Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 18%

агностиков, не желающих принимать и почитать божество Верховного Господа. Видя это и сознавая свое одиночество, Шрила Мадхавендра Пури решил уйти в лес. Он думал про себя: <Зачем я ищу вайшнавов среди людей, если они даже не имеют представления об этом? Кого я могу встретить среди них? Мне остается лишь уйти в лес и жить там. По крайней мере, я не буду общаться с безбожниками>. Как раз в это время, когда Шрила Мадхавендра Пури ушел от людей, волею божественного Провидения он повстречался во Вриндаване с Адвайтой Ачарьей. Шри Адвайта всецело разделял мысли Пурипады. Он тоже был подавлен положением людей, пустотой и бессмысленностью их жизни, лишенной преданности Верховному Господу. Несмотря ни на что, Шри Адвайта Ачарья милостью Господа один продолжал проповедовать преданное служение Кришне. В своих толкованиях <Гиты> и <Бхагаватам> он всегда подчеркивал преданное служение Господу Кришне, которое является единственной сутью этих великих писаний. Поэтому встреча Шри Мадхавендры Пури и Шри Адвайты стала удивительной встречей двух исключительно возвышенных преданных. Адвайта Ачарья сразу узнал в Мадхавендре Пури великую святую личность и упал на землю, выражая ему почтенье. Шрила Мадхавендра Пури поднял Адвайту Прабху и тепло обнял его, омыв слезами духовного экстаза. Они сели и погрузились в безграничный океан нектара игр Господа Кришны. Они забыли о себе и окружающем мире, продолжая говорить о Кришне. Шрила Мадхавендра Пури был таким возвышенным преданным, он так любил Господа Кришну, что, увидев темное облако в небе, терял сознание от невольного духовного волнения. Имена Господа Кришны повергали его в бездну экстаза: из груди вырывался неожиданный крик, а на теле проступали все признаки божественной любви. Адвайта видел в Пурипаде все качества настоящего вайшнава. Он счастлив был встретиться с ним и жаждал услышать от него духовные наставления. Приняв в Шантипуре посвящение у Шрилы Мадхавендры, Адвайта Ачарья с того самого дня всегда отмечал день явления своего духовного учителя как самый большой праздник, отложив все свои дела. И на этот раз он постарался отметить его с особой пышностью. Господь Чайтанья и Его спутники счастливы были принять участие в таком празднике, вдохновленные бесконечными приготовлениями Адвайты Ачарьи. Прежде всего здесь собралось множество самых разных людей, которых привлекли возвышенные качества Шрилы Мадхавендры Пури. Преданные распределили между собой различные обязанности, чтобы помочь в приготовлениях. Мать Шачи принялась на всех готовить, вокруг нее собрались женщины. Господь Нитьянанда, который всегда черпает наслаждение в самом себе, хотел служить и поклоняться вайшнавам. - Я приготовлю на всех сандаловую пасту, - говорил один преданный. - А я сделаю цветочные гирлянды. - Я буду носить воду. - Пожалуйста, доверьте мне везде вымыть полы! - Хорошо, но тогда я омою стопы всем вайшнавам. Повсюду преданные были заняты. Кто-то натягивал пестрый навес и прибивал его к стене гвоздями. Другие спешили принести овощи, масла и все остальное для кухни. Многие преданные пели в киртане и танцевали, а другие били в гонг и дули в раковины. Преданные ликовали, громко воспевая <Хари! Хари!>, пока остальные с воодушевлением занимались различным служением. Настроение праздника захватило всех. Радостное возбуждение царило повсюду. Громкое пение святого имени, гудение раковин, звон цимбал, гонгов, стук барабанов превратили дом Шри Адвайты в Вайкунтху. Господь был очень доволен. Он ходил кругом, наблюдая приготовления к празднику. Две комнаты были заставлены сумками с рисом, во дворе высилась гора дров. Несколько комнат были заняты под кухню, здесь повсюду стояли бесчисленные горшки и тарелки. Другая комната была полна чечевичного дала, около семи комнат были заполнены одеждами и тканями. В нескольких комнатах хранились лущеный рис, дутый рис и тарелки из пальмовых листьев. Здесь было огромное количество бананов, кокосов, огромные куски сахара, черная патока. Затем пошли комнаты, полные разных видов овощей: патал, стебли бананового дерева, шпинат и т.д. Потом взгляду Господа открылась другая картина - бесконечные ряды огромных сосудов, полных молока, йогурта и сливок. Высокие горы тростникового сахара, а за ними - большие сосуды с маслом, ги и солью. Это было чудо - изобилие, появившееся как по волшебству, которое невозможно описать словами. Господь Чайтанья был изумлен, потому что знал, что такое не под силу человеческому существу. - Обычный человек не может обладать таким богатством, - сказал Господь. - Должно быть, Шри Адвайта - Махеши, Шива. И Я в этом уверен. Такое чудо возможно только для Махеши, Господа Шивы. Адвайта Ачарья - это воплощение Господа Шивы. Господь улыбался и снова и снова повторял эти слова. Так, намеками, Господь раскрывал духовную природу Адвайты Ачарьи. Истинно благочестивые люди примут эти слова Господа Чайтаньи с радостью. Как и Господь Шива, Шри Адвайта очень сострадателен, прибежище его лотосных стоп дарует желанную прохладу, словно лучи миллионов лун, но он проявляет себя и как всепожирающая смерть для тех, кто не имеет веры в Господа Чайтанью. <Шримад-Бхагаватам> (4.4.14) говорит, что произнося имя Господа Шивы, даже если не сознаешь эзотерической истины о нем, можно тут же освободиться от всех грехов. Отвергая имя Господа Шивы, не желая слышать его, человек окажется в океане скорби: <Хотя бы раз произнеся имя Господа Шивы, состоящее из двух слогов, даже без должной веры, человек может избавиться от всех своих грехов. Слово Господа Шивы нерушимо. Он славен своим чистым сердцем, а ты ведешь себя враждебно по отношению к такой возвышенной личности. Стыдно тебе! Ты - воплощенная неудача!> Сам Господь Кришна говорит, возможно ли поклоняться Ему, не поклоняясь Господу Шиве? Как человеку развить любовь к Господу Кришне, пренебрегая Господом Шивой, который так дорог Кришне? В <Шримад-Бхагаватам> говорится: <Возможно ли совершать преданное служение Мне (Господу Кришне), с искренней преданностью, не поклоняясь Моему дорогому преданному, Господу Шиве? Кто не почитает Господа Шиву, тот завидует вайшнавам и остается грешным распутником>. Снова и снова <Сканда Пурана> говорит: <Сначала человеку должно поклоняться Господу Кришне, причине всех причин, а затем лучшему из полубогов - Господу Шиве. Потом нужно оказать почтение всем остальным полубогам с великой верой и преданностью>. Господь Чайтанья обошел все вокруг, наблюдая, как преданные готовятся к празднику. Он был очень доволен щедростью приготовлений и стал прославлять Адвайту Ачарью, а затем вернулся к месту киртаны. Его появление вызвало в сердцах преданных взрыв восторга, и киртана зазвучала еще громче и вдохновеннее. Преданные непринужденно танцевали, пели и хлопали в ладоши, их радость нарастала с каждым мгновеньем. Святое имя слышалось далеко вокруг, преданные сияли трансцендентным светом, каждый был украшен сандаловой пастой и цветочной гирляндой. Спутники Господа были очень близки и дороги Ему, их радостное пение очищало всю Вселенную. Высокий и статный, как атлет, Господь Нитьянанда прыгал и танцевал, словно маленький мальчик, посмеиваясь в невинной радости. Адвайта Ачарья был целиком поглощен танцем и не замечал, как летит время. Харидас Тхакур и все остальные преданные танцевали и пели, охваченные ликованием. Наконец и Господь Чайтанья начал танцевать, заведя прежде всех Своих спутников. Преданные окружили Его, а Он танцевал в середине. В бесконечном танце и киртане прошел весь день, а потом Господь сел. Шри Адвайта испросил у Него позволения начать раздавать прасад, заранее приготовив все необходимое. Господь наслаждался прасадом вместе со Своими друзьями. Как обычно, они окружили Его, напоминая множество сверкающих звезд на пурпурном небе, а Господь сиял, как восходящие над горизонтом миллионы радужных лун. В честь Мадхавендры Пури мать Шачи приготовила праздничный прасад, который изобиловал бесконечным разнообразием блюд из риса, овощей, сладостей. Невозможно сказать, какое из блюд Ему нравилось больше. Господь наслаждался божественным вкусом и рассказывал о славе Мадхавендры Пури: - Лишь самые удачливые во Вселенной души вкушают праздничный прасад с вьяса-пуджи Мадхавендры Пури, на них мгновенно обрушивается поток любовной преданности Господу Кришне. Затем Господь омыл рот и стопы после прасада. Шри Адвайта принес множество цветочных гирлянд и сандаловую пасту и положил все это перед Господом. Прежде всего с безграничной любовью Господь Чайтанья надел гирлянду и нанес сандаловую пасту на Нитьянанду Прабху и Сварупу Дамодару. Потом Он точно так же Своей рукой надел гирлянду и нанес сандал на каждого вайшнава. Преданные счастливы были получить эти дары из рук Самого Господа. Они плакали и выкрикивали святые имена Господа, что создавало невероятный шум. Невозможно измерить восторг Шри Адвайты Ачарьи, который принимал сейчас у себя в доме Самого Господа Вайкунтхи. Дано ли человеку постичь трансцендентные игры Господа? Каждое мгновенье в течение дня Господь совершал Свои удивительные игры, которые невозможно описать даже на протяжении миллионов лет. Птица, паря в небесных просторах, не найдет конца небу, так и игры Господа безграничны. И человек узнает о них лишь столько, сколько Господь Сам раскроет ему и объяснит. Десять дней общения с Господом Чайтаньей пролетели как одно мгновенье. Перед уходом из Шантипура Господь Чайтанья собрал Своих близких спутников вместе с Адвайтой Ачарьей и Нитьянандой Прабху. Он сердечно обнял каждого и испросил позволения вернуться в Джаганнатха Пури. А так как они уже увиделись в этом году, Шри Чайтанья попросил преданных не беспокоить себя путешествием в Нилачалу на праздник колесниц. - Мы уже вкусили радость встречи, - говорил Он, - и вам незачем теперь идти в Нилачалу, чтобы снова увидеться со Мной. Я же возвращаюсь в Джаганнатха Пури, а оттуда сразу отправлюсь во Вриндаван, если вы дадите Мне свои благословения. Припав к стопам Своей матери, Господь смиренно попросил у нее разрешения идти во Вриндаван. И Шачимата, плача, благословила сына на великое паломничество. * * * В один из дней, когда Господь был в Шантипуре, в доме Адвайты Ачарьи появился Рагхунатха дас. Как и четыре года назад, он пришел сюда, ища встречи с Господом Чайтаньей. Рагхунатха дас родился в небольшом селении Чандпур (на месте нынешнего Шри Кришнапура), расположенном в двух милях от Сантаграма в провинции Хугли в Западной Бенгалии. Наследник огромного состояния, Рагхунатха был счастливым сыном богача Говардхана Маджумадара, даже по тем временам считавшегося богатейшим из людей. Говардхан был младшим братом Хираньи, влиятельного землевладельца, снискавшего большое уважение среди привилегированных слоев общества, несмотря на свою принадлежность к каястха-шудрам, низшей касте. Чтобы осуществлять контроль за территорией Сантаграма и близлежащих селений, царь Бенгалии Хуссейн Шах обратился за содействием к богатым братьям, Говардхану и Хиранье, хотя они и не принадлежали к мусульманской вере. В обмен на оказанное доверие братья должны были ежегодно выплачивать ему крупную сумму денег в размере годового дохода (что-то около 1 200 000 рупий) и надлежащим образом управлять своими владениями. Но с какой целью Говардхан и Хиранья взяли на себя бремя налогов за недвижимость и финансы, жертвуя своим годовым доходом? Во-первых, чтобы умилостивить мусульманское правительство и обеспечить тем самым возможность себе и своим возлюбленным землякам беспрепятственно совершать поклонение Господу Кришне. Довольный их щедрыми финансовыми пожертвованиями, Наваб Хуссейн Шах доверил братьям управление всей территорией без какого-либо вмешательства извне. Во-вторых, в результате такого назначения Говардхан и Хиранья увеличили свой годовой доход, доведя его до двух миллионов рупий и даже сверх того, благодаря пошлинам на ввоз и вывоз. Братья пользовались огромным авторитетом в большей части Бенгалии не только благодаря богатству и власти, но скорее за свое благочестие и милосердие. Сам Шри Чайтанья Махапрабху называл Говардхана и Хиранью <дядями>, имея в виду их близкую дружбу с Его дедом по матери Шрилой Ниламбарой Чакраварти. Однако кровные узы между ними были невозможны, поскольку братья являлись каястхами, а Шри Чайтанья принадлежал к касте брахманов. Рагхунатха дас, один из шести Госвами выходец из небрахманической семьи, был единственным наследником в доме Маджумадаров. Еще ребенком он познал основы учения вайшнавов под руководством Баларамы Ачарьи, одного из наиболее возвышенных преданных Сантаграма. Баларама Ачарья, близко общавшийся с Харидасом Тхакуром, хотел, чтобы его юный ученик стал истинно святой личностью. Когда учитель покинул этот мир, Харидас Тхакур сам наполнял духом преданности сердце Рагхунатхи. Рагхунатха рос, и вместе с ним возрастали его благочестие и духовная просветленность. Его первая встреча с Господом Чайтаньей в Шантипуре, когда Господь только что принял санньясу, потрясла Рагхунатху до глубины души, в то время ему было не более пятнадцати лет. Вернувшись домой, он хранил в глубине сердца лотосные стопы Шри Чайтаньи. Но дома он не находил себе покоя. Юноша стал сам не свой от любви к Господу. Кончилось тем, что Рагхунатха решил идти в Нилачалу. Но он знал, что отец его не отпустит, и потому убежал из дома. Однако его быстро разыскали и заставили вернуться. Несколько раз убегал Рагхунатха, но отец крепко связывал его и возвращал обратно. Чтобы не допустить новых побегов, Говардхан нанял пятерых силачей, которые неусыпно охраняли Рагхунатху днем и ночью. Еще Говардхан приставил к сыну четырех слуг, которые ухаживали за ним, а два брахмана готовили прасад. Одиннадцать человек ежедневно следили за Рагхунатхой, ни на минуту не спуская с него глаз. В любое время дня и ночи кто-то был рядом с Рагхунатхой, мешая его побегу. Отправиться в Джаганнатха Пури было невозможно, и Рагхунатха чувствовал себя глубоко несчастным. Прошло четыре года. И однажды Рагхунатха услышал, что Господь Чайтанья снова в Шантипуре. Тогда он взмолился отцу: - Пожалуйста, позволь мне увидеть лотосные стопы Господа! Отпусти меня в Шантипур! Если ты откажешь, я умру! Говардхан согласился исполнить просьбу сына, но дал в провожатые несколько слуг. Снарядив его в дорогу, он сказал: - Возвращайся поскорее! И счастливый Рагхунатха отправился в Шантипур. Он снова встретился с Господом Чайтаньей и провел с Ним семь дней. Все это время, днем и ночью, Рагхунатха, не переставая, думал: <Как мне избавиться от моих сторожей? Как уйти с Господом в Нилачалу?> Господь Чайтанья, зная его мысли, как-то сказал ему: - Ты должен быть терпеливым. Вернись домой. Не будь безумцем. Зачем тебе лицемерить, принимая ложное отречение? Еще не пришло твое время. Но ты пересечешь океан страданий этого временного мира. Пользуйся до поры благами мирской жизни, но не привязывайся к ним. В твоем сердце должна жить великая вера, однако внешне веди себя как обычный человек. Тогда ты очень скоро удовлетворишь Кришну, и Он освободит тебя из когтей майи. Ты найдешь Меня в Джаганнатха Пури после Моего паломничества во Вриндаван. А пока возвращайся домой и подумай, как тебе лучше освободиться из плена. Что бы ты ни придумал, Кришна одобрит это. Может ли что-нибудь помешать обрести милость Господа? Шри Рагхунатха успокоился и, простившись с Господом, вернулся домой. Следуя наставлениям Махапрабху, он оставил неразумное желание во что бы то ни стало принять отречение. Он отрекся от мира в сердце и спокойно, без колебаний стал исполнять долг домохозяина. Когда отец и мать Рагхунатхи увидели, что их сын ведет

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: