Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 94%

18-34

йайа ту дхарма-камартхан дхритйа дхарайате 'рджуна прасангена пхалаканкши дхритих са партха раджаси

Но та решимость, с которой человек устремляется к плодам религии,
экономического развития и чувственного удовлетворения, имеет природу
страсти, о Арджуна.

18-35

йайа свапнам бхайам шокам вишадам мадам эва ча на вимунчати дурмедха дхритих са партха тамаси

А та решимость, которая не помогает преодолеть сон, страх, печаль,
угрюмость и заблуждения, о сын Притхи, такая глупая решимость принад-
лежит к гуне тьмы.

18-36

сукхам тв иданим три-видхам шрину ме бхаратаршабха абхйасад рамате йатра духкхантам ча нигаччхати

О лучший из Бхарат, теперь, прошу тебя, выслушай от Меня о трех ви-
дах счастья, которым наслаждается обусловленная душа, и благодаря ко-
торому она иногда может обрести свободу от всякого страдания.

18-37

йат тад агре вишам ива паринаме 'мритопамам тат сукхам саттвикам проктам атма-буддхи-прасада-джам

То, что в начале подобно яду, а в конце подобно нектару и что побуж-
дает человека к самоосознанию есть счастье в гуне добродетели.

18-38

вишайрийа-самйогад йат тад агре 'мритопамам паринаме вишам ива тат сукхам раджасам смритам

То счастье, что возникает от соприкосновения чувств с их объектами,
что вначале подобно нектару, а в конце - яду, имеет природу страсти.

18-39

йад агре чанубандхе ча сукхам моханам атманах нидраласйа-прамадоттхам тат тамасам удахритам

То счастье, которое слепо к самоосознанию, которое призрачно с нача-
ла до конца, которое проистекает из сонливости, лености и иллюзии,
имеет природу невежества.

18-40

на тад асти притхивйам ва диви девешу ва пунах саттвам пракрити-джаир муктам йад эбхих сйат трибхир гунаих

Нет ни одного существа ни на этой планете, ни среди полубогов на
высших планетных системах, которое было бы свободно от этих гун, по-
рожденных материальной природой.

18-41

брахмана-кшатрийа-вишам шудранам ча парантапа кармани правибхактани свабхава-прабхаваир гунаих

Брахманы, кшатрии, вайшьи и шудры отличаются качествами, порождаемы-
ми их собственной природой, в соответствии с материальными гунами, о
покоритель врагов.

18-42

шамо дамас тапах шаучам кшантир арджавам эва ча джна(гйа)нам виджна(гйа)нам астикйам брахма-карма свабхава-джам

Спокойствие, самообладание, аскетизм, чистота, терпение, честность,
знание, мудрость и религиозность - вот природные качества, присущие
брахманам.

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: