Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 90%

18-08

духкхам итй эва йат карма кайа-клеша-бхайат тйаджет са критва раджасам тйагам наива тйага-пхалам лабхет

Тот, кто отказывается от предписанных обязанностей как от обремени-
тельных или из страха перед физическими неудобствами, действует в гу-
не страсти и никогда не возвысится до отречения.

18-09

карйам итй эва йат карма нийатам крийате 'рджуна сангам тйактва пхалам чаива са тйагах саттвико матах

О Арджуна, когда человек исполняет предписанные обязанности только
потому, что их необходимо выполнять, и полностью отрекается от всяко-
го материального общения и всех привязанностей к плодам своей дея-
тельности, его отречение считается отречением в гуне добродетели.

18-10

на двештй акушалам карма кушале нанушаджджате тйаги саттва-самавишто медхави чхинна-самшайах

Разумный человек, находящийся в гуне добродетели, не ненавидит неб-
лагоприятную работу, как и не привязан он к благоприятной, что же ка-
сается работы вообще, то у него нет сомнений на этот счет.

18-11

на хи деха-бхрита шакйам тйактум карманй ашешатах йас ту карма-пхала-тйаги са тйагитй абхидхийате

Воистину для воплощенной души невозможно полностью отказаться от
всякой деятельности. Но тот, кто отрекается от плодов своего труда,
считается истинно отрекшимся.

18-12

аништам иштам мишрам ча три-видхам карманах пхалам бхаватй атйагинам претйа на ту саннйасинам квачит

Тот, кто не находится в отречении, после смерти вкушает плоды своей
деятельности трех видов - желанные, нежеланные и смешанные. Но веду-
щие жизнь в отречении не страдают от последствий своей деятельности и
не наслаждаются ими.

18-13

панчаитани маха-бахо каранани нибодха ме санкхйе кританте проктани сиддхайе сарва-карманам

О сильнорукий Арджуна, "Веданта" говорит, что существует пять при-
чин для совершения всякого действия. Теперь узнай же о них от Меня.

18-14

адхиштханам татха карта каранам ча притхаг-видхам вивидхаш ча притхак чешта даивам чаиватра панчамам

Место действия (тело), исполнитель, различные чувства, различные ви-
ды усилий и, в конечном счете, Параматма - вот пять факторов дея-
тельности.

18-15

шарира-ван-манобхир йат карма прарабхате нарах нйаййам ва випаритам ва панчаите тасйа хетавах

Эти пять факторов являются причиной любого поступка, как правильно-
го, так и неправильного, совершаемого человеком посредством тела, ума
или речи.

18-16

татраивам сати картарам атманам кевалам ту йах пашйатй акрита-буддхитван на са пашйати дурматих

Поэтому тот, кто считает, что он действует сам по себе, кто не при-
нимает во внимание эти пять факоров, безусловно, не слишком умен и не
способен видеть вещи, как они есть.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: