Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 74%

13-32

анадитван ниргунатват параматмайам авйайах шарира-стхо 'пи каунтейа на кароти на липйате

Обладающие видением вечности воспринимают нетленную душу как тран-
сцентную, вечную и неподвластную гунам природы. Несмотря на соприкос-
новение с материальным телом, о Арджуна, душа пребывает в бездействии
и ничем не связана.

13-33

йатха сарва-гатам саукшмйад акашам нопалипйате сарватравастхито дехе татхатма нопалипйате

Небо, благодаря своей тонкой природе, не смешивается ни с чем, и все
же оно всепроникающе. Точно так же душа, обладающая видением Брахмана,
не смешивается с телом, хотя и пребывает в нем.

13-34

йатха пракашайатй эках критснам локам имам равих кшетрам кшетри татха критснам пракашайати бхарата

О сын Бхараты, подобно солнцу, которое одно озаряет всю эту вселен-
ную, живое существо, одно в теле, освещает все тело сознанием.

13-35

кшетра-кшетраджна(гйа)йор эвам антарам джна(гйа)на-чакшуша бхута-пракрити-мокшам ча йе видур йанти те парам

Те, кто видят глазами знания различие между телом и владельцем тела
и могут также понять процесс освобождения из сетей материальной приро-
ды, достигают высшей цели.

ГЛАВА ЧЕТЫРНАДЦАТАЯ " Три гуны материальной природы

14-01

шри-бхагаван увача парам бхуйах правакшйами джна(гйа)нанам джна(гйа)нам уттамам йадж джна(гйа)тва мунайах сарве парам сиддхим ито гатах

Верховная Личность Бога сказал: "И снова Я возвещу тебе эту высшую
мудрусть, лучшую из всего знания, познав которую, мудрецы достигали
наивысшего совершенства.

14-02

идам джна(гйа)нам упашритйа мама садхармйам агатах сарге 'пи нопаджайанте пралайе на вйатханти ча

Утвердившись в этом знании, человек может достичь трансцентной при-
роды, подобной Моей собственной, и тогда он уже не рождается во время
творения, и уничтожение не затрагивает его.

14-03

мама йонир махад брахма тасмин гарбхам дадхамй ахам самбхавах сарва-бхутанам тато бхавати бхарата

Вся материальная субстанция, называемая Брахманом, является источни-
ком рождения, и в этом Брахмане Я зачинаю все живые существа, о сын
Бхараты, давая им возможность появиться на свет.

14-04

сарва-йонишу каунтейа муртайах самбхаванти йах тасам брахма махад йонир ахам биджа-прадах пита

Следует понять, что все виды жизни, о сын Кунти, происходят из чре-
ва этой материальной природы, и что Я - отец, дающий семя.

14-05

саттвам раджас тама ити гунах пракрити-самбхавах нибадхнанти маха-бахо дехе дехинам авйайам

Материальная природа состоит из трех гун: добродетели, страсти и не-
вежества. Когда вечное живое существо приходит в соприкосновение с
природой, о сильнорукий Арджуна, оно обусловливается этими гунами.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: