Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 27%

научить людей? Они всегда должны петь, как поют сейчас. Ты никогда не являешься обусловленным душам. Они не могут видеть Тебя. Но поскольку Ты очень милостив, сейчас Ты стоишь перед ними, и они могут видеть Тебя своими глазами. Ты скрывался от них, а сейчас явил Себя им. Обретя Твою милость, они познали Тебя. - Ты устроил все это силой своего могущества, -отвечал Господь Чайтанья. - Собственными устами ты сказал об этом. Я знаю. Ты победил Меня. Послушай, о пандит, Я знаю, ты безгранично могуществен. Верховная Личность Бога всегда прославляет Своих преданных, такова природа Господа. Это утверждают Веды и <Шримад-Бхагаватам>. Улыбаясь, Господь Чайтанья простился со всеми вайшнавами. Счастливые, они разошлись по домам. Господь Чайтанья любит Своих преданных, потому что они повторяют <Кришна!>. Господь Нитьянанда, Господь Адвайта и все близкие спутники Господа говорят: <Шри Кришна Чайтанья - Верховная Личность Бога>. Как неудачливы те, кто не соглашается со словами Верховного Господа и не считает Господа Чайтанью Самим Господом Кришной! Господь Кришна отдыхает на божественном змее Ананта-Шеше, как на ложе, грудь Его отмечена знаком Шриватса и украшена камнем Каустубха, златокрылый орел Гаруда носит Его на своих плечах. Великая Ганга, которая очищает своими водами всю Вселенную, берет начало у Его лотосных стоп. Если вы встретите где-нибудь личность, обладающую всеми этими достоинствами, знайте, что перед вами Кришна. Кроме Господа Чайтаньи, никто в этот век не проявляет качеств Господа Кришны, это говорят Веды, писания и вайшнавы. С почтением внимая словам вайшнавов, можно достичь успеха и всеобщего признания. * * * Господь Чайтанья распространяет славу Своих преданных и преданного служения. Он раскрывает истину о Господе Нитьянанде и Господе Адвайте. Он счастлив раскрыть славу Своих преданных, их роль в духовном мире, нисхождение в этот мир, поведать, как они приняли рождение в облике освобожденных вайшнавов и вайшнави, их славу, поклонение и служение Господу. Однажды Адвайта, Шривас и другие преданные окружили Его со всех сторон, и Господь раскрыл им эти истины. В это время Шривас Пандит спросил Господа Чайтанью об Адвайте Ачарье. Господь Чайтанья ответил: - Шривас, сначала ты скажи о величии Адвайты Ачарьи. Как ты думаешь, кто это? Задумавшись на минуту, святой Шривас ответил: - Сердце подсказывает мне, что Адвайта Ачарья подобен Шукадеве или Прахладу. Услышав, что Адвайту Ачарью сравнивают с Шукадевой или Прахладом, Господь Чайтанья разгневался. Словно любящий отц, Господь Чайтанья набросился на Шриваса: - Что ты говоришь? Почему ты так говоришь, Шривас Пандит? Мой Нара - Шукадева или Прахлад? Если ты говоришь, что он Шукадева, то завтра уже все дети будут говорить, что Нара - Шукадева. Ты Меня очень огорчил своими словами!
 Господь Чайтанья сердито схватил палку и стал бить Шриваса, а потом прогнал его. Ничего не ведая, святой Адвайта приблизился к Господу Чайтанье, взял Его за руку и сказал: - Обучая сына, отец в сердце преисполнен милости. Кто во всех трех мирах вызвал Твой гнев? Как только Господь Чайтанья услышал слова Адвайты, от Его гнева не осталось и следа. В экстазе Он стал описывать славу Адвайты Ачарьи: - Кого бы ты ни принял своим сыном, он и Мне будет сыном. Я больше не гневаюсь. Чтобы обучить людей, Нара прервал Мой сон и привел сюда. О святой Шривас, ты всегда должен быть смиренным и мягким перед Моим Нарой. Шукадева и все мудрецы - сыновья Нары. Знай, что они родились после Нары. Лишь благодаря Адвайте Ачарье Я нисшел в этот мир. Громкий зов Нары вошел в Мои уши. Я мирно спал в океане молока. Зов Нары разбудил Меня и привел сюда. Шривас Тхакур чувствовал себя счастливым, слушая исполненные любви слова Господа Чайтаньи, описывающие славу Адвайты Ачарьи. Дрожа от благоговения и страха, Шривас сказал: - Я совершил оскорбление, О Господь, пожалуйста, прости меня. Ты один знаешь истину об Адвайте Ачарье. Теперь, благодаря Твоему уроку, мы тоже много узнали о нем. Сегодня мне выпала большая удача. Все благоприятно, потому что Ты преподал мне этот урок. Благодаря Твоим описаниям возвышенного положения Адвайты, я чувствую как в моем сердце растет почтение к нему. С этого дня я даю такой обет: <Даже если Адвайта Ачарья выпьет вино или обнимет женщину низкого происхождения, я всегда буду испытывать большую преданность к Нему>. О Господь, это сущая правда. Господь Чайтанья был очень доволен словами Шриваса, и, как прежде, они втроем сели рядом. Господь Чайтанья обладает абсолютным могуществом и всей преданностью. Его сила - это начало и конец всего сущего. Он знает все. И тот, кто знает об этом, искренне поклоняется Господу Чайтанье. Человек, который не понимает слов Господа Чайтаньи, описывающих истину о Господе Вишну, не может осознать и истинного величия вайшнавов. Не понимая величия вайшнавов, можно допустить грубый поступок, осуждать их, считая, что они страдают в мире рождения и смерти. Даже видя жестокие поступки истинного вайшнава, мы должны принять этот красноречивый урок. Бхригу Муни, величайший из вайшнавов, который был сыном Брахмы, и днем и ночью медитировал на стопы Верховного Господа, попрал грудь Верховного Господа. Но несмотря на это, его почитают лучшим среди вайшнавов. Пожалуйста, послушайте рассказ <Шримад-Бхагаватам> о том, как Бхригу Муни достиг исполнения желаний. В давние-давние времена множество великий мудрецов собралось на берегу реки Ямуны совершить великую ягью и послушать Пураны. Все они были авторами шастр, обладали несметным богатством аскетизма. Они собрались, чтобы обсудить бытие Всевышнего, рассмотрев вопрос: кто лучше - Брахма, Вишну или Шива? Один мудрец сказал: - Брахма - лучший. Другой сказал: - Шива лучший. Третий сказал: - Нет, Вишну лучше всех. Все Пураны расходятся во мнениях. В одной говорится - <Шива лучший>, а другой - <Нараяна лучше>. И мудрецы послали Бхригу Муни установить истину. - О святой сын Брахмы, рожденный силой его ума, ты самый старший и наимудрейший среди нас. Пожалуйста, найди ответ на наш вопрос и развей наши сомнения. Что ты ни скажешь - мы примем за истину. Услышав эти слова, Бхригу прежде всего отправился к Господу Брахме. В собрании Брахмы Бхригу Муни вел себя надменно. Брахма счастлив был увидеть сына, спросил, все ли у него благополучно. И тогда Бхригу, сын Брахмы, решил проверить отца. Он не ответил почтением на его слова. Он не стал возносить ему молитв, проявлять смирения или кланяться ему. Брахма разгневался и стал подобен воплощению огня. Сердце его наполнилось гневом, он готов был испепелить своего сына. Видя это, Бхригу убежал. Подданные Брахмы стали молить у его стоп: - Господь, почему ты так рассердился? Преисполнившись любви к сыну, Брахма забыл свой гнев, словно огонь, залитый водой. Бхригу, осознав природу Брахмы, отправился на Кайласу проверить Господа Шиву. Шива рад был увидеть Бхригу Муни. Вместе с Парвати они поклонились ему. Почитая старшего брата, Господь Шива с любовью обнял Бхригу. - Шива! Не прикасайся ко мне! Ты обнимаешь богохульников. Бхуты, питы и пишачи - неприкасаемые. А ты даешь прибежище этим оскорбителям! Ты уклонился с пути истины. Где в писаниях сказано, что человеку нужно носить кости и посыпать себя пеплом? Коснувшись тебя, мне нужно будет принять омовение. Уходи! Уходи, о царь приведений! Бхригу сказал эти слова только для проверки. В действительности оскорбления Господа Шивы никогда не касались святых уст Бхригу. И тем не менее Шива в ответ гневно схватился за свой трезубец. Забыв, что это его старший брат, Шива стал подобен воплощенной смерти. Он поднял свой трезубец, чтобы убить Бхригу, и лишь богиня Парвати остановила его руку. Припав к стопам Шивы, Парвати сказала: - Господь, это твой старший брат, почему ты так гневаешься на него? Смущенный словами богини, Шива опустил трезубец, а Бхригу отправился на Вайкунтху, в обитель Господа Кришны. Он увидел Верховного Господа возлежащим на драгоценном ложе, богиня Лакшми служила Его лотосным стопам. Неожиданно Бхригу подошел и пнул Верховного Господа в грудь. Увидев Бхригу, Верховный Господь тут же поднялся. Радостно, с любовью и почтением Он склонился перед Бхригу Муни. Вместе с богиней Лакшми Господь омыл мудрецу стопы. Затем Он предложил Бхригу сесть на богатый трон. Собственными руками Верховный Господь стал растирать тело Бхригу сандаловой пастой. Хотя Бхригу вел себя оскорбительно, Верховный Господь не придал этому значения, потому что думал, что Сам оскорбил мудреца. - Я не знал, что ты придешь, - сказал Господь. - И этим оскорбил тебя. Пожалуйста, прости. Святая вода, которой омывали твои стопы, подобна месту паломничества. Одарив Меня водой со своих стоп, ты очистил все вселенные и полубогов, которые находятся в Моем теле. Так возвышенны твои деяния. Я счастлив иметь на груди след твоей святой стопы. На Моей груди есть особое место для богини Лакшми, а след твоей стопы Веды назвали словом Шриватса. Слушая смиренные слова Верховного Господа и видя, что Господь абсолютно свободен от вожделения, гнева, жадности, иллюзии, великий мудрец пришел в изумление. Смущенный, он не смел поднять головы. Деяния мудреца Бхригу необычны. Поверьте, они вызваны экстатической преданностью. С любовью и верой Бхригу снова и снова смотрел на Верховного Господа. Преисполнившись нектара чистой преданности, он начал танцевать. Он смеялся, трепетал, покрывался испариной, терял сознание и кричал, волосы на его теле вставали дыбом. Бхригу, сын Брахмы, оказался в плену чистой преданности. - Кришна - Господь всех! Он - жизнь во всем! - провозглашал он истину, продолжая танцевать. Видя миролюбие и смирение Господа Кришны, возможно ли не почувствовать экстатической любви и преданности к Нему? Бхригу Муни застыл в экстатической преданности. Он не в силах был вымолвить ни слова. Слезы потоками лились из его глаз. Все его тело было отмечено проявлениями экстатической любви к Кришне. Наконец Бхригу Муни вернулся в собрание мудрецов. Радость их не знала границ, когда они увидели его. - Бхригу, расскажи нам! Кого ты видел? Что они делали? - спрашивали мудрецы. - Скажи нам, кто же выше всех во Вселенной? И Бхригу Муни перед общим собранием поведал о деяниях Брахмы, Шивы и Вишну. - Господь Нараяна, царь Вайкунтхи, выше всех, - говорил он. - Это истина, истина, истина, говорю я вам. Господь Кришна - хозяин каждого. Он отец каждого. Брахма и Шива получили свою силу и могущество от Него. Господь Нараяна творит, поддерживает и разрушает мир. Поэтому, без сомнений, поклоняйтесь только Его лотосным стопам. Религия, знание, хорошая репутация, богатство и отречение порождаются Его могуществом. Все принадлежит Кришне, знайте об этом и не сомневайтесь. Пожалуйста, поклоняйтесь Господу Кришне и пойте Ему славу! Слова Бхригу освободили мудрецов от сомнений. - Нараяна лучше всех, - согласились они. Мудрецы поклонились Бхригу и сказали: - Ты развеял все наши сомнения, словно прах, и даровал нашим сердцам покой и чистоту. В сердце они утвердились в преданности Господу Кришне, но почитали и Брахму, и Шиву как преданных Господа Кришны. Кому же дано осознать деяния чистого вайшнава, когда он поступает жестоко? Деяния Бхригу Муни были только проверкой, и ничем иным. Поэтому он ударил Господа. Поэтому Верховная Личность Господа, Творец миров, был милостив после того, как Бхригу попрал Его грудь. Обычным людям невозможно понять и имитировать деяния возвышенной личности. Нет иного ответа. Господь Кришна Сам вошел в тело Бхригу Муни и устроил все эти игры, чтобы явить безграничную славу преданного служения. Бхригу Сам не знал, что с ним произойдет. Разыграв эту лилу, Господь Кришна явил Свою славу и славу Своего преданного. Только ради этого Брахма и Шива разгневались на Бхригу Муни и обратили его в бегство. Преданные всегда поют славу Господу Кришне, но Господь Кришна еще больше прославляет Своих преданных. Возвышенный вайшнав иногда ведет себя неподобающе, словно низкий человек. Но кто по милости Господа Кришны, осознает деяния возвышенного вайшнава, избавится от всех беспокойств. Он обретет освобождение. Единственный путь уберечься от опасности - смиренно прославлять вайшнава. Кто не понимает этого, должен принять прибежище у Господа Кришны и внимательно слушать великих преданных. Тогда Господь Кришна наделит духовным разумом, и человек достигнет Господа Кришны. Ничего не помешает ему. Всякий, кто с преданностью слушает об этих играх Господа Чайтаньи, легко обретет освобождение. Господь Чайтанья счастливо сидел, когда к Нему подошел Адвайта Ачарья. Он почтительно поклонился Господу и сел рядом. Улыбаясь, Господь Чайтанья задал Адвайте вопрос: - О Ачарья, где ты был и что делал? - Я видел Господа Джаганнатху, а потом пошел к Тебе. - А увидев Господа Джаганнатху, что ты делал? - Прежде чем взглянуть на Господа Джаганнатху, я обошел вокруг Него пять или семь раз. Услышав слово <обошел>, Господь Чайтанья засмеялся. - Ты побежден, Ачарья. Побежден! - воскликнул Он. - Что Ты имеешь в виду? Почему я побежден? Объясни, в чем Ты победил меня? - Послушай, как ты потерпел поражение, - сказал Господь Чайтанья. - Ты совершил обход, а значит, когда ты был сзади Господа Джаганнатхи, ты не видел Его. Когда Я вижу Господа Джаганнатху, глаза Мои никуда не влечет. Где право? Где лево? Где обходить? Я вижу только лицо Господа Джаганнатхи и ничего больше. Сложив почтительно руки, Адвайта сказал: - Ты превзошел меня. Во всех трех мирах нет никого красноречивее Тебя. Я говорю истину. Ты бесподобен. Ты - единственный Господь. Ты велик как никто. Я принимаю свое поражение. Вайшнавы, собравшиеся вокруг и слышавшие эту беседу, улыбались. Их радостное <Хари!> заполнило воздух. Игры с Адвайтой Ачарьей были источником всеобщего блаженства. * * * Гададхара Пандит заговорил как-то с Господом Чайтаньей о мантре, которую он получил от Пундарики Видьянидхи, своего духовного учителя, при посвящении: - Ишта-мантра, о которой я говорю, никак не держится у меня в голове. Пожалуйста, напомни мне ее, я буду счастлив. - Кто даст тебе эту мантру заново, станет оскорбителем, - отвечал Господь Чайтанья. - Человек, который впервые дал ее тебе, - сама жизнь для нас обоих. Будет нехорошо, если Я скажу тебе эту мантру. - Значит, Ты не можешь действовать от имени моего гуру? - спросил Гададхара. - Твой гуру - Пундарика Видьянидхи. Волею Верховного Господа ты встретишься с ним, и он снова даст тебе эту мантру. Сказав это, Шри Чайтанья, всеведущий Господь, добавил: - Пундарика Видьянидхи скоро придет в Ориссу. Через десять дней он появится здесь, чтобы увидеть Меня. Пундарика Видьянидхи всегда пребывает в Моем сердце. Я знаю, что ты приведешь его сюда. Слушая <Шримад-Бхагаватам> из уст Своего дорогого Гададхары, Господь Чайтанья испытывал великое счастье, у Него проявлялись все признаки экстатической любви. Сотни раз Он

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: