Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 9%

кухню, сердце ее прыгало от радости. <Я готовлю для моего Гаурасундары... - думала она про себя. - Он - Верховный Господь Нараяна>. Словно по волшебству, появилось вдруг несчетное количество неведомых блюд, описать которые невозможно. Мать Шачи знала, что Господь любит шпинат, и приготовила из него двадцать разновидностей шака. Закончив, она искусно расставила все блюда и на каждое положила листья туласи. Посредине комнаты она устроила удобное красивое сиденье для Господа Гауранги. Господь Чайтанья вошел обедать со всеми Своими спутниками. Увидев аккуратно расставленные бесчисленные тарелки, Он упал в почтительном поклоне. - Возможно ли пробовать эту трансцендентную пищу?! - воскликнул Он. - Лишь взглянув на нее, освобождаешься от всех материальных загрязнений. Где найти слова, достойные прославить повара? Просто вдыхая аромат этих блюд, можно развить чистую преданность Господу Кришне. Я знаю, что Господь Кришна уже попробовал эти изысканные блюда вместе со Своими спутниками. Затем Господь обошел бхогу и сел. Испросив позволения у Господа, преданные расселись в комнате, чтобы видеть, как Он будет вкушать. Все время, пока Господь Вайкунтхи наслаждался пищей, счастливая мать Шачи не сводила с Него глаз. Он наслаждался каждым блюдом в отдельности, как всегда делал это в детстве. Но среди всех блюд Господу больше всего понравилось то, что было приготовлено из шпината - шак. Он ел его снова и снова, потому что шак любил больше всего. Преданные наслаждались, видя, как Господь все время берет добавку шака. Самое удивительное, что, наслаждаясь каждым видом шака, Он описывал преданным его духовную силу. - Вот этот шак называется ачьюта, - говорил Господь, улыбаясь. - Вкушая его, можно быстро развить особую привязанность к Кришне. Патал, бастука и кал шаки позволяют рождение за рождением общаться с чистыми вайшнавами. Вкушая салинча и хеланча шак, можно не только избавиться от болезней, но возвыситься до чистой преданности Господу Кришне. Все в этот день наслаждались духовным экстазом, видя, как Господь принимает прасад. Только Господь Ананта-Шеша знает все подробности этого замечательного дня и постоянно описывает их всей тысячей своих уст. В Кали-югу Господь Ананта-Шеша нисшел как Господь Нитьянанда Авадхута. Приняв прасад, Господь поднялся совершить омовение, а потом решил немного отдохнуть. Как только Он вышел, преданные налетели на тарелки, из которых Он ел, и, шутливо споря между собой, стали с жадностью проглатывать все, что на них осталось. - Почему брахман должен принимать эти остатки? Я шудра, только я имею право их есть, - говорил один. - Я тоже не брахман, - отвечал другой. Все проталкивались сквозь толпу, хватали прасад и убегали прочь. - Шудры недостойны есть эти остатки, - сказал кто-то, - попытайтесь понять это, так говорят писания! - Я не прошу ничего, я хочу только тарелки, с которых ел Господь Чайтанья! - Но это всегда было моей обязанностью - выбрасывать тарелки Господа из пальмовых листьев, - возражал кто-то, - а сейчас ты силой выхватываешь их у меня, просто показывая свою властную натуру. Преданные в считанные секунды расхватали нектарные остатки пищи, которых коснулись лотосные уста Господа. Блюда эти готовила мать Шачи, а потом их принял Верховный Господь, поэтому все так хотели попробовать их. С наслаждением облизывая пальцы, преданные омыли рот, руки и ноги и снова сели рядом с Господом. Махапрабху посмотрел на всех и, заметив Мурари Гупту, с улыбкой сказал: - Мурари, Я слышал, ты написал восемь стихов о Господе Рагхаве? Прошу, прочти их. И Мурари Гупта начал вдохновенно читать, словно в трансе: <Я всегда служу лотосным стопам Господа Рамачандры, духовного учителя трех миров, чей брат Лакшман - это сам Господь Ананта. Сияющий, словно золото, Лакшман облачен в богатые царские одежды. Он всегда медитирует на служение своему старшему брату Господу Раме. Это самый опытный стрелок, он всегда идет впереди Господа>. <Я всегда служу лотосным стопам Господа Рамачандры, духовного учителя трех миров, который вместе со своей семьей убил Кхару, Трисиру и Кабандху, очистив таким образом прекрасный лес Дандаку от злокозненных демонов. Он убил царя Бали и стал другом Сугривы>. Мурари прочитал все восемь стихов, а потом Господь попросил его объяснить их смысл. И Мурари снова заговорил: - Его тело цвета свежей травы дурба, Он возвышается на усыпанном драгоценными каменьями царском троне и милостиво улыбается. Шри Джанакидеви, Сита, слева от Него. Он - верховный стрелок, обучающий этому искусству всех. Он - древо желаний, которое исполняет все сокровенные желания Своих преданных. Его младший брат Лакшман - это Господь Ананта-Шеша. Он постоянно поглощен служением своему старшему брату. Лакшман повсюду идет впереди Него, он исключительный стрелок. Сияя золотистым телом, он носит золотые одежды. Господь Рамачандра, гордость династии Рагху, верховный наставник каждого. Я поклоняюсь Его лотосным стопам рождение за рождением. Бхарата и Шатругна обмахивают Его веерами, а Хануман и его армия обезьян, преклонив колена, прославляют героические деяния Господа. Я молю, чтобы рождение за рождением я пел о трансцендентных деяниях Господа, который по-дружески относился к Гухе, низкорожденному чандале. Господь с легкостью отрекся от царства и короны, исполняя волю своего гуру, и поселился в лесу, совершая божественные подвиги. Он убил царя Бали и милостиво предложил свою дружбу Сугриве, сделав его царем. Все должны принять прибежище Его лотосных стоп, потому что Он - Господь всех трех миров, Он милостиво освободил Ахайю. Поклоняйтесь лотосным стопам Верховного Господа, который при помощи обезьян и Лакшмана построил мост через океан и убил демона Равану, настолько могущественного, что даже Индра, царь небес, терпел от него поражение. Поклоняйтесь лотосным стопам лучшего из царей Рагху. Его милостью преданный Вибхишана стал царем Ланки, даже не стремясь к этому. Деяния Господа столь удивительны, что даже яваны и мусульмане жаждут услышать о Его играх. Он всегда держит в руках лук, грозу демонов. Он заботится о подданных своего царства, словно о родных детях. Его милостью все жители Айодхьи вознеслись в духовное царство, не меняя тела, и стали вечными жителями Вайкунтхи. Поклоняйтесь лотосным стопам Верховного Господа Рагхавендры, которого Веды прославляют как Верховного Брахмана, Господа Вселенной. Махешвара, Господь Шива, пьянея от нектара воспевания Его святого имени, теряет свои одежды, а Лакшмидеви всегда растирает Ему лотосные стопы. Мурари Гупта прославлял Господа Рамачандру, и Господь Чайтанья Махапрабху, очень довольный им, возложил Свои лотосные стопы Мурари на голову, даруя все благословения. - Послушай, дорогой Гупта, - сказал Он, - Я благословляю тебя быть вечным слугой Господа Рамачандры. Кто бы ни принял твоего прибежища, кто бы ни провел с тобой хоть мгновенье, без труда обретет лотосные стопы Господа Рамы! Преданные встретили эти слова шумным одобрением. Великодушный Господь раздавал Свои благословения близким спутникам, вечно привязанным к лотосным стопам Господа. Неожиданно к ним приблизился какой-то прокаженный. Болезнь так исказила его лицо, что узнать его было почти невозможно. Он упал перед Господом в дандавате, стеная и охая от боли. Поднявшись, он воздел к небу костлявые руки и стал вопить: - О милостивый Господь! Словно солнце Ты восходишь над Землей, только чтобы рассеять страдания этого мира. Я пришел к Тебе, потому что знаю, как Ты сострадателен. Я сгораю в огне проказы. Молю, исцели меня! Преданные с изумлением взирали на этого несчастного, не узнавая в нем Гопала Чапала - так болезнь исказила его черты. Стоило ему замолчать, как раздался гневный голос Господа Чайтаньи, звучавший как удары грома: - Иди! Иди отсюда! Грех на тебя смотреть! Если благочестивый человек увидит тебя, этот день принесет ему только горе. Ты - нечестивый грешник, оскорбивший вайшнава. У тебя в запасе еще много страданий, а ты не можешь терпеть даже этой боли, презренный распутник! Как же ты собираешься вынести страдания ада Кумбхипака?! Вайшнав настолько чист, что даже просто звук его имени очищает всю Вселенную. Господь Брахма с наслаждением прославляет вайшнавов. Служа вайшнавам, можно без труда приблизиться к недостижимому Верховному Господу Кришне. В действительности нет ничего выше поклонения вайшнавам. <ШримадБхагаватам> ясно говорит, что вайшнавы дороже Господу Кришне, чем даже такие возвышенные личности, как Господь Ананта-Шеша, Лакшмидеви, Господь Брахма или Господь Шива. В <ШримадБхагаватам> говорится: <О Уддхава, ты и все Мои преданные дороже Мне всех на свете. Хотя Брахма - Мой сын, Шива - Моя часть, Санкаршана - Мой брат, а Лакшмидеви - Моя жена, все они не так дороги Мне, как ты. Что говорить о других, если даже Я Сам в форме божеств не так дорог Себе> (11.14.15). Итак, если кто-то оскорбит вайшнава, осуждая его, будет ужасно страдать рождение за рождением. Можно лишиться всего благочестия, знаний и аскетизма, бессмысленно критикуя вайшнава. Господь Кришна отказывается даже принимать поклонение такого грешника. Мать-Земля блаженствует, когда вайшнав, чей святой лик повсюду разрушает невежество и грех, танцует на ней, благословляя удачей даже небеса. Шривас Тхакур - возвышенный вайшнав, но ты настолько греховен, что оскорбил его. Твоя проказа - лишь напоминание о твоих грехах, настоящее наказание еще впереди, когда ты встретишься с Ямараджем, богом смерти. Поэтому Я не хочу даже смотреть на тебя, от Меня ты не получишь освобождения! С низко опущенной головой Гопал Чапал слушал гневные слова Господа, а потом снова заговорил с еще большим смирением и мольбой в голосе, зажав в зубах пучок соломы: - Из-за невежества я погубил себя! Зараженный болезнью материализма, я, к своему ужасу, оскорбил вайшнава и получил заслуженное наказание. Но теперь, о Господь, я молю, скажи, как мне освободиться? Великие святые всегда исцеляют от страданий страждущих и прощают богохульников, поэтому я пришел искать у Тебя прибежища. Если Ты прогонишь меня, где мне искать спасения? Ты знаешь, какие аскезы очищают от тех или иных грехов, так скажи как добрый отец, какими аскезами я могу заслужить прощение? Я совершил вайшнава-апарадху и пью полную чашу страданий за это. - Проказа для такого оскорбителя - только первое наказание, - сурово отвечал Господь. - Это начало, худшее - впереди. У Ямараджа есть 500 тысяч видов наказаний для таких оскорбителей. Сейчас же отправляйся к Шривасу Тхакуру и упади ему в ноги. Ты оскорбил Шриваса, и поэтому только его милостью ты можешь быть прощен. Если колючка застряла в горле, ее можно вытащить только другой колючкой, и если колючка в ноге, не нужно лечить плечи. Шривас Пандит - возвышенная и разумная личность. Если ты попросишь, он, без сомнения, простит тебя. Преданные громко выразили свое одобрение. Прокаженный Гопал Чапал снова поклонился Господу и его спутникам и поспешил увидеть Шриваса Тхакура. По своей беспричинной милости благородный Шривас Тхакур снял с него бремя вины за все оскорбления и спас от худшей участи. ГосподьЧайтанья ясно объяснил ужасные последствия оскорблений вайшнавов, но, если и на сей раз человек станет совершать оскорбления, Господь Чайтанья Сам накажет его. Даже если вы стали свидетелем ссоры двух вайшнавов, не думайте о них плохо. Здесь нет места вражде и злобе, такие ссоры трансцендентны и приятны Господу. Упреки и оскорбления, которыми обменивались Рукминидеви и Сатьябхама, со стороны выглядели как ругань, но на деле не были ею, потому что обеих связывает постоянное служение их возлюбленному Господу и властелину. Между вайшнавами не может быть вражды. Из-за своего игривого характера Верховный Господь Сам разжигает эту борьбу. Но если кто-то по глупости встанет на одну из враждующих сторон, он будет осужден за вайшнава-апарадху. Вайшнавы - это различные части тела Господа. Разве может одна рука служить Ему, а другая - причинять боль? Кто понимает это, становится зрелым в преданном служении. Кто понимает, что Господь Кришна и Его преданные неразличны, и с этим сознанием служит Господу, без труда пересечет океан невежества. Прославляя, слушая и понимая этот трансцендентный предмет, можно избежать вайшнава-апарадхи. Десять дней провел Господь Чайтанья в Шантипуре, в доме Адвайты Ачарьи. Как раз в эти дни был праздник вьясапуджи, посвященный явлению Шрилы Мадхавендры Пури. Хотя нет разницы между Мадхавендрой Пури и Адвайтой Ачарьей, все же Адвайта Ачарья считал себя учеником Шрилы Мадхавендры Пури. Нет сомнений в том, что Господь Гаурасундара вечно пребывает в теле Мадхавендры Пури. Его преданность Верховному Господу не имеет себе равных. По милости Господа Кришны Мадхавендра Пури проявлял все трансцендентные энергии Бога во всей полноте. До того как Господь Чайтанья Махапрабху нисшел в этот мир, планета лишена была какой-либо преданности Верховному Господу. И только Шрила Мадхавендра Пури по милости Господа Чайтаньи постоянно наслаждался экстазом преданности. Он был целиком поглощен медитацией на Верховного Господа Кришну и порой не сознавал, что делает. Идя по улице, он мог неожиданно начать танцевать и петь святое имя. Иногда, во власти духовных чувств, он погружался в духовную кому на несколько часов. Переживая любовь в разлуке, он плакал, теряя всякое терпение, и слезы потоками лились по его щекам, словно река Ганга в сезон дождей. Бывало, он неожиданно разражался громким смехом и, опьяненный нектаром любви к Богу, не сознавал, что срывает с себя одежды. Шрила Мадхавендра Пури счастливо проводил свои дни, наслаждаясь самыми возвышенными отношениями с Господом Кришной. И только отсутствие всякой преданности Богу у большинства людей волновало его и вызывало печаль. Он часто думал, как спасти этих страждущих, и пришел к заключению, что Верховный Господь Кришна должен Сам сделать это, низойдя на Землю. Общество не имеет ни малейшего интереса или понимания необходимости проводить праздники, посвященные Господу Кришне, или долгие киртаны, прославляющие Его. Люди думали, что истинная набожность в том, чтобы ночи напролет слушать песни о богине Мангала Чанди, Дурге. Они знали только таких полубогов, как Шаштхи и Вишахари, и поклонялись им нарочито шумно и пышно, словно напоказ. Большинство из них стремились при этом увеличить свои богатство и род. Достигнув желаемого, они начинали поклоняться демонам и привидениям, предлагая рыбу, мясо и вино. Их излюбленным занятием было слушать банальные песни таких же банальных певцов. Это было действительно знаком величайшего благочестия, если кто-то произносил имена Бога - Говинда или Пундиракша - один раз в день во время утреннего омовения. Люди настолько погрязли в невежестве, что понятия не имели о вайшнавах, Кришна-киртане, почему преданные танцуют и даже плачут в экстазе во время киртанов. Шрила Мадхавендра Пури глубоко переживал безбожие людей и не находил, с кем поговорить об этом. Надеясь, что отрешенные санньяси поймут его, он искал встречи с ними, но, к великому разочарованию, видел, что они одержимы желанием слиться с Богом. И Мадхавендра Пури оставил дальнейшие попытки таких бесед. Он чувствовал себя несчастным и одиноким. Куда ему было идти, с кем поговорить об играх Господа Кришны? Пандиты, йоги, отшельники и даже санньяси не желали обсуждать наставления писаний, которые привели бы людей к служению Верховному Господу. Им хотелось лишь блеснуть своей ученостью, логикой и аргументами. Они превращались в

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: