Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 37%

Ануччхеда 11


     Аспект Бхагавана, или личностный аспект Высшего Духа, не является искусственным творением, рожденным из воображения каких-то теологов или философов, но Он есть настоящая истина. Этот личностный аспект Высшей Истины, всегда сопровождаемой Своими разнообразными энергиями, является главной темой, описываемой в стихах "Шримад Бхагаватам", и в самом начале "Бхагаватам" Шрила Вьясадева подчеркивает реальную природу этого предмета (Личности Бога), произнося следующие слова (1.1.2):
     "Эта "Бхагавата-пурана" провозглашает высочайшую истину, которую могут постичь только те, чьи сердца совершенно чисты. Высочайшая истина - реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии. Такая истина уничтожает тройственные страдания".
     В этом стихе Высшая Истина описана двумя прилагательными: "шивадам" и "трайонмуланам". Слово "шивадам" означает "Тот, кто дарует трансцендентное блаженство посредством Своей личной трансцендентной энергии", а "тапа-трайонмуланам" означает "Тот, кто уничтожает тройственные страдания, вызванные действием иллюзорной энергии, майи".

Ануччхеда 12


     Энергии Господа можно разделить на две категории, которые противоположны по своей природе: 1) внутренняя, или духовная энергия, и 2) внешняя, или материальная энергия, майа. Эти две энергии вдохновляют тех, кто принимает их покровительство, думать и действовать различным образом, и поэтому существуют бесчисленные виды разнообразной деятельности, и существует несметное число враждующих друг с другом философов. И тем не менее, все это многообразие имеет один источник. В следующей молитве ("Шримад Бхагаватам", 6.4.31), обращенной к Верховной Личности Бога, Махараджа Дакша описывает этот единый источник:
     "Позвольте мне склониться перед вездесущим Верховным Господом, который обладает бесчисленными трансцендентными качествами. Он пребывает в глубине сердца и побуждает философов, выдвигающих различные идеи, забыть о своей душе и то спорить друг с другом, то приходить к согласию. Так Он не позволяет философам этого мира прийти к окончательному выводу. Я в почтительном поклоне простираюсь перед Ним".

Ануччхеда 13


     Все эти разнообразные энергии имеют своим источником Верховного Господа, и это также подтверждается следующим утверждением из "Шримад Бхагаватам" (4.9.16), где Дхрува Махараджа говорит Верховному Господу:
     "О мой Господь, в Твоем безличном аспекте Брахмана всегда присутствуют два взаимоисключающих элемента: знание и невежество. Твои бесчисленные энергии постоянно проявляются в том или ином виде, но источником материального мироздания является безличный Брахман, неделимый, изначальный, неизменный, безграничный и исполненный блаженства. Я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой, ибо Ты и есть этот безличный Брахман".
     Бесчисленные энергии Господа можно разделить на три общих категории: высшую, промежуточную и низшую энергии. Вдохновляемые этими разнообразными энергиями Господа, живые существа действуют различными способами.

Ануччхеда 14


     То, что Верховный Господь является источником и вместилищем всех энергий, также подтверждается в следующем стихе из "Шримад Бхагаватам" (4.17.33), где Майтрея Муни говорит Видуре:
     "О мой Господь, посредством Своих энергий Ты сотворил все материальные элементы, инструменты материальной деятельности, или чувства, управляющих этими чувствами полубогов, а также разум, эго и все остальное. Своей энергией Ты создаешь материальный космос, в течение некоторого времени поддерживаешь его и затем уничтожаешь. Таким образом, только благодаря Твоим энергиям мироздание в назначенный срок проявляется, а затем вновь становится непроявленным. Поэтому Ты - Верховная Личность Бога, причина всех причин, и я в почтении склоняюсь перед Тобой".

Ануччхеда 15


     Тот факт, что разнообразные энергии Господа обладают непостижимой природой и не могут быть полностью поняты живыми существами, подтверждается следующими утверждениями из ведической литературы:
     "О Господь, для всех живых существ Ты являешься Верховной Личностью Бога, и Твои различные энергии действуют по-разному. Мы не в состоянии понять все это" (Девахути-деви обращается к Господу Капиле, "Шримад Бхагаватам", 3.33.3);
     "Абсолютная Истина и энергии Господа обладают непостижимой природой. Их можно познать только с помощью Вед, которые являются непосредственным откровением Господа" ("Веданта-сутра", 2.1.27);
     "Внутри Верховного Господа существуют бесчисленные энергии, разнообразные и непостижимые" ("Веданта-сутра", 2.1.28).

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: