Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 81%

чтобы увидеть младенца Кришну. Однако мама Яшода, увидев пепел, кости и змей, которые обычно окружают Шиву, не подпустила его близко. Разочарованный, Шива ушел в ближний лес и погрузился в размышления о Кришне. А Кришна тем временем заплакал, да так сильно, что никто не мог Его успокоить. Встревоженная мама Яшода догадалась наконец поскорее найти йога, который приходил к ним сегодня утром. И как только Шива появился, лицо Кришны озарилось широкой улыбкой. В великой благодарности мама Яшода сказала Шиве: <Вы успокоили моего сына. Что я могу для вас сделать?> И тогда Господь Шива ответил: <Позвольте мне увидеть Кришну и вкусить остатки Его пищи!> В духовном восторге Господь Чайтанья ходил по земле Враджа. К северу от Нандишвары было много знаменитых озер, первое из которых - Павана-Саравара, где Кришна привязывал Своих телят к вбитым в землю бамбуковым и каменным колышкам, которые стоят там и сейчас. С великим наслаждением Господь Гауранга принял омовение в Павана-Саровара близ холма Нандаграма. Каждый день Кришна приходил сюда купаться вместе со Своими коровами и друзьями. Но Радхарани приходила еще раньше и уже ждала их с прасадом. У Нее было благословение, что приготовленный Ею прасад любого избавит от болезней. Поэтому мама Яшода всегда просила Радхарани готовить для Кришны. Совершив омовение во всех прославленных озерах, Шри Чайтанья поднялся на холм Нандаграм и стал расспрашивать людей: - На вершине холма есть какие-нибудь божества? - Да, - отвечали местные жители, - здесь, на холме, есть божества, но никто не знает точно, где они находятся. Они спрятаны где-то в пещере. Говорят, что это отец и мать с очень красивыми и добрыми лицами, а между ними - прекрасный ребенок в позе трилинга, когда тело изгибается в трех местах. Как только Шри Чайтанья Махапрабху услышал рассказ крестьян, Он понял, что речь идет о Махарадже Нанде, маме Яшоде и Господе Кришне, и тут же принялся искать божества. Вскоре Шри Чайтанья нашел пещеру, о которой говорили Ему люди, и расчистил вход. Там и в самом деле стояли божества! Шри Чайтанья тут же склонился в почтении перед отцом и матерью Господа Кришны и вне Себя от радости прикоснулся к Самому Кришне. С того дня Он приходил к божествам каждый день, пел и танцевал перед Ними в необыкновенном восторге. Наконец Он простился с Ними и пошел в Кхадираван. Много лет назад в этом месте протекала река Ямуна. Кришна с пастушками пасли телят на ее берегу и пили сладкую воду. Именно здесь Он одержал победу над Бакасурой, демономуткой, который напал на Него и Его друзей. Кришна взял Бакасуру за клюв и разорвал надвое, словно острую травинку. Отсюда было близко до Шеша-шаи, где стояли божества Гарбходакашаи Вишну и Лакшми. Увидев Лакшми, Богиню удачи, у лотосных стоп Господа Вишну, возлежащего на огромном тысячеглавом змее Шеша-Наге в Молочном океане, Шри Чайтанья прочитал такой стих: <О дорогой возлюбленный, Твои лотосные стопы так нежны, что мы с великой осторожностью ставим их себе на грудь. Мы боимся, чтобы Твои стопы не поранились. Жизни наши зависят от Тебя одного, поэтому наши сердца полны беспокойства, что Твои нежные мягкие стопы изранятся камешками на лесной дороге, по которой Ты ступаешь>. Так говорили гопи, когда Кришна скрылся от них в лесу во время танца раса. Потом Шри Чайтанья пришел в Кхелатиртху, а затем в Бхандираван. Кришна и Баларама целыми днями играли здесь со своими друзьями. Они, бывало, так увлекались, что матушке Яшоде приходилось идти за Ними, чтобы искупать и накормить обедом. Господь Чайтанья пересек Ямуну и отправился в Бхадраван, Он возвращался в сторону Матхуры. Оттуда черно\б иллюстрация 5

Господь Чайтанья прошел через прекрасный лес Шривану, которому поклоняются все полубоги, а затем в Лохавану, где Кришна пас телят и убил демона Лохаджангха. Рядом были Махаван и Гокула, где стоял дом Нанды и Яшоды. Когда Господь Чайтанья подошел к тому месту, где Кришна вырвал с корнем два огромных дерева ямала-арджуна, волны экстатической любви к Богу обрушились на Него. Шри Чайтанья обошел Гокулу и вернулся в Матхуру вместе со своими верными спутниками - Кришнадасом и Балабхадрой. Господь снова остановился в доме брахмана, благословленного Мадхавендрой Пури, намереваясь пробыть здесь несколько дней. Но очень скоро вся Матхура была у дверей этого дома, и Господь поспешил удалиться в ближнюю деревню Акрура-тиртху. Он выбрал там уединенное место и присел отдохнуть. Пять тысяч лет назад здесь протекала река Ямуна. Когда Кришне и Балараме настало время покинуть Гокулу, Они сели на колесницу вместе со Своим дядей Акрурой и отправились в Матхуру. Им предстояло наказать по заслугам демона Камсу и его друзей. По дороге братья сошли с колесницы и искупались в реке Ямуне. Вслед за Ними в воду вошел Акрура и в это мгновенье увидел в воде Кришну и Балараму. Изумленный, Акрура вышел на берег и снова увидел обоих братьев, отдыхающих в тени большого дерева около колесницы. Тогда Акрура снова вошел в воду и снова увидел там Кришну и Балараму, но только теперь вокруг Них были все полубоги и жители небесного царства. Они стояли с почтительно сложенными руками и возносили Господу молитвы. Он видел великого змея Шеша-Нага с тысячами голов, на его кольцах спокойно возлежал Господь Маха-Вишну. У Него было четыре руки, а глаза были розоватыми, как лепестки лотоса. ШешаНагой был Баларама, а Кришна проявил Себя как Маха-Вишну. Сейчас река Ямуна протекает в километре от этого места, однако Господь Чайтанья проводил в Акрурагхате дни и ночи. Он приходил к Калиягхату, озеру, где Кришна танцевал на головах змея Калии, и принимал там омовение. С тех пор Ямуна изменила свое русло, но на этом месте доныне стоит большое дерево кадамба, с которого Кришна прыгнул в воду. От Калия-гхата Шри Чайтанья направлялся к Прашкандана-гхату. Писания рассказывают, что после победы над змеем Калией Кришна, окруженный пастушками, коровами и гопи, поднялся на ближний холм и почувствовал озноб. И в то же мгновенье там появилось двенадцать солнц. С величайшей преданностью они стали согревать Господа своими лучами. Холм этот получил название Двадаша-дитья и стал святым местом. Пока двенадцать солнц светили на Кришну со всех сторон, из трансцендентного тела Господа изошел пот, который образовал сладко благоухающее кристально чистое озеро Прашкандану. Господь Чайтанья посетил Кешитиртху, где Кришна смыл с Себя кровь демона-коня Кеши, одержав над ним победу. Царь Камса послал демона Кеши во Вриндаван разделаться с Кришной и Баларамой. Во второй раз он заточил в тюрьму Их родителей Васудеву и Деваки. А рядом было место, где Кришна созывал гопи на танец раса звуками Своей флейты. Снова Господь Чайтанья пришел туда, где начинался танец раса, и потерял сознание от переполнявшей Его любви. Через некоторое время к Нему стало возвращаться сознание, и Он начал кататься по земле. Он смеялся и плакал, танцевал и снова падал в изнеможении на землю. Громко воспевая святое имя и предаваясь сладостным духовным чувствам, Господь Чайтанья счастливо провел в Кеши-тирхте весь день. Вечером Он вернулся в Акрурагхат и принял немного прасада. На следующее утро Он посетил Чирагхат. В этом месте Кришна украл одежду у юных гопи, которые совершали омовение в Ямуне. Каждый день они молились богине Катьяяни о том, чтобы Кришна взял их в жены. И теперь Он исполнил их желание, заставив нагими выходить из воды и забирать у Него из рук свою одежду. Шутя, Господь наслаждался Своими играми. И теперь Шри Чайтанья с наслаждением совершил здесь омовение. Во Вриндаване стоит древнее тамариндовое дерево, его называют Тентули-тала. Говорят, под ним играли Кришна и Баларама. Перед этим деревом раскинулась небольшая солнечная полянка, рядом протекает река Ямуна, и ветерок приносит облегчающую прохладу. Сюда, под дерево Тентули-тала, Господь Чайтанья приходил немного отдохнуть. Он сидел под деревом, и Его взору открывалась вся красота Вриндавана и сверкающей на солнце реки Ямуны. Под старым тамариндом Он повторял в тишине святое имя Кришны, а к обеду возвращался в Акрура-гхат, чтобы принять прасад. И тогда к Его дому устремлялись окрестные жители, чтобы взглянуть на удивительного санньяси. Толпы эти не давали Шри Чайтанье покоя, поэтому Он предпочитал до обеда уходить во Вриндаван, чтобы в тихом безлюдном месте повторять Харе Кришна мантру. И это был Тентули-тала. Потом Он снова возвращался в Акрура-гхат и всем рассказывал о важности воспевания святого имени. В эти дни у Господа Чайтаньи появился еще один преданный по имени Кришнадас. Он был домохозяином из сословия кшатриев и жил на другом берегу Ямуны. Однажды Кришнадас совершал омовение в Кеши-тиртхе и, возвращаясь домой по знакомой дороге, увидел под старым тамариндовым деревом Шри Чайтанью Махапрабху. Господь сидел и спокойно повторял святое имя. Необыкновенная красота и восторженная любовь, волнами исходившая от Него, повергли Кришнадаса в изумление. Он почувствовал, как в его сердце поднимается такая же волна любви к Кришне. Кришнадас приблизился к Господу и почтительно поклонился: - Кто ты? Где твой дом? - стал расспрашивать Господь Чайтанья. - Я самый падший среди домохозяев, - смиренно отвечал Кришнадас. - Дом мой на другом берегу Ямуны. О Господь, у меня есть лишь одно желание - стать слугой вайшнавов. Сегодня ночью я увидел сон, что встречу Тебя в наших местах, и теперь я вижу, что он сбылся. Изливая беспричинную милость, Шри Чайтанья обнял Кришнадаса, и в тот же миг Кришнадас обезумел от трансцендентного экстаза. Больше не владея собой, он стал танцевать и петь святое имя Хари, а потом вместе с Господом Чайтаньей пошел в АкрураТиртху. Там он вкусил остатки пищи с тарелки Господа Чайтаньи, и с того самого мгновенья все, чем жил прежде, утратило для него смысл. Он оставил свой дом, жену и детей, чтобы остаться с Господом Чайтаньей и служить ему. Когда на следующее утро Господь снова отправился во Вриндаван, Кришнадас шел за Ним и нес Его лоту, кувшинчик для воды. * * * Куда бы ни пришел Господь Чайтанья, отовсюду доходили до Него слухи о том, что Кришна снова появился во Вриндаване. В народе об этом только и говорили, но однажды утром в АкрураТиртхе собралась огромная толпа. Люди пришли из Вриндавана, они были возбуждены. Все шумели, размахивали руками и кричали, на лицах было крайнее удивление. Господь Чайтанья вышел к ним, и толпа затихла, все поклонились Его лотосным стопам. - Откуда вы пришли и что вас так взволновало? - спросил Он. - Кришна снова появился на водах озера Калия! - закричали люди. - Он танцует на головах змея Калии. В воде отражаются сверкающие драгоценные камни с головы змея. Все видели Господа Кришну! В этом нет никаких сомнений! Шри Чайтанья только рассмеялся этой новости. - Ну что ж, все правильно! - сказал Он и скрылся в доме. С каждым днем обитателей Вриндавана охватывало все большее волнение. Три ночи подряд люди ходили на Калия-гхат, чтобы увидеть Господа Кришну. Возвращаясь, каждый из них говорил: - Сегодня мы видели Самого Кришну, который пляшет на головах змея Калии! Полагаясь на милость Сарасвати, Богини учености, люди были уверены, что говорят правду. Как бы они удивились и рассердились, если б узнали о своем невежестве. Ведь они действительно ошибались. За Господа Кришну они приняли обыкновенного лодочника, который по ночам ловил в озере Калия рыбу. Полагаясь на свои знания писаний, люди видели в Шри Чайтанье обыкновенного человека, хотя это был Сам Господь Кришна, а в простом лодочнике - Верховного Господа. Балабхадра Бхаттачарья столько слышал об этом случае, что тоже захотел посмотреть на Кришну, появившегося на озере Калии. - Позволь мне сходить на озеро и своими глазами посмотреть на Кришну! - подошел Балабхадра к Господу Чайтанье. - Ты ж образованный брахман! - с улыбкой воскликнул Шри Чайтанья. - Но, слушая других глупцов, ты тоже потерял разум. С чего ты решил, что Кришна явится на Земле в Кали-югу? Эти глупцы ошибаются. Они подняли шум, сами не зная, о чем шумят. Не теряй рассудка и оставайся дома, а завтра Я, так и быть, отпущу тебя на озеро увидеть Кришну. Настало утро. К Господу Чайтанье пришел один уважаемый всей округой человек. Он почтительно поклонился Махапрабху, а потом Господь спросил: - Ты видел Кришну? - Ночью, на озере Калия? - улыбнулся Его гость. - Это рыбак зажег фонарь. Он хотел рыбачить всю ночь, чтобы поймать побольше рыбы, а люди увидели свет фонаря и решили, что видят Кришну, танцующего на головах змея Калии. Лодку они принимают за змея Калию, горящий фонарь - за драгоценные камни на его головах, а самого рыбака - за Господа Кришну! Но как бы там ни было, Кришна и в самом деле вернулся во Вриндаван. Это правда, а не воображение глупцов, принявших за человека сухое дерево. Однако Кришна здесь, во Вриндаване, и каждый может увидеть Его. - Где же вы видели Кришну? - с любопытством спросил Господь Чайтанья. - Ты, санньяси! Ты принял отречение от мира, а любой санньяси - это Нараяна. Ты воплощаешь в Себе Кришну, и, видя Тебя, каждый может получить освобождение. - О Вишну! Вишну! - воскликнул Господь Чайтанья. - Не называйте Меня Верховной Личностью Бога! Живое существо никогда не может стать Кришной! Даже не говорите при Мне такого! Майавади считают, что у Верховного Господа Нараяны нет тела. Он воплощается в тех, кто принимает санньясу. У Нараяны нет ног и рук, Он не может двигаться, поэтому они называют своих санньяси - движущимся Нараяной. Вслед за ними люди тоже принимают обычного человека за Верховную Личность Господа. - Санньяси, живущий в отречении, - продолжал Господь Чайтанья, - частичка единого целого, как лучик солнца - частица самого солнца. Кришна, подобно Солнцу, во всей полноте обладает шестью достоинствами - силой, славой, богаством, знанием, красотой и отрешенностью, а живое существо лишь Его частица. Никогда не могут быть равны друг другу живое существо и Абсолютная Личность Бога, как никогда не будут равны маленькая искра и огонь. Верховная Личность Господа царит надо всем и всем управляет. Он исполнен вечности, абсолютного знания и непостижимого духовного блаженства. Живые существа в материальном мире покрыты пеленой невежества и терпят тройственные страдания. Живое существо - прибежище всех напастей. Разве можно его сравнивать с Верховной Личностью Бога? Глупец, который говорит, что Верховный Господь ничем не отличается от живого существа, - обыкновенный безбожник. В конце концов суд Ямараджа справедливо накажет его. Те же, кто считает полубогов Брахму и Шиву равными Нараяне, оскорбляют Верховного Господа. Это такие же безбожники, отвернувшиеся от наставлений Вед. Люди внимательно слушали Господа Чайтанью, и, когда Он закончил, все в один голос сказали: - Но мы не можем считать Тебя обыкновенным человеком. И телом и качествами ты подобен Самому Кришне. Мы ясно видим, что Ты - сын Нанды Махараджа, хотя золотое сияние Твоего тела скрывает изначальный темный цвет. Запах мускуса, который исходит от оленя, не скроешь, набросив на оленя покрывало. Точно так же невозможно сокрыть качества Верховной Личности Бога, которые проявлены в Тебе. Ты необыкновенный, и все, что Ты делаешь или говоришь, превосходит воображение живого существа. Просто глядя на Тебя, Вселенная сходит с ума от экстаза любви к Кришне. Видя Тебя, все могут получить благословение - женщины, дети, старики, мясоеды и люди низших каст. Люди тут же начинают повторять святое имя Кришны, танцуют, как безумные, и становятся духовными учителями, способными освободить мир! Но и не видя Тебя, а просто слушая

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: