Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 87%

Ануччхеда 26

Текст 1


     Это также объясняется в "Шримад Бхагаватам" (11.13.40), где Верховный Господь Шри Хамсадева говорит Санаке и остальным Кумарам:
     "Я лишен всех материальных качеств и не нуждаюсь в них. Но все трансцендентные качества, такие как беспристрастие и отреченность, находят во Мне свое прибежище и поклоняются Мне, потому что Я - доброжелатель каждого, самый дорогой объект любви и Сверхдуша".
         Текст 2
     В своем комментарии Шридхара Свами объясняет:
     "Какова природа Верховной Личности Бога? В этом стихе Он описан словом "агуна". Слово "агуна" означает здесь "не имеющий каких бы то ни было временных, постоянно изменяющихся качеств материальной природы". Господь не имеет материальных качеств, поскольку все Его качества вечны и неизменны".
     Это также описано в следующем утверждении из Джитанта-стотры "Нарада-панчаратры":
     "Я в глубоком почтении склоняюсь перед Верховной Личностью Бога. Он - изначальный творец всего сущего. Хотя Он не имеет материальных качеств, Он наделен всеми шестью трансцендентными достояниями во всей их полноте".
         Текст 3
     В следующей цитате из "Брахма-тарки" также описаны трансцендентные качества Господа:
     "Верховный Господь обладает всеми трансцендентными качествами. Верховный Господь и освобожденные живые существа обладают одними и теми же качествами. Они едины в качественном отношении".
         Текст 4
     Духовные качества Господа также описаны в следующих стихах из "Калика-пураны", где богиня Дурга обращается с молитвой к Господу Вишну:
     "О Верховная Личность Господа, даже Брахма, полубоги, мудрецы и аскеты не могут понять Твои трансцендентные формы. Как же тогда возможно, чтобы такая незначительная личность, как я, могла описать Тебя? О Господь, Ты - ниргуна, без материальных качеств. Даже полубоги, возглавляемые Махараджей Индрой, а также демоны не могут понять Твои трансцендентные качества. Как же тогда возможно для меня, кто является всего лишь женщиной, понять их?"

Ануччхеда 27

Текст 1


     В следующем стихе "Шримад Бхагаватам" (1.16.29) мать-земля подтверждает утверждение Хамса-аватары (из "Шримад Бхагаватам" (11.13.40), процитированное в Ануччхеде 26) и, перечислив некоторые из трансцендентных качеств Верховного Господа (такие как чистота и правдивость), говорит, что эти качества вечно присутствуют в Господе и никогда не бывают отделены от Него. Мать-земля говорит:
     "В Верховной Личности Бога вечно присутствуют многочисленные трансцендентные качества, которые никогда не бывают отделены от Него".
         Текст 2
     В своем комментарии Шридхара Свами объясняет:
     "В этом стихе слово "эте" относится к сорока качествам Господа, которые перечислены здесь. Слова "анйе ча" относятся к безграничному множеству других удивительных качеств Господа, которые не были включены в этот список. Среди этих качеств есть такие, как милость Верховного Господа к брахманам и Его покровительство предавшимся Ему душам. Слово "нитйах" означает, что все качества Господа вечны и естественным образом принадлежат Ему. Они не навязаны Господу искусственно откуда-то извне. Слова "на вийанти" означают, что качества Господа никогда не ухудшаются и что Господь никогда не лишается Своих качеств".
         Текст 3
     То, что трансцендентные качества Верховной Личности Бога находятся за пределами влияния материального времени, подтверждается следующим утверждением "Вишну-пураны" (4.1.27):
     "Время, состоящее из секунд, минут, часов, лет и т. д., не способно изменить вечные качества Верховной Личности Бога".

Ануччхеда 28

Текст 1


     То, что качества Верховной Личности Бога полностью духовны и не содержат в себе ни грана материи, также подтверждается в следующем утверждении "Шримад Бхагаватам" (10.28.7), где Варунадева говорит Шри Кришне:
     "О Господь, о Верховная Личность Бога, Верховный Брахман и Сверхдуша всего сущего, я в глубоком почтении склоняюсь перед Тобой. Ты - наивысшая трансцендентная личность. Материальная природа никоим образом не может повлиять на Тебя".
         Текст 2
     В этом стихе слово "йатра" относится к Верховной Личности Бога, который проявляется как Брахман, Параматма и Бхагаван. Он никогда не попадает под влияние внешней материальной энергии (майа на шруйате). Деятельность майи ограничена рамками сотворения, поддержания и уничтожения различных материальных вселенных. Верховный Господь обладает духовной природой и находится за пределами ограниченных материальных вселенных. Поэтому Он не находится в сфере полномочий майи, и она не может контролировать Господа.
         Текст 3
     Расспросив Шрилу Шукадеву Госвами о географии планеты Земля, Махараджа Парикшит произнес следующие слова ("Шримад Бхагаватам", 5.16.3), дающие подтверждение тому, что Верховный Господь остается недосягаемым для материальной энергии и трех гун природы:
     "Когда ум сосредотачивается на Верховной Личности Бога в Ее внешнем проявлении, состоящем из материальных гун природы, то есть грубой вселенской форме, он поднимается на уровень чистой благости. Находясь в этом трансцендентном положении, можно постичь Васудеву, Верховную Личность Бога, в Его более тонкой форме - самосветящейся и лежащей за пределами гун природы".

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: