнаружил, что находишься на улице. Очень печальный, ты поднялся и вернулся домой. Печаль не покидала тебя и ты искал одиночества, тебе снова хотелось читать Бхагаватам. Видя эту грусть, Я снизошел с Вайкунтхи в твое сердце и заставил тебя плакать от экстатического чувства любви ко Мне. Чтение Шримад-Бхагаватам вернуло тебе ощущение счастья и слезы так лились из глаз, что все вокруг стало мокрым.

Когда шриваса Пандит слушал Господа, он почувствовал такое волнение, что с плачем упал на землю, дыхание его стало тяжелым и прерывистым. Точно так же Господь рассказывал про Адвайту Ачарью Прабху и других преданных, напоминая им картины прежних дней. ОН повергал преданных в океан блаженства, сидя на Своем троне и жуя листья бетеля. Преданные танцевали и пели киртану: "Джая Шачинандана! Слава сыну матери Шачи!"

Если кого-то не было, Господь немедленно требовал привести отсутствующего к Себе. Протянув руку, Он говорил: " Дай Мне что-нибудь поесть.", - и съедал все, что Ему предлагали. - Ты помнишь, у тебя был жар и ночью побежали за врачом, который просидел у твоей постели до утра и вылечил тебя? Это был Я.

Услышав это, преданный терял сознание, охваченный неудержимыми духовными чувствами.

Заметив Гангадасу, Господь сказал: - Вспомни, как ночью ты спасался от преследований мусульман. Вместе с семьей ты прибежал к переправе, но там не было ни одной лодки, тебе надо было что-то предпринять. Близился рассвет, найти лодочника не было никакой надежды, и ты заплакал в отчаянии. Ты дрожал от мысли6 что мусульмане расправятся с твоей семьей у тебя на глазах. "Лучше бросится в Гангу", - думал ты. И в этот момент перед тобой появился лодочник, он подогнал к тебе свою лодку. Это был Я. Ты сразу приободрился и с мольбой бросился ко мне: "Дорогой брат, перевези меня на другой берег, я вручаю тебе мое тело, богатство, жизнь, я отдаю тебе все и во всем завишу от тебя. У меня есть только две рупии - это все6 что я могу дать за твою услугу. Спаси меня и мою семью." Я перевез тебя и твоих родных на другой берег, а потом вернулся в Свою вечную обитель, Вайкунтху.

Гангадасу несло на волнах блаженного экстаза от рассказа Господа. Так удивительны игры Господа Гаурасундары. - Ты помнишь этот случай?

И Гангадаса, не в силах сдерживать прилив чувств, упал на землю в экстазе.

Господь Чайтанья, Господь Вайкунтхи, сидел на Своем троне и тело Его было покрыто сандаловой пастой и украшено цветочными гирляндами. Один из Его близких слуг овевал Его чамарой, другой укладывал Его волосы, кто-то готовил листья бетеля, остальные танцевали вокруг. Никто не заметил, как кончился день и подкралась ночная мгла. Когда стало уже совсем темно, преданные зажгли светильники и стали предлагать их Господу, поклоняясь Его лотосным стопам. Они пели киртану, играя на караталах, гонге, раковинах, мридангах и струнных инструментах. Господь продолжал сидеть на Своем троне в самом благожелательном состоянии духа и, молча, окидывал всех взглядом. Преданные предлагали Его лотосным стопам разные цветы и падали перед Ним ниц сло словами: "О Господь, защити меня!" Одни молились Господу в великом смирении, другие громко прославляли Его. Кругом слышны были только возгласы ликования и радостный плач. В эти мгновения все чувствовали такую удивительную радость, которая каждого вновь пришедшего уносила на Вайкунтху. Так Господь проявлял Свое верховное могущество, а все преданные стояли вокруг Него с почтительно сложенными руками. Господь Гаурасундара был в самом щедром и милостивом состоянии духа и готов был одарить Своими благословениями всех преданных.

- Идите и приведите Шридхару, немедленно, - повелел Господь.- Пусть он узрит Мое могущество! Он постоянно думает обо Мне в разлуке. Я хочу, чтобы он пришел сейчас же. Идите на окраину города и подождите, пока кто-нибудь не позовет Меня, а потом приведите этого человека ко Мне.

Вайшнавы бросились исполнить приказ Господа и пошли в сторону Ганги, к дому Шридхары. Шридхара жил с продажи "кхола" - коры банановых деревьев. Он покупал кхола, разрезал ее на небольшие куски, так что получались чашки и тарелки, и продавал. Сколько бы он не заработал за день, половину он тратил на поклонение матери-Ганге, а остальным поддерживал жизнь. Так поступает истинный преданный Господа.

Шридхара был очень уважаемым и честным человеком, как Юдхиштхира Махараджа. Он всегда давал точную цену своему товару и не хотел сбавлять ее. Те, кто знал его, покупали не торгуясь. Так смиренно жил в Навадвипе этот великий преданный, известный больше среди людей, как "продавец кхола". Его имени толком никто не знал. Ночи Шридхара проводил в воспевании святого имени Кришны, погружаясь в его сладость, он забывал о сне и окружающем мире.

Неедовльные соседи ругались: - Мы не можем спать по ночам из-за Шридхары. Его вопли разрывают нам уши. Этому бедному бродяге нечем набить желудок, и по ночам его одолевают муки голода.

Преданные, которые пошли за шриддхарой, услышали его громкий голос уже на пол дороги. Идя на этот звук, они подошли к его дому. - Пожалуйста, пойдем с нами, о святой человек. Ты встретишься с Господом Чайтаньей, а мы обрели благословение, побыв с такой великой личностью, как ты.

Упоминание о Господе чайтанье вызвало в Шридхаре экстатические чувства и он потерял сознание. Преданные подхватили его и очень медленно и осторожно повели к Господу. Шри Чайтанья был счастлив увидеть Шридхару и позвал его звонким и нежным голосом: "Иди, иди, ты уже достаточно поклонялся Мне! Много жизней провел ты в преданном служении. Шридхара, Ты богач! Ты обладаешь сокровищем любви и преданности Мне. Не раз Я наслаждался твоей кхолой, не раз принимаал из твоих рук угощение. Наверное, ты забыл, как мы препирались.

Когда Господь Чайтанья играл роль ученого, Он вел себя смело и самнадеянно. В те времена Он скрывал Свое божественное начало и каждый день посещал Шридхару под предлогом како-нибудь покупки. Он приходит к нему в магазин за бананами и прочим. Каждый день они торговались по несколько часов и, наконец, Господь возвращался с покупками, вдвое снизив цену. Правдивый Шридхара всегда правильно оценивал товар, но Господь всегда выбирал все Сам и еще снижал цену наполовину. Это так возбуждало Шридхару, что он вскакивал, пытаясь вырвать товар у Нимаи из рук. - Что такое, мой дорогой шридхар!, - восклицал Господь. - Ты отреченный человек, ты должен быть богат. Что ты все вырываешь у Меня из рук? Меня удивляет, что ты до сих пор не знаешь, кто Я!

Верховная Личность Бога, Господь Чайтанья, видя, что у Шридхары на лице нет и следа гнева, выхватывал у него из рук продукты и убегал. Господь Гаурасундара был так прекрасен, что пленял даже сердце купидона. Его открытый лоб украшала сияющая тилака, Он очень красиво завязывал дхоти, закладывая складки в трех разных местах. Его расписанные серьги небрежно покачивались, глаза Господа, как и сам Его нрав, были живыми и подвижными. Ослепительно-белый брахманический шнур свисал у Него с плеча, Он улыбался Шридхаре вишневыми от орехов бетеля губами, и снова выбирал Себе что-нибудь на прилавке.

- Послушай, брахман, - говорил Шридхара Господу, - прости мне дурные(?) времена. Я лишь твой верный пес. - Я знаю, ты очень хитер, - отвечал Господь, - ты скопил много денег со своей продажи. - Поблизости здесь нет другого магазина, кроме моего. Пожалуйста, покупай у меня товар по самой низкой цене. - Я не хочу так легко отказываться от такого постоянного постащика, как ты, - говорил Чайтанья. - Давай мне свой товар и возьми деньги.

Шридхара не мог сопротивляться очарованию Вишвамбхары и лишь улыбался в ответ, пока Вишвамбхара продолжал Свои речи, очень довольный Своим вечным спутником Шридхарой. - Каждый день ты делаешь подношения матери-Ганге, - говорил Чайтанья, - поечему бы тебе не отдать мне что-нибудь подешевле, Я отец матери-Ганги, которрой ты каждый день поклоняешься. Вот истина, которую Я тебе открываю.

Шокированный Шридхара, закрывал ладонями уши и повторял имена Господа Вишну. Считая, что Вишвамбхара ведет Себя нахально, он давал Ему все, что тот хотел. Так каждый день Господь торговался со Шридхарой и Шридхара считал Его неугомонным мальчишкой-брахманом. Наконец, Шридхара соглашался: - Я дам Тебе все, что хочешь, за любую цену. Только, пожалуйста6 оставь меня в покое! Что я потеряю, если я отдам немного банановых цветов и нарезанных банановых корней? - Хорошо, хорошо. Этого достаточно, - отвечал Господь Чайтанья, - больше ничего не нужно.

Каждый день Господь наслаждался прасадом, которым Шридхара угощал Его. Он любил получать подарки от Своих преданных и никогда ничего не просил у непреданных. Так Господь совершал Свои игры, покупая у Шридхара кхолу. Кто может понять трансцендентные отношения Верховного Господа и Его преданных? Без благословения Господа, они кажутся мирскими.

Теперь в доме Шривасы Тхакура Господь Чайтанья открыл Себя Шридхаре. Он сказал: - О Шридхара, узри Мою красоту. Я наделю тебя высшим мистическим могуществом.

Великий преданный Шридхара поднял голову и увидел, что Господь Вишвамбхара стал темным как кора дерева тамала, в руках у Него появилась флейта. Справа стоял Господь Баларама, а все вокруг сияло ярким блеском.

Он видел Господа Брахму и Господа Шиву. Они приблизилсиь к Верховному Господу, предлагая лотосы и бетель, и воспевая молитвы прославления. Позади стоял Ананта-Шеша, развернув Свои клобуки, словно зонтик. Великие сявтые, Нарада и Шукадева Госвами, возносили Господу молитвы. Вокруг стояли прекрасные женщины с райских планет6 воспевая славу господу со сложенными руками. Это чудо из чудес так поразило Шридхару, что он неожиданно упал на землю. Господь позвал его по имени и, слыша голос Господа6 Шридхара очнулся от обморока и встал. - Скажи что-нибудь во славу Мне, Шридхара, - повелел Господь Чайтанья. - Дорогой Господь, я неграмотен и глуп. Откуда у меня разум прославить Тебя? - Чтобы ты ни сказал, все славит Меня.

По воле господа богиня Сарасвати явилась на языке Шридхары и Шридхара стал прославлять Господа: - Слава, слава Шри Чайтанье Махапрабху! Слава Шри Вишвамбхаре, Господу Навадвипы! Слава Господу этого космического проявления, слава сыну матери Шачи, Шри Вишвамбхаре! Слава Господу Чайтанье, чьи удивительные деяния сокрыты даже в Ведах. Сейчас Он появился, как лучший из брахманов. Он нисходит в каждую эпоху, чтобы восстановить религиозные принципы и принимает для этого различные облики. Никем не узнанный6 Ты ходишь по городу и управляешь и поддерживаешь каждого, но никто не знает милости о Тебе и без твоей милости никтьо не сможет увидеть Твой истинный лик.

О Господь, Ты воплощаешь в Себе все религиозные принципы, предписанные обязанности, преданное служение, знания, писания, Веды, Ты цель всякой медитации, Ты - совершенство мистики, бесконечное богатство, наслаждающийся дух, путь мистической йоги. Ты вера в человеке, благожелательность, иллюзия и жадность. Ты - Индра, владыка рая, луна, огонь, вода. Ты - солнце, воздух6 богатство и сила, преданность, освобождение. Ты Господь Брахма и Господь Шива. О Господь, Ты не нуждаешься ни в чем, потому что все принадлежит Тебе.

Ты говорил мне прежде,что мать-Ганга, которой я поклонялся течет из Твоих лотосных стоп. Но из-за Своего греховного сердца я не узнал Тебя. Я не понял твоего верховного положения. Ты та же Верховная личность Бога, которая благословила Гокулу Своим явлением, и сейчас ты снова снизошел, как сладкий Господь Навадвипы.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: