Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 77%

14-15

раджаси пралайам гатва карма-сангишу джайате татха пралинас тамаси мудха-йонишу джайате

Если человек умирает в гуне страсти, он рождается среди занятых кар-
мической деятельностью, а умирая в гуне невежества, он рождается в
царстве животных.

14-16

карманах сукритасйахух саттвикам нирмалам пхалам раджасас ту пхалам духкхам аджна(гйа)нам тамасах пхалам

Результаты благочестивой деятельности чисты; о такой деятельности
говорят, что она находится в гуне добродетели. Деятельность в гуне
страсти ведет к страданиям, а деятельность в гуне невежества - к глу-
пости.

14-17

саттват санджайате джна(гйа)нам раджасо лобха эва ча прамада-мохау тамасо бхавато 'джна(гйа)нам эва ча

Из гуны добродетели развивается подлинное знание, из гуны страсти
развивается жадность, и из гуны невежества развиваются глупость, безу-
мие и иллюзия.

14-18

урдхвам гаччханти саттва-стха мадхйе тиштханти раджасах джагханйа-гуна-вритти-стха адхо гаччханти тамасах

Пребывающие в гуне добродетели постепенно поднимаются на высшие пла-
неты; находящиеся в гуне страсти живут на земных планетах; те же, на
кого влияет отвратительная гуна невежества, опускаются в адские миры.

14-19

нанйам гунебхйах картарам йада драштанупашйати гунебхйаш ча парам ветти мад-бхавам со 'дхигаччхати

Когда человек воистину видит, что нет другого исполнителя какой-ли-
бо деятельности, кроме этих гун природы, и знает Верховного Господа,
трансцентного по отношению ко всем этим гунам, он достигает Моей ду-
ховной природы.

14-20

гунан этан атитйа трин дехи деха-самудбхаван джанма-мритйу-джара-духкхаир вимукто 'мритам ашнуте

Когда воплощенное существо способно выйти за границы этих трех гун,
связанных с материальным телом, оно может освободиться от рождения,
смерти, старости и приносимых ими страданий и вкусить нектар даже в
этой жизни".

14-21

арджуна увача каир лингаис трин гунан этан атито бхавати прабхо ким ачарах катхам чаитамс трин гунан ативартате

Арджуна спросил: "О мой дорогой Господь, по каким признакам можно
узнать человека, возвысившегося над этими тремя гунами? Как он ведет
себя? И как побеждает гуны природы?"

14-22Д25

шри-бхагаван увача пракашам ча правриттим ча мохам эва ча пандава на двешти самправриттани на нивриттани канкшати

удасина-вад асино гунаир йо на вичалйате гуна вартанта итй эвам йо 'ватиштхати ненгате

сама-духкха-сукхах сва-стхах сама-лошташма-канчанах тулйа-прийаприйо дхирас тулйа-ниндатма-самстутих

манапаманайос тулйас тулйо митрари-пакшайох сарварамбха-паритйаги гунатитах са учйате

Верховная Личность Бога сказал: "О сын Панду, в ком просветление,
привязанность и иллюзия не вызывают ненависти, когда они есть, и кто
не стремится к ним, когда они исчезают, кто несгибаем и не обеспокоен,
оставаясь безучастным и трансцентным к любым воздействиям мате-
риальных качеств, зная, что ничто не совершается помимо них, кто обра-
щен внутрь себя и одними глазами смотрит на счастье и несчастье, для
кого кусок земли, камень или золото суть равны, кто принимает как од-
но желаемое и нежелаемое, кто уравновешен, кто равно воспринимает пох-
валы и упреки, честь и бесчестье, кто относится одинаково к другу и к
врагу, и кто отрекся от всякой материальной деятельности - о таком че-
ловеке можно сказать, что он поднялся над гунами природы.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: