Sponsor's links:
Прививки в медси щелково отзывы www.medkompas.ru.
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%

с мальчиками-пастушками развлекался в Ямуне. В Западной Бенгалии игры в воде в народе называют кайя, и преданные стали играть в эти игры. Повторяя <Кайя! Кайя!>, они ладонью плескали друг на друга водой. А другие вошли в воду, не выпуская из рук музыкальных инструментов и продолжая играть. Каждый чувствовал себя в эти мгновения мальчиком-пастушком Гокулы. А Господь Чайтанья погрузился в состояние Господа Кришны, царя Гокулы. Никто не сознавал реалий этого мира, преданные обезумели от экстатического блаженства. Без тени страха они обрушивали на Верховную Личность Бога шквал водяных брызг. Господь Чайтанья и Господь Адвайта вели перекрестную водяную атаку, наслаждаясь полными блаженства играми. Ослепляя друг друга, Они попеременно одерживали победу. Нитьянанда, Гададхара и Шри Пури Гошай играли втроем, и победа не доставалась никому из них. Васудева Датта и Мурари Гупта, ревя от наслаждения, не прерывали сражения. Шривас, Шри Рама, Харидас, Вакрешвара, Гангадас, Гопинатха и Шри Чандрашекхара продолжали игру, рядом с Господом Чайтаньей они обезумели от трансцендентного блаженства. Как только божества Кришны, Баларамы и Шри Говинды завершили путешествие по озеру, сотни тысяч преданных вошли в его воды, чтобы насладиться веселыми играми. Санньяси, брахмачари и семейные люди - все развлекались в озере Нарендра-Саровар, качаясь на волнах океана блаженства. Милостью Господа Чайтаньи озеро Нарендра-Саровар стало подобно Ганге и Ямуне. Его слава и удача неизмеримы. Даруя освобождение обусловленным душам, Господь развлекался в его водах, как пять тысяч лет назад играл в водах Ямуны. Кому доведется услышать или прочитать об этих играх, разорвет путы своей кармы. Завершив игры в воде, Господь Чайтанья и Его преданные пошли увидеть Господа Джаганнатху. Не в силах отвести от Него взгляда, они плакали от радости. Господь Чайтанья погрузился в экстаз любви к Богу, потоки слез омывали Его тело. Господь Адвайта и другие вайшнавы пребывали на вершине духовного блаженства. Перед ними было два Господа Джаганнатхи - один движущийся, а другой неподвижный - и, не в силах насытить свои глаза, вайшнавы предлагали Им дандаваты. Каши Мишра снял с шеи Господа Джаганнатхи гирлянды, которые стали украшением вайшнавов. Господь Нараяна, верховный шикша-гуру, который сейчас принял облик санньяси (санньяси считаются проявлением Господа Нараяны), с великим благоговением и преданностью принимал гирлянды Господа Джаганнатхи. Знайте, что нет никого могущественнее вайшнавов, Туласи, Ганги и почитания прасада Господа. Поэтому всегда нужно выражать почтение и служить вайшнавам. Даже санньяси, которые поднялись на высшую ступень духовной жизни, должны в дандавате выражать почтение вайшнавам. Отец почитает сына, который принял санньясу. Санньяси достойны всеобщего уважения, все склоняются перед ними. Но несмотря на это даже Господь Кришна, верховный шикша-гуру, склоняется перед вайшнавами. Наполнив маленький горшок хорошей землей, человек должен посадить Туласи. Верховный Господь сказал: <Словно рыба без воды, Я не чувствую Себя счастливым, если не вижу Туласи>. Господь посещает человека, который повторяет перед Туласи святое имя на четках определенное число раз. Слезы радости текут по Его прекрасным щекам, Господь повсюду следует за такой личностью. Верховный Господь не покидает преданного, который повторяет на четках святое имя. Ухаживая за Туласи, преданный не расстается с Верховным Господом. Возможно ли осознать деяния человека, который на четках повторяет святое имя, глядя на Туласи. Такой вайшнав обретает общение с Верховным Господом. Господь Нараяна, верховный шикша-гуру, учит этому и покровительствует тем, кто следует Его наставлениям. Получив даршан Господа Джаганнатхи и поклонившись, Господь Чайтанья вместе со Своими спутниками вернулся домой. Ванинатха Рай и Каши Мишра уже принесли прасад, и Господь Чайтанья Сам раздавал его преданным. Путь их в Нилачалу был долгим и трудным, и Господь позаботился, чтобы они могли отдохнуть. Его слуги отвели бенгальских преданных в те же дома, что и в прошлом году, и вайшнавы вновь прожили в Джаганнатха Пури четыре месяца сезона дождей. Верховная Личность Бога исполняет все желания вайшнавов. Он защищает их, как отец защищает своих детей, преданные всегда следуют за Ним. Преданные Западной Бенгалии и Джаганнатха Пури встретились, погрузившись в блаженство сознания Кришны. Милостью Господа Чайтаньи обитатели Шветадвипы увидели вайшнавов в Его играх. Своими милостивыми устами, не выпуская из рук стоп Господа Чайтаньи, луноликий Адвайта Ачарья говорил: - Даже полубогам не позволяется увидеть столь возвышенных вайшнавов. О Господь, лишь благодаря Тебе сейчас все могут видеть их. Все спутники Господа низошли из духового мира, подготавливая и ожидая прихода Самого Господа. Когда разворачивались игры <Рамаяны>, Прадьюмна, Анируддха и Санкаршана низошли как Лакшман, Бхарата и Шатругхна. Когда бы Верховный Господь ни явился в этом мире, вместе с Ним приходят и вечно освобожденные вайшнавы, исполняя Его волю. Такие вайшнавы никогда не испытывают мук рождения и смерти. Они приходят в этот мир, сопровождая Верховного Господа. Их рождение не является результатом прошлой благочестивой или религиозной деятельности. Раскрывая эту истину, <Падма-Пурана> (Уттара-кханда 257, 57- 58) говорит: <Как Сумитра, Бхарата, Санкаршана и другие формы Верховной Личности Бога вынуждены принять рождение в материальном мире, так и освобожденные вайшнавы, вечные спутники Господа, так же вынуждены родиться там. Завершив свои обязанности в материальном мире, освобожденные вайшнавы снова возвращаются в вечную обитель Господа Вишну. Не имея прошлой кармы, они никогда не принимают рождения в этом мире>. Близкие спутники Господа, всегда исполнены экстатической любви. Кто услышит рассказ о деяниях этих освобожденных преданных, без сомненья, встретится с Господом Чайтаньей и Его спутниками. Все время сезона дождей преданные наслаждались шумными киртанами с возлюбленным Господом Чайтаньей и, как в прошлом году, убирали храм Гундича. Когда наступил праздник Ратха-ятры, они танцевали перед колесницами Джаганнатхи, Субхадры и Баладевы. Жители Кулина-грама тянули колесницы за шелковые веревки, которые принесли с собой из Бенгалии. А потом все отдыхали в садах на берегу озера Индрадьюмна близ храма Гундича. Господу Чайтанье хотелось омыться после киртаны. Брахман по имени Кришнадас, исключительно удачливая душа, первым бросился к озеру с кувшином в руках. Он был жителем Радхадеши, искренним слугой Нитьянанды Прабху. Заметив, что Господь хочет принять омовение, он тут же наполнил водой большой глиняный кувшин и вернулся обратно. Помогая Шри Чайтанье омыться, он стал осторожно лить воду Ему на тело, чем доставил Господу немало удовольствия. Потом в сад принесли праздничный прасад. * * * После праздника Хера-Панчами близкие преданные Господа Чайтаньи, как и прежде, стали приглашать Господа к себе на обед. Они знали с детства любимые Им блюда и готовили их для Него, пользуясь всякой возможностью пригласить Его к себе. Господь Чайтанья неизменно принимал приглашения и с удовольствием ел все, чем Его угощали. Жены вайшнавов, воплощения богини Лакшми, готовили самые невиданные яства. На их устах постоянно звучали святые имена Кришны, а глаза не просыхали от слез. Его любимые овощные блюда готовила Малинидеви, жена Шриваса Тхакура. Она считала себя служанкой Шри Чайтаньи Махапрабху, но любила Его материнской любовью. Все старшие преданные во главе с Чандрашекхарой по очереди приглашали к себе Господа, чтобы почтить прасадом. Однажды великодушный и могучий, как лев, Адвайта Ачарья сказал Господу Чайтанье: - Сегодня, пожалуйста, прими прасад у меня. О Господь, я сам буду готовить для Тебя. Прими пищу из моих рук. - Всякий, кто вкусит приготовленную тобой еду, достигнет Господа Кришны. Он обретет чистую преданность Господу Кришне, - отвечал Господь Чайтанья. - Ачарья, твое приготовление - сама Моя жизнь. Все, что ты готовишь, вкушает Господь Кришна. Я счастлив принять прасад, приготовленный твоими руками. Адвайта Ачарья в блаженстве слушал Господа Чайтанью. Счастливый, он вернулся домой и начал готовить. Преданная жена Адвайты, Сита Тхакурани, само воплощение богини удачи в этом мире, помогала ему. Из Западной Бенгалии они захватили с собой множество особых продуктов, трав и пряностей, из которых можно было приготовить любимые блюда Господа Чайтаньи. Как только Адвайта Ачарья развел огонь, Господь Чайтанья вошел в его сердце. Сита Тхакурани была очень искусна в приготовлении пищи, она готовила, прислушиваясь к желаниям своего сердца. <Господь больше всего любит шак>, - думала она, готовя множество блюд из шака. Вместе с мужем они пребывали на вершине блаженства. - Послушай, о мать Сита, я раскрою тебе сердце. Все, что я готовлю сейчас, будет вкушать Господь Чайтанья. Но если Он приведет с Собой других санньяси, мне нечем будет их накормить, я уверен в этом. Господь собирается привести с Собой друзейсанньяси. Довольный, Он пригласил их к нам на обед. Адвайта замолчал и погрузился в размышления: <Я готовлю, скоро придет Господь. Я предложу эти блюда Господу, и в эти мгновения исполнятся все мои желания>. Пока Адвайта Ачарья и его жена занимались прасадом, Господь Чайтанья повторял на четках святое имя. Потом Он решил совершить Свои дневные обязанности. В полдень к Нему пришли санньяси, чтобы пообедать вместе. В этот момент волею Адвайты Ачарьи полубог Индра наслал неожиданную бурю. Небо затянуло черными тучами, обрушившими на город потоки дождя и града. Кругом все громыхало, небеса разрывались ударами молний, дули невероятные ветры. Казалось, дождю сегодня не будет конца. Все стороны света погрузились во тьму. Никто не решался покинуть дом и выйти на улицу, никому бы и в голову не пришло отправиться куда-то. Но у дома Адвайты Ачарьи дождя почти не было. Лишь несколько капель прибили пыль во дворе, приятно освежив воздух. Адвайта продолжал счастливо готовить, поджидая Господа Чайтанью. Скоро подошли рис и овощи. Адвайта все блюда готовил на ги, с йогуртом, молоком, добавлял сгущенное молоко и сливочное масло. Он приготовил пиштаку, сандеш, кадалаку и самые разные сладости из сахара. Все блюда украсил туласиманджари и сел в медитацию, мысленно ведя к себе Господа Чайтанью. Поскольку медитация Адвайты Ачарьи шла из самого сердца, Господь Чайтанья не мог не прийти. Волею Адвайты Он неожиданно появился во дворе его дома, с любовью повторяя <Харе Кришна! Харе Кришна!>. С великим почтеньем Адвайта склонился к лотосным стопам Господа Чайтаньи, а потом предложил Ему сесть. Видя, что Господь Чайтанья пришел один, без Своих обычных спутников, Адвайта почувствовал безудержную радость. Вместе с женой он с наслаждением служил Господу Чайтанье: омыл Ему стопы, растер сандаловой пастой, потом стал обмахивать опахалом. Наконец Господь Чайтанья принялся за еду, Адвайта Ачарья был счастлив ухаживать за Ним. Он расставил перед Ним множество блюд из овощей, рис, и Господь Чайтанья, наслаждаясь нектаром экстатической любви, все пробовал. Вкушая овощи, Господь Чайтанья неизменно оставлял на тарелке понемногу от каждого блюда. Улыбаясь, Адвайта Ачарья спросил Его: - Почему Ты не доедаешь овощи? Пожалуйста, поведай мне причину. Я вижу, что Ты съедаешь почти все, но не до конца. - О Ачарья, - отвечал Господь Чайтанья, - где ты научился так готовить? Я никогда еще не ел такого шака. Все блюда просто восхитительны! Что бы Адвайта Ачарья ни подавал, Господь Чайтанья с удовольствием ел, потому что Он, подобно древу желаний, исполняет желания Своих преданных. Он наслаждался блюдами из йогурта, молока, ги и сгущенного молока. Сколько бы Адвайта ни приносил Ему сандеша, Он съедал все. Когда Господь Чайтанья завершил трапезу, Адвайта Ачарья стал возносить Ему молитвы от имени Индры: - Сегодня я, Индра, узнал Твое безграничное могущество. Ты, без сомнения, великий вайшнав. Сегодня я пролил на Тебя цветочный дождь. Я - Индра. Сегодня Ты одержал надо мной верх. - Почему Индра обращается сегодня ко Мне с такими молитвами? Будь добр, объяснись. - Ты, пожалуйста, ешь. Что мне Тебя слушать? - Хватит скрываться, о Ачарья! Эта неожиданная буря - твоих рук дело. Сейчас не время дождей, но на нас внезапно обрушился настоящий ливень с градом. Я знаю, это ты вызвал стихию. И когда ты молишься от имени Индры, Мне ясен скрытый смысл твоих слов. <Если Он приведет с Собой всех санньяси, мне ничего не достанется>, - вот твои сокровенные мысли и желание сердца. <Если Господь придет один принять прасад, мои желания исполнятся>, - думал ты про себя, и потому вызвал все эти бедствия. Пребывая в сердцах этих санньяси, ты запретил им прийти. Разве обладает Индра могуществом повелевать тобой? Ему очень повезло, что он послужил тебе. Ты, чьи желания всегда исполняет Господь Кришна, кто обладает могуществом призвать Господа Кришну на Землю, кто всегда исполняет волю Господа Кришны - вызвал эту бурю. Что в этом удивительного? Ты, чьи приказы Ямарадж, Время и Смерть возлагают на свои головы, о чьих стопах мечтают цари, йоги и величайшие мудрецы, память о ком освобождает от всех материальных пут - вызвал эту бурю. Что в этом удивительного? Кто в этом мире рождения и смерти знает истину о тебе? По твоей милости можно обрести чистое преданное служение, зрелый плод духовной жизни. - Ты любишь Своих слуг, - отвечал Адвайта Ачарья. - Телом, умом и словами я пытаюсь удержать Тебя. Я обладаю такой силой. Благоадаря преданности Тебе я стал подобен льву, что живет вечно. Я прошу Твоего благословения: пожалуйста, никогда не отвергай меня! После обеда два Господа счастливо наслаждались нектарной беседой. Все, о чем говорил Господь Адвайта своими прекрасными устами, было истиной. Всякий, кто не испытывает счастья, слушая эти беседы, - низкий и падший человек. Господь Адвайта, без сомнения, не раскроется ему. Как глупые материалисты не понимают бесед между Господом Кришной и Господом Шивой, так не поймут они и бесед между Господом Чайтаньей и Господом Адвайтой. Кто не любит одного из них, на самом деле не любит Обоих. Господь Чайтанья и Господь Адвайта подобны Господу Кришне и Господу Шиве. Те же, кто в силах осознать слова Господа Адвайты, никогда не разлучатся с Верховным Господом. Кто с преданностью слушает эти рассказы, обретет чистую преданность Господу Кришне, все будет благоприятствовать ему. Исполнив желание сердца Адвайты Ачарьи, Господь Чайтанья, Верховная Личность Бога вернулся домой. Каждый день Он принимал прасад в доме Шривасы и других бенгальских вайшнавов, исполняя все их желания. Окруженный Своими преданными Господь Чайтанья совершал санкиртану. Каждое мгновенье Он танцевал, увлекая за Собой остальных. Увидев Дамодару Пандита, который только что вернулся из Навадвипы, Господь Чайтанья отвел его в уединенное место и стал расспрашивать: - Ты недавно видел Мою мать. Предана ли она Господу Вишну? Скажи правду. В ответ на эти слова благочестивый и отрешенный Дамодара Пандит разгневался: - Махапрабху, как описать мне преданность Твоей матери? Зачем Ты задаешь такой вопрос? Это милостью Своей матери Ты обрел преданность Господу Вишну. Все могущество, которым Ты обладаешь, пришло к Тебе от нее. Знай, что вся Твоя преданность Господу Вишну пробудилась в Твоем сердце по милости матери. В этом нет никаких

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: