Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 72%

13-15

сарврийа-гунабхасам сарврийа-виварджитам асактам сарва-бхрич чаива ниргунам гуна-бхоктри ча

Параматма есть изначальный источник всех чувств, хотя Она сама не
имеет чувств. Она не имеет привязанностей, хотя и поддерживает сущес-
твование всех живых существ. Она выходит за пределы гун материальной
природы, но в то же время является их повелителем.

13-16

бахир анташ ча бхутанам ачарам чарам эва ча сукшматват тад авиджнейам дура-стхам чантике ча тат

Высшая истина существует внутри всех живых существ и вне их, движу-
щихся и неподвижных. Поскольку Она существует в Своей тонкой, духов-
ной форме, Она находится вне власти материального видения или позна-
ния. Хотя Она очень-очень далеко, Она также и близко.

13-17

авибхактам ча бхутешу вибхактам ива ча стхитам бхута-бхартри ча тадж джнейам грасишну прабхавишну ча

Хотя Параматма кажется поделенной между всеми живыми существами, Она
неделима. Она - одно целое. Она и поддерживает существование каждого
живого существа, и также, следует понимать это, поглощает все и всему
дает развитие.

13-18

джйотишам апи тадж джйотис тамасах парам учйате джна(гйа)нам джнейам джна(гйа)на-гамйам хриди сарвасйа виштхитам

Она - источник света во всех светящихся телах. Она пребывает по ту
сторону тьмы материи и Она непроявленна. Она - знание, Она - предмет
познания, и Она - цель познания. И Она обитает в сердце каждого.

13-19

ити кшетрам татха джна(гйа)нам джнейам чоктам самасатах мад-бхакта этад виджна(гйа)йа мад-бхавайопападйате

Итак, Я вкратце описал поле деятельности (тело), знание и предмет
познания. Только Мои преданные могут должным образом осознать это и
так достичь Моей природы.

13-20

пракритим пурушам чаива виддхй анади убхав апи викарамш ча гунамш чаива виддхи пракрити-самбхаван

Знай же, что материальная природа и живые существа не имеют начала.
Их превращения и все три гуны происходят из материальной природы.

13-21

карйа-карана-картритве хетух пракритир учйате пурушах сукха-духкханам бхоктритве хетур учйате

Природа считается причиной всех материальных причин и следствий,
тогда как живое существо есть причина разнообразных страданий и радос-
тей в этом мире.

13-22

пурушах пракрити-стхо хи бхункте пракрити-джан гунан каранам гуна-санго 'сйа сад-асад-йони-джанмасу

Таким образом живое существо, пребывая в материальной природе, сле-
дует дорогами жизни, наслаждаясь тремя гунами природы. Это происходит
из-за его контакта с материей. Поэтому оно узнает радости и страдания,
присущие различным формам жизни.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: