Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 84%

16-16

анека-читта-вибхранта моха-джала-самавритах прасактах кама-бхогешу патанти нараке 'шучау

Так, постоянно находясь в заботах и тревогах, запутавшись в сети ил-
люзий, они приобретают слишком сильную привязанность к чувственным
удовольствиям и попадают в ад.

16-17

атма-самбхавитах стабдха дхана-мана-маданвитах йаджанте нама-йаджна(гйа)ис те дамбхенавидхи-пурвакам

Самодовольные и всегда бесстыдные, обманутые богатством и ложным
престижем, они иногда с гордостью совершают жертвоприношения лишь для
виду, не следуя никаким правилам и предписаниям.

16-18

аханкарам балам дарпам камам кродхам ча самшритах мам атма-пара-дехешу прадвишанто 'бхйасуйаках

Введенные в заблуждение ложным эго, силой, гордостью, вожделением и
гневом, демоны начинают испытывать зависть к Верховной Личности Бога,
пребывающей в их собственном теле и в телах других существ, и бого-
хульствуют по поводу истинной религии.

16-19

тан ахам двишатах круран самсарешу нарадхаман кшипамй аджасрам ашубхан асуришв эва йонишу

Завистливых и злонравных, низших среди людей, Я постоянно низвергаю
в океан материального существования, в различные демонические формы
жизни.

16-20

асурим йоним апанна мудха джанмани джанмани мам апрапйаива каунтейа тато йантй адхамам гатим

Многократно рождаясь среди демонических форм жизни, такие люди, о
сын Кунти, никогда не могут приблизиться ко Мне. Постепенно они опус-
каются к самым отвратительным формам существования.

16-21

три-видхам наракасйедам дварам нашанам атманах камах кродхас татха лобхас тасмад этат трайам тйаджет

Трое врат открывают дорогу в ад: вожделение, гнев и жадность. Каж-
дый разумный человек должен отказаться от них, так как они приводят к
деградации души.

16-22

этаир вимуктах каунтейа тамо-двараис трибхир нарах ачаратй атманах шрейас тато йати парам гатим

Человек, избежавший этих трех врат преисподней, о сын Кунти, совер-
шает поступки, ведущие к самоосознанию, и, таким образом, постепенно
достигает высшей цели.

16-23

йах шастра-видхим утсриджйа вартате кама-каратах на са сиддхим авапноти на сукхам на парам гатим

Тот, кто отвергает данные в писаниях наставления и действует по соб-
ственной прихоти, тот не сможет достичь ни совершенства, ни счастья,
ни высшей цели.

16-24

тасмач чхастрам праманам те карйакарйа-вйавастхитау джна(гйа)тва шастра-видханоктам карма картум ихархаси

Поэтому человеку следует понять, исходя из предписаний писаний, в
чем состоит его долг, и что таковым не является. Зная эти правила и
предписания, он должен поступать таким образом, чтобы постепенно воз-
выситься.

ГЛАВА СЕМНАДЦАТАЯ " Разновидности веры

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: