Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 90%

Твое святое имя, можно сойти с ума от любви к Кришне и освободить все три мира. Твое необычайное могущество невозможно описать словами - чандал превращается в святого. Что же тогда говорить о тех счастливцах, кому выпала удача увидеть Тебя, Верховную Личность Господа? В чандалах, которые питаются мясом собаки, просыпается желание совершать ведические жертвоприношения, если они однажды произнесли святое имя, говорили о Господе, слушали о Его играх, вспоминали о Нем и кланялись! И это лишь отблеск Твоей безграничной славы. Без сомнения, Ты - сын Махараджа Нанды, изначальная Верховная Личность Бога! Враджаваси с жадностью взирали на Гаурангу, Его божественный лик невозможно было забыть. Старики, дети, женщины, мужчины, глупцы и мудрецы - все признавали в Господе Чайтанье Самого Господа Кришну и испытывали трансцендентную любовь. - Кришна вернулся в Матхуру, чтобы взглянуть на места Своих игр! - говорили люди. - Если Он не Кришна, то почему же Он стоит в позе трилинга и зовет Радху? Люди прославляли Господа Чайтанью, и Он явил им Свою беспричинную милость. Каждый из собравшихся почувствовал в своем сердце необыкновенную любовь к Богу, все смеялись и плакали от восторга. Господь Чайтанья проявил Себя в каждом доме Враджа-мандалы: кто-то видел Его очаровательным ребенком, а кто-то - неотразимым в своей красоте юношей. Некоторые слышали Его флейту или, обезумев от премы, обнимали Гаурангу, словно возлюбленного. Ни у кого не было сомнений в том, что Гауранга был Самим Кришной в одеждах санньяси. Пока Господь Чайтанья жил в АкрураТиртхе, Он учил людей повторять святое имя Кришны и пробуждал в сердцах любовь к Богу. Он дарил освобождение всем, кто приходил к Нему. Брахман Кришнадас, благословленный Мадхавендрой Пури, обошел всю Матхуру. В каждом брахманском доме он прославлял божественные качества Господа Чайтаньи, что вызывало у хозяев желание пригласить Шри Чайтанью на обед. В конце концов все уважаемые жители Матхуры во главе с брахманами пришли к Балабхадре Бхаттачарье и сказали, что счастливы будут принять у себя Шри Чайтанью Махапрабху. С подобной просьбой каждый день обращалось не меньше десяти-двенадцати человек, но Балабхадра неизменно принимал только одно приглашение. В Матхуре было немало брахманов из Каньякубджи и Южной Индии. Все они были чисты, потому что строго следовали Ведам и искренне, смиренно жаждали увидеть Господа Чайтанью. Однажды рано утром они собрались в Акрура-Тиртхе и приготовили прасад, который предложили Шалаграма-шиле, а затем принесли Господу Чайтанье. Господь с удовольствием вкусил прасад, исполнив этим все желания брахманов. В один из дней Господь Чайтанья сидел на берегу Акрура-гхата, который находится у дороги между Вриндаваном и Матхурой. Глядя в воду, Он подумал: <Здесь Акрура увидел Вайкунтху, духовный мир, а жители Враджа - Голоку Вриндавану>. Он так глубоко погрузился в размышления, что ясно увидел Акруру, стоявшего в воде, и тут же, не владея Собой, прыгнул в воду и погрузился с головой. Кришнадас, Его недавний друг, видя, что Чайтанья тонет, громко закричал от страха. На его крики прибежал Балабхадра Бхаттачарья, и вдвоем они вытащили Господа из воды. После этого случая Балабхадра Бхаттачарья стал сильно беспокоиться за Шри Чайтанью. Улучив момент, когда их никто не слышал, он подозвал к себе Кришнадаса из Матхуры и сказал: - Хорошо, что я оказался неподалеку и успел вытащить Господа на берег. Но кто поможет Ему, если Он будет тонуть во Вриндаване? Ведь Он часто уходит туда один. К тому же в Акрура-Тиртхе нет покоя от людей. Все жаждут увидеть Господа, наперебой приглашают отобедать - это доставляет немало беспокойств. Я уж не говорю о том, что Господь здесь пребывает в постоянном волнении, чувства Его обострены до предела. Ведь это же Вриндаван, все здесь дышит Кришной! Долго ли Он выдержит такое духовное напряжение? Это наводит меня на мысль увести Шри Чайтанью Махапрабху из Вриндавана. Так будет лучше и для Него, и для нас. - Давай поведем Его в Праяг берегом Ганги, - предложил Кришнадас, выслушав Балабхадру. - Господу будет приятно идти этой дорогой. Мы посетим Сорокшетру и совершим омовение в Ганге, а потом вместе с Господом отправимся дальше. Как раз начинается месяц Магха. Если мы в это время окажемся в Праяге, то примем участие в Магхамеле. Мы совершим омовение в святом месте и в благословенный час. Кришнадас хорошо знал, что омовение там, где сливаются Ганга и Ямуна, к тому же в месяце Магха, очень благоприятно. Если совершать его три дня подряд, то можно обрести те же блага, что и от раздачи сотен и тысяч коров святым людям. - Пойди к Шри Чайтанье Махапрабху и скажи, что ты здесь чувствуешь себя несчастным, - продолжал брахман, - и предложи отправиться в Праяг в день полнолуния месяца Магха. Скажи, что путешествие по берегу Ганги принесет тебе большое счастье. Балабхадра Бхаттачарья нашел этот план очень удачным и пошел к Господу Чайтанье. С мольбой в голосе он обратился: - О Господь, я не в силах больше терпеть беспокойства, которые причиняют нам постоянные посетители. Один за другим они приходят сюда с раннего утра и мучают меня бесконечными просьбами. Им хочется видеть Тебя, пригласить к себе на обед, у них столько желаний! Я очень устал от визитов и мечтаю о том, когда мы покинем эти места. Давай отправимся в Праяг! Мы пройдем берегом Ганги и, если не будем откладывать, сможем принять участие в Магха-меле. Здесь мне совсем нет покоя. Но пусть решает Твоя Светлость, я приму Твою волю. У Господа Чайтаньи не было никакого желания покидать Вриндаван, но ради удовольствия Своего преданного Он ласково ответил: - Ты привел Меня сюда и показал Вриндаван. Я всем обязан тебе и навсегда останусь в неоплатном долгу. Я - твой должник и потому готов исполнить любое твое желание. Куда бы ты ни повел Меня, Я пойду за тобой. На следующее утро Господь Чайтанья встал рано и совершил омовение. Расставание с Вриндаваном вызвало в сердце прилив любви, однако Он выглядел очень спокойным и сдержанным. - Давай отправимся через Махавану и Гокулу, - предложил Ему Балабхадра. Шри Чайтанья согласился. Они сели в лодку, пересекли Ямуну и пошли по дороге, которая вела в Гокулу. Раджапута Кришнадас и Кришнадас из Матхуры хорошо знали здешние места. Они шли уже довольно долго, но Господь Чайтанья не чувствовал усталости. Однако Он видел, как притомились Его спутники, и решил передохнуть. Они расположились под сенью густого дерева, а вокруг простирались луга, паслись коровы. Господу эта мирная картина доставляла большое удовольствие. Вдруг мальчикпастушок заиграл на флейте, и это вызвало такую сильную волну чувств в сердце Господа, что Он упал на землю без сознания. На губах у Него появилась пена, дыхание прервалось. Тем временем берегом реки проезжал конный отряд патанов, воинов мусульманского царя, в десять человек. Их предводителю показалось подозрительным, что санньяси лежит без сознания, а окружают его четверо унылых спутников. Он и его воины подумали, что у санньяси, возможно, было золото и эти четыре мошенника убили его, чтобы завладеть богатством. Видимо, из-за безлюдности места они не спешили уходить. По знаку предводителя отряд окружил Господа Чайтанью и Его друзей. Вид у всадников был самый решительный. Балабхадра и его помощник трепетали от страха, но Кришнадас и брахман из Матхуры проявили бесстрашие. Спокойно глядя на командира отряда, брахман сказал: - Отведите нас к вашему начальнику, и пусть он распорядится нашей судьбой. Я - брахман, родом из Матхуры, и знаю многих, кто служит у вашего царя. А этот санньяси, что лежит сейчас без сознания, - мой духовный учитель. Он страдает от недуга, поэтому иногда теряет сознание. Но скоро Он придет в себя. Подождите немного, и вы сами убедитесь в этом. Если не верите, возьмите нас под стражу, пока Он не очнется, а потом расспросите Его обо всем. После этого вы можете нас убить, если пожелаете. Но солдаты не желали верить ни одному слову и назвали спутников Господа трусами и лжецами. Тогда Раджапута Кришнадас потерял терпение и сказал им: - Здесь, неподалеку, стоит мой дом. Ваш царь знает меня, потому что под моим началом находятся сотни воиновмусульман и сотня пушек. Если я позову, они не ч.б иллюстрация 6

замедлят прийти сюда. Не сомневайтесь, вам придется расстаться с жизнью и своими лошадьми. Эти паломники из Бенгалии вовсе не мошенники и не лжецы. Они не сделали ничего дурного. Но вы - поистине негодяи, если хотите убить и ограбить невинных паломников! Слова Кришнадаса прозвучали так грозно, что солдаты немного одумались. Пока они решали, что же делать, Шри Чайтанья неожиданно пришел в Себя. Он открыл глаза и воскликнул: - Хари! Хари! Потом Он легко поднялся и, воздев руки к небу, начал танцевать в восторге любви к Богу. Он громко пел святые имена, и зов Его был подобен ударам молнии. Это поразило мусульман в самое сердце. В испуге они тотчас же отпустили из-под стражи всех спутников Господа. Произошло это так быстро, что Господь даже не заметил затруднительного положения, в которое попали Его друзья. Видя, что Господь немного устал, Балабхадра осторожно посадил Его под деревом, и только тогда Шри Чайтанья заметил вооруженных всадников. Их странное присутствие заставило Господа окончательно прийти в Себя. Спешившись, воины подошли к Господу, поклонились Его лотосным стопам и сказали: - Эти четыре негодяя называют себя Твоими спутниками, но они наверняка накормили тебя ядом дхутура, который лишает человека рассудка. Твое сознание помутилось, и они украли все, что Ты имел! - Нет-нет! - возразил Шри Чайтанья. - Они совсем не воры. Это мои верные спутники. Я - санньяси, и у Меня нечего красть. Я живу лишь тем, что подают Мне люди. Даже если кому-то захочется Меня ограбить, это будет невозможно, потому что Я ничего не имею. Но Я страдаю от болезни и иногда теряю сознание, а эти четверо брахманов из великодушия ухаживают за Мной. В этом отряде был человек, который пользовался уважением всех своих собратьев. Его черные одежды и благородный вид сразу отличали его от остальных, мусульмане называли его святым. Он внимательно наблюдал за Шри Чайтаньей, и ему захотелось побеседовать с Ним о Боге. Он заговорил о том, что Бога нельзя увидеть, что у Него нет тела и что только Коран, священное писание мусульман, раскрывает Абсолютную Истину. Говорил он очень красноречиво, однако Господь Чайтанья с легкостью опровергал его утверждения. Какие бы доказательства ни приводил священник, Господь разбивал их. Наконец мусульманин замолчал. Он был сбит с толку и не знал, что еще сказать. Тогда заговорил Господь Чайтанья: - Коран утверждает, что Бог безличен. Но понимающий человек даже из Корана поймет, что Бог един, исполнен богатств, и что тело Его - темного цвета. Согласно Корану, Верховный Господь исполнен блаженства, а тело Его полностью духовно. Это Абсолютная Истина. Он всепроникающий, всерадующий и вечный. Он - изначальная причина всего. По Его воле творятся миры, все живое и неживое. Господь поддерживает все, и Он же, в конце концов, все уничтожает. Господь - это Верховная Истина, и все поклоняются Ему. Он - причина всех причин. И если живое существо преданно служит Господу, оно избавляется от страданий материальной жизни. Но без служения Богу никому не дано вырваться из плена этого мира. Любовь к Его лотосным стопам - вот высшая цель жизни. Многие надеются освободиться, слившись с бытием вечно сияющего Брахмана, и называют это счастьем. Но такое счастье не сравнить даже с каплей истинного блаженства, которое испытывает преданный Господа. Коран подробно описывает путь благочестия во имя обретения материального счастья, а также путь философов, которые хотят узнать о Боге в бесконечных спорах и рассуждениях. Коран описывает путь йогов, стремящихся обрести великую мистическую силу и творить чудеса. Наконец, Коран говорит о слиянии с Верховным Господом. И только о преданном служении Коран почти ничего не говорит. А выше бхакти ничего нет. Ради обретения этой цели нужно оставить все желания. Так что на самом деле знатоки Корана обладают скудным духовным знанием. Они не знают последнего и самого важного - преданного служения Господу. Открой Коран и подумай над тем, что там написано! Мусульманин молча выслушал Господа Чайтанью, а потом сказал: - Все Твои слова - истина. Да, обо всем этом сказано в Коране. Но наши мудрецы не в силах понять или принять эти утверждения. Они любят говорить о безличном Брахмане, но едва ли знают, что нужно поклоняться Личности Бога. Я понял, что Ты - Сам Верховный Господь. Молю Тебя, будь милостив ко мне! Я - падший человек и не сделал ничего доброго в жизни. Я долго изучал Коран, но так и не понял, в чем состоит цель жизни и как достичь ее. Но сегодня, когда я увидел Тебя, мой язык сам начал повторять Харе Кришна мантру. Люди почитают меня за мудреца и знатока Корана, и в сердце моем поселилась гордыня. Но сегодня от нее не осталось и следа! С этими словами святой мусульманин припал к лотосным стопам Шри Чайтаньи Махапрабху, умоляя Его открыть конечную цель жизни и достижение ее. - Прошу тебя, поднимись! - сказал ему Господь Чайтанья. - Ты повторял святое имя Кришны, и грехи твои, накопленные миллионами рождений, исчезли. Ты чист! Господь повернулся к остальным и воскликнул: - Повторяйте святое имя Кришны! Повторяйте святое имя Кришны! И все мусульмане запели святое имя. Они сразу почувствовали, как любовь к Кришне переполняет их сердца, и были счастливы. Господь Чайтанья даровал мусульманскому священнику духовное посвящение, и его имя стало Рамадас. В отряде мусульман был юный принц по имени Виджули Кхан. Все остальные во главе с Рамадасом были его слугами. Виджули Кхан в благоговении припал к лотосным стопам Господа Чайтаньи, и, являя Свою милость, Господь возложил стопы ему на голову. Потом Шри Чайтанья простился со всеми и продолжил путь. Встреча эта изменила жизнь мусульманского отряда. Все воиныпатаны приняли обет отречения и стали монахами. Люди стали называть их патана-вайшнавами. Они путешествовали по всей стране, воспевая святые имена Господа и деяния Шри Чайтаньи Махапрабху. А Виджули Кхан прославился как великий преданный, и не было ни одного святого места, где не говорили бы о нем. Так совершал Свои божественные игры Господь Чайтанья Махапрабху. Он прошел всю Западную Индию, неся освобождение всем, кого встречал на Своем пути. Это было самой большой удачей для всех обусловленных душ, забывших предписания Вед. Встречаясь с Господом, последние нечестивцы переставали есть мясо и становились благочестивыми вайшнавами. По дороге в Праяг Господь Чайтанья посетил святую Соро-кшетру. Он совершил омовение в Ганге и попросил двух Своих спутников из Матхуры возвращаться домой. Но оба, смиренно сложив руки, обратились к Господу: - Позволь нам вместе с Тобой пойти в Праяг! Мы не знаем, когда еще приблизимся к Твоим лотосным стопам. Кроме того, страна эта находится под властью мусульман. Мы боимся, как бы они не причинили Тебе беспокойства. Дорога опасна, и мы могли бы послужить Тебе в пути, охраняя от тревог. Твой спутник Балабхадра очень учен, но он не знает местного языка. А мы можем говорить с жителями. Господь Чайтанья выслушал мольбы Своих спутников и согласился, и двое друзей счастливо продолжили вместе с Господом путь в Праяг по берегу Ганги. Кто бы ни встречался им в дороге, становился вайшнавом, потому что могущество и милость Господа Чайтаньи

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: