Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 82%

16-05

даиви сампад вимокшайа нибандхайасури мата ма шучах сампадам даивим абхиджато 'си пандава

Трансцентальные качества ведут к освобождению, тогда как демоничес-
кие - сковывают. Не беспокойся, о сын Панду, ибо ты с рождения наде-
лен божественными свойствами.

16-06

двау бхута-саргау локе 'смин даива асура эва ча даиво вистарашах прокта асурам партха ме шрину

О сын Притхи, в этом мире существует два вида сотворенных существ.
Одни называются божественными, а другие - демоническими. Я уже объяс-
нил тебе подробно, каковы божественные свойства, теперь послушай о
свойствах демонических.

16-07

правриттим ча нивриттим ча джана на видур асурах на шаучам напи чачаро на сатйам тешу видйате

Демоны не знают, что следует делать, и что - не следует. В них нет
ни чистоты, ни достойного поведения, ни правды.

16-08

асатйам апратиштхам те джагад ахур анишварам апараспара-самбхутам ким анйат кама-хаитукам

Они говорят, что этот мир нереален, что у него нет основания, нет
Бога, управляющего им. Они говорят, что мир возник из плотского жела-
ния, и что ему нет другой причины, кроме вожделения.

16-09

этам дриштим аваштабхйа наштатмано 'лпа-буддхайах прабхавантй угра-карманах кшайайа джагато 'хитах

Следуя таким заключениям, демоны, потерявшие себя и не имеющие разу-
ма, занимаются ужасной, вредной деятельностью, направленной на разру-
шение мира.

16-10

камам ашритйа душпурам дамбха-мана-маданвитах мохад грихитвасад-грахан правартанте 'шучи-вратах

Находя отраду в ненасытном вожделении и поглощенные тщеславием, гор-
достью и ложным престижем, демоны, находящиеся таким образом в иллю-
зии, всегда привлекаются нечистой деятельностью, притягиваются прехо-
дящим.

16-11Д12

чинтам апаримейам ча пралайантам упашритах камопабхога-парама этавад ити нишчитах

аша-паша-шатаир баддхах кама-кродха-парайанах иханте кама-бхогартхам анйайенартха-санчайан

Они считают, что удовлетворять чувства - первая необходимость чело-
веческой цивилизации. Таким образом, до конца жизни их тревоги неизме-
римы. Опутанные сетью сотен тысяч желаний и поглощенные вожделением и
гневом, они добывают деньги неправедными путями во имя удовлетворения
чувств.

16-13Д15

идам адйа майа лабдхам имам прапсйе маноратхам идам астидам апи ме бхавишйати пунар дханам

асау майа хатах шатрур ханишйе чапаран апи ишваро 'хам ахам бхоги сиддхо 'хам балаван сукхи

адхйо 'бхиджанаван асми ко 'нйо 'сти садришо майа йакшйе дасйами модишйа итй аджна(гйа)на-вимохитах

Демон думает: "Сегодня у меня есть столько денег, а будет еще больше,
таковы мои планы. Теперь мне принадлежит столько-то, и мое богатство
будет возрастать все больше и больше. Он мой враг, и я убил его. И дру-
гие мои враги также будут убиты. Я господин всего окружающего, я - на-
слаждающийся. Я совершенен, могуществен и счастлив. Я самый богатый че-
ловек, окруженный аристократическими родственниками. Нет никого, кто бы
превосходил меня в силе и был бы счастливей меня. Я буду приносить жер-
твы , заниматься благотворительностью и таким образом узнаю радость".
Так подобные люди бывают обмануты невежеством.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: