Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 20%

Ануччхеда 7

Текст 1


     Три аспекта, Брахман, Параматма и Бхагаван, также описаны в следующем утверждении из "Шримад Бхагаватам" (2.7.47):
     "То, что постигается как Абсолютный Брахман, исполнено безграничного блаженства, не омраченного скорбью. Несомненно, это высший аспект верховного наслаждающегося, Личность Бога (Бхагаван). Он всегда безмятежен и не ведает страха. В отличие от материи, Он является совершенным сознанием. Безукоризненно чистый и лишенный материальной двойственности, Он есть высшая изначальная причина (Параматма) всех причин и следствий. В Нем отсутствуют жертвоприношения, совершаемые во имя наслаждения их плодами, и Его не может коснуться иллюзорная энергия".
         Текст 2
     Поскольку Абсолют есть величайший (брииттама), Его знают как Брахман (брахмети йад видух). И Брахман и Бхагаван имеют отношение к одной и той же Высшей Истине (парамасйа пумсо бхагаватах падам), и потому они неотличны друг от друга. Однако, Бхагаван является изначальным аспектом Всевышнего, а Брахман проявляется позднее из формы Бхагавана, который есть источник Брахмана и всех других аспектов Всевышнего.
         Текст 3
     В этом стихе Безличный Брахман описан словами "пратибодха-матрам" (совершенное сознание, противоположное по отношению к материи) и "аджасра-сукхам" (безграничное блаженство). Слово "атма-таттвам" указывает на то, что Высшая Истина является изначальной причиной, из которой возникают все индивидуальные души. Поскольку Всевышний является изначальным отцом всех душ, Он одинаково любит их, не отдавая кому-либо предпочтения.
         Текст 4
     Абсолют полон безграничного блаженства, потому что Он "шашват" (вечный), "прашантам" (свободный от беспокойств), "абхайам" (не ведает страха) и "вишокам" (лишенный скорби). Всевышний не нуждается в совершении благочестивой деятельности, чтобы затем наслаждаться ее плодами. Следующие слова подтверждают это:
     "Всевышний не совершает жертвоприношений ради наслаждения материальными благами".
     Это означает, что жертвоприношения ради обретения материальных благ, описанные в разделе Вед карма-канда, не помогут человеку осознать Абсолютную Истину. Только философские разделы Вед, такие как Упанишады, могут помочь человеку постичь Всевышнего. Это подтверждается следующим утверждением из "Брихад-араньяка-упанишад" (3.9.26):
     "Верховную Личность можно обнаружить в Упанишадах".
         Текст 5
     Тот факт, что трансцендентное блаженство Господа не зависит от взаимодействия чувств с их объектами, подтверждается следующими словами, использованными в этом стихе для описания Господа: "шуддхам" (Господа не может коснуться скверна), "самам" (Он лишен материальной двойственности) и "сад-асатах парам" (на Него не влияют взаимодействия материальных причин и следствий).
     Выражение "майа параитй абхимукхе ча виладжджамана" означает "иллюзорная энергия, майа, стыдится появиться перед Господом или Его преданными. Она убегает прочь от них".

Ануччхеда 8

Текст 1


     Когда истина об изначальном аспекте Господа, Бхагаване, становится проявленной, то истина об аспекте Безличного Брахмана также автоматически проявляется. Поэтому это объяснение Брахмана было включено в это сочинение, описывающее природу Бхагавана.
         Текст 2
     Правильный метод понимания аспекта Бхагавана Господа описан в следующем стихе из "Шримад Бхагаватам" (1.7.4), где Сута Госвами говорит:
     "Так он сосредоточил свой ум, в совершенстве заняв его связующим процессом преданного служения [бхакти-йогой], в котором нет ни малейшей примеси материального, и увидел Абсолютную Личность Бога и Его внешнюю энергию, полностью находящуюся в Его власти".

Ануччхеда 9


     То, что аспект Бхагавана Господа можно постичь только с помощью преданного служения, также подтверждается в следующем утверждении из "Шримад Бхагаватам" (3.9.11), где Брахма говорит:
     "О мой Господь, Твои преданные могут видеть Тебя своими ушами с помощью внимательного слушания, и таким образом их сердца очищаются, и Ты воцаряешься в них. Ты так милостив к Своим преданным, что предстаешь перед ними в той вечной трансцендентной форме, на которую они постоянно медитируют, размышляя о Тебе".
     Этот стих был произнесен Шрилой Сутой Госвами.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: