Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%

сомнений. Слезы, дрожь, испарина, потеря сознания, крик - все признаки высочайшего экстаза, которые выдают в человеке чистую преданность Господу Вишну, ни на мгновение не исчезают в теле Твоей матери. Мурашки пробегают по ее телу, и волосы встают дыбом. Святое имя Господа Кришны никогда не исчезает с ее благословенных уст. О Махапрабху, Ты спрашиваешь о преданности Твоей матери. Ты должен просто увидеть ее. Твоя мать - это олицетворение преданного служения. Я говорю Тебе об этом, но Ты и так знаешь. Своим вопросом Ты просто сбил меня с толку. Всякий, кто произнесет простое слово <а-и> (мать), навсегда избавится от страданий этого мира, так оно могущественно. Господь Чайтанья в безграничном блаженстве слушал о славе Своей матери из уст Дамодары. Наслаждаясь нектаром экстатической любви, счастливый, Он снова и снова обнимал Дамодару. - Дамодара, с этого дня Я безраздельно принадлежу тебе. Ты вслух произнес то, что тайной лежало в глубине Моего сердца. Каким бы богатством преданности Господу Вишну Я ни обладал, это милость Моей матери. Это истина. По ее воле Я пришел на эту Землю. Никогда Мне не отплатить Свой долг перед ней. Я узник в доме Моей матери. Послушай, Дамодара, Я вижу Свою мать каждое мгновенье. Расспрашивая о преданности Шачиматы, Господь Чайтанья преподал урок всему миру. Одарив Дамодару Пандита Своей милостью, Господь Чайтанья вернулся к преданным и стал расспрашивать о друзьях и родственниках: - Пожалуйста, расскажите Мне о наших друзьях, все ли у них благополучно? Подразумевая под словом <благополучно> преданное служение, Господь раскрыл его истинный смысл. В преданном служении все благополучно. А если преданное служение отсутствует, то даже жизнь царя нельзя считать успешной. Богатого и прославленного человека не назовешь удачливым, если он не занят преданным служением Господу. А тот, кто предан Господу Вишну, пусть у него не всегда есть еда, - самый богатый человек на свете. Господь Чайтанья раскрывал эти истины вайшнавам, прежде чем принять их приглашение на обед. Улыбаясь, Он говорил: - О обладатель сотней тысяч, пожалуйста, подойди ко Мне. Только тот, у кого есть сотня тысяч, может пригласить Меня к себе на обед. Многие брахманы в ответ обращались к Нему с молитвами: - О Господь, но у кого из нас столько денег? Навряд ли среди нас найдется обладатель и тысячи монет. Если Ты не примешь подношений домохозяев, подобных нам, мы бросимся в огонь. - А вы знаете, что означает фраза <обладатель сотни тысяч>? Она относится к человеку, который каждый день повторяет святое имя сотню тысяч раз. Такого человека Я называю обладателем сотни тысяч. Он может предлагать Мне пищу, а в иной дом Я не войду. Милостивые слова Господа развеяли печаль брахманов и наполнили их сердца радостью. - О Господь, мы каждый день будем повторять святое имя по сто тысяч раз. Пожалуйста, прими наши подношения. Как мы удачливы, получив Твои наставления. Господь Чайтанья посетил дома этих брахманов и принял приготовленный ими прасад, а они с того самого дня неизменно повторяли святое имя по сто тысяч раз. Обучая людей преданному служению, царь Вайкунтхи играл в океане любви к Богу. Господь не говорил ни о чем, кроме преданного служения. - Человек, который служит Господу Кришне, живет благополучно. Я всегда стою у него за спиной. Господь Чайтанья даже не смотрел в лица тех, кто не желал прославлять преданное служение. Однажды Он спросил Своего духовного учителя Кешаву Бхарати о бхакти (преданном служении) и гьяне (имперсональ-ных размышлениях): - Скажи Мне, что лучше: бхакти или гьяна? О учитель, пожалуйста, подумай и дай свои заключения. Помолчав немного и заглянув в свое сердце, Кешава Бхарати ответил Господу Чайтанье: - Спросив свое сердце, я увидел, что нет ничего более славного, чем преданное служение. - А почему преданное служение лучше имперсональных рассуждений? Санньяси говорят, что гьяна лучше. - Они не знают пути, которым идут великие души. Глупцы оставляют путь писаний, путь великих душ. Брахма, Шива, Нарада, Прахлад, Шукадева, Вьяса, Санака и мудрецы, Юдхиштхира и Пандавы, Прияврата, Притху, Дхрува, Акрура и Уддхава - вот имена великих душ, махаджан. Припадая к стопам Верховного Господа, они молят о преданном служении. Почему они не просят об имперсональных рассуждениях? Почему, не задумываясь ни на мгновение, великие души отворачиваются от имперсонального освобождения и каждое мгновение молят о преданном служении? Все Пураны описывают это. О каком благословении молил Верховную Личность Бога Господь Брахма? <Дорогой Господь, я молю об удаче в этой жизни или другой, где бы ни родился, чтобы я был одним из Твоих преданных. Где бы ни был, я молю быть всегда занятым в преданном служении Тебе> (Бхаг. 10.14.30). Слова эти означают: <Буду ли я Брахмой или приму рождение в любой другой форме жизни, я всегда останусь Твоим слугой и буду служить Тебе>. Великие души отворачиваются от всего и желают только преданного служения. <Вишну Пурана> говорит: <О Господь, пусть я тысячу раз подряд приму рождение. О непогрешимый Господь, я молю лишь, чтобы в каждом из этих рождений я был непоколебимо предан Тебе. О Верховный Господь, о владыка чувств, я молю, где бы ни родился, чтобы я всегда имел твердую преданность Тебе>. В <Шримад-Бхагаватам> (10.47.67) говорится: <Где бы я ни блуждал в материальной Вселенной под влиянием кармы, волею Всевышнего пусть мое благочестие усилит мою привязанность к Господу Кришне>. Таким образом все писания провозглашают преданное служение лучшим среди всех духовных путей, путем великих душ. В <Махабхарате> (Вана-парва 131.1.17) говорится: <Сухие доводы не убедительны. Великий мудрец, чье мнение не отличается от мнения остальных, не считается великим мудрецом. Просто изучая Веды, которые очень разнообразны, человек не найдет истинного пути осознания религиозных принципов. Неоспоримая истина религиозных принципов сокрыта в сердце непоколебимой самореализованной личности. Поэтому, как утверждают шастры, человеку должно принять путь, провозглашенный махаджанами>. Слушая Кешаву Бхарати, который словами писаний доказал превосходство преданного служения, Господь Чайтанья, охваченный любовью и радостью, закричал: <Хари!> - Теперь Я на несколько дней дольше останусь на Земле, - сказал Он. - Я говорю тебе истину. Если бы ты сказал, что имперсональные рассуждения лучше, Я бросился бы в океан. С этими словами Господь Чайтанья счастливо обнял стопы Своего гуру, а Кешава Бхарати с радостным сердцем поклонился Господу Чайтанье. - Тот, чьи уста не говорят о преданности Господу, напрасно носит шикху и брахманский шнур, - говорил Господь Чайтанья. Махапрабху обсуждал лишь вопросы преданного служения и ничего больше, потому что был воплощением нектара преданного служения. Днем и ночью преданные не знали ничего, кроме бхакти. Они всегда танцевали и громко пели в киртане. Однажды Адвайта Ачарья, теряя голову от любви к Господу, сказал преданным: - Послушайте, о братья мои! Наполнив уста свои Его именами, мы будем сегодня петь о Господе Чайтанье. Мы не будем прославлять никакую другую аватару. Господь Чайтанья - суть всех аватар. Взяв нас с Собой, Господь Чайтанья нисшел на Землю во имя освобождения каждого во всех трех мирах. По Его милости нас почитают повсюду. Он дал нам великое богатство санкиртаны. Я буду танцевать, а вы пойте славу Господу Чайтанье. Рычите, как львы, отбросив всякий страх и робость сердца! Все знали, что Господь Чайтанья скрывает истину о Себе, и подумали: <Махапрабху разгневается>. Однако никто не в силах был противиться воле Адвайты Ачарьи, все запели славу Господу Чайтанье. Обезумев от восторга, подобный льву Адвайта Ачарья танцевал. Во все стороны света звучала слава Господа Чайтаньи. Вайшнавы в блаженстве слушали имена и славу Господа Чайтаньи, последнего воплощения Господа в этом мире. Адвайта Ачарья сам пел о Господе Чайтанье и танцевал, даруя освобождение миру: шри-чайтанья нарайана каруна-сагор духкхитера бандху прабху мора дойа кор <О Шри Чайтанья, о Нарайана, о океан милости, о друг несчастных, о Господь, пожалуйста, будь милостив ко мне!> Когда слова эти коснулись уст Господа Адвайты, киртана стала еще более вдохновенной. - Джая Шачинандана! - звучало повсюду. Другие пели: джая гаурачандра-нарайан джая санкиртана-прийа шри-гаура-гопал джая бхакта-джана-прийа пашандира кал <Слава Чайтанья-Нарайане! Слава Чайтанья-Кришне, зачинателю санкиртаны! Слава Господу, который любит преданных и сокращает время жизни воплощенных безбожников!> Адвайта Ачарья танцевал как безумный. Преданные воспевали имена Господа Чайтаньи, Его качества и деяния. пулаке чарита га'й сукхе гадагади джай декхаре чайтанья-абатара баикунтха-найака хари двиджа-рупе абатари' санкиртана корена бихара <Взгляни на Господа Чайтанью! Радостно воспевая славу Верховному Господу, Он катается в пыли и волосы на Его теле встают дыбом. Он - Сам Господь Кришна. Он - царь Вайкунтхи. Приняв облик брахмана, Он нисшел в этот мир. Сейчас Он наслаждается играми санкиртаны>. (Припев) канака джинийа канти шрибиграха шобхе ати аджану-ламбита-бхуджа саджа ре нйяси-бара-рупа-дхар апана расе бихвал на джани кемана сукхе насе ре <Сияние Его прекрасного тела затмевает золото. Его руки достигают колен. Приняв облик санньяси, Он наслаждается нектаром любви к Самому Себе. Почему Он танцует в таком блаженстве? Я не знаю>. джая шри-гаурасундар каруна-синдху джая джая бриндабана-райа джая джая сампрати джай набадвипапурандар чарана-камала деха' чайа <Слава прекрасному Господу Чайтанье, океану милости! Слава, слава царю Вриндавана! Слава, слава, слава Ему, ставшему царем Навадвипы! О Господь, пожалуйста, даруй мне прибежище у Твоих лотосных стоп>. Преданные продолжали петь киртану, а Адвайта Ачарья танцевал, медитируя на стопы Господа Чайтаньи. Новые стихи о последнем воплощении Господа вдохновляли всех, вайшнавы радостно пели имена Господа Кришны. Какое удивительное блаженство царило на этой киртане! Только Господь Нитьянанда может описать его. Звуки громкой киртаны привлекли Господа Чайтанью, бриллиант среди санньяси, и Он появился среди преданных. Увидев Господа, они запели с еще большей радостью, а Адвайта Ачарья стал танцевать еще неистовей. Охваченные экстазом любви к Господу, преданные не испытывали страха перед Господом Чайтаньей. С открытым сердцем они пели Ему славу. В этих играх Господь Чайтанья всегда чувствовал Себя слугой Господа Кришны. <Я слуга Господа Кришны. Пожалуйста, не называйте Меня иначе>, - говорил Он. Никто не осмеливался назвать Его в лицо <Верховная Личность Бога>. Преданные называли Его только <слуга Господа Кришны>. И все же волею Адвайты Ачарьи сейчас все бесстрашно прославляли Господа Чайтанью как Самого Господа Кришну. Господь Чайтанья, лучший среди санньяси, остановился на мгновенье, слушая, как вайшнавы в песнях прославляют Его, но тут же смутился и бросился бежать. Чтобы преподать урок каждому, Господь Чайтанья, Верховная Личность Бога, верховный шикша-гуру, убежал домой, услышав киртану во славу Ему. Но и тогда никто не почувствовал страха. Вайшнавы пели славу Господу Чайтанье с еще большей радостью и силой. Никто не сознавал окружающей реальности. Каждый видел, что Шри Чайтанья находится на киртане, которая прославляла Его. Все обезумели, воспевая славу Господу. Святым преданным эта киртана приносила безудержную радость, а безбожникам - страдание. Брахмачари или санньяси, - какой смысл в их отречении, если они не испытывают наслаждения, слушая о славе Махапрабху? Преданные продолжали радостную санкиртану, и всякий услышавший об этих полных блаженства играх, однажды встретится с близкими спутниками Господа Чайтаньи. Воспевая и танцуя, вайшнавы отправились увидеть Господа Чайтанью. Звук нарастающей киртаны, которая на всю Вселенную прославляла Его, и приближающиеся вайшнавы испугали Махапрабху. Он поскорее лег на пол, делая вид, что спит. Святой Говинда сообщил Господу: - Все вайшнавы собрались у Твоей двери. Тогда Господь Чайтанья повелел Говинде пригласить их в дом, а Сам пошел спать. Но вайшнавы не могли не видеть своего Господа. Боясь разлуки, они стали медитировать на Его лотосные стопы. И тогда Господь Чайтанья, который очень любил Своих преданных, пробудился ото сна и воскликнул: - Ах! Все вайшнавы! Ах! Ах! Святой Шривас Пандит! Почему вы пришли сегодня сюда? Почему, забыв о святых именах Господа Кришны и киртане во славу Ему, вы пришли сюда и разбудили Меня? - О Господь, - красноречиво отвечал Шривас, - индивидуальные души не могут действовать независимо или против Твоей воли. Я действую и говорю согласно воле Верховной Личности Бога. Вот, что я скажу Тебе. - Все вы пандиты, - сказал Господь Чайтанья, - зачем вы скрываете свое знание? Услышав слова Господа Чайтаньи, Шривас Пандит сделал движение рукой, как будто пытался закрыть солнце. Потом он рассмеялся. - На что ты намекаешь этим движением? Скажи Мне, что означает твой жест? - Я закрываю рукой солнце, - отвечал Шривас, - вот в чем смысл этого жеста. Могу ли я закрыть рукой солнце? Ты тоже не обладаешь силой сокрыть Себя. Даже если иногда я могу закрыть солнце рукой, Ты не можешь сокрыть Себя. В океане молока Ты не можешь сокрыть Себя. Как же Ты скроешься в мире людей? Твоя чистая слава распространяется повсюду - от Гималаев до Сетубандхи на самом юге Индии. Прославляющая Тебя киртана звучит по всей Вселенной, достигая Брахмалоки. Сколько людей поют в этой киртане? Разве можешь Ты наказать их? Верховная Личность Бога всегда поет славу Своим преданным. Великое чудо пришло сейчас к дверям Господа. Откуда пришли эти тысячи и тысячи людей? Неизвестно. Поклонившись Господу Джаганнатхе, они жаждут увидеть Господа Чайтанью. Одни пришли из Трипура, другие - из Чатиграма, Шрихатта, из Восточной Бенгалии. Тысячи и тысячи людей поют киртану во славу Господу Чайтанье: джая джая шри-кришна-чайтанья банамали джая джая ни джа-бхакти-расакутухали <Слава, слава Шри Кришне Чайтанье, который является Самим Господом Кришной с гирляндой лесных цветов на шее! Слава, слава Господу, который счастливо наслаждается нектаром преданного служения Самому Себе!> джая джая парама-санньяси-рупа-дхари джая джая санкиртана-лампата мурари <Слава, слава Господу, который сейчас принял облик верховного санньяси! Слава, слава Господу Кришне, который жаждет насладиться играми санкиртаны!> джая джая двиджа-раджа байкунтха-бихари джая джая сарба-джагатера упакари джая кришна-чайтанья шри-шачира нандан <Слава, слава царю брахманов, который на самом деле является Верховной Личностью Бога, наслаждающейся играми на Вайкунтхе! Слава, слава Господу, благославляющему все миры! Слава сыну Шачи, Шри Кришне Чайтанье!> Огромная киртана пела, а сотни людей танцевали. Потом Шривас сказал: - Господь, что теперь Ты будешь делать? Весь мир поет. Где Тебе укрыться? Господь, чему я должен

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: