Sponsor's links:
Sponsor's links:

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»

прочитаноне прочитано
Прочитано: 6%

и его глаза подернуты сумерками. В "Бхагавад-гите", гл. 14, т. 13 говорится: "Когда возрастает влияние гуны невежества, о, сын Куру, она несет с собой мрак, бездеятельность, безумие и иллюзию. Когда нет просвещения, нет и знания. Действия человека в гуне невежества не определяются регулирующими принципами; он желает поступать по собственной воле, без всякой цели. Умирая в гуне невежества, такой человек рождается в царстве животных". Все действия человека в гуне невежества ведут к страданиям в настоящем, будущем и ему предстоит опуститься до животной формы жизни. Если человек позволяет себе есть мясо убитых животных, это значит, что он действует в невежестве и омрачает свое будущее. В "Бхагавад-гите", гл. 14, т. 16, в тексте комментария говорится: "Забивание коров на бойце . акт самого величайшего невежества". В человеческом обществе убийца человека должен быть казнен. Таков закон государства. Вследствие невежества люди не осознают, что есть всеобщее государство, управляемое Всевышним Господом.

Люди под влиянием гуны невежества становятся безумными, так как неспособны понимать вещи, как они есть. Такие люди неистово копят деньги, работая день и ночь, и не заботятся о вечной душе. Такие люди не любят утруждать свой ум, если им предлагают духовное знание, они не очень стремятся к прогрессу в духовном понимании. Одним из признаков человека, пребывающего в гуне невежества является то, что он спит больше, чем требуется. Сон такого человека тяжелый и продолжительный, до 10-12 часов в сутки. Такой человек отличается леностью, малой подвижностью, подавленным состоянием. Он склонен к приему одурманивающих средств и опьяняющих веществ. Тело такого человека состоит из наиболее тяжелых частиц земли и воды. У них грубые, тяжелые черты лица, тяжелый квадратный череп, грубый низкий голос. Несмотря на возможность работать, он не предпринимает никаких усилий, жизнь его пассивна. Круг друзей такого человека не отличается от него самого, так как подобное притягивает подобное. Что бы ни делал человек в гуне невежества, все плохо, как для него самого, так и для остальных. "Бхагавад-гита", гл. 14, т. 17: "Пребывая в гуне невежества, они не понимают, что, убивая животное, рискуют быть убитыми в своей следующей жизни тем же самым животным. Так как человек не обучен подлинному знанию, он становится безответственным. Чтобы прекратить эту безответственность, должно проводиться обучение, способствующее развитию в людях гуны добродетели. Весь мир охвачен гунами страсти и невежества, не может быть ни умиротворения, ни процветания".

Находясь под управлением гун материальной природы, человек не может осознать своего истинного "Я" и под действием Ложного Эго он отождествляет себя с телом и начинает думать, что он и есть тело, которое в этой жизни является принадлежащим к какой-либо нации, стране. Это тело даже придумало для себя определенную веру или религию. Человек, заблуждаясь таким образом, не задумывается над тем, что ему определен короткий срок побыть в теле армянина, еврея, или русского, побыть христианином или мусульманином. Но после смерти этого тела, какое тело он получит взамен старого? Отождествляя себя с телом, человек принимает все происходящее с ним за реальность. На самом деле, мы как актеры на сцене, которые отыграв определенную роль, переодеваются в свою повседневную одежду. Так же и мы, отыграв в этой жизни в определенном данном нам теле роль армянина или азербайджанца, испанца или американца, со сменой тела сменим и роль. Особенно удручает, когда люди, не имея истинных знаний, фанатичны в какой-либо вере. Они твердят заученные фразы и цитаты из божественных писаний, не понимая истинного смысла этих учений. Религия без философии есть сентиментальность, поэтому голые фразы, такие как "возлюби ближнего своего", "возлюби Бога", остаются без действий. Возлюбить Бога как Личность можно, только лишь развивая привязанность к Нему как к Личности: необходимо знать и читать о деяниях Господа, о Его могуществе, о Его совершенстве, о Его играх и деяниях, только тогда появится и любовь к Богу, и соответственно, и любовь к ближнему. В материальном мире мы по нескольку раз ходим в кино, чтобы еще и еще раз посмотреть на полюбившегося нам героя фильма, или запоем читаем книги, рассказывающие о деяниях смертных людей. Мы можем полюбить, привязаться к герою в книге или в кино за какие-то особенные качества, хотя все эти качества материального героя так же несовершенны, как и все в этом мире.

Самый совершенный во всех трех мирах - это Всевышний Господь. Он - Бхагаван, обладающий шестью такими достояниями, как: слава, богатство, красота, знание, сила и отречение. Любой человек, обладающий такими качествами, всегда притягивает нас, и Кришна, это не имя Всевышнего Бога, это Его качество, которое означает "Всепривлекающий". Отсутствие авторитетного знания ведет к дальнейшему искажению тех божественных писаний, которые есть сейчас в материальном мире. Незнание Вед заставляет все человечество всего мира оставаться в неведении относительно своего предназначения и обеспечивает невозможность освобождения из оков гун материальной природы. А это означает, что болезни, страдания, смерть на многие жизни заковывают человека в цепи гун материальной природы.

Кармические болезни

Кармические болезни - это результат нашего мышления, то есть болезни, связанные с прошлым воплощением. Мы своими поступками, мыслями посеяли в прошлой жизни семена, которые дают всходы на протяжении настоящей жизни. Без причины не бывает даже простудных заболеваний. Многие кармические болезни связаны с травмами, ранениями тела. Например, порок сердца - это кармическое заболевание и связано оно с нарушением сердечной деятельности в прошлой жизни. Это могло быть ножевое ранение, операция на сердце или пересадка сердца, автомобильно-дорожная катастрофа. Информация запечатлелась и откладывается в уме, а ум, являясь одной из оболочек тонкого тела, переносит информацию в следующее тело. При травмах, ранениях, операциях нарушается циркуляция Праны в четырнадцати главных "нади", которые группируются вокруг позвоночного столба. Когда в утробе матери строится новое тело, оно лепится по наработанной информации, которую сохранил ум. Например, операции по удалению аппендицита или желчного пузыря, оставляют свой отпечаток на будущем теле. Как правило, это паховая грыжа или грыжа по белой линии живота. Часто после операции по удалению желчного пузыря через некоторое время приходится удалять послеоперационную грыжу. Это происходит потому, что хирурги не учитывают и не знают нахождения мармических точек. Нервная система имеет центры нервных сплетений (ганглии), точно так же и наш энергетический каркас имеет такие же ганглии или мармы. Задевая эти жизненно важные точки, мы нарушаем циркуляцию Праны в теле, отсюда, в частности, грыжи и спаечные процессы после операции.

Серьезные заболевания, как правило, всегда имеют причину. Например, заболевания легких, бронхоэктаз, чахотка, туберкулез, астма - следствие нездорового образа жизни в прошлом воплощении, такого как курение, алкоголь, наркомания. Посмотрите на курильщика или наркомана, они уже в этой жизни отравляют свою кровь и легкие, уже в этой жизни к старости у них серьезные проблемы с психикой и легкими. В таких случаях в следующем воплощении всегда будут соответствующие заболевания, такие, как болезни крови, анемия, рак крови, шизофрения, психические нарушения, болезни мозга, ДЦП, нервные болезни. Болезнь не передается по наследству, как утверждает наша медицина. На дереве есть много ветвей, все они питаются за счет ствола. Каждую осень листья опадают с ветки, и каждой весной они появляются вновь, но это не значит, что на ветке появились те же самые листья, которые упали прошлой осенью. Но сама ветка может быть больной, поврежденной, и листья на этой больной ветке так же, как и сама ветка, испытывают недостаток в питании, поэтому они также болеют. Исчерпав свою карму на этой ветке, мы можем родиться в следующем воплощении на совершенно здоровой ветке. Кармические болезни связаны и с прошлой деятельностью человека, если, например, человек работал на вредном производстве, у него профессиональное заболевание, в следующем воплощении у него быстро выйдут из строя соответствующие органы. Серьезные гинекологические нарушения, импотенция, заболевания предстательной железы подтверждают, что в прошлой жизни человек шел на поводу у своих органов: желудка, языка, гениталий. Раковые заболевания возникают в этой жизни тоже, как следстйие прошлой нашей жизни, это результат мясоедения. Диабет также результат употребления тяжелых капхогенных продуктов, к которым относятся мясо, рыба, яйца. Яды, которыми напичкано тело животного оседают в тканях нашего тела, в основном поражается желудок, 12-перстная кишка, нижний отдел толстого кишечника, прямая кишка. К кармическим заболеваниям относятся и близорукость, и слепота, и глухота, и потеря дара речи. Почему дети рождаются близорукими, кто виноват в том, что дети, которые еще ничего не успели совершить плохого в этой жизни, страдают? Причину ищите в прошлой жизни. Близорукость - ото серьезное заболевание глаз в прошлой жизни. Например: катаракта и глаукома, бельмо, а если протянуть цепочку еще на одну жизнь раньше, то, оказывается, человек постоянно подвергался таким эмоциям, как гнев и вожделение. Заболевание глаз связано с нарушением функции телесного огня, с ослаблением иммунитета. При гневе, когда кровью наливаются глаза, страдает зрительный нерв глаза, и при частой и постоянной вспышке гнева зрительный нерв глаза начинает ослабевать и зрение ухудшается, начинается помутнение хрусталика глаза и растет катаракта. Немые и глухие в этой жизни люди имели в прошлой жизни травму головы, повреждение головного мозга, связанное со слухом, речь нарушается при потере слуха. Травмы головы, сотрясение мозга приводят в следующем рождении к таким болезням, как эпилепсия, падучая болезнь.

Все хронические болезни, которые наработал человек к концу своей жизни, становятся причиной будущих болезней, которые будут проявляться в следующей жизни в ослабленных частях тела, так как энергетические каналы закупориваются с самого рождения. Эмоции, которые управляли деятельностью человека в прошлой жизни, остаются, с начала жизни производят такие отрицательные действия в теле, как сужение и расширение кровеносных сосудов и ослабление пищеварения; как следствие, токсины начинают поступать в кровь еще в раннем возрасте, а когда человек становится зрелым, то и болезни уже созрели и проявляются, беспокоя ум человека. Что же такое карма? Карма, согласно Ведам, - "материальная деятельность ради наслаждения ее плодами, а также последствия такой деятельности", то есть незнание законов Бога, это своеволие человека в этом мире, человек живет не по законам Бога, а живет по прихоти своего ума, как ему заблагорассудится. Физическое уродство - это тоже наши желания, наши страсти, омоции, жизнь, которая была под управлением гун страсти и невежества.

Мудрая наука о жизни раскрывает причины наших несчастий и болезней и дает нам правила и предписания упорядоченного образа жизни, она дает возможность человеку навсегда избавиться от кармических болезней и болезней от невежества. Этот процесс начинается с изменения сознания человека. Наше тело болеет от незнания, и, если к концу жизни у человека не прибавилось знаний, значит в следующем рождении живое существо, получившее другое тело, также будет страдать от болезней. Необходимо получить истинные знания, которые дают нам Веды, и эти знания помогут возвыситься до гуны благости, где и карма легче и болезней меньше. В Ведической литературе говорится о том, что карму может изменить лишь Всевышний Господь, все происходит по воле Бога. У каждого живого существа есть программа жизни, где определен и срок жизни. Душа, получившая определенное тело, покинет его в назначенный срок и даже новое сердце не заставит душу подольше задержаться в этом теле. Если бы наша жизнь не зависела от воли Бога, то все врачи вылечивали бы своих пациентов. Не заблуждайтесь, когда думаете, что какой-то врач спас вас по своей воле. Вам была послана помощь Параматмой, значит не настало время еще уходить из этого тела душе. Параматма подстегивает Вас к определенным действиям, чтобы вы сами смогли справиться с недугом. Все кармические болезни находятся под управлением гун страсти и невежества и когда человек, получая Духовную пищу, начинает возвышаться над гунами страсти и невежества, то карма становится легче.

Все божественные писания говорят нам о том, чтобы мы соблюдали принцип ненасилия. Не причинив вреда ни одному живому существу, вы получите такое же отношение и к себе. Не только наши поступки, но и слова, и мысли причиняют беспокойство другим живым существам.

В "Бхагавад-гите", гл. 15, т. 7 говорится: "Когда ум человека пребывает в гуне добродетели, деятельность человека благочестива. Когда ум пребывает в гуне страсти, его деятельность становится источником беспокойства, а когда ум погружен в гуну невежества, он опускается к низшим формам жизни". Живое существо, получая таким образом другое грубое тело, обретает определенный тип ушей, глаз, языка, носа и органов осязания, расположенных вокруг ума.

"Человек, который не в состоянии управлять своим умом, постоянно пребывает в обществе своего величайшего врага, и, таким образом, цель его жизни не достигается. Естественное и изначальное состояние живого существа заключается в том, что оно выполняет приказы, идущие сверху. И пока ум остается непобежденным врагом, человек должен служить диктату похоти, злобы, алчности, иллюзии и т.д.".

Лять оболочек тела и их функции

"Обусловленная душа находится во власти материального существования и пытается установить свое господство над материальной природой. Поэтому, согласно своей способности властвовать над материальной природой, обусловленная душа получает соответствующее поле деятельности"

(Бхагавод-Гита, гл. 13, т.2)

Душа заключена в тело, являющееся для нее футляром, состоящим из 24-х элементов, из которых пять: земля, вода, огонь, воздух, эфир являются грубыми элементами, а остальные девятнадцать - элементами тонкого тела. Пока человек находится в обусловленном состоянии, его развитие продолжается на уровне грубого тела.

Пять оболочек нашего тела: Анна-майя-коша, Пранамайя-коша, Магомаякоша, Виджна-майя-коша и Ананда-майя-коша, составляют три тела. Это грубое физическое тело, состоящее из элементов земли, воды, огня, воздуха и эфира астрального тела, состоящего из оболочек Прана-майякоша, Магомая-коша, Виджна-майя-коша и каузального тела, состоящего из оболочки Ананда-майя-коша. В рабочем состоянии, когда человек функционирует со своим физическим телом, действуют все пять оболочек. При сновидениях физическое тело никогда не работает, а в состоянии глубокого сна функционирует только с одной оболочкой - оболочкой блаженства.

Первая оболочка - Анна-майя-коша - оболочка еды. Она существует за счет воды, пищи, воздуха и поэтому она полностью зависит от пищи. Пища в гуне благости, т.е. молочнорастительная пища создает и тело, соответствующее гуне благости. Пища, которая создает грубое тело с преобладающими низшими элементами (земля, вода), относится к гунам страсти и невежества. Поэтому пища влияет на качества создаваемого ею тела. После смерти оболочка еды будет являться пищей для других низших сущностей, которые живут в земле. Функции Анна-майя-коша: существование, рождение, рост, изменение, производство побочных продуктов, распад и смерть. Тело или любое семя развиваются благодаря тому, что в материи присутствует дух. Все, что рождается в материальном мире, обязательно должно умереть; наше грубое физическое тело умирает, когда душа покидает временную оболочку.

Все пять оболочек тела связаны между собой и ни одна из них не действует независимо от других. Поэтому, когда причиной болезни является оболочка ума, то страдают все оболочки, в том числе и физическое тело, или оболочка еды.

Вторая оболочка называется Прана-майя-коша, или витальная оболочка. Она состоит из тех же элементов, что и первая, но они более тонкие, т.е. это электрические частицы и атомы. Прана-майя-коша является жизненной оболочкой, так как на грубом физическом уровне связана с кровеносной системой тела, а на тонком уровне - является одной из дош, или энергией воды (Капха), Прана-майякоша аналогична по форме оболочке пищи, поэтому о ней говорят, как об эфирном двойнике. При определенных условиях (под наркозом, в бессознательном состоянии) Прана-майя-коша может отделиться от физического тела и отправиться в длительное путешествие. Качествами жизненной оболочки являются: голод, холод, жажда и тепло. Эти качества жизненно важны не только для жизнедеятельности этой оболочки, но, в первую очередь, для физической оболочки, Анна-майя-коша. Например, без пищи наше физическое тело существовать не может, поэтому голод может стать причиной смерти физического тела. Холод останавливает движение, гасит и охлаждает телесный огонь поэтому длительный холод опасен для жизни. Жажда в теле является следствием возгорания телесного огня, поэтому при длительной жажде огонь сжигает воздух в теле и сушит влагу. Например, когда мы находимся в сауне, то выделяющийся пот на поверхности тела охлаждает тело и защищает от перегревания, но при длительном воздействии жара происходит кровоизлияние, отчего наступает смерть физического тела. Тепло - необходимое качество для обмена веществ. В нашем теле функционируют тринадцать видов огня и благодаря теплу происходит усвоение пищи, благодаря теплу из неестественных элементов для тела пища превращается в естественные элементы для жизнедеятельности организма. Наше тело имеет определенную температуру и любое ее изменение указывает на неполадки в организме. Подъем температуры связан с иммунной системой тела, которая встает на защиту организма от каких-либо вирусов, бактерий, угрожающих здоровью. Понижение температуры тела указывает на ослабление телесного огня и упадок сил, при котором происходит ослабление иммунной системы. Так как Прана-майякоша на грубом уровне это кровеносная система, то при голоде, холоде происходит сужение кровеносных сосудов, а при жажде и тепле - их расширение, и, благодаря изменениям, которые происходят в кровеносной системе, мы чувствуем голод, холод, жару и тепло.

Следующая, третья оболочка - Магомая-коша, или ментальная оболочка. Ментальная оболочка состоит из ума, подсознания и пяти органов знания (уши, нос, глаза, язык, кожа). Мышление, сомнение, гнев, веселье, депрессия и др. эмоции являются продукцией ментальной оболочки. Оболочка ума на грубом физическом уровне является эндокринной системой и вся информация наших прошлых действий находится в подсознании и все эмоции, которые управляли нашей деятельностью в прошлой жизни, находятся в нашем уме.

Ослабленные части нашего тела, которые были у нас в прошлой жизни, также оставили свою информацию о болезнях в нашем подсознании, все наши желания, страсти, благодаря этой информации, которая находится на уровне нашего ума, получили свое отражение в наших органах чувств. Магомая-коша на тонком уровне является телесным огнем (Питта), поэтому все эмоции, которые есть у человека (гнев, страх, злоба, ненависть, ревность, зависть, похоть, радость, вожделение, беспокойство), воздействуют на телесный огонь, который может то возгораться, то ослабевать, но в обоих случаях следствие бывает одно - несварение желудка.

Болезни, которые должны будут проявиться в нашем новом теле, заложены в уме, как семена, и при определенных обстоятельствах проявляются в ослабленных частях нашего тела. С самого рождения наше тело развивается благодаря той информации, которая заложена нашим прошлым мышлением, поэтому многие виды болезней имеют психосоматическую природу и не поддаются лечению при воздействии лишь на физическое тело. Болезни также распределяются по гунам материальной природы, и если человек не поднимает свой духовный уровень, то он с рождения и до конца своей жизни остается под управлением соответствующей гуны материальной природы и поэтому те болезни, которые находятся в ведении той, или иной гуны проявляются на протяжении жизни человека. Например, если человек родился в гуне невежества и всю свою жизнь оставался под управлением этой гуны, то все болезни, которые были заложены его мышлением, проявляются. Но если человек, благодаря истинным знаниям, смог возвыситься, например, до гуны благости, то знание, которое он приобрел, даст ему возможность освободиться от болезней невежества. Оболочка Магомая-коша находится посредине между оболочкой Прана-майякоша и оболочкой Виджна-майя-коша, поэтому она им не дает покоя. Не случайно в народе есть такая поговорка: "От дурной головы и ногам нет покоя". При беспокойном уме страдают все три главные системы тела: нервная, кровеносная, эндокринная.

Четвертая оболочка - Виджна-майя-коша, это оболочка разума, она называется телом знания. Она является вместилищем души. Вот здесь и проявляется свободная ограниченная воля человека. Основная функция этой оболочки - распознавание и решение. Душа, желая наслаждаться, связывает себя или с низшими, материальными оболочками, такими как Анна-майя-коша, Прана-майякоша, Магомайякоша, и запутывается в сетях майи, иллюзорной энергии Бога, а, значит, живое существо совершает греховные действия. В случае, когда душа связывает себя с Ананда-майя-коша, она становится знающей и совершенной. Другими словами, свободная ограниченная воля дает возможность человеку или возвыситься над гунами материальной природы и получить освобождение, или, наоборот, прочнее запутаться в сетях, которые расставила нам майя. Душа имеет изначальное знание о своей природе, но, погружаясь для наслаждения в низшие оболочки тела, управляемые гунами материальной природы, покрывается забвением. Параматма, или Сверхдуша, присутствует на уровне оболочки блаженства и наблюдает за действиями души, являясь свидетелем всех деяний живого существа. При выборе того или иного решения ответ нам дает разум, так как он имеет знание. Но в обусловленном состоянии разум, как правило, находится под управлением ума и поэтому человек не слышит голоса разума. На тонком уровне эта оболочка связана с нервной системой нашего тела и является Вата-дошей.

Пятая оболочка, Ананда-майя-коша, или оболочка причины, и еще ее называют оболочкой блаженства, где находится наша Сверхдуша. Через нее Душа постигает Добро. В "Бхагавад-гите" говорится о пяти ступенях постижения Абсолютной Истины. Из этих пяти первые три ступени Анна-Прана-Виджна связаны с полем деятельности нашей души. Это тело, ум и разум. В поле деятельности живое существо считается наслаждающимся, но оболочка причины, Ананда-майя, не относится к этому полю деятельности, благодаря знанию.

Если вы обратили внимание на то, что тонкое тело, которое состоит из оболочек Прана-майя, Магомая, Виджнамайя, проявляет себя в различных функциях, оболочки же являются главными системами нашего тела (кровеносная, эндокринная, нервная), они же являются дошами в теле (Вата-Питта-Капха), поэтому, если мы лечим только физическое тело или оболочку Анна-майя-коша, то это лечение не воздействует на другие высшие оболочки и болезнь не проходит, так как причина - на ментальном уровне.

Аюрведа указывает нам два пути. Оздоровление тела начинается с чистой пищи, с упорядоченного образа жизни и через

«««Назад | Оглавление | Каталог библиотеки | Далее»»»


Sponsor's links: