Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 15%

Ануччхеда 5

Текст 1


     Следующие три стиха из "Шримад Бхагаватам" (11.15.15-17) описывают три аспекта Абсолюта (Брахман, Параматму и Бхагаван) в связи с описанием обретения мистических сил в процессе занятий йогой. "Бхагаватам" объясняет:
     "Тот, кто сосредоточивает свое сознание на Вишну, Сверхдуше, источнике всех энергий и Верховном Господе внешней энергии, состоящей из трех качеств, обретает мистическое совершенство, благодаря которому он может управлять другими обусловленными душами, их материальными телами и телесными обозначениями".
         Текст 2
     "Йог, который помещает свой ум в Мою форму Нараяны, которая еще известна как четвертая действующая сила, исполненная всех достояний, наделяется Моей природой и таким образом обретает мистическое совершенство, называемое вашита".
         Текст 3
     "Тот, кто чистым умом укрепляется во Мне в Моем проявлении безличного Брахмана, обретает величайшее счастье, в котором все его желания полностью исполняются".
         Текст 4
     Шридхара Свами объясняет эти стихи следующим образом:
     "Их этих трех стихов первый (процитированный в Тексте 1) описывает аспект Параматмы Господа. В этом стихе слово "трй-адхишваре" означает "Тот, кто управляет майей, состоящей из трех гун материальной природы", а слово "кала-виграхе" означает "Сверхдуша, воспринимающая все сущее".
     Второй стих (процитированный в Тексте 2) описывает аспект Бхагавана Господа. В этом стихе Бхагаван описан как "турийакхйе" (Тот, кто известен как четвертая движущая сила). Значение этого слова объясняется в следующем утверждении Вед: "Внутри материального мира Верховный Господь появляется в трех формах: Каранодакашайи Вишну, Гарбходакашайи Вишну и Кширодакашайи Вишну. Изначальная форма Господа отличается от этих трех форм, и потому Он известен как турийа, четвертая форма Господа".
     Составное слово "бхагавач-чхабда-шабдите" объяснено в следующем утверждении из "Вишну-пураны" (6.5.74): "Существуют шесть достояний: богатство, сила, слава, красота, знание и отречение. Бхагаван -это личность, которая обладает всеми этими достояниями во всей их полноте"".

Ануччхеда 6

Текст 1


     Мнение о том, что Безличный Брахман является высшим аспектом Всевышнего, будет обсуждено позднее в Третьей (Параматма) сандарбхе. В ней мы процитируем следующий стих из "Шримад Бхагаватам" (10.14.6), который повторяют имперсоналисты, чтобы обосновать свою позицию:
         Текст 2
     "О безграничный Господь, только те, кто очистили свои сердца от всей скверны, способны понять славу Твоей трансцендентной формы. Поскольку Ты не подвержен никаким материальным изменениям, не имеешь материальной формы и являешься самопроявленным, то нет никакой возможности познать Тебя до тех пор, пока Ты Сам не пожелаешь открыть Себя живому существу".
         Текст 3
     Этот стих следует понимать так:
     "О Господь (бхуман), хотя очень трудно понять, какой из Твоих аспектов является наивысшим - Брахман или Бхагаван, тем не менее (татхапи), ясно одно, что безграничные качества Твоей личной трансцендентной формы сейчас скрыты (агунасйа)".
     В этом стихе слово "махима" означает "величие". В связи с этим мы можем отметить, что слово "брахман" означает "великий". Это подтверждается следующим утверждением из шрути-шастры:
     "Каково значение слова "брахман"? "Брахман" означает "Тот, чье величие безгранично (бримхати)", или "Тот, кто является причиной величия Своих преданных (бримхайати)"".
         Текст 4
     В этом стихе Брахма говорит:
     "О Господь, только те, кто очистили свои сердца от всей скверны (амалантаратмабхих), способны постичь (вибодхум архати) Твою славу (махима)".
     Кто-то может спросить: "Почему только чистые сердцем способны понять Господа?" На этот вопрос дается следующий ответ:
     "О Господь, поскольку Ты самопроявленный (сванубхават), Тебя невозможно постичь до тех пор, пока Ты Сам не откроешь Себя".
         Текст 5
     На это кто-то может возразить: "В соответствии с нашим восприятием все грубые и тонкие тела подвержены различным видам материальных изменений (таким как рождение, рост, старение и смерть). По этой причине мы можем допустить, что форма Шри Кришны также подвержена этим материальным изменениям".
     Отвечая на это возражение, Брахма использует слово "авикрийат", которое означает "поскольку Твоя форма не подвержена никаким материальным изменениям".
         Текст 6
     На это человек может выдвинуть следующее возражение: "Все воспринимаемые нами формы материальны по своей природе, и поэтому мы считаем, что форма Шри Кришны, воспринимаемая нашими чувствами, также должна быть материальной".
     Опровергая это утверждение, Брахма использует слово "арупатах" (форма Шри Кришны нематериальна).
         Текст 7
     Тогда Господь Кришна может задать Брахме следующий вопрос: "Как Моя трансцендентная форма может стать видимой для живых существ?"
     Чтобы ответить на этот вопрос, Брахма говорит: "ананйа-бодхйатматайа (познать Тебя можно только с помощью преданного служения)". Хотя никто не может понять Кришну с помощью своих собственных сил, если человек поклоняется Ему, совершая преданное служение, Господь добровольно открывает Себя такому преданному. Это описано в следующем стихе из "Шримад Бхагаватам" (1.2.12 - это стих, идущий сразу за описанием Брахмана, Параматмы и Бхагавана), где Сута Госвами говорит:
         Текст 8
     "Серьезный и пытливый ученик или мудрец, вооруженный знанием и отречением, осознает эту Абсолютную Истину, преданно служа Ей так, как он услышал из веданта-шрути".
         Текст 9
     Это также подтверждается еще одним стихом из "Шримад Бхагаватам" (8.24.38), в котором Господь Матсья наставляет Махараджу Сатьяврату следующими словами:
     "Я сполна одарю тебя Своей благосклонностью и дам тебе исчерпывающие наставления, и благодаря твоим вопросам все знание о Моих достояниях, известных как парам брахма, проявится в твоем сердце. Так ты полностью познаешь Меня".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: